Тематический период СКАЖЕМ НЕТ
учебно-методический материал

Беляева Виктория Андреевна

Тематический период СКАЖЕМ НЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_period_skazhem_net.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический период

Название тематического периода: “Скажем нет!” 

Возраст детей: 8-9 лет, 2 класс

Длительность периода: 2 недели

Проблема, на решение которой направлена работа: многие ребята не видят в дурных привычках ничего плохого.

Методы уточнения проблемы: наблюдение за учениками, беседа о полезных и вредных привычках, групповые игры (загадки, ребусы) и задания (плакат).

Идея: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра!»

Цель (комплексная задача): формирование понимания детей, чем плохи для организма вредные привычки, и чем хороши полезные.

Задачи:

  • познавательно-мировоззренческая: осознают значимость полезных привычек для организма, задумаются над отрицательной стороной вредных привычек.
  • эмоционально-волевая: прочувствуют последствия вредных привычек для организма человека, будут стремиться избегать употребления вредных привычек в своей жизнедеятельности.
  • действенно-практическая: научатся избегать употребления вредных привычек, освоят значимость полезных привычек и научатся придерживаться их.

Жизненно-практическая задача (или игровая): помочь девочке Алисе снова стать человеком, научив её полезным привычкам и отучив от вредных.

Каким организаторским умениям научатся дети: умение организовать работу в группе, умение делегировать обязанности в ней, умение подчиняться командиру

Основное содержание (что узнают):

Привычки как важная составляющая жизнедеятельности человека. Влияние вредных и полезных привычек на организм человека. Профилактика вредных привычек.

 

План периода (2 недели)

Этап

Деятельность педагога и других взрослых

Деятельность отдельных детей и групп (экипажи, СП)

Деятельность всего коллектива

Педагогический замысел

Педагог совместно с родителями обсуждает идею и тематику предстоящего периода, предполагаемые результаты, и определяет возможность участия родителей в её проведении.

-

Дети узнают о предстоящей неделе и мероприятиях

Коллективное планирование

Мотивация - учитель рассказывает детям о девочке Алисе, которая училась в соседней школе, но из-за вредных привычек превратилась в лягушку.

Читают письмо от Алисы, узнают игровую задачу: помочь Алисе избавиться от вредных привычек и снова стать человеком. Деление на экипажи, между которыми организуется конкурс на лучшую идею по тому, как помочь Алисе, как отучить от вредных привычек и как научить полезным.

Обсуждение собранной информации, выбор лучшей идеи.

Информацион-ный

Беседа «Вредные и полезные привычки»

Урок-путешествие «В городе хороших привычек».

Каждый экипаж придумывает ребусы, кроссворды, загадки о привычках, затем обмениваются ими и разгадывают. Выставка плакатов. Разыгрывают ситуации, в которой ученики должны сделать выбор, как правильно поступить.

Активно принимают участие во всех предложенных учителем мероприятиях.

Практический

Педагог предлагает детям задания и проверяет их выполнение. Родители помогают детям в выполнении некоторых заданий

Составляют свод законов «Скажем нет!», направленный на составление правил полезных привычек.

Дополняют свод «Скажем нет!».

Дискуссия на тему «Зачем нужны полезные привычки?»

Кульминацион-ный

Учитель приглашает на занятие Алису для участия в мероприятии. Она осознает свои ошибки и просит ребят научить её полезным привычкам.

Придумываются сценки-инсценировки для приглашенной Алисы, показывающие, каким привычкам должен следовать человек.

Проведение сценок-инсценировок и решение вопросов на тему того, смогли ли они помочь Алисе.

Коллективный анализ

Педагог организует беседу, вынося вопросы: удалось ли нам перевоспитать Алису? Благодаря чему и кому? Как вы думаете, будет ли Алиса в будущем следовать правилам хороших привычек? Что нам дала эта неделя? А над чем еще стоит потрудиться?

Ответы на вопросы учителя. Оценка результатов совместной деятельности.

Учитель помогает детям определить, на какие вопросы им стоит ответить для анализа результата.

Последействие

Учитель помогает с возникшими вопросами и трудностями. Создание “Правил полезных привычек” для других классов.

Планирование и разделение между экипажами обязанностей.

Каждый экипаж создаёт буклет для правил на темы:

1 – Что такое привычка?

2 – Почему вредные привычки вредят?

3 – Чем хороши полезные привычки?

4 – Как избавиться от привычки?

5 – Список самых лучших привычек

Ребята дают обещание, что всегда будут следовать разработанным ими правилам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я. Л. Обухов: Скажи мне, как ты ругаешься, и я скажу, кто ты

В ситуациях эмоционального напряжения или срыва - при ссоре, оплошности - многие люди часто нуждаются в адекватном словесном выражении этого состояния. Мат - это не столько стремление нагрубить,...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (период обучения грамоте). 1 класс.

Дано подробное планирование с формированием универсальных учебных действий к каждому уроку. Программа "Школа России"....

Примерное тематическое планирование уроков письма в период обучения грамоте

Тематическое планирование в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...

Тематический классный час по профилактике подростковой наркомании "Скажи наркотикам НЕТ!"

Цели классного часа:  профилактика употребления наркотических веществ, формирование установок на здоровый образ жизни, социально приемлемое поведение. Задачи:обучающая:- обучение поведенческ...

Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!

Праздник 8 марта для учащихся 4 классов подготовленный совместно с учениками....