Примерное тематическое планирование уроков письма в период обучения грамоте
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Корячихина Светлана Александровна

Тематическое планирование в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematichesoe_planirovanie_russkiy_yazyk.docx95.94 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование уроков  письма

в период обучения грамоте

2

Добуквенный период

Темы уроков, основное содержание работы

Деятельность учащихся

      Дата

1

Знакомство с правильной посадкой, положениемручки, с разлиновкой прописи

Рассматриваютрисунки ивыбираютте, которые подходят для каждого ученика (леворукого, праворукого) с точки зрения посадки и положения ручки в руке; определяютнаправление ручки при письме (вверх, чутьвыше плеча). Анализируют картинку и определяютвозможные направления движения: вверх, вниз, вправо, влево, вокруг. Сравниваютподпись под картинкой и узоры, сделанные на разлиновке, характеризуюткаждую линию, начало и направление письма на строке. Обводятузоры, контурные картинки, самостоя-тельнодорисовываютузоры. Создаюти поддерживаютпорядок.на своём рабочем месте. Слушаютучителя и выполняютего инструкции. Выражаютсвоё отношениек уроку, выбираяодну из схем.

3.09

2

Знакомство со штриховкой и разными её видами

Анализируютштриховку, сравнивают направления штриховки. Штрихуютрисунки и геометрические фигуры, выбирают соот-ветствующеенаправление штрихов. Выражаютсвоё отношение к выполненной работе.

4.09

3

Продолжение знакомствасо штриховкой

Анализируютштриховку, проводятаналогию между формой рисунка ихарактером штриховки. Штрихуютрисунки, выбираясоответствующее направление штрихов.Называютвиды штриховки. Оцениваютсвою работу.

5.09

4

Знакомство с секретомнаклонного письма

Участвуют в обсуждении содержания рисунка, анализируютдеталирисунка, штрихуютрисунки,выбираютсоответствующее направлениештрихов. Сравниваютпрямые линиис записью названия сказки, делаютвывод о наклоне письма.Рассматриваютрисунки, выбираютте, которые подходят для каждого ученика(леворукого, праворукого). Анализируютположение тетради на рисунке, выводят(вместе с учителем) секрет наклонного письма и сознательно пользуютсяим. Оцениваютсвоюработу.

6.09

5

Знакомство с элементами букв:

Квази-письмо предложений с делением на слова.

Участвуют в обсуждениииллюстрации к сказке, анализируютобразцыэлементов букв, находят, на что онипохожи, запоминаютих название.Обсуждаютучебную задачу, определяютначало письма элементов, планируютдвижение руки при письме и сознательновыполняютих. Обводятэлементы в названии картинки, на самой картинке,тренируютсяв написании элементов по серому шрифту, по штрихам и самостоятельно на строках прописи. Сравниваютнаписанные элементы с образцом и оцениваютисполнение. Обводятрисунки по серому контуру, выбираютэлементы для каждого из них,записываютэлементы на свободной строке под картинками,контролируютпроцесс письма, называютновые элементы.Анализируютузоры, выявляютзакономерности повторения в них элементов, воспроизводятузоры. Оценивают выполнениеработы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв.

7.09

6

Знакомство с элементами букв:

Квази-письмо слов и предложений с указанием слогов в словах

Кроме действий, названных в описанииурока 5: понимаютучебные задания,представленные в виде условных обозначений, разграничиваютв написанномслове известные и новые элементы,

осознают учебную задачу, сравниваютначало письма элементов и движение рукипри их письме.

10.09

7

Знакомство с элементами букв:

Кроме действий, названных в описании уроков 5, 6: анализируютсловас точки зрения звукового и слогового состава, соотносятсхему слова сназваниями нарисованных предметов,определяютслово, «зашифрованное»в схеме.

11.09

8

Знакомство с элементами букв:

Кроме действий, названных в описании уроков 5, 6:соотносятзвуковые схемы со словами, называющимипредметы.

12.09

9

Знакомство с элементами букв:

См. виды деятельности учащихся вописании уроков 5, 6.

13.09

10

Знакомство с элементами букв:

См. виды деятельности учащихсяв описании урока 5.

14.09

11

Знакомство с элементами букв:

Квази-письмо слов и предложений с указанием вслоговых схемах ударныхи безударных гласных

Кроме действий, названных в описании уроков 5, 6: анализируют слова с точки зрения звукового состава,находят в них ударные и безударныегласные звуки.

17.09

12

Знакомство с элементами букв:

Кроме действий, названных в описании уроков 5, 6: наблюдаютза смыслоразличительной функцией ударения.

18.09

13

Знакомство с нижним соединением элементов букв

Участвуют в обсуждении рисунков, формулируютучебные задания, представленные условными обозначениями,соотносятсхемы и картинки, определяютслова по схемам.Проверяютумение писать изученныеэлементы, осознаютзадачу урока.Рассматриваютузор из элементовбукв и определяютвид соединения.Проверяютприменение выведенного способа соединения элементов, слушаютинформацию учителя о названии этого способа. Анализируютзаписи в прописи и находятв них новый способ соединения элементов.Обводятпо серому шрифту элементы букв с рассмотренным соединением, подбирают элементы к другимэлементам, присоединяемым данным

способом,осваиваютнаучное название способа соединения элементов.Оцениваютсвою работу.

19.09

14

Знакомство со среднимсоединением элементов букв.

Определяютслово по звуковой модели, находяти обводятзнакомые соединения элементов букв. Анализируютзапись под картинкой с точкизрения других соединений элементовбукв, совместно с учителем ставятучебную задачу урока. Рассматриваютузор, выводятновый способ соединения элементов букв, применяютего при выполнении различных заданий. Осваиваютнаучное названиеспособа соединения элементов и оцениваютсвою работу.

20.09

15

Знакомство с верхним соединением элементов букв

Узнаютслово по звуковой схеме,анализируютзапись под картинкой, разграничиваютв ней знакомыеи новый способ соединения элементовбукв, вместе с учителем формулируютучебную задачу урока. Рассматривают узор, выводят новый способ соединения элементов букв, сознательно применяютего при выполнении различных заданий. Осваивают научное название способа соединения элементов и оценивают свою работу.

21.09

16

Знакомство с верхним соединением элементов

букв: продолжение.

См. виды деятельности учащихсяв описании уроков 13, 14.

24.09

17

Знакомство с верхним соединением элементов

букв: продолжение.

См. виды деятельности учащихсяв описании уроков 13, 14.

25.09

18

Обобщение: виды соединений элементов букв –нижнее, верхнее, среднее

Участвуют в обсуждении рисунков,уточняютзначения слов, соотносятсхемы и картинки, узнаютслова посхемам. Анализируютузоры и обобщают способы соединения элементов

букв. Находятв записи под картинкой изученные соединения элементовбукв ипроверяютумение пользоваться ими. Осознаютзадачи дальнейшейработы.

26.09

Основной период.

Темы уроков, основное содержание работы

Деятельность учащихся

      Дата

19

Письмо букв оО

Анализируютзвуки, осознают необходимость умения писать буквы дляобозначения выделенного гласного звука, обсуждают учебную задачу урока.Рассматриваютбуквы и выделяютв них знакомые элементы, сравниваютназванные элементы с указаннымив прописи. Определяютначало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Обводятбуквы по серому шрифту, пишутих самостоятельно, сравниваютнаписанныебуквы с образцом и оцениваютих начертание. Используют разные способы соединения изучаемой буквы с элементами. Различаютударные и безударные гласные звуки.Осуществляютквази-письмо, самостоятельнообозначая буквами ударные гласныезвуки и списывая буквы безударных.Вписываютбуквы ударных гласных вслова. Списываютбуквы с печатноговарианта. Оцениваютвыпол-нение работы с точки зрения каллиграфии.

27.09

20

Письмо букв иИ – ы

28.09

21

Письмо букв эЭ

1.10

22

Письмо букв уУ

2.10

23

Письмо букв аА

3.10

24

Письмо букв лЛ

Выделяютсогласные звуки, осознаютнеобходимость умения писать буквыдля их обозначения, совместно с учителемставятучебную задачу урока. Анализируютбуквы и вычленяют в них знакомые элементы, проверяютумение писать их. Выявляютначало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Обводятбуквы по серому шрифту, пишут их самостоятельно, сравниваютнаписанные буквы с образцоми оцениваютих начертание. Используют разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и буквами,осознанно подбираютэлементы и изученные буквы для указанных соединений.Пишутслова и предложения поддиктовку с опорой на схему, ставятв схемах слов ударение иотмечаютбезударные гласные звуки. Осуществляютквази-письмо, самостоятельно обозначая буквами ударные гласныезвуки и списывая буквы безударных.Вписываютбуквы непарных звонких согласных звуков в слова, наблюдают за совпадением этих звуков и их

букв в любых положениях в слове. Вписывают в слова буквы ударных гласных звуков и ударные слоги. Начинают осваивать действия, выполняемые при списывании слов. Выводят действия, необходимые при списывании, и составляют с помощью учителя памятку списывания (план действия).Списывают буквы, слоги, слова, предложения с печатного текста по намеченному плану. Оценивают выполнение работы и подводят итог урока.

4.10

25

Письмо букв мМ

5.10

26

Письмо букв н Н

8.10

27

Письмо букв рР. Знакомство с алгоритмом списывания

9.10

28

Закрепление

10.10

29

Письмо букв  с С.

Проводят частичный звуковой анализ слов, выделяют указанные звуки и совместно ставят учебную задачу урока. Анализируют образец буквы, вычленяют элементы, из которых состоит буква, сравнивают выделенные элементы с указанными в прописи,

Проверяют умение писать их. Выявляют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняются в написании изученной буквы, комментируют последовательность движения руки при письме буквы.Сравнивают написанные буквы с образцом и оценивают их начертание. Используют разные способы соединения изучаемой буквы сэлементами и другими буквами, осознанно подбирают элементы и изученные буквы для указанных соединений. Пишут слова и предложения под диктовку с опорой на схему, определяют и отмечают ударные и безударные гласные; под руководством учителя вписывают в схему буквы всех безударных гласных звуков. Осуществляют квази-письмо, самостоятельно обозначая буквами ударные гласные звуки и списывая буквы безударных. Вписывают пропущенные буквыи слоги, обеспечивая соединение букв. Списывают напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивают выполнение работы и подводят итог урока.

11.10

30

Письмо букв к К.

12.10

31

Закрепление.

15.10

32

Письмо букв т Т.

16.10

33

Письмо букв в В.

17.10

34

Закрепление.

18.10

35

Письмо букв пП.

19.10

36

Письмо букв ш Ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши».

22.10

37

Закрепление.

23.10

38-41

Упражнение в чтении и письме.

Тренируются в каллиграфическом письме и выполнении действий присписывании и письме под диктовку.

24,25, 26,27.10

1

Повторение

2 четверть

Воспроизводятназвания и начертания изученных букв, анализируютслово с точки зрения его звукового состава, выделяютуказанный звук и совместно формулируют задачу уро-

ка. Рассматриваютобразец буквы,выделяютеё элементы, сравниваютих с указанными. Определяютначало письма буквы и последовательностьдвижения руки при её записи. Тренируютсяв написании изученной буквы,комментируютпоследовательность

движения руки при письме. Сравниваютнаписанные буквы с образцом иоценивают их начертание. Уточняют«работу» буквы, делают вывод,фиксируютего в модели и «озвучивают» правило письма.Анализируютсоединения новой буквы с предыдущей

и последующими, называютвид соединения и проверяютвыбранный способ соединения при записи слогов поддиктовку. Выбираютправильные буквы гласных для ударных гласных звуковпосле мягких и твёрдых согласных (поправилу письма). Пишут под диктовку слоги с твёрдыми и мягкими согласными звуками, конструируютслова иззаписанных под диктовку слогов. Пишут под диктовку предложения, самостоятельно составляя схему и вписывая в слоговые дуги буквы в случаеих расхождения со звуками. Списываютслова в соответствии с памяткойсписывания.

30.10

2

Письмо буквы я.

7.11

3

Письмо буквы е.

8.11

4

Закрепление.

9.11

5

Письмо буквы ё.

12.11

6

Письмо буквы ю.

13.11

7

Закрепление.

14.11

8

Письмо буквы ь.

15.11

9

Закрепление.

16.11

10

«Опасности письма» наместе безударных гласных

Наблюдаютза обозначением безударных гласных звуков буквами, формулируютс помощью учителя вывод о«недоверии» этим звукам при письме.Определяютпо напечатанному слову нужную букву ивписываютеё. Поосвоенному признаку обнаруживают

опасные места в напечатанных словах. Осознаютпорядок действий присписывании, выполняютего.Пишутпод диктовку, действуя по плану; проверяютнаписанное.

19.11

11

Закрепление.

20.11

12

Письмо букв й Й

Наблюдают за обозначением звука[й’] буквой й. Анализируют начертание буквы, сравниваютеё с другимиизученными буквами. Самостоятельно пишутслова с изученной буквой.Формулируюти выполняютзадания,представленные графически. Контролируютпроцесс письма и оцениваютсвою работу.

21.11

13

Закрепление и обобщение

22.11

14

Письмо букв з З

Анализируютновые буквы с точкизрения составляющих их элементов,выделяюти называют эти элементы. Определяют начало письма букви выполняютнеобходимые при письме

действия. Регулируютпроцесс письма и оцениваютрезультат. Списываюти пишут под диктовку в соответствии с памятками, регулируютсвоидействия, в том числе проверяютнаписанное.

23.11, 26.11

15

Письмо букв б Б

27.11

16

Закрепление.

28.11

17

Письмо букв г Г.

29.11

18

Письмо букв д Д.

30.11

19

Закрепление.

3.12

20

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова)

Наблюдаютза обозначением парныхпо глухости-звонкости согласных звуков на конце слов буквами, формулируютс помощью учителя вывод о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости-звонкостисогласных звуков на конце слова.Находятв словах эти «опасные места». Вписываютпропущенные буквы

с опорой на напечатанное слово,списываютипишутпод диктовку, регулируя свои действия; контролируютпроцесс и результат письма, оцениваютего.

4.12

21

Письмо букв ф Ф

См. уроки 14-19.

5.12

22

Письмо букв ж Ж.

6.12

23

Закрепление.

7.12

24

Правописание ударных сочетаний «жи–ши»

Распространяютправило обозначения ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши» на сочетание «жи», обобщаютсведения и формулируютправило правописания ударных сочетаний

«жи–ши». Вписываютв слова сочетания «жи–ши» на основе изученного правила. Списывают и пишутподдиктовку, регулируя свои действия всоответствии с принятой технологией. Контролируюти оцениваюткаллиграфическую сторону письма.

10.12

25

Закрепление сведений об

«опасностях письма»

Характеризуют в словах звуки на месте ударных сочетаний «жи–ши», повторяютправило написания сочетаний «жи–ши» в ударных слогах и комментируютего использование при обведении слов по серому шрифту, находяти другие «опасные места».Распростра-няют вывод о «недоверии» твёрдым согласным, парным по

глухости-звонкости, на конце слована мягкие согласные. Действуют понамеченному плану при списывании иписьме под диктовку. Контролируюти оцениваюткаллиграфическую сторону письма.

11.12

26

Повторение изученного

12.12

27

Рассуждаем и пишем

13.12

28-35

Упражнение в письме.

Тренируютсяв каллиграфическомписьме и выполнении действий присписывании и письме под диктовку.

3 четверть

14.12, 17.12, 18.12, 19.12, 20.12, 21.12

24.12, 25.12

1

Повторение изученного

Воспроизводятназвания и начертания изученных букв,сравни-ваютихоблик, выявляют сходство и различие. Осознаютзадачу дальнейшегообучения написанию букв;находятоснование классификации букв, узнаютбуквы по их части, обсуждаютпропущенные буквы ударных гласных звуков и обводятслова по серомушрифту, соотносятпо смыслу написанные слова с картинками. Выполняюткаллиграфические упражнения.

Пишутслова и предложения под диктовку, применяя изученные правила.Списывают, действуя по памятке;контролируютпроцесс и результатписьма, оцениваютсвою запись.

2

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными)

Определяюттему урока по схеме,повторяютпризнаки «опасных приписьме мест» для согласных, наблюдаютза обозначением буквами согласных звуков, парных по глухости-звонкости, в середине слова перед другими парными, делают вывод о новой«опасности письма». Определяютпонапечатанному слову нужную букву,

вписываютеё и обводятслова по серому шрифту. По освоенному признакуобнаруживают «опасные места» внапечатанных словах. Списываютипишутпод диктовку, регулируя своидействия, проверяюти оцениваютнаписанное.

26.12

3

Письмо букв х Х

Анализируютбуквы, выделяютв нихзнакомые элементы, сравниваютназванные элементы с указанными впрописи. Определяютначало письма буквы и последовательность дви-

жения руки при их записи. Обводятбуквы по серому шрифту, планируютдвижение руки при написании буквы ипишутих самостоятельно. Сравниваютнаписанные буквы с образцом и

оцениваютих начертание. Используютразные способы соединения изучаемой буквы с другими, сознательновыбираютспособ соединения. Вписываютв слова пропущенные буквы.

Списываюти пишутпод диктовку, регулируютпри этом своидей-

ствия.Оцениваютвыполнение работы с точки зрения каллиграфии.

27.12

4

Закрепление.

28.12

5

Письмо букв ц Ц.

14.01

6

Письмо букв чЧ.

18.01

7

Письмо букв щ Щ.

15.01

8

Закрепление.

16.01

9

Закрепление.

21.01

10

«Опасности письма»:«ча–ща, чу–щу»

Определяюттему урока по словеснойи модельной информации, повторяютизученное правило написания ударныхсочетаний «жи–ши» и применяютего. Выделяютударные гласные звукив сочетаниях «ча–ща», «чу–щу», понапечатанным словам узнаютбуквыдля их обозначения, дополняют выводоб «опасностях письма» для ударныхгласных звуков в особых сочетаниях и фиксируютего.Уточняют способ действия при письме слов с «опасными» сочетаниями и пользуютсяим.Сравниваютспособ действия при выборе букв гласных в ударных сочетаниях «жи–ши», «ча–ща», «чу–щу» соспособом действия при письме других

сочетаний. Выбираюти вписываютнужные сочетания, обводят слова посерому шрифту. Обобщаютполученные сведения, пишут слова и предложения, выполняя необходимые действия, применяя освоенные правила.

17.01

11

Закрепление: «жи–ши,ча–ща, чу–щу»

22.01

12

Повторение изученного

23.01

13

Письмо букв Е, Ё

Анализируютслово с точки зренияего звукового состава, выде-ляютуказанные звуки и совместно формулируют задачу урока. Рассматривают образец буквы, выделяютеё элементы, сравниваютих с указанными. Определяютначало письма буквы

и последовательность движения рукипри её записи. Тренируютсяв написании изученной буквы, комментируютпоследовательность движения рукипри её письме. Сравниваютнаписанные буквы с образцом и оцениваютихначертание. Анализируютсоединение

новой буквы споследующими, называютвид соединения и используютразные виды соединения при письме слов.Сравни-вают«работу» заглавной истрочной букв, уточняютспособ дей-

ствия при выборе букв для обозначения гласных звуков вместе со звуком[й’]. Проводят рассуждение при выборе буквы,обводятслова по серомушрифту и вписываютнужную букву.Выделяютзвук [й’] в словах, определяютего место иобозначаютсоответст-вующими буквами. Списываюти пишут под диктовку, регулируют

при этом свои действия.Оцениваютвыполнение работы с точки зрениякаллиграфии.

24.01

14

Письмо буквы Ю

25.01

15

Письмо буквы Я

28.01

16

Закрепление написаниябукв Е, Ё, Ю, Я

29.01

17

Закрепление использования букв Е е, Ё ё, Юю,Я ядля обозначения двухзвуков.

30.01

18

Закрепление правильного

использования букв й – е,

ё, ю, я.

31.01

19

Письмо ь как разделительного

Проводятчастичный звуковой анализ слов, называютуказанные звукии осознаютзадачу урока. Анализируютобразец буквы, выделяютеё элементы, сравниваютих с указанными. Опреде-ляютначало письма буквыи последовательность движения руки

при её записи.Тренируютсяв написании изученной буквы, комментируютпоследовательность движения рукипри её письме. Сравниваютнаписанные буквы с образцом и оцениваютих

начертание. Анализируютсоединение новой буквы с последую-щими, называютвид соединения и используютразные виды соединения при письме слов. Выделяютв словах звук [й’],

определяютего место, выбираютнужную букву, обводятслова по серому шрифту, вписываютбуквы «е,ё, ю, я, и». Обобщаютсведения об«опасных при письме местах», обнаруживают«опасные места» в зрительно воспринимаемых текстах.Пишут под диктовку, применяя изученные правила. Списываютпредложения, выполняя всю последовательность действий и объясняя примене-

ние изученных правил.

1.02

20

Письмо разделительного ь

4.02

21

Закрепление написаниябукв ь и ъ

5.02

22

Обобщение: «опасные приписьме места»

6.02

23-27

Упражнение в чтении и письме.

Тренируютсяв каллиграфическомписьме и выполнении действий присписывании и письме под диктовку.

Завершающий период

7.02, 8.02

28

Алфавит.

Обсуждаюттему урока по заголовкув прописи, группируютбуквы как буквы гласных и согласных звуков, записываютслова под диктовку и определяютих алфавитный порядок. Соотносятзаписанные слова и предложения с рисунками, находятв запи-

сях «опасные места». Применяютизученные правила, выбираюти вписываютбуквы. Списываюти пишутпод диктовку, регулируютпри этомсвои действия. Оцениваютвыполнение работы с точки зрения каллиграфии и правильности письма.

29

Закрепление умения писать

Осознаюттему урока по её названиюв прописи, обсуждают, чему училисьи чему научились, выполняютзаданияи проверяют умения, оцениваютсобственные достижения.

30-32

Упражнение в чтении и

письме

Тренируютсяв каллиграфическомписьме и выполнении действий присписывании и письме под диктовку.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА

1 класс (50 часов)

1

Знакомствос учебником

русского языка(1 ч.).

1. Знакомство

с учебником

Рассматриваютобложку, страницы книги, вычленяютотдельные элементы, распознаютдетали, несущие незнакомуюинформацию. Читаютписьмоавторов, анализируютего построение, выбор cлов, соблюдение правил речи. Просматриваютучебник, находятпод-

тверждения слов из письма авторов, определяют своё мнение. Обнаруживаютв записи«опасные места». Планируютпроцесс списывания и действуют по плану.

2-3

О нашей речи(2 ч.)

1.Повторение изученного о речи.

Анализируютмодель речи,с опорой на неёстроят сообщения. Участвуют в беседе, соблюдая правила общения.Вступают в общение с персонажами,отвечаютна их вопросы. Сравниваютзаписи, различаютправильные и неправильные, группируютих, аргументируютрешение. «Озвучивают» рисунки, математиче-

ские записи, используютсредства выразительности устной

речи.Конструируютпредложения. Анализируютвысказывания, квалифицируютих как «деловое сообщение», «словесный рисунок».Вступают в беседу со взрослыми дома,задают вопросы, выслушиваютответы, планируютсвою речьс помощью опорных слов,строят сообщения, рассказы.

2. Роль словв речи

4-9

Какие бываютслова?(6 ч.)

1. Знакомство стремя группами

слов: названиями, указателями,

помощниками.

Анализируютпредложения,выявляютпричины его неясности. Читаютвопрос-заголовок,ставят задачи урока. «Рассыпают» предложения на слова, классифицируют их в зависимости от вопроса и значения. Делают вывод о наличии в языке групп слов, обобщаютсведения. Анализируютзначения слов, ставятво-

просык словам, классифицируютих.Конструируютпредложения, находят«опасные места», списывают, действуя поалгоритму; моделируютдиктуемое предложение и пишутегопод самодиктовку с опорой намодель. Выявляютслова, значения которых требуют уточнения; обращаются к словарю, находятв нём нужные слова. Анализируютслова, выбираютнаписание.Читаютсообщения, находятнеобходимые сведения. Отвечают навопросы персонажей, аргументируютответы. Находятвучебнике требуемуюинформа-

цию, в том числе для проверкисвоих знаний, умений, объясняют свои действия; оцениваютих правильность; определяют своё отношение к выполняемым заданиям,оцениваютихтрудность.

2. Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?

3. Знакомствос собственными

именами.

4. Расширениесведений о соб-

ственныхименах.

5. Упражнениев выявлении и

написании собственных имён.

6. Обобщение

по теме

10-11

Разные языки:родной и ино-

странные (2 ч.)

1.Какие бывают языки?

Сравниваютзначения слова «язык», анализируютответ персо-нажа,выявляютпричину неправильности. Анализируют родст-венные связислов, делают умозаключение означении слова. Задаютдомавопросы по теме урока,ведутбеседу, определяют свою точку зрения. Сравниваютслова, произносимые на разных языках. Читают, «добывают» ответ на вопрос учебника. Рас-

сматриваюти сравнивают обложки книг, выявляютих авторов, квалифицируюткниги какзнакомые и незнакомые. Списывают, действуя по освоенному алгоритму.Находятслова всловаре, выписываютих.Анализируютурок с точки зренияприобретения новых сведений,обобщаютих.

2. Кто такие переводчики?

12-16

Речь устная иписьменная

(5 ч.: 4/1 р.)

1. Устная иписьменная речь, оформление границ предложения.

Анализируютречевые ситуации, изображённые на рисунках, разграничиваютих с точки зрения использования разновидностей речи. Читают, выявляя новые сведения. Определяютграницы предложенийпри зрительном восприятиитекста, передаютих с помощьюязыковых средств в устной речии при письме. Соотносят тексти его модельную запись, схематически записываюттекст,

воспринимаемый на слух.Создаютна основе рисунков словесную картину, разыгрываютситуацию, используя средствавырази-тельности устной речи.Списываютипишут под диктовку, выполняя необходимыйалгоритм действия.Сравниваютслова с одинаково

звучащими приставками и предлогами, по опорной схемефор-

мулируютспособ их разграничения и применяют его приписьме.

2. Выразительность устной и

письменной речи.

3. Раздельноенаписание слов

в предложении.

Запятая при перечислении

4. Разграничение приставок и

предлогов (безтерминов)

5. Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их приписьме

17-21

Звуки русскогоязыка(5 ч.: 4/1 р.)

1. Звуки речи.Новый способ их

обозначения

Выделяютопределённый звук,последовательность звуков,ха-

рактеризуютзвук по известным признакам (по указанному признаку). Выявляют слово по характеристике его звуков (определённого звука);группируютслова с учётом характера звукового состава; составляютзвуковые схемыслов, сравниваютих. Осознаютпротиворечие: звуковые схемы одинаковые, а слова и звуки в них разные. Слушают(читают) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознаютприобретённую информацию как способ решения задачи. Применяют полученные знания, выявляютих возможную недостаточность, запрашиваюти используютдополнительную информацию. Сравниваюти раз-

личаютзвуки по заданным характеристикам. «Читают» модельные записи слов; фиксируютзвуковой состав слова значками транскрипции («значкамизвуков»). Разграничиваютбуквы и звуки в словах, соотносятбуквы и скрытые за ними звуки,классифици-руют, группируютслова в зависимости от характеристики указанных звуков, от их звукового состава; выполняют совместные действия.

2. Согласные парныеи непарные

по твёрдости-мягкости,глухости-

звонкости

3. Освоение нового способа

обозначения звукового состава

слов

4. Звуковой анализ слов

5. Упражнение взаписи под дик-

товку, в соотнесении звуков и

букв

22-25

Буквы русскогоязыка(4 ч.)

1. Знакомство салфавитом

Различаютбуквы русского ииностранного языков. Слушают(читают), выявляя нужныесведения.Сравниваютзначения слов, уточняютих по словарю; наблюдаютза расположением слов в словаре. Делаютумозаключение о необходимости знания алфавита. Выявляюталфавитный порядок слов,располагаютслова по алфавиту(применительно к разным жизненным ситуациям). Анализируютпорядок букв, слов, различаютих последователь-ности как правильные или неправильные. Находятв словах «опас-

ные места» (на слух и зрительно),выясняют(проверяют)

буквы по словарю.

2. Освоение алфавита

3. Продолжениеосвоения алфа-

вита

4. Тренировкав расположении

слов по алфавиту

26-34

Звуки и буквы(«Как работают

буквы?»)(9 ч.: 8/1 р.)

1. Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных

Сравниваютестественное звучание слова и его звучание при

графической ошибке; вычленяютневерно обозначенный звук,

объясняютошибку. Формулируют(с опорой на модель) спо-

соб действия при выборе буквы,выполняютнужные действия.

Планируютрешение задачиписьма.Обобщают(с опорой

на модель) правила русской графики;создаютс помощью модели и ключевых слов деловыемонологические высказывания.

«Переводят» звуковые записислов в буквенные, анализируют

иклассифицируютслоги, слова с учётом характера звука, его

позиции в слове и способа обозначения буквой. Сравниваютспособы обозначения мягкости согласных звуков, звука

[й’]; выбираютнужный способ в зависимости от позиции звука в слове. Различаютправильные написания и неверные, проверяют написанное, атакже контролируютход рассуждения персонажа (другого ученика), находяти исправляютошибки.Применяютправила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверяютсобственныезаписи.

2. Обозначениемягкости соглас-

ных с помощью ь

3. Обозначение мягкости согласных разнымиспособами

4. Применениеизученныхпра-

вил письма

5. Буквы е, ё,ю, я как способ

обозначения звука [й’]

6. Два способаобозначения зву-

ка [й’] (закрепление)

7. Обозначение звука [й’] буквами

8. Обозначениемягкости соглас-

ных и звука [й’].(обобщение)

9. Упражнениев письме под

диктовку и соотнесении звуков и букв

35-41

Что значит писать правильно?

(7 ч.)

1. Правильноеписьмо – письмо

без описок

Находятопечатки (описки) втексте, выявляютих влияние на

понимание мысли; делают вывод о необходимости проверки

написанного. Участвуют в обсуждении «мнения» персонажа, высказываютсвою точкузрения. Разграничиваютописки (пропуски, замены букв)и ошибки (места на правила);осознаютразличия в способахдействия для поиска описок иошибок, выполняютэти действия. Находятна слух и зрительно места на

2. Правильноеписьмо – письмо

без ошибок

3. Обучение проверке написанного

изученные правила,применяютих; обнаруживаютдругие «опасностиписьма», обращаются к словарю учебника для решения задач, находятв нём нужные слова, задают вопросы о написании слов. Различаютзвуки и буквы, анализируютзвуки на основе восприятия письменного текста;находятв тексте, группируютслова по указанным признакам; выявляютнедостаточно понятные слова.Регулируютсвои действия присписывании, письме под дик-

товку и проверке написанного.Оцениваютсвои действия.

4. Повторение изученных правил письма. Работа со словарём

5. Проверочная фонетико-графи-ческая работа и тренировочный диктант

6. Письмо под диктовку. Обучение самопроверке

7. Контрольныйдиктант с допол-

нительными заданиями

42-43

Записки (2 ч.)

1. Записка: еёназначение и

строение

Анализируютзаписи, определяютцель их создания. Получают информацию из учебника о названии записей (записка, телеграмма, письмо, поздравление), их строении и правилахоформления при письме. Соотносятсредства языка (слова) со структурными частя-

ми: обращением, приветствием, прощанием. Конструируютзаписки, поздравления изготовых элементов, телеграммыиз предложений; «сжимают»предложение до телеграммы;развёртываюттеле-грамму впредложение. Редактируютзаписки, телеграммы, позд-равления.Пишутсвои поздравления, записки, письма, выбираютобращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи.Используютосвоенные речевые жанры впрактике общения.

Обсуждаютправила письменного общения, способы проявления вежливости.

2. Конструирование и самосто-

ятельное написание записок раз-

ных видов

44-47

Как пишут письма и телеграммы? (4 ч.:3/1 р.)

1. Письмо, егосодержание,

построение иоформление

2. Написаниеписьма учителю

3. Телеграмма иеё особенности

4. Составление телеграмм

48-49

Поздравления(2 ч.)

1. Как пишутпоздравления

2. Написаниепоздравлений

друзьям, близким, учителю

50

Перелистаемучебник (1 ч.)

1. Перелистаемучебник

Повторяют и обобщают изученное, анализируют и оценивают свои достижения итрудности; осознаюти высказываютсвоё отношение к урокам русского языка.

51-57

Резервные часы. Повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013 учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013учебный год....

Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.

Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"

Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"

Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России"....

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (5 ч. в неделю, 120 ч. в  год) (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)...