Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте для УМК "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Архипова Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование  "Обучение грамоте" ( литературное чтение и  русский язык)  разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

Календарно-тематическое планирование 1 полугодие.


Урока



Дата

  Тема уроков.

Чтение.

Содержание, методические приёмы

№  урока

Тема уроков.

Русский язык.

Содержание, методические приёмы

Дата

Добукварный период

1.

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Введение понятия «предложение»

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской.

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Ориентировка на странице прописей.

Р/т. Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении.

2

Отработка алгоритма действий на странице прописей.

Отработка способа действия. Проведение линий от определённой точки в заданной направлении.

2.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных

3

Рисование  вертикальных параллельных линий.

Составление рассказа по картинкам. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом.

Классификация предметов: грибы съедобные и несъедобные.

3.

Развитие восприятия художественного произведения В. Серова «Мой дом»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию. Прослушанного произведения.

4

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование  параллельных и непараллельных линий.

Название каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий.

4

Рассказ по сюжетной картинке.

Введение понятия «слово»

Составление рассказа по сюжетной картинке. Введения понятия «слово», обозначение каждого слова полоской.  Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.).

5

Отработка понятия «слово». Рисование вертикальных параллельных линий.

Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий.

5.

Интонационное выделение

первого звука в словах. Сказка «Репка».

Пересказ сказки «Репка». Интонационное выделение первого звука в словах «репка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Отработка пространственных отношений между объектами.

6

Деление предложения на слова. Рисование наклонных параллельных линий

Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку). Тренировка в проведении наклонных параллельных линий



7

Отработка навыков рисования параллельных линий.

Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков.

Развитие зрительного восприятия.

Проведение параллельных линий.

6.

Интонационное выделение

первого звука в словах. 

Знакомство со схемой звукового состава слова

Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца.

8

Сравнение звуков. Рисование коротких вертикальных линий

Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Тренировка в проведении коротких вертикальных линий

7.

Развитие восприятия художественного

 произведения В. Белов «Родничок»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

9

Рисование коротких наклонных линий

Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением).

8

Звуковой анализ слова «мак».

Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам).

Игра «Назови слово» со звуком [м], [м]. Классификация предметов (фрукты, овощи).

10

Знакомство с рабочей строкой.

Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы.

Проведение полуовалов.

9

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»

Сравнение слов по звуковой структуре.

Звуковой анализ слов. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые).

11

Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов.

Сравнение слов по звуковой структуре. Игра «назови слово» со звуком  р ,  р . Проведение полуовалов.

12

Отработка навыков

рисования длинных и коротких линий

Отработка навыков

рисования длинных и коротких линий

10

Звуковой анализ слов «кит», «кот»

Сравнение этих слов по звуковой структуре

Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре.  Подбор слов к схемам

13

Рисование овалов и длинных и коротких прямых линий.

Учиться  рисовать овалы, длинные и короткие прямые линии.

11

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок.

14

Отработка навыков рисования коротких наклонных линий

Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке.

12

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой.

15

Рисование левосторонних и правосторонних полуовалов.

Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Придумай слово» со звуком  л , л .

13

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание).

16

Прописывание на рабочей строке элементов букв.

Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.





17

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории.

Проведение линий сложной траектории.

14

Знакомство с буквой «А, а».

Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком  а  в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда.

18

Письмо заглавной буквы «А».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а». Тренировка в написании букв.

15

Развитие восприятия художественного произведения М. Михайлов «Лесные хоромы».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

19

Письмо строчной буквы «а»

16

Знакомство с буквой «Я, я».

20

Письмо заглавной буквы «Я»

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы.

17







Буква «я» в начале слова. Составление слова из заданных звуков.

Звуковой анализ слова «рой», выделение звука  й  . Звуковой анализ слова «яхта». Буква «я» в начале слова (обозначение звуков  й  и  а ). Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей). Составление слова из заданных звуков (трудное задание). Чтение стихотворения В. Кремнёва и разгадывание загадки.

21

Письмо  строчной буквы «я».

22

Письмо изученных букв.

Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

18

Знакомство с буквой «О, о». Составление (по схеме) различных имён с изученными буквами.

Звуковой анализ слова «полка». Составление (по схеме) различных имён с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик». Называние слов со звуком  о   в начале, середине и в конце слова (по рисункам).

23

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

Тренировка в написании букв «О,о». Сопоставление строчных букв «а-о». Выбор и запись недостающей буквы.

19

Знакомство с буквой «Ё, ё».

Звуковой анализ слов «клён», «пёс», утёнок». Разгадывание кроссворда.

24

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв.

20

Развитие восприятия художественного произведения М. Гали «Земные краски».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

25

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков  й  и  о). Тренировка в написании изученных букв.

Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка», «ёлки». Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам

21

Знакомство с буквой «У, у». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.


Звуковой анализ слов «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

26

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». Тренировка в написании букв.

27

 Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

22

Знакомство с буквой «Ю, ю».

Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Разгадывание кроссворда.

28

Письмо заглавной  буквы «Ю».

Определение положения звука  у  в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Тренировка в написании букв.

23

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков  й  и у ).

Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок).

29

Письмо строчной буквы «ю»

Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.

24

Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «История с азбукой»  

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

30

Закрепление правил обозначения звуков  у ,  о  и  а  буквами. Тренировка в написании букв.

Звуковой анализ слова «экран», «эхо». Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников).

25

Знакомство с буквой «Э»

31

Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э, э». Отработка написания изученных букв.

32

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Тренировка в написании букв.

 Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.

26

Знакомство с буквой «Е, е». Упражнение в словоизменении

Звуковой анализ слов «лев», «белка». Упражнение в словоизменении («белка» - «балка» - «булка»).

33

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».

Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е». Тренировка в написании букв.

27

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков  й  и  э  ).

Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.

34

Письмо изученных букв.

Тренировка в написании букв.

28

Знакомство с буквой «ы». Преобразование слов. Разгадывание кроссворда

Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Преобразование слов. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников).

35

Письмо строчной буквы «ы».

Поэлементный анализ строчной буквы «ы». Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв.

29

Развитие восприятия художественного произведения. Л. Пантелеев «Буквы «ты».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

36

Тренировка в написании букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв.

Тренировка в написании букв.

Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв.

 


37

Отработка написания изученных букв.

30

Знакомство с буквой «И, и».

38

Письмо заглавной и строчной буквы «И, и».

Определение положения звука  и  в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и». Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв «и-у».

31

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Звуковой анализ слов «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение слов с заменой буквы гласного звука. Чтение стихотворения И. Токмаковой хорошо читающими детьми. Классификация предметов по заданному признаку.

39

Отработка написания изученных букв.

32

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

Чтение слов, получившихся при изменении гласной буквы. Сопоставление первых звуков в словах: «мышка-мишка», «миска-маска», «белка-булка», «булка-булки», «булки-белки».

40

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Отработка написания изученных букв.

Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв.

33

Знакомство с буквой «М, м».

Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г. Виеру и В. Орлова хорошо читающими детьми. Составление 38словосочетаний с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои».

41

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей.


42

Отработка написания изученных букв.

34

Развитие восприятия художественного произведения. Я. Аким «Мой верный чиж».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

43

Письмо слогов и слов.

Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв.

35

Знакомство с буквой «Н, н».

Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Отработка способа чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Составление словосочетаний с местоимениями «он», «она», «оно», «они», Чтение слогов, слов и текстов (дифференцированная работа).

44

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов.

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Н, н» и «Ю,ю». Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.

36

Знакомство с буквой «Р., р.».

Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело».

45

Письмо заглавной и строчной буквы «Р. р.». Письмо слогов, слов.

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р». Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями.

37

Знакомство с буквой «Л, л».

Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы.



46

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Л, л» и «М, м». Дифференциация букв «л» - «м», «л» - «р». Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.

47

Отработка написания изученных букв.

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме.

38

Знакомство с буквой «Й, й». Введение понятия «слог»

Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Четыре цвета».

48

Письмо заглавной буквы «й».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й, й». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Й. й» и «И, и». Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями.

39

Развитие восприятия художественного произведения Е. Ильина «Шум и Шумок».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

49

Письмо строчной буквы «й».

Письмо слогов, слов, предложений.

40

Знакомство с буквой «Г, г». Введения понятия «ударение».

Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. Классификация объектов (растения, насекомые). Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Одни неприятности».

50

Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».

Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесения слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Г, г» и «Р, р». Восстановление деформированных предложений.

41

Знакомство с буквой «К, к».

Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун». Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в лове «крот». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Так не честно».

51

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к». Тренировка в написании букв. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу.




52

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

42

Сопоставление звуков  г  и  к  по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости, отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком). Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Секретный язык».

53

Письмо слогов, слов, предложений. Работа с деформированными предложениями.

Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями.

43

Развитие восприятия художественного произведения Е. Благинина «Тюлюлюй», А. Барто «В школу».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

54

Тренировка в написании изученных букв.

Преобразование печатного шрифта в письменный.

Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей.

44

Знакомство с буквой «З, з»

Звуковой анализ слов «зебра» и «замок». Чтение слова «замок» с изменением ударения: «замок», и определение лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошечкам». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Где лучше бояться?».

55

Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». Составление и запись слов.

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з». Тренировка в написании букв. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу.

45

Знакомство с буквой «С,с». Сопоставление звуков  з  и  с  по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в  модели слова.

Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»). Чтения стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».

56

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». Дифференциация букв «З, з» - «С, с».

Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений.


57

Письмо   слов и предложений с изученными буквами  с изученными

46

Знакомство с буквой «Д, д».

Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я, Пинясова «Хитрый огурчик».

58

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

Письменный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д». Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв «д» - «у». Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений.

47

Развитие восприятия художественного произведения.  Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

59

Письмо слов и предложений с изученными буквами

48

Знакомство с буквой «Т, т». Сопоставление звуков  д  и  т  по звонкости-глухости

Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов. Расшифровка «Закодированных» слов: «актёр» - «тёрка», «корт» - «крот», «салат» - «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»). Составление предложений. Чтение стихотворений Э.Мошковской «Я рисую», Н.Томилиной «Бегемот» и рассказа Н.Сладкова «Догадливый хомяк» хорошо читающими детьми.

60

Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т». Дифференциация букв «Д, д» - «Т,т».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т, т». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный.

49

Знакомство с буквой «Б,б».

Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов: «набор» - «барон», «кабан» - «банка». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно».

61

Письмо заглавной и строчной буквы «Б,б».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б,б». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов соответствующих заданной модели. Дифференциация букв «Б, б» - «Д, д». Вписывание нужных букв.

62

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Упражнения на овладение звукобуквенной формой слов и структурой предложения. Логические упражнения на анализ, сравнение и обобщение.

50

Знакомство с буквой «П, п». Развитие восприятия художественного произведения.  В. Сутеев «Дядя Миша»

Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения «полки-полки». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Осеевой «Просто старушка».

63

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

Поэлементный анализ заглавной и сточной буквы «П, п». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «П» - «Т», «П» - «Г», «п» - «т», «п» - «г». Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «Б, б» - «П, п». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный.

51

Знакомство с буквой «В, в».

Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов: «слово», «весна». Чтение хорошо читающими детьми рассказа А.Шибаева «Одна буква» и Я.Тайца «По грибы».

64

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием.

52

Знакомство с буквой «Ф, ф».

Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звонок-звонок. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «Волк». Разгадывание ребусов.

65

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «В, в» - «Ф, ф». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный.

53

66

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Развитие восприятия художественного произведения Литературные (авторские) сказки. С. Маршак «Тихая сказка».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

67

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

54

Знакомство с буквой «Ж,ж».

Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука  ж  (звук  ж  всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Поэты».

68

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж,ж».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж,ж». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный.

55

Знакомство с буквой «Ш, ш».

Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука  ш  (звук  ш  всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?».

69

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Сравнение букв «Ш, ш» - «И, и». Письмо слов, предложение. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв «Ж, ж» - «Ш, ш». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный.

56

Знакомство с буквой «Ч, ч».

Чтение стихотворения В. Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слова «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука  ч  (звук  ч  всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары). Составление словосочетаний. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот».

70

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ч» - «У». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов.

57

71

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Упражнения в письме слов и предложений.

Развитие восприятия художественного произведения.

Ш. Перро «Красная Шапочка». 

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

72

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Упражнения в письме слов и предложений. Отработка соединений букв.

58

Знакомство с буквой «Щ, щ».

Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука  щ  (звук  щ  всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Отработка правила написания гласных после  ч  и  щ  . Составление слов по схемам.

73

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Щ, щ»-«Ш, ш». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей.

59

Знакомство с буквой «Х, х».

Звуковой анализ слов «хобот», «хвост». Называние слов с мягкой парой согласного звука  х  . Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход». Разгадывание кроссворда. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л. Толстого «Белка и волк».

74

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Х,х»-«Ж,ж». Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов.

60

Знакомство с буквой «Ц, ц».

Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука  ц  (звук  ц  всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Для хорошо читающих детей - чтение рассказа Г.Юдина «Цыплёнок Цып».

75

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ц, ц» - «Щ, щ», «ц» - «и». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв «ц» - «ч» - «щ».

61

76

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь».

Чтение стихотворения Г. Сапгира. Знакомство с одной из функций мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Отец и мать».

77

Письмо строчной буквы «ь».

Тренировка в написании буквы «ь». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки.

62

Знакомство с разделительной функции мягкого знака.

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение функций мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И. Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми.

78

Слова с разделительным мягким знаком.

Письмо слов, предложений с «ь» - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов.

63

Знакомство с особенностями «ъ».

Знакомство с особенностями твёрдого знака. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на ь и ъ знаках. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Как Мыша за сыром ездил».

79

Письмо строчной буквы «ъ».

Тренировка в написании буквы «ъ». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И.Токмаковой.

64

Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб Диагностическое тестирование.


Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

80

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений. Запись рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков обучения грамоте УМК "Перспективная начальная школа"

Расширенное тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Проверочная работа за 1 полугодие по русскому языку(обучение грамоте) 1 класс ("Начальная школа XXI века")

Цель: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала   учащимися по пройденным темам на конец 1 полугодия....

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (УМК Перспективная начальная школа)

Планирование дано с УУД  и соответствует УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок по обучению грамоте по УМК "Начальная школа 21 века"

Урок по обучению грамоте. УМК "Школа 21 века". Тема "Звуки [ф][ф'] буква Фф.Цель методическая: создание благоприятных условий для осознания и осмысления новой учебной инфо...

Рабочая программа Обучение грамоте по программе Начальная школа 21 века

Рабочая программа по Обучению грамоте по программе Начальная школа 21 века, 1 класс...

Рабочая программа по обучению грамоте. 1 класс. Начальная школа ХХI века.

Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» Л.Е.Журовой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая п...