Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
    календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

    Ежова Наталья Александровна

    Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obuchenie_gramot_chtenie.docx60.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)

    п/п

    Наименование разделов и тем

    Планируемые результаты обучения

    Возможные виды деятельности учащихся

    Примерные календарные сроки

    Предметные умения

    УУД

    план

    факт

    1.

    Подготовительный период

    (9 ч.)

    Вводный урок. Знакомство с учебником.

    Уметь работать с книгой. Иллюстрация в книге и её роль

    в понимании произведения. Составление предложений на тему иллюстрации.

    Познавательные:

    Работа с дидактическими иллюстрациями.

    Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста.

    01.09

    2

    Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка».

    Речь устная и письменная. Произведения устного народного творчества. Пересказ содержания сказки.

    Личностные:

    Самоопределение. Познавательные:

    Работа с дидактическими иллюстрациями

    Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста.

    02.09

    3.

    Сказка «Колобок» Текст. Предложение. Слово.

    Текст. Предложение. Слово. Жанровое разнообразие.

    Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров.

    Соотнесение иллюстраций с частями текста.

    Познавательные:

    Работа с дидактически ми иллюстрациями Анализ объектов с целью  выделения в них       существенных признаков

    Характеризовать особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета.

    04.09

    4.

    «Как хлеб на стол пришёл». Текст. Слово. Предложение. Интонация.

    Предложение. Интонация.

    ЭОР «Игры и задачи».

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

    07.09

    5

    «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы.

    Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Восприятие на слух и понимание.

    Воспринимать учебный текст: определять цель, оценивать ход и

    08.09

    6

    «Попугай». Текст. Живые и

    неживые предметы.

    Одушевлённые и

    неодушевлённые

    существительные.

    ЭОР «Игры и задачи».

    Личностные:

    Самоопределение.

    Познавательные:

    Работа с дидактически ми иллюстрациями.

    Коммуникативные:

    Инициативное

    Сотрудничество.

    Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста.

    09.09

    7

    «Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки речевые и неречевые.

    Слова, отвечающие на вопросы «что сделать?», «что делать?». Участие в диалоге при обсуждении

    прослушанного произведения. Озаглавливание  рассказа, заданного иллюстрацией.

    Регулятивные:  контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

    Познавательные:

    анализ объектов с целью выделения в них существенных.

    Характеризовать особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность

    развития сюжета.

    11.09

    8

    «Догадливая лягушка». Слова-признаки.

    Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?». Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному тексту.

    Познавательные:

    Анализ    объектов    с целью выделения в них существенных признаков

    Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста.

    14.09

    9

    «Зимние заботы», «Наши гости».

    Звуки речевые и неречевые.

    Предлоги. Союзы. Участие в диалоге при обсуждении 

    прослушанного произведения. Выборочный

    пересказ, заучивание.

    Познавательные:

    Анализ    объектов    с целью выделения в них существенных признаков

    Конструировать

    алгоритм выполнения

    учебного задания.

    15.09

    10

    Основной период

    Азбука:  две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Текст. Предложение. Слово.

    Гласные звуки; буквы , их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания. ЭОР «Игры и задачи».

    Личностные:

    Самоопределение.

    Познавательные:

    Поиск и выделение необходимой информации.

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Характеризовать

    особенности прослушанного произведения,

    раскрывать последовательность развития сюжета.

    16.09

    1112

    Звук [а], буквы А, а.

    Гласные звуки; буквы , их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.

    Личностные:

    Самоопределение.

    Познавательные:

    Поиск и выделение необходимой информации.

    Конструировать

    алгоритм выполнения

    учебного задания.

    18.09

    21.09

    1314

    Звук [О],буквы О, о.

    Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его 

    значение. Чтение и понимание текста.

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

    Познавательные:

    Поиск и выделение 

    необходимой информации. Работа с дидактическими иллюстрациями.

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Характеризовать

    особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета.

    22.09

    23.09

    1516

    Звук [у], буквы У, у.

    Гласные звуки; буквы , их обозначающие. Декламация стихотворных произведений.

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Личностные:

    Самоопределение. Познавательные:

    Поиск и выделение 

    необходимой информации.

    Конструировать

    алгоритм выполнения учебного задания.

    25.09

    28.09

    1718

    Звук [э], буквы Э, э.

    Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге. ЭОР «Азбука-малышка».

    Познавательные:

    Поиск и выделение

    необходимой информации.

    Сравнивать свои

    ответы с ответами

    одноклассников.

    29.09

    30.09

    1920

    Звук [ы], буква ы.

    Слово и его значение. Пересказ текста.

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Познавательные:

    Поиск и выделение 

    необходимой информации

    Работа с дидактическими иллюстрациями.

    Характеризовать

    Особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета.

    02.10

    05.10

    2122

    Звук [и],буквы И, и.  И-показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И.

    Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Познавательные:

    Поиск и выделение 

    необходимой информации.

    Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

    Конструировать

    алгоритм выполнения учебного задания.

    06.10

    07.10

    2324

    Гласные звуки- ртораскрыватели.

    Работа гласных букв.

    Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово, его значение. Чтение и понимание текста.

    Познавательные:

    Поиск и выделение

    необходимой

    информации.

    Анализировать

    работу гласных букв.

    09.10

    12.10

    2526

    Слог. Ударение смыслоразличительная роль ударения.

    Слог как часть слова. Понятие об ударении, ударном слоге в слове Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы.

    Личностные:

    Самоопределение. Познавательные:

    Поиск и выделение

    необходимой

    информации.

    Читать вслух слоги, слова.

    Анализировать

    работу гласных букв.

    13.10

    14.10

    2728

    Звуки [ м-м’]. Буквы М, м.

    Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости- мягкости; обозначение твёрдости-мягкости на письме при помощи букв гласных а, о, у, э, ы для твёрдых и и - для мягких.

     ЭОР «Азбука-малышка».

    Познавательные:

    Работа с

    дидактическими

    иллюстрациями.

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

    16.10

    19.10

    2930

    Звуки [ н-н’ ]. Буквы Н, н.

    Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений.

    Познавательные:

    Поиск и выделение 

    необходимой информации.

    Работа с дидактическими иллюстрациями.

    Моделировать  (конструировать) буквы из набора различных элементов.

    Выкладывать буквы из элементов.

    20.10

    21.10

    3132

    Звуки [ л-л’ ]. Буквы Л, л

    Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений.

    Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с дидактическими иллюстрациями.

    Читать вслух слоги,

    слова

    23.10

    26.10

    33

    Звуки [ р - р’ ]. Буквы Р, р.

    Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-

    слияний с твёрдыми и мягкими согласными звуками.

     ЭОР «Азбука-малышка».

    Личностные:

    Самоопределение. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные:

    Инициативное

    сотрудничество. Коммуникация как взаимодействие.

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

    Читать вслух слоги, слова.

    27.10

    3435

    Звук [ й’ ]. Буквы Й, й.

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. Коммуникативные:

    Инициативное сотрудничество.

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

     Читать вслух слоги, слова.

    28.10

    30.10

    36

    Буквы Я, я в  начале слова и перед гласной - два звука: [й’ а].

    Обозначение мягкости согласных в слоге - слиянии с помощью букв я, ё, ю, е. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков.

     ЭОР «Азбука -малышка».

    Регулятивные:

    Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

    Познавательные:

    Работа с дидактическими иллюстрациями.

    Анализировать

    работу гласных букв.

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

     Читать вслух слоги, слова.

    09.11

    37

    Буква Я - показатель мягкости предшествующего согласного.

    Обозначение мягкости на письме.

    Познавательные:

    Работа с дидактическими иллюстрациями.

    Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного.

    10.11

    38

    Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной - два звука: [й’ о].

    Гласные ударные и безударные.

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Коммуникативные:

    Коммуникация как взаимодействие.

    Анализировать работу гласных букв.

     Сравнивать ударные и безударные гласные.

     Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного.

    11.11

    39

    Буква Ё- показатель мягкости предшествующего согласного.

    Обозначение мягкости на письме.

    Коммуникативные:

    Инициативное сотрудничество.

    Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного.

    13.11

    40

    Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной - два звука: [й’ у].

    Деление слов на слоги.

     ЭОР «Азбука-малышка».

    Личностные:

    Самоопределение.

    Сравнивать согласные звонкие и глухие.

    Читать вслух слоги, слова.

    16.11

    41

    Буква Ю - показатель мягкости предшествующего согласного.

    Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

    Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

    Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.

    Сравнивать

    согласные звонкие и

    глухие.

    Читать вслух слоги,

    Слова.

    17.11

    42

    Буквы Е ,е в начале слова и перед гласной - два звука: [й’ э].

    Деление слов на слоги.

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Познавательные:

    Поиск и выделение необходимой информации.

    Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками. Коммуникативные:

    Инициативное сотрудничество.

    Анализировать

    работу гласных букв Сравните ударные и безударные гласные! Объяснять работу гласной буквы  показателя мягкости предшествующего согласного

    18.11

    43

    Буква Е - показатель мягкости предшествующего согласного.

    Различение согласных звонких, и глухих, и т. д.

    Инициативное сотрудничество.

    Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного.

    20.11

    44

    Буква ь для обозначения мягкости согласных.

    Мягкий знак (ь), указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов.

     ЭОР «Азбука-малышка».

    Коммуникативные:

    Инициативное сотрудничество

    Анализировать

    работу ь.

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух слоги, слова.

    23.11

    45

    Звуки  [д - д´]. Буквы Д, д.

    Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества.

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Регулятивные:

    Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

    Познавательные:

    Поиск и выделение необходимой информации.

    Характеризовать особенности

    Прослушанного произведения,

    раскрывать последовательность

    развития сюжета.

    24.11

    4647

    Звуки [т - т´]. Буквы Т, т.

    Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений.

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Личностные:

    Самоопределение. Познавательные:

    Работа с дидактическими иллюстрациями.

    Сравнивать

    согласные парные звуки.

    25.11

    27.11

    48

    Повторение и обобщение. Чтение

    текста «Енот».

    Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

    Личностные:

    Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.  Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.

    Читать вслух

    предложения  текста.

    Плавно читать  целым  словами.

    30.11

    4950

    Звуки [з - з´]. Буквы 3, з. 

    Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных.

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Познавательные:

    Поиск и выделение необходимой информации

    Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.

    Читать вслух слоги, слова, предложения.

    01.12

    02.12

    5152

    Звуки [с - с]. Буквы С, с.

    Чтение и понимание художественных произведений разных жанров.

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Личностные:

    смыслообразование нравственно-этическая ориентация. Познавательные

    Поиск и выделение необходимой информации. Работа с дидактически ми иллюстрациями. Коммуникативные:

    Инициативное сотрудничество.

    Наблюдать:

    Выделять

    особенности разных жанров художественных произведений.

    04.12

    07.12

    5354

    Звуки [г - г’]. Буквы Г, г.

    Чтение и понимание художественных произведений разных жанров.

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Личностные:

    смыслообразование

    нравственно-этическая

    ориентация.

    Читать выразительно,

    используя интонацию,  паузы, темп.

    08.12

    09.12

    5556

    Звуки [к - к´]. Буквы К, к.

    Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Познавательные:

    Поиск и выделение необходимой информации. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.

    Логические: установление причинно-следственных связей.

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

    Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

    11.12

    14.12

    5758

    Звуки [в - в´]. Буквы В, в.

    Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений.

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Личностные:

    Самоопределение. Регулятивные:

    Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

    Познавательные:

    Поиск и выделение необходимой информации.

    Логические: Установление причинно-следственных связей.

    Наблюдать: Выделять

    особенности разных жанров

    художественных произведений.

    15.12

    16.12

    5960

    Звуки   [ф - ф´ ]. Буквы Ф , ф.

    Согласные парные звуки. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.

    ЭОР «Азбука-малышка»

    Регулятивные:

    Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

    Познавательные:

    Поиск и выделение необходимой информации

    Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.

    Логические: Установление причинно-следственных связей

    Коммуникативные:

    Инициативное

    Сотрудничество.

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

    18.12

    21.12

    6162

    Звуки [ б - б´]. Буквы Б, б.

    Восприятие на слух художественных произведений     разных  жанров.    

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Познавательные:                   Работа с дидактическими  иллюстрациями.  

    Характеризовать особенности  прослушанного произведения , раскрывать последовательность развития сюжета.

    22.12

    23.12

    6364

    Звуки [ п - п´]. Буквы П, п.

    Согласные парные звуки. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости    согласных на письме.

    Познавательные:                    Работа с дидактическими иллюстрациями.                       Анализ объектов с целью выделения  в них существенных признаков.

     Логические:       установление причинно-следственных связей.

    Конструировать монологическое высказывание на заданную тему.

    25.12

    28.12

    6566

    Звук [ ж]. Буквы Ж, ж.

    Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений.

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Наблюдать:

    Выделять особенности разных жанров художественных произведений.

    29.12

    11.01

    6768

    Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

    Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж][-ш]. Правописание сочетаний «жи», «ши».

    Познавательные:                   Работа с дидактическими  иллюстрациями.

    Логические: установление  причинно-следственных связей.                              

    Сравнивать

    согласные парные звуки.

    12.01

    13.01

    6970

    Звук [й´] после разделительного мягкого знака  и перед гласными буквами е, ё, ю, я.

    Обозначение на письме звука [й ´] с помощью сочетаний разделительных знаков и гласных букв е, ё, ю, я.

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Познавательные:

    Работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: установление причинно-следственных связей.

    Анализировать

    работу гласных букв.

    15.01

    18.01

    7172

    Звук [й´] после разделительного твёрдого знака перед гласными буквами е, ё, ю, я.

    Звуки и буквы. Имена собственные.

    Коммуникативные:

    Инициативное сотрудничество.

    Читать вслух слоги, слова, предложения.

    19.01

    20.01

    7374

    Звуки [ х - х´]. Буквы Х, х.

    Ударный слог. Значение слова.

    ЭОР «Азбука-малышка».

    Личностные: смыслообразование нравственно-этическая ориентация.

    Конструировать:

    монологическое высказывание на заданную тему.

    22.01

    25.01

    7576

    Звук [ ч´]. Буквы Ч, ч.

    Правила написания сочетаний букв «ча» - «чу».

     ЭОР «Азбука-малышка».

    Коммуникативные:

    - инициативное сотрудничество;

    Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

    26.01

    27.01

    7778

    Звук [ щ´]. Буквы Щ, щ.

    Правила написания сочетаний букв «ща»-«щу».

     ЭОР «Азбука-малышка».

    Регулятивные:

    Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

    Читать вслух слоги, слова, предложения.

    Сравнивать

    согласные парные звуки.

    29.01

    01.02

    7980

    Звук [ ц]. Буквы Ц, ц.

    Чтение слогов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. ЭОР «Азбука-малышка».

    Познавательные:

    Работа с дидактическими иллюстрациями. Логические:        установление причинно - следственных связей.

    Читать вслух слоги, слова, предложения, текст.

    Сравнивать

    согласные парные звуки.

    02.02

    03.02

    81

    82

    83

    Заключительный период 

    Повторение и обобщение.

     Чтение текста «Сосна».

    Весна. Осень. В народе    говорят. Приговорка. Г.Граубин «Шишкопад».

    Чтение и понимание текста.

    Произведения для детей. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений.

    Личностные:

    смыслообразование и

    нравственно-этическая

    ориентация. Регулятивные:

    Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

    Читать вслух

    предложения  текста.

    Плавно читать  целым  словами.

    05.02

    08.02

    09.02

    8485

    М. Бородицкая «Белая акация». «Синичья скороговорка».

    Произведения о природе. Осознанность и выразительность чтения.

    Коммуникативные:

    Инициативное сотрудничество.

    Читать выразительно

    Используя интонацию, паузы темп.

    10.02

    12.02

    8687

    А.Блок. «Ветхая избушка»

    Восприятие на слух и понимание художественных произведений. ЭОР «Игры и задачи».

    Познавательные:

    Работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: установление причинно-следственных связей.

    Читать вслух

    слоги, слова, предложения.

    22.02

    24.02

    8889

    Шуточные и игровые

    произведения для детей.

    Выражение личного отношения к прослушанному  или прочитанному.

     ЭОР «Игры и задачи».

    Регулятивные:

    Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

    Читать выразительно:

    Используя интонацию, паузы, темп.

    26.02

    29.02

    90

    Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть».

    Выражение личного отношения к прослушанному или прочитанному.

    ЭОР «Игры и задачи».

    Регулятивные:

    Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

    Читать выразительно:

    Используя интонацию, паузы. темп.

    01.03

    91

    Б.Заходер «Песня игрушек».

    Шуточные и игровые произведения для детей ЭОР «Игры и задачи».

    Коммуникативные:

    Инициативное сотрудничество.

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

    02.03

    92

    В.Берестов «Читалочка». Проект: Алфавит.

    Выражение личного     отношения  к прослушанному или прочитанному.

     ЭОР «Игры и задачи».

    Личностные:

    смыслообразование

    нравственно-этическая

    ориентация.

    Читать выразительно:

    Используя интонацию, паузы.

    04.03


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте для УМК "Начальная школа XXI века"

    Календарно-тематическое планирование  "Обучение грамоте" ( литературное чтение и  русский язык)  разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Начальная школа 21 века"....

    Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

    Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...

    Календарно-тематическое планирование по чтению(обучения грамоте) 1 класс программа "Школа 21 века"

    Тематическое планирование по чтению(обучения грамоте) 1 класс по рограмме "Школа 21 века"  к букварю Л.Е. Журовой....

    КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (УМК Перспективная начальная школа)

    Планирование дано с УУД  и соответствует УМК "Перспективная начальная школа"...

    Календарно - тематическое планирование по чтению (обучение грамоте) 1 класс

    Календарно - тематическое планирование по чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК  "Перспектива"...