классный час осторожно лед
классный час

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ostorozhno_led.odt24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осторожно, лед!»

1.Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие  проведу у вас я.

2.Эмоциональный настрой

- Сегодня за окном замечательный день. Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите своему соседу по парте солнечного друга.

3.Работа с девизом

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.(Слайд 1)

- Как вы понимаете данную фразу?
- Пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего классного часа.

4.Актуализация
На прошлом занятии мы говорили о безопансости на воде.

- Чтобы проверить, как вы усвоили тему, я предлагаю вам следующее задание. На слайде вы видите несколько правил безопасного поведения на воде. Вы должны разделить все правила, которые здесь даны, на те, которые нужно соблюдать, и те, которые ни в коем случае нельзя выполнять!(Слайд 2, вверху название групп Полезные правила – Плохие правила)
Купаться только в специально оборудованных местах
Купаться в местах со знаком «Купаться запрещено»
Не нырять в незнакомых местах
Заплывать за буйки
Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде

- Молодцы, вы отлично запомнили правила безопасности на воде!

5.Определение темы и цели

Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю.

У большой и глубокой реки

Жили-были одни чудаки.

Был у них непослушный характер!

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах.

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник, как раз,

Разноцветный надули матрац

И поплыли на нём за буйки…

Больше нет чудаков у реки…

-Подумайте, что же случилось с чудаками?

- Какие правила они нарушили?

- Мы повторили правила поведения на воде, но и зимой водоёмы таят в себе опасность.

- Как вы думаете, какую? (Можно провалиться под лёд.)

─ Вспомните, о чем было стихотворение. Мы уже с вами изучили правила поведения на воде в теплые времена года. А какие же правила необходимо знать и применять зимой?( Правила поведения на льду)
- Подумайте, какую цель мы можем перед собой поставить?(
 формирование представлений о правилах безопасного поведения на водоемах в зимний период)

- Сверим со слайдом. Совершенно верно(слайд 4)

- Предположите. Какие задачи мы можем поставить перед собой? Давайте сделаем это с помощью вспомогательных слов на слайде. (Узнать, какую опасность в себе таит лед. Познакомиться с правилами безопасного поведения на льду)

- На столах у вас лежат листы самооценки. Поставьте в них «+», если вы смогли определить тему, цель и задачи нашего занятия, если что-то не удалось, то «-».

6.Беседа

- Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным, выдерживающим вес человека,

- Как вы думаете, какой должна быть толщина прочного льда?(ответы детей)
- Верный ответ, это если его ширина не менее 10 см.

- Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см.

- Все это можно, конечно же, отмерить на линейке. Но ведь мы не носим с собой линейку! Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки!

- Обратите внимание на слайд, давайте прочитаем какого цвета бывает лед и какую прочность он обозначает.

Толстый, прочный лёд имеет синеватый или

зеленоватый оттенки.

Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый

или желтоватый оттенки.

- Запомните эти цвета, чтобы в будущем не оказаться в неприятной ситуации!

7.Распределение правил

- Ребята, на слайде вы видите правила поведения на льду, но не все из них подходят.(документ-камера)
- Обведите красным те правила, которые нужно соблюдать тогда, когда появляется лед.

- Возьмите свои листы самооценки, если вам удалось восстановить соотнести профессию и персонажа, поставьте «+», если нет, то «-».

8.Правила оказания помощи провалившемуся под лед

- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в группах. Вам необходимо подумать, какую помощь мы можем оказать человеку, который провалился под лед. Попробуйте составить список таких правил.
Правила оказания помощи провалившемуся под лёд.(ЭТАЛОН)

Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикните ему, что идёте на помощь.

Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно подложить доску и ползти на ней.

Но подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Если вы попытаетесь подать тонущему руку, то лёд обязательно обломится и вы тоже окажетесь в воде!

 

- Я вижу, что вы справились с этим заданиям. Каждой группе я предлагаю обменяться своими записями с другой группой и сверить выполнение задания по эталону.(слайд)
- Если группа, чье задание вы проверяли выполнила задание верно, то подарите им звездочку.
- Молодцы! Сейчас возьмите свои листы самооценки, если вам удалось составить список правил оказания помощи человеку, который провалился под лед, поставьте «+», если нет, то «-».

- Ребята, все эти правила вам необходимо обязательно запомнить!
9.Самостоятельная работа

- Ребята, я вижу, что вы хорошо знаете правила поведения на льду. Давайте проверим, как вы знаете пословицы связанные со льдом. Каждой паре я раздала несколько частей пословиц, вам нужно найти ее начало и конец, чтобы соединить. Это задание вы будете выполнять в парах.

- Давайте проверим, как вы выполнили это задание с помощью документ-камеры.

- Кто сделал иначе?

- Возьмите свои листы самооценки, если вам удалось собрать пословицу из двух частей, поставьте «+», если нет, то «-».

10.Подведение итогов
- Ребята, о чем мы сегодня разговаривали на нашем занятии?

- Какие правила нужно соблюдать,в зимнее время года, когда появляется лед?

- Вспомним цель нашего занятия, достигли ли мы ее?
- Да, мы смогли достичь ее совместными усилиями.

- Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока, давайте вспомним их, обратите внимание на слайд.

- Удалось ли нам решить их?

11.Рефлексия

- На слайде вы видите лесенку знаний. Посчитайте «+» и «-» в ваших листах самооценки и поместите звездочку на тот уровень, на котором находятся ваши знания о профессиях после сегодняшнего классного часа.

- Спасибо за вашу работу! Классный час окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Осторожно - огонь.

Презентацию можно использовать и на уроке окружающего мира в 1 классе....

Классный час «Осторожно, огонь!»

Ребята, слово «огонь» известно человеку с дав­них времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он  верно служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы; защищать огонь как наш...

Классный час "Осторожно,огонь!" 2 класс

Классный час по технике безопасности....

Классный час "Осторожно, огонь!"

Цели:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;научить соблюдать их;довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;отрабатывать правильность действий ...

Классный час "Осторожно-огонь!"

Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавател...

Конспект классного часа "Осторожно, огонь!"

Во время чрезвычайных ситуаций очень важно не растеряться и действовать быстро.Взрослые хотя бы приблизительно знают, как вести себя на пожаре.А вы, ребята, сумеете защитить себя от огня?...