Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (4 ч. в неделю, 85 ч. в год) (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_chteniyu.docx48.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку.

Обучение грамоте. Чтение. 1 класс.

УМК «Перспективная начальная школа»

(4 ч. в неделю, 85 ч. в год)

(авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)

№ п/п

Тема урока, тип

Содержание и приемы

Универсальные учебные действия

Предметные результаты

Вид контроля

Подготовительный период (8 часов)

1.

Знакомство с первой учебной книгой -  «Азбукой». Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка».

Введение новых знаний.

Умение работать с книгой. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений на тему иллюстраций. Слушание текста сказки. Речь устная и письменная.

Личностные УУД:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. Развитие готовности к  сотрудничеству и дружбе.

Знакомство с правилами поведения в школе.

Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Уметь корректировать, вносить изменения в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном.

Принимать и сохранять учебную ситуацию.

Оценивать правильность выполнения действия.

Умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

Анализировать и оценивать содержание разворота учебника. Искать нужную информацию через рассматривание. Ориентироваться в рамках всего учебника и по страницам. Понимать и распознавать условные обозначения. Осознанно перечислять обязанности школьника.

Устанавливать аналогии. Обобщать, выделять существенные признаки.

Выделять общий признак группы предметов.

Передавать и отображать информацию.

Различать способ и результат действия.

Коммуникативные УУД:

Познакомиться

с учителем

и одноклассниками.

Понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой - либо предмет и вопрос.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач.

Уметь слушать и вступать в диалог.

Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации.

Текущий.

Ответы на вопросы.

2.

Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.

Введение новых знаний.

Текст. Предложение. Слово. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки.

Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации.

Текущий.

Пересказ с опорой

на иллюстрацию.

3.

«Как хлеб на стол пришел». Предложение. Интонация.

Введение новых знаний.

Предложение. Интонация. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Составление предложений на тему иллюстраций.

Знать структурные единицы языка: предложение. Уметь составлять предложения из 2-4 слов.

Текущий. Пересказ.

4.

«Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы.

Введение новых знаний.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять предложения из 2-4 слов; подбирать одушевленные и неодушевленные существительные.

Текущий. Ответы на вопросы.

5.

«Попугай». Текст. Живые и неживые предметы.

Введение новых знаний.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Одушевленные и неодушевленные существительные. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек.

Текущий. Ответы на вопросы.

6.

«Неудачная прогулка». Слова-действия.

Введение новых знаний.

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией.

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек. Подбирать слова, обозначающие действия предметов.

Текущий. Ответы на вопросы.

7.

«Догадливая лягушка». Слова-признаки.

Введение новых знаний.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?». Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Составление ответов на вопросы по прочитанному тексту.

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек. Подбирать слова, обозначающие признаки предметов.

Текущий.

Пересказ с опорой

на иллюстрацию.

8.

«Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники.

Введение новых знаний.

Предлоги. Союзы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация стихотворных произведений. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному тексту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек.

Текущий. Выборочный пересказ.

Основной, звукобуквенный период (67 часов)

9-10.

Буквы А, а и звук [а].

Введение новых знаний.

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.

Личностные УУД:

Уметь выбрать оптимальные формы сотрудничества с одноклассниками.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Готовность к  сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Планирование в определении последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательности действий.

Способность принимать и сохранять учебную задачу.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

Уметь работать с разным видом информации (схемы, модели слов).

Уметь осознанно и произвольно построить речевое высказывание.

Осознанно, плавно

читать слоги и слова, составлять слова из букв и слогов.

Уметь находить и выделять необходимую информацию.

Уметь структурировать знания.

Выстраивать логические цепи рассуждения.

Применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД:

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания.

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

Личностные УУД:

Готовность к  сотрудничеству.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Регулятивные УУД:

Планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять последовательность действий.

Уметь оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Формирование произвольной и осознанной речи, отраженной в подборе речевых средств и корректном оформлении речевого высказывания.

Познавательные УУД:

Уметь понимать текст через постановку вопросов и выделения смысловых опорных пунктов текста.

Осознанно, плавно

читать слоги, слова и предложения.

Знать построение модели слова, состоящей из гласных и согласных звуков, делить слова на слоги, ставить ударения.

Уметь составлять звукобуквенную модель слова.

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и вступать в диалог.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать.

Уметь сотрудничать и взаимодействовать друг с другом в группе.

Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания.

Планировать сотрудничество со сверстниками: уметь определять цели, распределять роли и функции участников, способы взаимодействия.

Личностные УУД:

Становление рефлективности, которая проявляется в умении анализировать собственные действия, видеть себя со стороны и допускать существование других точек зрения.

Формирование рефлексивной самооценки.

Способы определения границы своего знания и незнания, умения и неумения, как способ становления самооценки.

Формирование чувства бережного отношения природе.

Регулятивные УУД:

Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять последовательность действий.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД:

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова с парными согласными. Уметь понять текст через постановку вопросов.

Оценивать способы действия, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Понимать текст через постановку вопросов и установление причинно-следственных связей в тексте.

Владеть знаниями о гласных и согласных звуках и буквах.

Самостоятельно формулировать проблему написания сочетаний жи – ши.

Коммуникативные УУД:

Ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать другую точку зрения.

Осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные УУД:

Уметь выбрать оптимальные формы сотрудничества с одноклассниками.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Готовность к  сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Планирование в определении последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательности действий.

Способность принимать и сохранять учебную задачу.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

Уметь работать с разным видом информации (схемы, модели слов).

Уметь осознанно и произвольно построить речевое высказывание.

Осознанно, плавно

читать слоги и слова, составлять слова из букв и слогов.

Уметь находить и выделять необходимую информацию.

Уметь структурировать знания.

Выстраивать логические цепи рассуждения.

Применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД:

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания.

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

Личностные УУД:

Уметь выбрать оптимальные формы сотрудничества с одноклассниками.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Готовность к  сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Планирование в определении последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательности действий.

Способность принимать и сохранять учебную задачу.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

Уметь работать с разным видом информации (схемы, модели слов).

Уметь осознанно и произвольно построить речевое высказывание.

Осознанно, плавно

читать слоги и слова, составлять слова из букв и слогов.

Уметь находить и выделять необходимую информацию.

Уметь структурировать знания.

Выстраивать логические цепи рассуждения.

Применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД:

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания.

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

Уметь ставить вопросы в поиске нужной информации.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Пересказывать.

Читать по ролям.

Читать стихи наизусть.

Знать гласный звук [а], буквы, которыми он обозначается. Уметь акцентировано произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков.

Текущий. Ответы на вопросы.

11-12.

Буквы О, о и звук [о].

Введение новых знаний.

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста.

Знать гласный звук [о], буквы, которыми он обозначается,- О, о. Уметь акцентировано произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков.

Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой.

13-14.

Буквы У, у и звук [у].

Введение новых знаний.

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворных произведений.

Знать гласный звук [у], буквы, которыми он обозначается,- У, у. Уметь акцентировано произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Подбирать слова с заданным гласным звуком.

Текущий. Ответы на вопросы.

15.

Буквы Э, э и звук [э].

Введение новых знаний.

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Знать гласный звук [э], буквы, которыми он обозначается,- Э, э. Уметь акцентировано произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков.

Текущий. Чтение в парах.

16.

Буква ы и звук [ы].

Комбинированный.

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Пересказ текста.

Знать гласный звук [ы], буквы, которыми он обозначается,- ы. Уметь акцентировано произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков.

Текущий. Чтение в парах.

17.

Буквы И, и и звук [и].

Введение новых знаний.

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Знать гласный звук [и], буквы, которыми он обозначается,- И, и. Знать две работы буквы «и». Уметь акцентировано произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков.

Текущий. Ответы на вопросы.

18..

Гласные звуки.

Комбинированный.

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста.

Знать, что гласные звуки – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости.

Текущий. Ответы на вопросы.

19.

Слог. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Введение новых знаний.

Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы.

Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; роль гласных звуков в процессе словообразования. Уметь делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов.  

Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой.

20-21.

Буквы М, м и  звуки

[м], [м']. Согласные мягкие и твердые звуки.

Введение новых знаний.

Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твердости-мягкости; обозначение их твердости – мягкости на письме при помощи букв гласных а, о, у, э, ы для твердых и и – для мягких.

Знать буквы М, м, согласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.

Текущий. Пересказ.

22-23.

Буквы Н, н и  звуки

[н], [н'].

Комбинированный.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений.

Знать буквы Н, н, согласные и гласные  звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.

Текущий. Ответы на вопросы.

24-25.

Буквы Л, л и  звуки

[л], [л'].

Комбинированный.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений.

Знать буквы Л, л, согласные и гласные  звуки; уметь при анализе использовать практические приемы определения звонкости – глухости согласных звуков.

Текущий. Выразительное чтение в парах.

26-27.

Буквы Р, р и  звуки

 [р ], [ р' ].

Комбинированный.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками.

Знать буквы Р, р, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.

Текущий. Ответы на вопросы.

28-29.

Буквы Й, й и  звук

 [й'].

Комбинированный.

Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками.

Знать буквы Й, й, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Читать слова с непарным согласным звуком [й'] на конце и в середине слова.

Текущий. Пересказ.

30.

Буквы Я, я и  звуки

 [й'] [а].

Введение новых знаний.

Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я, ё, ю, е. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при выделении из контекста произносимого слова.

Знать, что буква Я, я в начале слова и перед гласной обозначает два звука. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически, отвечать на вопросы, дифференцировать звуки, составлять звукобуквенные схемы слов.

Текущий. Ответы на вопросы.

31.

Буквы Я, я  обозначают мягкость согласных звуков.

Введение новых знаний.

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме.

Знать буквы Я, я; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов.

Текущий. Чтение с взаимопроверкой.

32.

Буквы Ё, ё и  звуки [й'] [о].

Введение новых знаний.

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные.

Знать, что буква Ё, ё в начале слова и перед гласной обозначает два звука. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически, отвечать на вопросы, дифференцировать звуки, составлять звукобуквенные схемы слов.

Текущий. Чтение с взаимопроверкой.

33.

Буквы Ё, ё  обозначают мягкость согласных звуков.

Введение новых знаний.

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных на письме.

Знать буквы Ё, ё; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов.

Текущий. Чтение с взаимопроверкой.

34.

Буквы Ю, ю и  звуки

[й']  [у].

Введение новых знаний.

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги.

Знать, что буква Ю, ю в начале слова и перед гласной обозначает два звука. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.

Текущий. Чтение с взаимопроверкой.

35.

Буквы Ю, ю  обозначают мягкость согласных.

Введение новых знаний.

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги.

Знать буквы Ю, ю; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов.

Текущий. Ответы на вопросы.

36.

Буквы Е, е и  звуки

 [й'] [э].

Введение новых знаний.

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги.

Знать, что буква Е, е в начале слова и перед гласной обозначает два звука. Уметь производить звукобуквенный анализ слов.

Текущий. Ответы на вопросы.

37.

Буквы Е, е  обозначают мягкость согласных.

Введение новых знаний.

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги.

Знать буквы Е, е; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов.

Текущий. Ответы на вопросы.

38.

Буква.Ь – показатель мягкости согласных

Введение новых знаний.

Мягкий знак, указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов.

Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных. Уметь читать слова с буквой ь.

Текущий. Чтение с взаимопроверкой.

39-40.

Буквы Д, д и  звуки [д], [д'].

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества.

Знать буквы Д, д, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами.

Текущий. Пересказ.

41.

Буквы Т, т и  звуки

[т ], [ т']

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение.

Знать буквы Т, т, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Текущий. Чтение в парах.

42.

Парные по звонкости-глухости согласные звуки [д ]-[т]  [д']-[т'].

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение.

Знать, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Текущий. Пересказ.

43.

Чтение текста «Енот».

Комбинированный.

Согласные парные звуки. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст.

Текущий. Ответы на вопросы.

44-45.

Буквы З, з и  звуки

 [з ], [ з' ].

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме.

Знать буквы З, з, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отгадывать загадки.

Текущий. Чтение в парах.

46.

Буквы С, с и  звуки

 [с ], [ с' ].

Комбинированный.

Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров.

Знать буквы С, с, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь производить звукобуквенный анализ слов.

Текущий. Ответы на вопросы.

47.

Парные по звонкости– глухости согласные звуки [з] -[с], [з' ]-[с'].

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров.

Знать, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Текущий. Чтение в парах.

48.

Буквы Г, г и  звуки [г], [ г'].

Введение новых знаний

Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги.

Знать буквы Г, г, что слово представляет собой единство звучания и значения. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки.

Текущий. Пересказ.

49.

Имена собственные. Буквы Г, г и  звуки [г], [ г'].

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги.

Знать буквы Г, г, что слово представляет собой единство звучания и значения. Уметь производить звукобуквенный анализ слов.

Текущий. Чтение в парах.

50.

Буквы К, к и  звуки

[к ], [ к' ].

Комбинированный.

Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги.

Знать буквы К, к; парные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами.

Текущий. Чтение в парах.

51.

Парные по звонкости–глухости согласные звуки  [г]-[к ]  [г' -[к'].

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги.

Знать, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст.

Текущий. Пересказ.

52-53.

Буквы В, в и  звуки

 [в ], [ в' ].

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение.

Знать буквы В, в, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь декламировать стихотворение, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст.

Текущий. Выразительное чтение.

54.

Буквы Ф, Ф и  звуки

[ф ], [ ф' ].

Комбинированный.

Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги.

Знать буквы Ф, ф, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь производить звукобуквенный анализ слов.

Текущий. Выразительное чтение.

55.

Парные по звонкости-глухости согласные звуки  [в]-[ф]  [в']-[ф'].

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги.

Знать, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст.

Текущий. Пересказ.

56-57.

Буквы Б, б и  звуки

[б ], [ б' ].

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги.

Знать буквы Б, б; парные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст.

Текущий. Ответы на вопросы.

58.

Буквы П, п и  звуки

[п ], [ п' ].

Комбинированный.

Согласные парные звуки. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги.

Знать буквы П, п; парные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки, уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст.

Текущий. Чтение в парах.

59.

Парные по звонкости-глухости согласные звуки  [б]-[ п]  [б']-[п'].

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги.

Знать, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст.

Текущий. Чтение в парах.

60-61.

Буквы Ж, ж и  звук

 [ж].

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение.

Знать буквы Ж, ж; парные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать тексты и пересказывать их.

Текущий. Выразительное чтение.

62.

Буквы Ш, ш и  звук

 [ш].

Комбинированный.

Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж]-[ ш]. Правописание сочетаний «жи», «ши».

Знать буквы Ш, ш; правила написания: «жи-ши». Уметь производить звукобуквенный анализ слов.

Текущий. Ответы на вопросы в парах.

63.

Парные по звонкости-глухости согласные звуки  [ж]-[ ш].

Введение новых знаний.

Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж]-[ ш]. Правописание сочетаний «жи», «ши».

Знать, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст.

Текущий. Пересказ.

64-65.

Разделительный мягкий знак.

Комбинированный.

Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков и гласных букв е, ё, ю, я. Звуковой анализ слов со звуком [й'], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и гласных букв. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем –орфоэпически.

Знать обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительного ь и ъ знаков и гласных букв. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению.  

Текущий. Выразительное чтение.

66-67.

Разделительный твердый знак.

Комбинированный.

Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков и гласных букв е, ё, ю, я. Звуковой анализ слов со звуком [й'], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и гласных букв. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем –орфоэпически.

Знать обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительного ь и ъ знаков и гласных букв. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению.  

Текущий. Ответы на вопросы.

68-69.

Буквы Х, Х и  звуки

 [х ], [ х' ].

Введение новых знаний.

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Деление слов на слоги. Ударный слог. Значение слова.

Знать буквы Х, х, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь производить звукобуквенный анализ слов.

Текущий. Ответы на вопросы.

70.

Буквы Ч, ч и  звук

 [ ч' ].

Комбинированный.

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Деление слов на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв «чк» -«чн».

Знать буквы Ч, ч; что звук [ч’] всегда мягкий. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами. Уметь писать сочетания «чк» – «чн».

Текущий. Чтение наизусть.

71.

Чк, чн, чт.

Комбинированный.

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Деление слов на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв «чк» -«чн».

Знать буквы Ч, ч; что звук [ч’] всегда мягкий. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами. Уметь писать сочетания «чк» – «чн».

Текущий. Выразительное чтение.

72-73.

Буквы Щ, щ и звук [щ’].

Комбинированный.

Артикуляция звуков [х], [х‘], [ч‘], [щ‘], [ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика звуков по признаку твердости-мягкости. Правила написания сочетаний букв «ча»-«ща», «чу»-«щу».

Знать буквы Щ, щ; что звук [щ’] всегда мягкий. Уметь писать сочетания букв «ча» - «ща», «чу» - «щу», пересказывать текст.

Текущий. Выразительное чтение.

74-75.

Буквы Ц,ц и  звук [ц ].

Комбинированный.

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение слов с сочетаниями: же, ше, шо, шё, жо, жё, че, чо, чё, ще, що, щё, чк, чн, чт, щн.Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки.

Знать буквы Ц, ц; что звук [ц] всегда твердый. Уметь производить звукобуквенный анализ слов. Уметь декламировать стихотворные произведения.

Текущий. Чтение наизусть.

Заключительный период (10 часов)

76.

В.Берестов «Верблюжонок». В народе говорят…

Комбинированный.

Произведения для детей. Чтение и понимание текста. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение.

Личностные УУД:

Формирование

ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Готовность к  сотрудничеству.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Называние героев произведения и причины совершаемых ими поступков, нравственная оценка.

Регулятивные УУД:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Прогнозировать содержание раздела, произведения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Находить в тексте нужные слова.

Подбирать заголовок.

Познавательные УУД:

Уметь понять текст через постановку вопросов и выделение смысловых опорных пунктов текста.

Находить информацию в книге.

Понимать условные обозначения и их использовать.

Отгадывать загадки и сочинять свои.

Коммуникативные УУД:

Уважать другую точку зрения.

Уметь ставить вопросы в поиске нужной информации.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Пересказывать.

Читать по ролям.

Читать стихи наизусть.

Знать структуру родной речи. Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Текущий. Чтение наизусть.

77.

Г.Цыферов «Что у нас во дворе?» Приговорки.

Комбинированный.

Произведения для детей. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Знать структуру родной речи. Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Текущий. Ответы на вопросы.

78.

Веселые стихи для детей. Творчество К.И.Чуковского.

Комбинированный.

Веселые стихи для детей. Развитие навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними.

Знать творчество К.И.Чуковского, произведения устного народного творчества, уметь отгадывать загадки, находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам.

Текущий. Выразительное чтение.

79.

Произведения о природе. «Белая акация».

Комбинированный.

Произведения о природе. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания при помощи вопросов. Осознанность и выразительность чтения. Пересказ текста.

Знать различные жанры произведений, уметь пересказывать текст.

Текущий. Пересказ. Словесное рисование.

80.

Произведения А.Блока для детей. «Ветхая избушка».

Комбинированный.

Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Знать произведения А.Блока. Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы; объяснять значения слов.

Текущий. Чтение наизусть.

81.

Шуточные и игровые стихотворения для детей.

Комбинированный.

Шуточные и игровые стихотворения для детей.

Декламация произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения.

Текущий. Чтение наизусть.

82.

Б.Заходер «Песня игрушек».

Комбинированный.

Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Знать произведения Б.Заходера, уметь правильно и осознанно читать стихотворения; отвечать на вопросы; объяснять значения слов.

Текущий. Чтение наизусть.

83.

Творчество С.Маршака.

Комбинированный.

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение отношения к прослушанному или прочитанному.

Знать русский алфавит, уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Текущий. Выразительное чтение.

84.

Русский алфавит.

Комбинированный.

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение отношения к прослушанному или прочитанному.

Знать русский алфавит, уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

85.

Праздник «Прощание с Азбукой».

Урок – путешествие.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Ударный слог. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных на письме.

Знать русский алфавит, согласные и гласные буквы и звуки, уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Текущий. Чтение наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте.1 класс. УМК Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по обучению грамоте для первого класса  по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....

Рабочая программа обучение грамоте 1 класс программа "Перспективная начальная школа"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по интегрированному курсу» Обучение грамоте»(письмо и чтение) для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, а...

Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.

Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс. Программа "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс, программа " Перспективная начальная школа"....

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (5 ч. в неделю, 120 ч. в  год) (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)...

Календарно-тематическое планирование по чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ОУ....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучению грамоте) для 1 класса на 2017-2018 учебный год...