Сборник физкультминуток
материал

Беляева Виктория Андреевна

Физкультминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki.docx8.28 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутка

Насос. встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола, руки вдоль туловища. На вдохе делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его. На выдохе слегка выпрямляться, но не выходить в основную стойку. Спина круглая, голова опущена. Ограничения: травмы головы, позвоночника, повышенное давление.

Слоненок. Средний палец выставлен вперед – это хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слоненок идет по столу.

Зайка и барабан. Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх, они прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.

Упражнения для опорно-двигательного аппарата. Висение на турнике — раскачка то на пятках, то на цыпочках. Сними с полки книгу.

Цветок. Растёт цветок, к солнцу тянется, А бутон его распускается. (Соединить ладони вместе. Медленно поднимая руки вверх, растопырить пальчики, не разъединяя кистей рук.)

Дыхательная

Свеча. Взять узкую полоску бумаги, представив себе, что это свеча. Делать медленный выдох в её направлении. Выдыхаемая струя должна быть без резких колебаний. Бумага контролирует ровность воздуха. «Задуть» 3-5 воображаемых свечей на выдохе. Вдох должен быть максимально глубоким.

Пузырьки. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Курочки. Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Пилка дров. Дети становятся друг против друга парами. Берутся за руки и имитируют пилку дров. Руки на себя - вдох, руки от себя - выдох. (5-6 раз).

Маятник. ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: "Ту-у-ук. Выпрямляясь - вдох. (5-6 раз).

Глаза

Бабочка. Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки   поднять   вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел.{Потрясти    кистями,    посмотреть вправо-влево.)

Круг. Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Часики. Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик — по часовой стрелке, а правый — против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

Часовщик. Часовщик прищурил глаз, (Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз.)

Чинит часики для нас. (Открыть глаза.)

Эмоциональная разрядка

Гол – мимо! Группа делится на две приблизительно равных команды "болельщиков". Одна команда по знаку ведущего – взмаху правой руки – хором говорит: “Гол!", другая – на взмах левой руки отвечает как можно более  ехидными голосами: "Мимо!" Ведущий "дирижирует" хором, делая движения руками то поочередно, то одновременно.

Звериный хор. Аудитория делится на четыре (оптимально) части. Каждой части дается звук какого -нибудь животного. Например: ”Гав! Мяу! Бе - е! Хрю!” Используется мотив какой -нибудь легка песенки (“В лесу родилась елочка“ или “Во поле березка стояла” ). Мотив разучивается на каждый звук отдельно. Затем по знаку  ведущего должна вступать та или иная часть зала.

Ловля моли. Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как “хозяйку, которая пригласила нас в гости. У нее в доме развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли”. Далее ведущий предлагает всем участникам группы “убить по 10 штук моли”, и  первый демонстрирует “убивание моли” хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам и головам участников, по вещам в помещении и т.п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии. Прекращает упражнение ведущий с учетом меры вовлеченности всех участников в игру.

Море волнуется раз. Выбирается ведущий из числа учеников. Ведущий вместе с преподавателем произносит слова – «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Морская фигура на месте замри!» Все замирают, ведущий ищет того, кто шевелится. Можно менять положение пока ведущий не видит

Воздушные шарики. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение физкультминуток на уроках в начальной школе

Роль физкультминуток, основные требования , комплекс упражнений для глаз, мышц спины, рук, двигательно-речевые упражнения, пальчиковая гимнастика....

Сборник физкультминуток

Физкультминутки для отдыха на уроках...

Использование речевых физкультминуток в группах детей с фонетико-фонематическими недостатками

При систематическом использовании речевых физкультминуток на занятиях с детьми, имеющими фонетико-фонематические на­рушения (ФФН), поставленный звук быст­рее автоматизируется, прочнее входит в р...

Упражнения для физкультминуток

Общие упражнения для физкультминуток...

презентация "Сборник физкультминуток для детей с ОВЗ"

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Физминутки могут быть направлены на снятие локального утомления и физминутки общего воздействия на усталый организм. В состав уп...

Сборник по проведению физкультминуток

Кезәд чигн школд сурхар ирсн бичкдүдиг багш тосад, үзг-ном дасхх өөдән үүлдвр күцәдг мөн. Кичәл болһнд физминутк келһүләд, давтулх кергтә.Физминуткс эклц классин сурһульчнрт әвр кергтә юмн.Физминуткс ...

Сборник физкультминуток для начальной школы.

Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости....