Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 4кл.
рабочая программа (4 класс)

Данилова Лариса Дмитриевна

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические технологии и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.Данная программа является продолжение программы внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1-3кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchus_sozdavat_proekt.docx67.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 9 г. Ярцево Смоленской области

Согласовано

Утверждаю

Замдиректора по УВР

О.А.Алексеева__.__.___

Директор школы

Е.А.Хайкова  __.__.___

Замдиректора по УВР

О.А.Алексеева__.__.___

Директор школы

Е.А.Хайкова  __.__.___

Замдиректора по УВР

О.А.Алексеева__.__.___

Директор школы

Е.А.Хайкова  __.__.___

Замдиректора по УВР

О.А.Алексеева__.__.____

Директор школы

Е.А.Хайкова  __.__.___

кружка «Учусь создавать проект»

4 класс

Количество часов

34часа (1 час в неделю)

Программа

Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 1 класса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ.2016г.

Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 4 класса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ.2014г.

Учебник

Уровень образования

Начальное общее образование

                                                           

                                                                                                           Учитель: Данилова Л.Д.

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

учителей начальных классов____________И.Д.Антонова

Протокол от ___.__._____ г. № __

Руководитель ШМО

учителей начальных классов ____________ И.Д.Антонова

Протокол от ___.___.____ г. № __

Руководитель ШМО

учителей начальных классов ____________ И.Д.Антонова

Протокол от ___.___.____ г. № __

Руководитель ШМО

учителей начальных классов ____________ И.Д.Антонова

Протокол от ___.___.____ г. № __

         Программа кружка «Учусь создавать проект» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе программы Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф. ( «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 4 класса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ.2014г.) в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.    

   Программа рассчитана на 34 часа.

    В структуру и содержание авторской программы изменения не внесены, уменьшено количество часов в соответствии с календарным планом – графиком образовательного учреждения.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-широкая мотивационная основа проектно-исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-  ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;

- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

-  вносить коррективы в действия на основе  их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-  фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-  использованию  исследовательских методов  обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с   позицией   партнеров   при   выработке   общего  решения в совместной деятельности;

-  с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

Твои новые интересы и увлечения.

Виды проектов.

Исследовательско – творческий проект.

Творческий проект.

Ролево – игровой проект.

Ролево – игровой проект.

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы.

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы.

Информационно – исследовательский проект.

Информационно – исследовательский проект.

Информационно – ориентированный проект.

Практико – ориентированный проект.

Монопредметный проект.

Монопредметный проект.

Межпредметный проект.

Виды презентационных проектов.

Виды презентационных проектов как отчёт  участников исследовательской экспедиции.

Вид презентации проекта в рамках научной конференции.

Правильная подготовка презентации к проекту.

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления.

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления.

Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом.

Типичные ошибки проектантов.

Критерии итогового оценивания проектной деятельности обучающихся.

Программа МРР. Формирование умения работать с диаграммой.

Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей.

Практическая работа.

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

Использование ресурсов Интернет при подготовке презентации.

Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.

Твои впечатления от работы над проектом.

Пожелания будущим проектантам.

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.

Советы мудрого Дельфина на лето.

34

Итого:

34

Формы организации занятий и виды деятельности: рассказ, выступление, защита, игра, презентация, наблюдение, творческая работа, индивидуальные, групповые исследования, проектная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись создавать проект"".

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись создавать проект". 3 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Учусь создавать проект"

Данная программа составлена на основе программы Р. И. Сизовой и Р. Ф. Селимовой, лауреатов и победителей двух конкурсов "Грант Москвы" в области науки и технологий в сфере образования. Курс "Учусь соз...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"  для 3 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности с КТП. Учусь создавать проект (Проектная деятельность) ФГОС

Рабочая программа. Программа внеурочной деятельности. Учусь создавать проект (Проектная деятельность). Программа «Учусь создавать проект» включает 135 часов по 1 занятию в неделю с 1 по...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Учусь создавать проекты".

Рабочая программа внеурочной деятельности"Учусь создавть проекты" (1 класс)....