Главные вкладки

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013 учебный год.
    рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

    Петлина Олеся Ивановна

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013учебный год. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_1.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013 учебный год.

    Учебник: Горецкий В.Г. «Русская азбука». М.: Просвещение, 2001-2006.

    В основе «Русской азбуки» лежит творческое использование теоретических положений, которые нашли свое воплощение в стабильных учебниках «Букварь» и «Азбука».

    Значительная часть принципиальных положений опробована в массовой школе, подтвердившей их высокую надежность и результативность. Эти положения, своими корнями уходящие в глубь методической традиции, освоены широким кругом учителей и методистов.

    Методическая основа обучения грамоте по «Русской азбуке» раскрывается в следующем:

    - построение обучения грамоте с учетом частотности букв и связанных с ними звуков, а также порядка следования в «Русской азбуке» букв и относящихся к ним звуков;

    - одновременное изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков;

    - непременное усвоение детьми слогов типа СГ, а также овладение плавным слоговым чтением;

    - применение оригинальных схем-моделей разнотипных слогов и слов, помогающих детям в усвоении реально существующих в языке соотношений между звуковой и графической формами слов;

    - использование цветовых сигналов при обозначении звуков, изучение их главных свойств и признаков;

    - усвоение учениками ряда грамматико-орфографических правил и выработка умений пользоваться ими в письменных и устных формах речи;

    - формирование у детей ведущих видов речевой деятельности – говорения и слушания, чтения и письма;

    - развитие эмоциональной сферы детей на основе нравственно-воспитательного воздействия.

    Особо отметим, что в учебнике «Русская азбука» впервые вводятся тексты, предназначенные для учеников, умеющих читать и знающих все буквы алфавита.

    Каждый этап обучения грамоте предъявляет к учащимся некоторые требования.

    Подготовительный период

    Обучающиеся должны знать:

    - общее представление о речи письменной и устной, предложении, слове, звуке и букве.

    Обучающиеся должны уметь:

    - членить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги;

    - различать на слух и при произношении гласные и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки;

    - выделять в словах отдельные звуки, ударные слоги;

    - соотносить слышимое и произносимое слово со слого-звуковой схемой;

    - подбирать слова с заданным звуком.

    Буквенный период

    Обучающиеся должны знать:

    - согласные и гласные звуки и буквы;

    - способы обозначения твердости и мягкости согласных.

    Обучающиеся должны уметь:

    - читать слоги-слияния с ориентировкой на гласную букву;

    - осознанно, плавно и правильно читать по слогам.

    Послебуквенный период

    Обучающиеся должны уметь:

    - читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);

    - понимать содержание прочитанного;

    - уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;

    - находить заглавие текста, назвать автора произведения;

    - различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;

    - помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений;

    - знать наизусть не менее 5 стихотворений.

    Навыки чтения

    I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными буквами.

    II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста – 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно слово от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в буквенный период.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013 учебный год.Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1, 2, 3, 4.

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013учебный год.  Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1...

    Рабочая программа учебного курса ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ в 1 классе

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

    Рабочая программа по учебному курсу "Обучение грамоте (чтение)". 1 класс."Школа России."

    Рабочая программма по учебному курсу "Обучение грамоте (чтение)". 1 класс. Программа "Школа России."...

    Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

    Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (4 ч. в неделю, 85 ч. в год) (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)...

    Рабочая программа учебного курса «Обучение грамоте/ Письмо» 1 класс Горецкий

    Рабочая программа    учебного курса «Обучение грамоте/ Письмо» 1 класс Горецкий...

    Рабочая программа по предмету « Обучение грамоте ЧТЕНИЕ» 1 класс на 2016 - 2017 учебный год УМК «Школа России»

    Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна...