Исследование "Моделирование как средство развития логического мышления младших школьников "
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс)

Бучнева Наталия Дмитриевна

Мы предполагаем, что использование моделирования будет результативным средством развития логического мышления младших школьников при следующих условиях:

Ø Будут учтены возрастные особенности развития логического мышления детей младшего школьного возраста.
Ø Использование моделей в различных предметных областях учебной деятельности.
ØСозданы условия для самонаблюдения и самоконтроля обучающихся.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование как средство развития логического мышления младших школьников Выполнила: Бучнева Наталия Дмитриевна

Слайд 3

ГИПОТЕЗА М ы предполагаем, что использование моделирования будет результативным средством развития логического мышления младших школьников при следующих условиях: Будут учтены возрастные особенности развития логического мышления детей младшего школьного возраста. Использование моделей в различных предметных областях учебной деятельности. Созданы условия для самонаблюдения и самоконтроля обучающихся.

Слайд 4

Задачи исследования 1)Определить сущность понятия логического мышления у младшего школьника. 2)Выявить особенности развития логического мышления младших школьников. 3)Проанализировать возможности развития логического мышления при помощи моделирования.

Слайд 5

Задачи исследования 4)Разработать и апробировать систему занятий с использованием приёмов моделирования. 5)Проанализировать результативность проведенной работы.

Слайд 6

Три этапа исследоания 1. Констатирующий – определить уровень развития мышления у детей младшего школьного возраста. 2. Формирующий - разработка и апробация системы занятий по развитию логического мышления младших школьников. 3. Контрольный – сравнение и анализ результатов исследования по развитию логического мышления средствами моделирования.

Слайд 7

Методики для выявления развития логического мышления Методика «Выделение существенных признаков понятий» (для детей 7 — 10 лет) - Марцинковская Т.Д. Методика определения уровня умственного развития детей (7-9 лет) – Э.Ф. Зямбицявичене .

Слайд 8

Результаты констатирующего этапа исследования

Слайд 9

Задание «Сочини сказку»

Слайд 10

Задание «Обиды и их причины»

Слайд 11

Задание «Создаем обложку »

Слайд 12

Задание «Создаем обложку»

Слайд 13

Сравнение результатов диагностики на констатирующем и контрольном этапах исследования

Слайд 14

Сравнение результатов диагностики на констатирующем и контрольном этапах исследования

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОСТ.

В статье представлен теоретический и практический материал по развитию логического мышления младших школьников на уроках математики. На основе анализа литературы описаны виды мышления, особенности мыш...

Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики"

Данный материал поможет в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики....

Решение нестандартных задач – средство развития логического мышления младших школьников.

Развитие логического мышления - одна из важных задач обучения. Широкие возможности в этом отношении открывает решение школьниками нестандартных задач. Такие задачи не сковывают ученика жесткими рамкам...

Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников

Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников...

Статья "Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников".

Выступление на семинаре. А данную презентацию учитель может использовать на устном счёте.Задания помогают развивать логическое мышление,математическую речь,умение сравнивать и обобщать....