классный час осторожно лед
классный час
Предварительный просмотр:
Тема: «Осторожно, лед!»
1.Приветствие
- Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие проведу у вас я.
2.Эмоциональный настрой
- Сегодня за окном замечательный день. Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите своему соседу по парте солнечного друга.
3.Работа с девизом
Мир освещается солнцем, а человек – знанием.(Слайд 1)
- Как вы понимаете данную фразу?
- Пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего классного часа.
4.Актуализация
- На прошлом занятии мы говорили о безопансости на воде.
- Чтобы проверить, как вы усвоили тему, я предлагаю вам следующее задание. На слайде вы видите несколько правил безопасного поведения на воде. Вы должны разделить все правила, которые здесь даны, на те, которые нужно соблюдать, и те, которые ни в коем случае нельзя выполнять!(Слайд 2, вверху название групп Полезные правила – Плохие правила)
Купаться только в специально оборудованных местах
Купаться в местах со знаком «Купаться запрещено»
Не нырять в незнакомых местах
Заплывать за буйки
Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде
- Молодцы, вы отлично запомнили правила безопасности на воде!
5.Определение темы и цели
- Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю.
У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер!
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых ныряли местах,
На непрочных катались плотах.
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник, как раз,
Разноцветный надули матрац
И поплыли на нём за буйки…
Больше нет чудаков у реки…
-Подумайте, что же случилось с чудаками?
- Какие правила они нарушили?
- Мы повторили правила поведения на воде, но и зимой водоёмы таят в себе опасность.
- Как вы думаете, какую? (Можно провалиться под лёд.)
─ Вспомните, о чем было стихотворение. Мы уже с вами изучили правила поведения на воде в теплые времена года. А какие же правила необходимо знать и применять зимой?( Правила поведения на льду)
- Подумайте, какую цель мы можем перед собой поставить?( формирование представлений о правилах безопасного поведения на водоемах в зимний период)
- Сверим со слайдом. Совершенно верно(слайд 4)
- Предположите. Какие задачи мы можем поставить перед собой? Давайте сделаем это с помощью вспомогательных слов на слайде. (Узнать, какую опасность в себе таит лед. Познакомиться с правилами безопасного поведения на льду)
- На столах у вас лежат листы самооценки. Поставьте в них «+», если вы смогли определить тему, цель и задачи нашего занятия, если что-то не удалось, то «-».
6.Беседа
- Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным, выдерживающим вес человека,
- Как вы думаете, какой должна быть толщина прочного льда?(ответы детей)
- Верный ответ, это если его ширина не менее 10 см.
- Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см.
- Все это можно, конечно же, отмерить на линейке. Но ведь мы не носим с собой линейку! Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки!
- Обратите внимание на слайд, давайте прочитаем какого цвета бывает лед и какую прочность он обозначает.
Толстый, прочный лёд имеет синеватый или
зеленоватый оттенки.
Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый
или желтоватый оттенки.
- Запомните эти цвета, чтобы в будущем не оказаться в неприятной ситуации!
7.Распределение правил
- Ребята, на слайде вы видите правила поведения на льду, но не все из них подходят.(документ-камера)
- Обведите красным те правила, которые нужно соблюдать тогда, когда появляется лед.
- Возьмите свои листы самооценки, если вам удалось восстановить соотнести профессию и персонажа, поставьте «+», если нет, то «-».
8.Правила оказания помощи провалившемуся под лед
- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в группах. Вам необходимо подумать, какую помощь мы можем оказать человеку, который провалился под лед. Попробуйте составить список таких правил.
Правила оказания помощи провалившемуся под лёд.(ЭТАЛОН)
- Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикните ему, что идёте на помощь.
- Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно подложить доску и ползти на ней.
- Но подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Если вы попытаетесь подать тонущему руку, то лёд обязательно обломится и вы тоже окажетесь в воде!
- Я вижу, что вы справились с этим заданиям. Каждой группе я предлагаю обменяться своими записями с другой группой и сверить выполнение задания по эталону.(слайд)
- Если группа, чье задание вы проверяли выполнила задание верно, то подарите им звездочку.
- Молодцы! Сейчас возьмите свои листы самооценки, если вам удалось составить список правил оказания помощи человеку, который провалился под лед, поставьте «+», если нет, то «-».
- Ребята, все эти правила вам необходимо обязательно запомнить!
9.Самостоятельная работа
- Ребята, я вижу, что вы хорошо знаете правила поведения на льду. Давайте проверим, как вы знаете пословицы связанные со льдом. Каждой паре я раздала несколько частей пословиц, вам нужно найти ее начало и конец, чтобы соединить. Это задание вы будете выполнять в парах.
- Давайте проверим, как вы выполнили это задание с помощью документ-камеры.
- Кто сделал иначе?
- Возьмите свои листы самооценки, если вам удалось собрать пословицу из двух частей, поставьте «+», если нет, то «-».
10.Подведение итогов
- Ребята, о чем мы сегодня разговаривали на нашем занятии?
- Какие правила нужно соблюдать,в зимнее время года, когда появляется лед?
- Вспомним цель нашего занятия, достигли ли мы ее?
- Да, мы смогли достичь ее совместными усилиями.
- Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока, давайте вспомним их, обратите внимание на слайд.
- Удалось ли нам решить их?
11.Рефлексия
- На слайде вы видите лесенку знаний. Посчитайте «+» и «-» в ваших листах самооценки и поместите звездочку на тот уровень, на котором находятся ваши знания о профессиях после сегодняшнего классного часа.
- Спасибо за вашу работу! Классный час окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Осторожно - огонь.
Презентацию можно использовать и на уроке окружающего мира в 1 классе....
Классный час «Осторожно, огонь!»
Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы; защищать огонь как наш...
Классный час "Осторожно,огонь!" 2 класс
Классный час по технике безопасности....
Классный час "Осторожно, огонь!"
Цели:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;научить соблюдать их;довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;отрабатывать правильность действий ...
Классный час "Осторожно-огонь!"
Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавател...
Конспект классного часа "Осторожно, огонь!"
Во время чрезвычайных ситуаций очень важно не растеряться и действовать быстро.Взрослые хотя бы приблизительно знают, как вести себя на пожаре.А вы, ребята, сумеете защитить себя от огня?...