Календарно-тематическое планирование по чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Ежова Наталья Александровна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramot_chtenie.docx60.4 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)

п/п

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Примерные календарные сроки

Предметные умения

УУД

план

факт

1.

Подготовительный период

(9 ч.)

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Уметь работать с книгой. Иллюстрация в книге и её роль

в понимании произведения. Составление предложений на тему иллюстрации.

Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста.

01.09

2

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка».

Речь устная и письменная. Произведения устного народного творчества. Пересказ содержания сказки.

Личностные:

Самоопределение. Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями

Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста.

02.09

3.

Сказка «Колобок» Текст. Предложение. Слово.

Текст. Предложение. Слово. Жанровое разнообразие.

Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров.

Соотнесение иллюстраций с частями текста.

Познавательные:

Работа с дидактически ми иллюстрациями Анализ объектов с целью  выделения в них       существенных признаков

Характеризовать особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета.

04.09

4.

«Как хлеб на стол пришёл». Текст. Слово. Предложение. Интонация.

Предложение. Интонация.

ЭОР «Игры и задачи».

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

07.09

5

«Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Восприятие на слух и понимание.

Воспринимать учебный текст: определять цель, оценивать ход и

08.09

6

«Попугай». Текст. Живые и

неживые предметы.

Одушевлённые и

неодушевлённые

существительные.

ЭОР «Игры и задачи».

Личностные:

Самоопределение.

Познавательные:

Работа с дидактически ми иллюстрациями.

Коммуникативные:

Инициативное

Сотрудничество.

Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста.

09.09

7

«Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки речевые и неречевые.

Слова, отвечающие на вопросы «что сделать?», «что делать?». Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного произведения. Озаглавливание  рассказа, заданного иллюстрацией.

Регулятивные:  контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения в них существенных.

Характеризовать особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность

развития сюжета.

11.09

8

«Догадливая лягушка». Слова-признаки.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?». Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному тексту.

Познавательные:

Анализ    объектов    с целью выделения в них существенных признаков

Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста.

14.09

9

«Зимние заботы», «Наши гости».

Звуки речевые и неречевые.

Предлоги. Союзы. Участие в диалоге при обсуждении 

прослушанного произведения. Выборочный

пересказ, заучивание.

Познавательные:

Анализ    объектов    с целью выделения в них существенных признаков

Конструировать

алгоритм выполнения

учебного задания.

15.09

10

Основной период

Азбука:  две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Текст. Предложение. Слово.

Гласные звуки; буквы , их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания. ЭОР «Игры и задачи».

Личностные:

Самоопределение.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Характеризовать

особенности прослушанного произведения,

раскрывать последовательность развития сюжета.

16.09

1112

Звук [а], буквы А, а.

Гласные звуки; буквы , их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.

Личностные:

Самоопределение.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Конструировать

алгоритм выполнения

учебного задания.

18.09

21.09

1314

Звук [О],буквы О, о.

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его 

значение. Чтение и понимание текста.

ЭОР «Азбука-малышка».

Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные:

Поиск и выделение 

необходимой информации. Работа с дидактическими иллюстрациями.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Характеризовать

особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета.

22.09

23.09

1516

Звук [у], буквы У, у.

Гласные звуки; буквы , их обозначающие. Декламация стихотворных произведений.

ЭОР «Азбука-малышка».

Личностные:

Самоопределение. Познавательные:

Поиск и выделение 

необходимой информации.

Конструировать

алгоритм выполнения учебного задания.

25.09

28.09

1718

Звук [э], буквы Э, э.

Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге. ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Поиск и выделение

необходимой информации.

Сравнивать свои

ответы с ответами

одноклассников.

29.09

30.09

1920

Звук [ы], буква ы.

Слово и его значение. Пересказ текста.

ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Поиск и выделение 

необходимой информации

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Характеризовать

Особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета.

02.10

05.10

2122

Звук [и],буквы И, и.  И-показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Поиск и выделение 

необходимой информации.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Конструировать

алгоритм выполнения учебного задания.

06.10

07.10

2324

Гласные звуки- ртораскрыватели.

Работа гласных букв.

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово, его значение. Чтение и понимание текста.

Познавательные:

Поиск и выделение

необходимой

информации.

Анализировать

работу гласных букв.

09.10

12.10

2526

Слог. Ударение смыслоразличительная роль ударения.

Слог как часть слова. Понятие об ударении, ударном слоге в слове Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы.

Личностные:

Самоопределение. Познавательные:

Поиск и выделение

необходимой

информации.

Читать вслух слоги, слова.

Анализировать

работу гласных букв.

13.10

14.10

2728

Звуки [ м-м’]. Буквы М, м.

Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости- мягкости; обозначение твёрдости-мягкости на письме при помощи букв гласных а, о, у, э, ы для твёрдых и и - для мягких.

 ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Работа с

дидактическими

иллюстрациями.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

16.10

19.10

2930

Звуки [ н-н’ ]. Буквы Н, н.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений.

Познавательные:

Поиск и выделение 

необходимой информации.

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Моделировать  (конструировать) буквы из набора различных элементов.

Выкладывать буквы из элементов.

20.10

21.10

3132

Звуки [ л-л’ ]. Буквы Л, л

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с дидактическими иллюстрациями.

Читать вслух слоги,

слова

23.10

26.10

33

Звуки [ р - р’ ]. Буквы Р, р.

Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-

слияний с твёрдыми и мягкими согласными звуками.

 ЭОР «Азбука-малышка».

Личностные:

Самоопределение. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные:

Инициативное

сотрудничество. Коммуникация как взаимодействие.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Читать вслух слоги, слова.

27.10

3435

Звук [ й’ ]. Буквы Й, й.

ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

 Читать вслух слоги, слова.

28.10

30.10

36

Буквы Я, я в  начале слова и перед гласной - два звука: [й’ а].

Обозначение мягкости согласных в слоге - слиянии с помощью букв я, ё, ю, е. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков.

 ЭОР «Азбука -малышка».

Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Анализировать

работу гласных букв.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

 Читать вслух слоги, слова.

09.11

37

Буква Я - показатель мягкости предшествующего согласного.

Обозначение мягкости на письме.

Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного.

10.11

38

Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной - два звука: [й’ о].

Гласные ударные и безударные.

ЭОР «Азбука-малышка».

Коммуникативные:

Коммуникация как взаимодействие.

Анализировать работу гласных букв.

 Сравнивать ударные и безударные гласные.

 Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного.

11.11

39

Буква Ё- показатель мягкости предшествующего согласного.

Обозначение мягкости на письме.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного.

13.11

40

Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной - два звука: [й’ у].

Деление слов на слоги.

 ЭОР «Азбука-малышка».

Личностные:

Самоопределение.

Сравнивать согласные звонкие и глухие.

Читать вслух слоги, слова.

16.11

41

Буква Ю - показатель мягкости предшествующего согласного.

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.

Сравнивать

согласные звонкие и

глухие.

Читать вслух слоги,

Слова.

17.11

42

Буквы Е ,е в начале слова и перед гласной - два звука: [й’ э].

Деление слов на слоги.

ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками. Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Анализировать

работу гласных букв Сравните ударные и безударные гласные! Объяснять работу гласной буквы  показателя мягкости предшествующего согласного

18.11

43

Буква Е - показатель мягкости предшествующего согласного.

Различение согласных звонких, и глухих, и т. д.

Инициативное сотрудничество.

Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного.

20.11

44

Буква ь для обозначения мягкости согласных.

Мягкий знак (ь), указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов.

 ЭОР «Азбука-малышка».

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество

Анализировать

работу ь.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух слоги, слова.

23.11

45

Звуки  [д - д´]. Буквы Д, д.

Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества.

ЭОР «Азбука-малышка».

Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Характеризовать особенности

Прослушанного произведения,

раскрывать последовательность

развития сюжета.

24.11

4647

Звуки [т - т´]. Буквы Т, т.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений.

ЭОР «Азбука-малышка».

Личностные:

Самоопределение. Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Сравнивать

согласные парные звуки.

25.11

27.11

48

Повторение и обобщение. Чтение

текста «Енот».

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Личностные:

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.  Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.

Читать вслух

предложения  текста.

Плавно читать  целым  словами.

30.11

4950

Звуки [з - з´]. Буквы 3, з. 

Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных.

ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации

Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.

Читать вслух слоги, слова, предложения.

01.12

02.12

5152

Звуки [с - с]. Буквы С, с.

Чтение и понимание художественных произведений разных жанров.

ЭОР «Азбука-малышка».

Личностные:

смыслообразование нравственно-этическая ориентация. Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации. Работа с дидактически ми иллюстрациями. Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Наблюдать:

Выделять

особенности разных жанров художественных произведений.

04.12

07.12

5354

Звуки [г - г’]. Буквы Г, г.

Чтение и понимание художественных произведений разных жанров.

ЭОР «Азбука-малышка».

Личностные:

смыслообразование

нравственно-этическая

ориентация.

Читать выразительно,

используя интонацию,  паузы, темп.

08.12

09.12

5556

Звуки [к - к´]. Буквы К, к.

Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.

ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.

Логические: установление причинно-следственных связей.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

11.12

14.12

5758

Звуки [в - в´]. Буквы В, в.

Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений.

ЭОР «Азбука-малышка».

Личностные:

Самоопределение. Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Логические: Установление причинно-следственных связей.

Наблюдать: Выделять

особенности разных жанров

художественных произведений.

15.12

16.12

5960

Звуки   [ф - ф´ ]. Буквы Ф , ф.

Согласные парные звуки. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.

ЭОР «Азбука-малышка»

Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации

Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.

Логические: Установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Инициативное

Сотрудничество.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

18.12

21.12

6162

Звуки [ б - б´]. Буквы Б, б.

Восприятие на слух художественных произведений     разных  жанров.    

ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:                   Работа с дидактическими  иллюстрациями.  

Характеризовать особенности  прослушанного произведения , раскрывать последовательность развития сюжета.

22.12

23.12

6364

Звуки [ п - п´]. Буквы П, п.

Согласные парные звуки. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости    согласных на письме.

Познавательные:                    Работа с дидактическими иллюстрациями.                       Анализ объектов с целью выделения  в них существенных признаков.

 Логические:       установление причинно-следственных связей.

Конструировать монологическое высказывание на заданную тему.

25.12

28.12

6566

Звук [ ж]. Буквы Ж, ж.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений.

ЭОР «Азбука-малышка».

Наблюдать:

Выделять особенности разных жанров художественных произведений.

29.12

11.01

6768

Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж][-ш]. Правописание сочетаний «жи», «ши».

Познавательные:                   Работа с дидактическими  иллюстрациями.

Логические: установление  причинно-следственных связей.                              

Сравнивать

согласные парные звуки.

12.01

13.01

6970

Звук [й´] после разделительного мягкого знака  и перед гласными буквами е, ё, ю, я.

Обозначение на письме звука [й ´] с помощью сочетаний разделительных знаков и гласных букв е, ё, ю, я.

ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: установление причинно-следственных связей.

Анализировать

работу гласных букв.

15.01

18.01

7172

Звук [й´] после разделительного твёрдого знака перед гласными буквами е, ё, ю, я.

Звуки и буквы. Имена собственные.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Читать вслух слоги, слова, предложения.

19.01

20.01

7374

Звуки [ х - х´]. Буквы Х, х.

Ударный слог. Значение слова.

ЭОР «Азбука-малышка».

Личностные: смыслообразование нравственно-этическая ориентация.

Конструировать:

монологическое высказывание на заданную тему.

22.01

25.01

7576

Звук [ ч´]. Буквы Ч, ч.

Правила написания сочетаний букв «ча» - «чу».

 ЭОР «Азбука-малышка».

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество;

Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

26.01

27.01

7778

Звук [ щ´]. Буквы Щ, щ.

Правила написания сочетаний букв «ща»-«щу».

 ЭОР «Азбука-малышка».

Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Читать вслух слоги, слова, предложения.

Сравнивать

согласные парные звуки.

29.01

01.02

7980

Звук [ ц]. Буквы Ц, ц.

Чтение слогов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями. Логические:        установление причинно - следственных связей.

Читать вслух слоги, слова, предложения, текст.

Сравнивать

согласные парные звуки.

02.02

03.02

81

82

83

Заключительный период 

Повторение и обобщение.

 Чтение текста «Сосна».

Весна. Осень. В народе    говорят. Приговорка. Г.Граубин «Шишкопад».

Чтение и понимание текста.

Произведения для детей. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений.

Личностные:

смыслообразование и

нравственно-этическая

ориентация. Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Читать вслух

предложения  текста.

Плавно читать  целым  словами.

05.02

08.02

09.02

8485

М. Бородицкая «Белая акация». «Синичья скороговорка».

Произведения о природе. Осознанность и выразительность чтения.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Читать выразительно

Используя интонацию, паузы темп.

10.02

12.02

8687

А.Блок. «Ветхая избушка»

Восприятие на слух и понимание художественных произведений. ЭОР «Игры и задачи».

Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: установление причинно-следственных связей.

Читать вслух

слоги, слова, предложения.

22.02

24.02

8889

Шуточные и игровые

произведения для детей.

Выражение личного отношения к прослушанному  или прочитанному.

 ЭОР «Игры и задачи».

Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Читать выразительно:

Используя интонацию, паузы, темп.

26.02

29.02

90

Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть».

Выражение личного отношения к прослушанному или прочитанному.

ЭОР «Игры и задачи».

Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Читать выразительно:

Используя интонацию, паузы. темп.

01.03

91

Б.Заходер «Песня игрушек».

Шуточные и игровые произведения для детей ЭОР «Игры и задачи».

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

02.03

92

В.Берестов «Читалочка». Проект: Алфавит.

Выражение личного     отношения  к прослушанному или прочитанному.

 ЭОР «Игры и задачи».

Личностные:

смыслообразование

нравственно-этическая

ориентация.

Читать выразительно:

Используя интонацию, паузы.

04.03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте для УМК "Начальная школа XXI века"

Календарно-тематическое планирование  "Обучение грамоте" ( литературное чтение и  русский язык)  разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Начальная школа 21 века"....

Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Календарно-тематическое планирование по чтению(обучения грамоте) 1 класс программа "Школа 21 века"

Тематическое планирование по чтению(обучения грамоте) 1 класс по рограмме "Школа 21 века"  к букварю Л.Е. Журовой....

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (УМК Перспективная начальная школа)

Планирование дано с УУД  и соответствует УМК "Перспективная начальная школа"...

Календарно - тематическое планирование по чтению (обучение грамоте) 1 класс

Календарно - тематическое планирование по чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК  "Перспектива"...