Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс ("Начальная школа 21 века")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Кюрджиева Наталия Александровна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой.(Виноградова Н.Ф.Окружающий мир: программа: 1-4 классы/Н.Ф.Виноградова. - М.:Вентана - Граф, 2013)   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okruzhayushchiy_mir_3_klass_pnsh.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

на 2018/19 учебный год

3  «А» класс,  68 часов

№урока

Дата проведения

Тема урока,

тип урока

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Результаты

Примечание

   план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

 33.09

Где и когда ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет времени в истории

Вводный урок.

Определение исторического времени, сравнение: год, век, столетие. Соотнесение события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем).

Ориентирование в понятии «историческое время»; различие понятий «век», «столетие», «эпоха»; понимание назначения условных обозначений; 

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

2

   77 5.09

Природные тела и природные явления. Природные и искусственные тела. Комбинированный урок.

Создание условий для умения классифицировать тела по признаку «тела природные и искусственные».

Классификация, сравнение, высказывание предположений; осуществление контроля своих действий по точному и оперативному ориентированию в учебнике

Осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях Солнца; формулирование ответов на вопросы учителя;  

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

3

    11.09

Солнце – звезда. Планета Земля - шар

Комбинированный урок.

Создание условий для изучения солнечной системы и понимания ее масштабов.

Понимание и воспроизведение принципов распространение тепла от его источника, значение тепла в жизни растений

Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

4

    13.09

Значение Солнца для жизни на Земле

Урок- исследование.

Систематизация учебного материала: условия жизни на Земле.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

Готовность и способность к саморазвитию и самообучению

Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

5

   17.09

Водная оболочка Земли Урок- исследование.

Создание условий для изучения Земли, ее формы и размеров

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

6

   19.09

Воздушная оболочка Земли Урок-практикум.

Создание условий для знакомства со значением воды на планете.

Понимание значения воды для жизни на всей планете. Изучение источников воды на земле.

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

7

   24.09

Проверочная работа по теме: «Земля – наш общий дом» Контрольный урок

Проверка качества знаний по пройденному материалу

Умение работать самостоятельно. Знание планет Солнечной системы, особенностей планеты Земля

Способность осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. Способность преодолевать трудности.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

8

   26.09

Человек познает мир Урок открытия нового знания.

Создание условий для углубленного знакомства детей с тем через что человек познает мир. Опыты, эксперименты, литература, искусство.

Понимание и воспроизведение основных правил наблюдения за природой и ее познания.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс

кой, творческой), понимание специфики каждой.

9

   1.10

Как изображают Землю Урок-исследование.

Создание условий для знакомства с картой и планом. Их сходство и различие.

Понимание и называние некоторых свойств плана местности. Умение рисовать карту. Знакомство с условными обозначениями

Использование информации для решения учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни.

Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

10

   3.10

Работа с географической картой Урок- практикум.

Создание условий для знакомства с картой и планом. Их сходство и различие.

Понимание и называние некоторых свойств плана местности. Умение рисовать карту. Знакомство с условными обозначениями

Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

11

   8.10

Контрольная работа по теме: «Как человек изучает Землю» Контрольный урок

Проверка качества пройденного материала

Умение работать самостоятельно. Знание изображений земной поверхности человеком. Умение работать с картой, глобусом, планом местности

Способность осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. Способность преодолевать трудности.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

12

   10.10

Бактерии.

Урок- исследование.

Создание условий для ознакомлением с царством бактерий

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

13

   15.10

Грибы

Комбинированный урок.

Характеристика грибов как живых организмов.

 Классификация: съедобные — несъедобные грибы.

Сравнение грибов по внешнему виду.

 

Объяснять отличия грибов от растений. Различать грибы съедобные и ядовитые.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс

кой, творческой), понимание специфики каждой.

14

   17.10

Растения

Урок исследование.

Классификация: виды растений (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения.

Достижение необходимых результатов обучения по программе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс

кой, творческой), понимание специфики каждой.

15

   22.10

Если бы на Земле не было растений

Комбинированный урок.

Характеристика значения (функций) разных органов растения

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Воспитание бережного отношения к природе. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

16

   24.10

Разнообразие растений  на Земле: водоросли, мхи, папоротники

Урок- диалог.

Классификация: растения культурные, дикорастущие; полезные и ядовитые для

человека

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс

кой, творческой), понимание специфики каждой.

17

   6.11

Разнообразие растений  на Земле: хвойные и цветковые растения Урок- исследование.

Классификация: растения культурные, дикорастущие; полезные и ядовитые для

человека

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

18

   8.11

Растения. Корень. Его значение

Понимать строение растений

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

19

   12.11

Растения – живые тела (организмы Урок погружения в тему.

Характеристика представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни.

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Трудовая деятельность: выращивание растений; уход за растениями в уголке природе.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение).

20

   14.11

Растения – живые тела (организмы)

.

21

   19.11

Побег – сложный надземный орган растения

Урок- экскурсия

Понимать строение растений

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

22

   21.11

Цветок – самый красивый орган растения

Урок-исследование.

Создание условий для знакомства с цветком, его разновидности и функции

Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниям

Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

23

   26.11

Размножение растений.

Как долго живут растения Урок- путешествие.

Объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения

Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниям Понимание, кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее.

Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

24

   28.11

Растения дикорастущие и культурные. Культурные растения в жизни человека Урок- исследование.

Создание условий для понимания различий между культурными и дикорастущими растениями.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

25

   3.12

Красная книга России Урок- исследование.

Формирование у школьников ответственного отношения к охраняемым видам животных и растений.

Понимание значения красной книги. Составление небольшого рассказа по теме.

Понимание роли человека в защите природы.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс

кой, творческой), понимание специфики каждой.

26

   5.12

Какова роль животных в природе Урок –игра.

Классификация: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

27

1  10.12

Разнообразие животных Урок – диалог.

Характеристика животных — представителей разных классов.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

28

   12.12

Животные – живые тела (организмы)Как животные ориентируются в окружающей среде. Как животные питаются. Урок закрепления и систематизации знаний.

Обобщение знаний о значении животных в природе.

Осознание значения животных. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение).

29

   17.12

Контрольная работа № 2 по теме «Царства природы». Контрольный урок.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.

Достижение запланированных результатов обучения.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

30

   19.12

Как животные передвигаются, дышат. Урок- исследование.

Характеристика значения (функций) разных органов животного

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из строения животных

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

31

   24.12

Размножение животных. Приспособления животных к условиям жизни Урок- исследование

Поиск информации с использованием справочной литературы и сети Интернета тему «Человек и животные»

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

32

   26.12

Приспособления животных к условиям жизни Урок- проект.

Характеристика животных — представителей разных классов.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс

кой, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием.

33

   10.01

Беспозвоночные животные

Комбинированный урок.

Характеристика животных — представителей разных классов.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

34

   14.01

Разнообразие насекомых Комбинированный урок.

Характеристика животных — представителей разных классов.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

35

   16.01

Пауки Урок- исследование.

Характеристика животных — представителей разных классов.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

36

   21.01

Позвоночные животные:

 Рыбы. Комбинированный урок

Характеристика животных — представителей разных классов.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

37

   23.01

Пресмыкающиеся Комбинированный урок

Характеристика животных — представителей разных классов.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

38

   28.01

Земноводные

Тест Комбинированный урок.

Характеристика животных — представителей разных классов.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Умение сотрудничать в группе, в паре.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

39

30.01

Птицы– позвоночные животные Урок- диалог.

Создание условий для знакомства с птицами. уточнить знания об основных качествах птиц.

Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс

кой, творческой), понимание специфики каждой.

40

   4.02

Звери – позвоночные животные

Урок- исследование

Создание условий для знакомства с животными. уточнить знания об основных качествах животных

Умение устанавливать соответствие между внешним обликом животного и его поведением в природе.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

41

   6.02

Что такое природное сообщество

Урок- исследование.

Создание условий для знакомства с составом природного сообщества.

Умение устанавливать соответствие между разными представителями природы и их классификации

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

42

   11.02

Почему люди приручали диких животных. О заповедниках

Урок- исследование.

Создание условий для знакомства с тем, как животные защищаются, строят жилища, питаются.

Умение устанавливать соответствие между внешним обликом животного и его поведением в природе.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

43

   13.02

Древняя Русь

Урок изучения нового материала.

Создание условий для знакомства с бытом Древней Руси

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

44

   18.02

Древнерусское государство

Урок применения знаний на практике

Создание условий для знакомства с устоями древнерусского государства

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Умение сотрудничать в группе, в паре.

Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

45

   20.02

Московская Русь

Урок- экскурсия

Создание условий для знакомства с тем, как жили во времена Московской Руси

Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в группе, в паре..

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследова-тельской, творческой), понимание специфики каждой.

46

   25.02

Российская империя Петр Великий

Урок- исследование.

Создание условий для знакомства со временами правления Петра Великого.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

47

   27.02

Екатерина Великая.

Последний российский император Николай II

Тест

Урок- исследование

Создание условий для знакомства со временами правления Екатерины Великой, Николая Второго

Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение).

48

   4.03

Советская Россия. СССР. Российская Федерация

Урок- исследование.

Узнавать символы царской власти. Знать имя президента современной России.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Умение сотрудничать в группе, в паре.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

49

   6.03

Имя, отчество, фамилия

Урок- игра.

Создание условий для понимания значения разных имен и фамилий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию..

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

50

   11-13.0311,15.03

Какими людьми были наши предки? Как выглядели. Как работали.

Урок- загадка.

Создание условий для понимания как выглядели наши предки

Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследова-тельской, творческой), понимание специфики каждой.

51

   18.03

Контрольная работа № 3 по теме «От Руси до России». Контрольный урок.

Создание условий для воспроизведения ранее полученных знаний

Воспроизведение знаний, полученных по теме

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием.

52

   20.03

Какими людьми были наши предки? Как защищали Родину? Как помогали друг другу? Как принимали гостей?. Урок- вопрос

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

53

5 5.04

Какие предметы окружали русских людей?

Повторение: Счет лет в истории Урок- наблюдение.

Познакомить детей с предметами быта русских людей

Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

 Владение рассуждением, описанием, повествованием.

54

   8.04

По одежке встречают.

Повторение: Солнце-звезда Урок- исследование.

Создание условий для знакомства с национальной русской одеждой

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

55

   10.04

Русская трапеза

Повторение: Водная оболочка Земли

Урок- экскурсия

Создание условий для знакомства с традициями русской кухни.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

56

   15.04

Боги древних славян

Повторение: Воздушная оболочка Земли Урок- сказка.

Создание условий для знакомства с богами славян

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс

кой, творческой), понимание специфики каждой.

57

   17.04

Принятие христианства на Руси

Повторение: Бактерии Урок- наблюдение.

Создание условий для знакомства с особенностями перехода в христианство

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

 Владение рассуждением, описанием, повествованием.

58

   22.04

Что создавалось трудом крестьянина?
Тест

Повторение: Разнообразие растений Комбинированный урок

Создание условий для знакомства с трудом и его плодами

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

59

   24.04

О крепостных и помещиках

Повторение: Разнообразие мира животных Урок- исследование.

Создание условий для знакомства с крепостным правом.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение).

60

  29.04

Что создавалось трудом ремесленника?

Маленькие ремесленники

Русская ярмарка

Повторение: Природные сообщества Комбинированный урок.

Создание условий для знакомства с ремеслом

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

61

   3.05

О гончарном круге, керамике и фарфоре

Повторение: Первые русские князья Урок- исследование.

Создание условий для знакомства с гончарным ремеслом

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

62

   6.05

О веретене, прялке и ткацком станке

Повторение: Московская Русь Комбинированный урок.

Создание условий для знакомства с ткацким делом

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Умение искать нужную информацию.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

63

   8.05

Русские оружейники

Повторение: Российская империя Комбинированный урок.

Создание условий для знакомства с оружейным мастерством

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Умение искать нужную информацию.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

64

   13.05

Что создавалось трудом рабочего?

Тест

Повторение: Какие предметы окружали людей в старину Комбинированный урок.

Создание условий для знакомства детей с особенностями труда русского человека

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Умение искать нужную информацию.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательс

кой, творческой), понимание специфики каждой.

65

   15.05

Контрольная работа № 4 по теме «Как трудились в старину»

Повторение: Верования языческой Руси Контрольный урок.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.

Достижение необходимого результата обучения.

Умение искать нужную информацию.

Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

66

   20.05

Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (пароход)

Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (автомобиль)

Повторение: Христианские праздники Урок – защита проектов

Создание условий для знакомства с пароходом и автомобилем.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

67

   22.05

Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках
(самолет)

Повторение: Христианские праздники Урок – экскурсия

Создание условий для знакомства с пароходом и автомобилем.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

учебник, рабочая тетрадь

68

   27.05

Повторение пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс «Начальная школа XXI века»

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс«Начальная школа  XXIвека»...

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК  "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...

календарно - тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса Математика: программа: 1-4 классы/...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (Начальная школа XXI века)

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 классУМК «Начальная школа 21 века»...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа XXI века"

Календарно-тематическое планирование по математике по программе школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...