Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс
материал по русскому языку (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучению грамоте) для 1 класса на 2017-2018 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_1_klass_muratova.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ)

  для 1 «А» класса на 2017-2018 учебный год

Учитель Муратова Ольга Витальевна

Программа «Русский язык» Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной

Учебно-методический комплект для обучающихся:

  • Рисуй, думай, рассказывай» 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.Ф. Климанова, А.В. Абрамов, Л.Н. Борейко: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012
  • Мой алфавит. Прописи. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, А.В. Абрамов, Н.А. Пудикова: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012
  • Русский язык. 1 класс.

Русский язык – 4-4,5 ч в неделю (1ч-37 ч; 2ч-31 ч; 3ч-38 ч; 4 ч-31 ч) – 137 часов в год

Учебные предметы

Количество часов в неделю по четвертям

Количество часов в год по четвертям (недели)

Всего

Праздничные дни

По учебному плану

I

II

III-IV

I

II

III-IV

23.02; 08.03; 30.04;

01.05; 02.05; 09.05

144 ч

Русский язык

4

4,5

4,5

37 (9)

31 (7)

69 (38 (9)+31 (8))

137 ч

Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения.

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.

На обучение грамоте выделяется 106 ч из часов учебного плана по русскому языку

Обучение грамоте

Письмо

Русский язык

Итого:

Подготовительный этап Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай»

21

Букварный (основной этап) Прописи «Мой Алфавит», рабочая тетрадь «Пиши красиво»

73

Про всё на свете (послебукварный период)

12

        Итого:

106 ч

31 ч

137 ч

 урока

Дата урока

Тема урока (тип урока)

Пункт или страницы учебника

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

план

факт

I четверть – 9 недель, 37 ч

Добукварный период – 21 ч  

Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай»

1

01.09

Твои новые друзья. Экскурсия «Дорога в школу». ОНЗ

С. 3-4

Экскурсия

Текущий Фронтальный

2

04.09

Первое задание. На уроке. Что в центре круга. ОНЗ

С. 5-7

Текущий Фронтальный

3

05.09

Большие и маленькие. Сравни. ОНЗ

С. 8-10

Текущий Фронтальный

4

06.09

Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь. ОНЗ

С. 11-13

Урок - исследование

Текущий Фронтальный

5

08.09

Чем похожи? Где чей домик? ОНЗ

С. 14-15

Урок - игра

Текущий Фронтальный

6

11.09

Лото. Найди пару. ОНЗ

С.16-17

Текущий Фронтальный

7

12.09

У речки. Сколько? Столько. ОНЗ

С. 18-19

Урок - путешествие

Текущий Фронтальный

8

13.09

Целое и часть. На компьютере. ОНЗ

С. 20-21

Текущий Фронтальный

9

15.09

Часть и целое. Целое из частей. ОНЗ

С.22-23

Текущий Фронтальный

10

18.09

Головоломка. Овал. Элементы печатных букв А, Б. ОНЗ

С. 24-25

Проект

Текущий Фронтальный

11

19.09

В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв В, Г. ОНЗ

с. 26-27

Проект

Текущий Фронтальный

12

20.09

Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв Д, Е. ОНЗ

С.28-29,    

Текущий Фронтальный

13

22.09

В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв Ж, З. ОНЗ

С. 30-31

Текущий Фронтальный

14

25.09

На коньках. Контуры и силуэты. На волнах. Морское путешествие. Элементы печатных букв И, К, Л, М. ОНЗ

С. 32-35

Урок - конкурс

Текущий Фронтальный

15

26.09

На лугу. Мы рисуем. Под грибом. Сравни и подумай. Элементы печатных букв Н, О, П, Р.  ОНЗ

С. 36-39

Текущий Фронтальный

16

27.09

Мы спортсмены. Выбирай. Кто построил домики?  Элементы печатных букв С, Т, У.   ОНЗ

С. 40-41, 42

Урок-игра

Текущий Фронтальный

17

29.09

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Сравни и подумай. Элементы печатных букв Х, Ц, Ф.   ОНЗ

С.44-45, 43

Урок - путешествие

Текущий Фронтальный

18

02.10

Распиши посуду. Наличники. Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв Ч, Ш, Щ, Ь, Ы, Ъ. ОНЗ

С. 46-49

Текущий Фронтальный

19

03.10

Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв Э, Ю, Я. ОНЗ

С. 50-53

Урок - путешествие

Текущий Фронтальный

20

04.10

Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв. Р

С. 54-57

Урок - викторина

Текущий Фронтальный

21

06.10

На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв. Р

С. 58-63

Урок - конкурс

Текущий Фронтальный / Индивидуальный

Букварный (основной)этап «Страна АБВГДейка» Прописи «Мой Алфавит» (1 часть) - 73 ч      

       Цель этапа: продолжить развитие фонематического слуха детей, формировать действие звукового анализа слов, умение обозначать звуки буквами. Школьники обучаются первоначальному чтению и письму, закрепляют знания о слове и предложении, их структуре.

22

09.10

Знакомство с алфавитом. ОНЗ

С. 3-5

Урок - путешествие

Текущий Фронтальный

23

10.10

Буквы А, а.

С. 6-7

Текущий Фронтальный

24

11.10

Буквы  О, о. ОНЗ

С. 8-9

Текущий Фронтальный

25

13.10

Буквы  У, у. ОНЗ

С. 10-11

Текущий Фронтальный

26

16.10

Буквы И, и. ОНЗ

С. 12-13

Текущий Фронтальный

27

17.10

Буква ы. ОНЗ

С. 14

Текущий Фронтальный

28

18.10

Буквы Э, э. ОНЗ

С. 15-16

Текущий Фронтальный

29

20.10

Закрепление изученных букв. Р

С. 17

Текущий  Индивид.

30

23.10

Буквенная мозаика. Р

С. 18

Текущий  Индивид.

31

24.10

Пиши, да не спеши. Р

С. 19

Урок - путешествие

Текущий  Индивид.

32

25.10

Закрепление изученного. Р

Проверочный диктант

33

27.10

Проверочная работа.

Проверочная работа

34

30.10

Буквы М, м. ОНЗ

С. 20-21

Текущий Фронтальный

35

31.10

Буквы С, с. ОНЗ

С. 22-23

Текущий Фронтальный

36

01.11

Буквы Н, н. ОНЗ

С. 24-25

Текущий Фронтальный

37

03.11

Буквы Л, л. ОНЗ

С. 26-27

Текущий Фронтальный

II ч е т в е р т ь – 7 недель, 31 ч (4,5 ч в неделю)

1

13.11

Закрепление изученного. Р

С.28-29

Урок - путешествие

Текущий Фронтальный

2

14.11

Буквы Т, т. ОНЗ

С. 30-31

Текущий Фронтальный

3

15.11

Буквы К, к. ОНЗ

С.34-35

Текущий Фронтальный

4

16.11

Закрепление изученных букв. Загадки слов. Р

С.36-39

Текущий Фронтальный

5

17.11

Закрепление изученных букв. Загадки слов. Р

С.36-39

Текущий Фронтальный

6

20.11

Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши. Р

С. 40-41

Круглый стол

Текущий Фронтальный

7

21.11

Буквы Р, р. ОНЗ

С. 42-43

Текущий Фронтальный

8

22.11

Буквы В, в. ОНЗ

С. 44-45

Текущий Фронтальный

9

24.11

Буквы П, п. ОНЗ

С. 48-49

Текущий Фронтальный

10

27.11

Буквы Г, г. ОНЗ

С. 50-51

Текущий Фронтальный

11

28.11

Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора-кора. ОНЗ

С. 52

Текущий Фронтальный

12

29.11

Закрепление изученных букв. Р

С. 53

Круглый стол

Текущий Взаимоконтр.

13

30.11

Буквы Е, е. ОНЗ

С.  54-55

Текущий Фронтальный

14

01.12

Буквы Е, е. ОНЗ

С.  54-55

Текущий Фронтальный

15

04.12

Буквы Ё, ё. ОНЗ.

С. 56-57

Текущий Фронтальный

16

05.12

Письмо слов с буквами е, ё. Р

С. 58-59

Текущий Взаимоконтр.

17

06.12

Закрепление изученных букв. Р

С. 60

Текущий Фронтальный

18

08.12

Закрепление изученных букв. Р

С. 61-63

Урок-игра

Текущий Взаимоконтр.

Пропись «Мой алфавит» (2 часть) - 31 ч

19

11.12

Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [б] - п], [б´] – [п´]. ОНЗ

С. 4-6

Текущий Фронтальный

20

12.12

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [б] - п], [б´] – [п´]. ОНЗ

С. 5-6

Текущий Фронтальный

21

13.12

Буквы З, з. ОНЗ

С. 7-8

Текущий Фронтальный

22

14.12

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [з] - [с], [з´] – [с´]. Р

С. 9

Текущий Фронтальный

23

15.12

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [з] - [с],   [з´] – [с´]. Р

С. 10-11

Текущий Взаимоконтр.

24

18.12

Буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [д]  - [т],   [д´] – [т´]. ОНЗ

С.12-13,14

Текущий Взаимоконтр.

25

19.12

Буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [д]  - [т],   [д´] – [т´]. ОНЗ

С.12-13,14

Текущий Фронтальный

26

20.12

Буквы Ж, ж. Правописание слов с буквосочетанием жи.  ОНЗ

С. 15-16

Текущий Фронтальный

27

22.12

Правописание слов с буквосочетанием жи. ОНЗ

С. 17

Текущий Фронтальный

28

25.12

Закрепление изученных букв.  Р

С.18

Текущий Фронтальный

29

26.12

Буквенная мозаика. Р

С.19

Урок - путешествие

Текущий Индивид.

30

27.12

Буквы Я, я. ОНЗ

С. 20-21

Текущий Фронтальный

31

28.12

Закрепление изученного. Р

С.22-25

Круглый стол

Текущий Фронтальный

III ч е т в е р т ь – 9 недель – 38 ч

1

15.01

Буквы Х, х. ОНЗ

С. 26-27

Текущий Фронтальный

2

16.01

Буква ь. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости. ОНЗ.

С.28-31

Текущий Фронтальный

3

17.01

Буквы Й, й. ОНЗ

С.32-35

Текущий Фронтальный

4

18.01

Буквы  Ю, ю. ОНЗ

С.36-37

Текущий Фронтальный

5

19.01

Обозначение мягкости согласных буквой ю. ОНЗ

С. 38

Текущий Фронтальный

6

22.01

Обозначение мягкости согласных буквой ю. ОНЗ

С. 38

Текущий Фронтальный

7

23.01

Буквенная мозаика. Проверка знаний. Р

С.39

Тематический Индивид.

8

24.01

Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. ОНЗ

С. 40-43

Текущий Фронтальный

9

26.01

Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетаниями
ча – чу. ОНЗ

С.44-45

Текущий Фронтальный

10

29.01

Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетаниями
ча–ща, чу – щу. ОНЗ

С. 46-47

Текущий Фронтальный

11

30.01

Упражнения в правописании буквосочетаний
ча–ща, чу – щу. Р

С. 48

Текущий Фронтальный

12

31.01

Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями  
ча–ща, чу – щу. Закрепление изученного. Р

С.49

Текущий Фронтальный

13

01.02

Буквы Ц, ц. ОНЗ

С. 50-51

Текущий Фронтальный

14

02.02

Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [в]- [ф],  [в´]-[ф´]. ОНЗ

С. 52-53

Текущий Фронтальный

15

05.02

Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [в]- [ф],  [в´]-[ф´]. ОНЗ

С. 52-53

Текущий Фронтальный

16

06.02

Буквы ъ, ь. Правописание слов с разделительными ъ и ь . ОНЗ

С. 57-58

Текущий Фронтальный

17

07.02

Буквы ъ, ь. Правописание слов с разделительными ъ и ь . ОНЗ

С. 57-58

Текущий Фронтальный

18

09.02

Закрепление изученного. Р Проверочная работа по разделу «Обучение грамоте». К

С. 54-56,   59-60

Итоговый Индивид.

Проверочная работа

12-16.02

КАНИКУЛЫ

Рабочая тетрадь «Пиши красиво»  - 21 ч

С. 61-63

Круглый стол

Текущий Фронтальный

19

19.02

Алфавит. Отработка написания элементов букв. Р

С. 3-7

Текущий Фронтальный

20

20.02

Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой. Р

С.8-9

Текущий Фронтальный

21

21.02

Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями. Р

С. 10-15

Текущий Фронтальный

22

22.02

Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей внизу. Р

С. 16-17

Текущий Фронтальный

23.02

23

26.02

Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей вверху и внизу. Р

С. 18-19

Текущий Фронтальный

24

27.02

Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов. Р

С. 20-21

Урок - конкурс

Текущий Фронтальный

25

28.02

Отработка написания элементов букв. Кроссворд. Р

С. 22-23

Текущий Фронтальный

26

02.03

Отработка написания элементов букв. Р

С. 24-25

Урок - путешествие

Текущий Фронтальный

Послебукварный период - 12 ч

27

05.03

Отработка написания элементов букв. Р

С. 26-29

Текущий Фронтальный

28

06.03

Отработка написания элементов букв. Письмо слов, предложений. Р

С. 26-29

Текущий Фронтальный

29

07.03

Отработка написания элементов букв. Письмо слов, предложений. Р

С. 30-33

Урок - конкурс

Текущий Фронтальный

08.03

30

09.03

Отработка написания элементов букв. Письмо слов, предложений. Р

С. 34-35

Текущий Фронтальный

31

12.03

Отработка написания элементов букв. Письмо слов, предложений. Р

С. 36-39

32

13.03

Закрепление изученного, письмо слов, предложений.

33

14.03

Контрольная работа за 3 четверть

Итоговый

34

16.03

РНО. Отработка написания элементов букв. Р

С.40-41

Текущий Фронтальный

35

19.03

Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных. Р

С. 40-43

Текущий Фронтальный

36

20.03

Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных, слов с буквосочетанием чк. Р

С. 44-47

Урок - викторина

Текущий Фронтальный

37

21.03

Закрепление изученного, письмо слов, предложений.

38

22.03

Закрепление изученного, письмо слов, предложений.

IV ч е т в е р т ь – 31 ч – 8 недель

Русский язык - 31ч

1

02.04

Знакомство с  учебником. В мире общения. ОНЗ

С. 3-6

Круглый стол

Текущий Фронтальный

2

03.04

Главное средство общения – родной язык. ОНЗ

С. 7-9

Текущий Фронтальный

3

04.04

Словесное творчество. ОНЗ

С. 10-11

Текущий Фронтальный

4

05.04

Роль слова в общении. ОНЗ

С. 12-14

Текущий Фронтальный

5

06.04

Слово и его значение. ОНЗ

С. 15-17

Текущий Фронтальный

6

09.04

Слово и его значение. Р

С. 18-20

Текущий Фронтальный

7

10.04

Имя собственное. ОНЗ

С. 21- 23

Текущий Фронтальный

8

11.04

Имя собственное. ОНЗ

С. 21- 23

Текущий Фронтальный

9

13.04

Имя собственное. Р

С. 24-28

Текущий

10

16.04

Слова с несколькими значениями. ОНЗ

С. 29-30

Текущий Фронтальный

11

17.04

Слова, близкие и противоположные по значению. ОНЗ

С. 31-34

Текущий Фронтальный

12

18.04

Группы слов. ОНЗ

С.35-38

Текущий Фронтальный

13

19.04

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Р

С. 39-41

Текущий Фронтальный

14

20.04

Из старинных учебников. Р

С. 42-44

Текущий Фронтальный

15

23.04

Звуки и буквы. ОНЗ

С.45-47

Текущий Фронтальный

16

24.04

Звуки и буквы. ОНЗ

С. 48-49

Экскурсия.

Текущий Фронтальный

17

25.04

Алфавит. Р

С. 50-51

Урок - путешествие

Текущий Фронтальный

18

27.04

30.04; 1-2.05

03.05

Гласные звуки, обозначение их буквами. Р

С. 52-55

Текущий Индивид.

19

04.05

Согласные звуки, обозначение их буквами. Р

С. 56-58

Текущий Фронтальный

20

07.05

Согласные звуки, обозначение их буквами. Р

С. 59-60

Текущий Фронтальный

21

08.05

Слоги. ОНЗ

С. 61-63

Текущий Фронтальный

09.05

22

11.05

Слоги. Р

С. 64-66

Текущий Фронтальный

23

14.05

Перенос слов. ОНЗ

С. 67-70

Текущий Фронтальный

24

15.05

Административный контрольный диктант за год

Итоговый

25

16.05

Ударение. ОНЗ

С. 71-74

Текущий Фронтальный

26

17.05

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. ОНЗ

С.77-79

Текущий Фронтальный

27

18.05

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. ОНЗ

С.80-82

Текущий Фронтальный

28

21.05

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. ОНЗ

С. 83-87

Текущий Фронтальный

29

22.05

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний
жи–ши, ча–ща, чу–щу.  Р

С. 91-93

Текущий Фронтальный

30

23.05

Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак. ОНЗ

С. 99-105

Текущий Фронтальный

31

25.05

Звонкие и глухие согласные звуки.  Обозначение их буквами. Правописание парных звонких и глухих согласных. ОНЗ

С.106-111

Текущий Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.

Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (5 ч. в неделю, 120 ч. в  год) (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)...

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (4 ч. в неделю, 85 ч. в год) (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение письму) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование раздел "Обучение письму" с описанием предметных, метапредметных, личностных УУД...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по учебнику Г.М. Селиверстовой, Ф.Т. Манзановой ( для общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения

Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса для общеобразовательных школ с родным (тувинским) языком обучения...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка (обучения письму)

Календарно-тематическое планирование уроков  русского языка (обучения письму)Васильевой В.И. на 2019 – 2020 учебный год...