Главные вкладки

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013 учебный год.Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1, 2, 3, 4.
    рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

    Петлина Олеся Ивановна

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013учебный год.  Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1, 2, 3, 4.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pismo_1.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013 учебный год.

    Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1, 2, 3, 4. М.: Просвещение, 2002-2005.

    В рабочих тетрадях по письму раскрывается вся система обучения, которая наиболее учитывает возрастные особенности первоклассников, направлена на то, чтобы научить ученика писать, уметь выражать свои мысли письменно, то есть уметь общаться. При этом письмо должно стать потребностью самого ребенка, стимулировать в нем желание не только писать, но и сочинять скороговорки, стихотворения, совершенствовать собственную речь.

    В основе этой системы лежит предваряющее ориентировочное действие.

     Такой подход облегчает усвоение навыков техники письма, позволяет уже в начале обучения письму развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие речи (дети пишут слоги и слова, проговаривая их вслух, ставя вместо букв точки).

    Обучение письму делится на два периода: подготовительный и основной. Подготовительный период готовит детей к письму, и ему посвящена вся тетрадь № 1. Основной период начинается с написания гласных букв, и ему отводятся тетради №2, 3, 4.

    Особое место в системе обучения письму отводится методике подготовительного периода, которая является инвариантной по отношению к любым способам письма: прямому, отрывному, безотрывному. Она учитывает психофизиологические особенности детей данного возраста: несовершенство зрительного и двигательного анализаторов, незаконченность окостенения запястий и фаланг пальцев, слабое развитие мелких червеобразных мышц руки, несовершенство регуляции движений. Поэтому учебные задания подготовительного периода способствуют развитию координации движений, пространственных отношений, глазомера, укреплению мышц руки, усвоению гигиенических правил письма.

    Подготовительный период состоит из трех этапов: адаптационный, рабочая строка, элементы букв.

    Основной период делится на начальный этап и этап письма слов и предложений.

    Каждый этап обучения письму предъявляет к обучающимся некоторые требования.

    Подготовительный период

    Обучающиеся должны знать:

    - названия строк и элементов букв.

    Обучающиеся должны уметь:

    - держать правильно осанку;

    - наклонно располагать тетрадь на парте;

    - правильно держать карандаш и ручку при письме.

    Основной период

    Обучающиеся должны знать:

    - начертания заглавных и строчных букв;

    - обозначение звуков соответствующими буквами.

    Обучающиеся должны уметь:

    - связно и ритмично писать буквы и их соединения;

    - правильно располагать буквы и слова в строке;

    - записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем;

    - списывать слова и предложения с образцов;

    - проверять написанное;

    - писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением;

    - вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год.

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на  20012-20013 учебный год....

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013 учебный год.

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013учебный год....

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год

    Пояснительная записка  к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год ...

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Мир вокруг нас» (1 класс) на 2012-2013 учебный год

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Мир вокруг нас» (1 класс) на 2012-2013 учебный год...

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013 учебный год

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013учебный год...

    Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

    Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...