Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Безделина Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_klass_2.doc162 КБ

Предварительный просмотр:


п/п

Тема урока

Тип урока

Результаты

ИКТ

План

дата

Факт

дата

Предметные

личностные

метапредметные

Введение.

Что тебя окружает

1.

Что тебя окружает.

Вводный урок

Называние объектов «живой», «неживой», природы.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)

Презентация, физминутки для глаз.

Кто ты такой

2.

Я, ты, он, она…

Все мы люди…

Урок изучения нового материала.

Рассказ о себе, составление словесного портрета.

Освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Презентация, физминутки для глаз.

3.

Наши помощники – органы чувств.

Комбинированный урок.

Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)».

Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Презентация, физминутки для глаз.

4.

Что такое здоровье?

Урок-исследование

Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня. Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь».

Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Презентация, физминутки для глаз.

5.

Режим дня. Практическая работа

«Составление режима дня для будней и выходных»

Урок-практикум

Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнение его.

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

Презентация, физминутки для глаз.

6.

Физическая культура.

Урок применения знаний на практике.

Понимание значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для человека.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

7.

Почему нужно правильно питаться.

Урок-проект.

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

8.

Здоровье и питание.

Урок-диалог.

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие «рациональное питание (разумное питание)».

Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

9.

Умеешь ли ты есть?

Урок-проект.

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания.

Использование информации для решения учебных и практических задач. освоение правил индивидуальной безопасной жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

10.

Почему нужно быть осторожным.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями (съедобные и ядовитые грибы).

Урок-практикум.

Понимание и называние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты.

Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации доля решения учебных и практических задач.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

11.

Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах».

Комбинированный урок.

Понимание, когда солнце друг, а когда недруг. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах.

Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Владение способами получения, анализа, и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

12.

Можно ли изменить себя.

Урок-исследование

Понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

Кто живет рядом с тобой

13.

Что такое семья? Практическая работа «Составление семейного «древа»

Урок вхождения в новую тему.

Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье.

Воспитание любви к своей семье.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

14.

Труд в семье. Как семья отдыхает?

Урок-проект

Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия. осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой(, понимание специфики каждой.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

15.

Проверочная работа

Контрольный урок

Достижение необходимых результатов обучения по программе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой(, понимание специфики каждой.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

16.

Твои друзья – взрослые и дети.

Урок  -праздник.

Знание понятие «правило», виды правил, основные правила поведения.

Воспитание гуманного отношения к людям. Использование информации для решения учебных задач.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

17.

Твои друзья – взрослые и дети.

Урок-театрализация.

Знание понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный». Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Принятие норм нравственного поведения в природе. Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам и инсценировать ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

18.

О правилах поведения.

Урок –проект.

Знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

19.

О дружбе.

Урок –диалог.

Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе.

Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

20.

О дружбе.

Настроение.

Урок -практикум

Понимание понятий: «мимика», «жесты». Узнавание настроения друг друга по мимике.

Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

Россия – твоя Родина

21.

Родина – что это значит?

Урок-исследование

Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

22.

Родной край – частица Родины.

Урок погружения в тему.

Знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями.

Формирование основ российской гражданской идентичности.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение).

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

23.

Из истории нашей Родины. Экскурсия в исторический музей.

Урок-экскурсия.

Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание , кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

24.

Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художественный музей.

Урок-путешествие.

Называние основных занятий древних славян. Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниями.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Понимание особой роли России в мировой истории.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные  умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

25.

Зачем человек трудится?

Урок-исследование

Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме.

Понимание роли человека в обществе.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

26.

Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда.

Урок-игра.

Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда землевладельца. Составление небольшого рассказа по теме.

Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

27.

Как работают в пекарне (на хлебозаводе). Экскурсия на предприятие.

Урок-экскурсия.

Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; знание последовательности производства хлеба; машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа.

Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

28.

Все профессии важны. Виртуальная экскурсия в учреждение быта.

Урок закрепления и систематизации знаний.

Осознание значения труда в жизни человека. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Владение способами получения, анализа, и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

29.

О труде фермера и экономиста, программиста.

Урок–диалог.

Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий. Умение называть несколько профессий.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

30.

Города России. Москва. Экскурсия в краеведческий музей.

Урок-экскурсия.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком.

 Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы искать информацию.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные  умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

31.

Древние города.

Урок-проект

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

32.

Мы – граждане России. Народы России. Виртуальная экскурсия в музей народов России.

Урок-исследование.

Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», название нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

33.

Проверочная работа.

Контрольный урок.

Достижение запланированных результатов обучения.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

Мы – жители Земли

34.

Солнечная система.

Урок вхождения в новую тему.

Понимание понятия «Солнечная система». Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

35.

Земля – планета солнечной системы.

Урок-исследование.

Воспроизведение названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные  умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

36.

Глобус – модель Земли.

Осознание, что глобус является моделью Земли. Умение находить несколько географических объектов на глобусе.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные  умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

37.

Царства живой природы. Бактерии.

Понимание, что в природе есть большие разделы – царства. Умение называть некоторые из царств природы.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные  умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

38.

Грибы.

Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов.

Умение сотрудничать в паре, группе.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

39.

Жизнь животных. Какие животные живут на Земле.

Урок-диалог.

Название царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

40.

Как животные воспринимают мир.

Урок-проект.

Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

41.

Как животные защищаются, питаются, строят жилища.

Урок -квест.

Знание, как  питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

42.

Как животные воспитывают потомство.

Урок-проект.

Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детенышей.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа, и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

43.

Жизнь растений. Какие бывают растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (редкие растения нашей местности).

Урок изучения нового материала.

Осознание разнообразия растительного мира.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание  и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

44.

Органы растения и их значение для его жизни. практическая работа с гербариями (части растений)

Урок-исследование.

Называние частей растений. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в группе, в паре.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные  умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

45.

Что такое лес?

Экскурсия.

Урок-экскурсия.

Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

46.

Как развиваются растения.

Урок применения знаний на практике.

Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

47.

Деревья леса.

Урок-исследование.

Понимание, что такое «паспорт» дерева.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

48.

Кустарники леса.

Урок-наблюдение.

Осознание того, второй ярус леса – кустарники. составление небольшого рассказа по тем.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

49.

Травянистые растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения леса)

Урок применения знаний на практике.

Понимание, что такое травянистые растения.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценностей любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

50.

Лесная аптека. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения леса).

Урок-игра.

Называние некоторых лекарственных растений и съедобных грибов.

Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные  умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

51.

Звери леса.

Урок-загадка.

Воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

52.

Проверочная работа.

Контрольный урок.

Достижение необходимых результатов освоения программы.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

53.

Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса.

Урок-вопрос.

Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

54.

Насекомые леса.

Урок-исследование.

Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

55.

Мы пришли в лес.

Экскурсия.

Урок-экскурсия.

Понимание и воспроизведение нескольких правил поведения в лесу.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные  умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

56.

Путешествие капельки.

Урок-сказка.

Осознание и понимание, что в природе существуют три состояния воды (жидкое, твердое, газообразное). Понимание, что такое круговорот воды в природе.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценностей любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

57.

Свойства воды.

Урок-исследование.

Понимание и воспроизведение свойств воды, различные ее состояния.

Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

58.

Рыбы – обитатели водоемов.

Урок-проект.

Узнавание и называние нескольких обитателей водоемов (рыбы), знание некоторых особенностей их образа жизни.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

59.

Пресный водоем. Обитатели пресных водоемов. Экскурсия на водоем.

Урок-экскурсия.

Узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоемов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мир пресного водоема.

Понимание ценности жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

60.

Болото – естественный водоем. практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения водоема).

Урок-исследование.

Узнавание и называние нескольких обитателей болота, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира болот.

 Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

61.

Растения и животные луга. Виртуальная экскурсия на луг.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения луга).

Комбинированный урок.

Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные  умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

62.

Растения и животные поля. Виртуальная экскурсия в поле.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения поля).

Комбинированный урок.

Узнавание и называние нескольких обитателей поля, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира поля.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

63.

Растения и животные сада. Виртуальная экскурсия в сад.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения сада).

Комбинированный урок.

Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира сада.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

64.

Будем беречь природу.

Урок-защита проектов.

Узнавание и называние нескольких представителей Красной книги. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

65.

Проверочная работа.

Контрольный урок.

Достижение необходимого результат обучения  по программе во втором классе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами получения, анализа и обработки информации.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

66.

Будем беречь нашу Землю.

Урок-праздник.

Закрепление достигнутого результата обучения по программе во втором классе.

Формирование основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

67-

68

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения 3 класс УМК "Школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир" 2 класс (школа ХХI века)

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс....

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру. 3 класс. "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и до...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс ("Начальная школа 21 века")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авт...