Классный час" Осторожно,огонь"
классный час (2 класс) по теме


Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Осторожно огонь.                                                        1.

Вед.1.

Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времён. А кто скажет  - огонь друг или враг?

Огонь - давний друг человека. Но об огне,  как о друге мы забываем. А ведь с помощью огня совершается много полезных дел.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Гонит холод. Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт.

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

Вед.2.

Посмотрите, ребята, вокруг,

Нам огонь – повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнём

Он становится нашим врагом.

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своём пути.

Он всегда бывает разным

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вед.1.

Да огонь бывает разный-

Бледно- жёлтый, ярко- красный,

Синий или золотой

Очень добрый, очень злой.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин

Набираем 0-1.

Игра « Отрывки о пожаре»

1.Что за дым на мостовой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

Из огня спасает дом. Дядя Стёпа.

2.Море пламенем горит                                                                                  2.

выбежал из моря кит

Эй! Пожарные бегите!

Помогите!  Помогите! Путаница.

3.И вдруг заголосили  « Пожар! Горим!»

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом

Озирается кругом.

Машет красным рукавом. Кошкин дом.

Вед.2

А сейчас будем тушить пожар. На листе нарисован огонь, ваша задача: с закрытыми глазами заштриховать   карандашом огонь, кто быстрее.

Вед.1.

Я проведу викторину « Как вести себя при пожаре».

1. Что делать, если загорелся телевизор?

2. Почему во время пожара нельзя открывать окна?

3. А кто знает, как нужно вести себя в задымленном помещение?

4.Если случится пожар, что вы будете делать?

5. Какие правила необходимо соблюдать  во избежание пожара?

Вед 2.

Игра « Это я, это я, это все мои друзья»

        

1.Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От огня.

2.Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

3.Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром.

4.Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушёл?

5.Кто пожарным помогает.

Правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят.

Вед 1.                                                                                                                     3.

Игра « Тушим пожар». Перенести в стакан воду ложкой.

Вед 2. Игра « Доскажи словечко».

1.Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой пожар.

2.Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в квартире.

3.Дыма столб поднялся вдруг

кто не выключил утюг.

4.Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл.

5.Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над газом.

6.Столб огня чердак объял

Кто там спички зажигал.

7.Побежал пожар во двор

Это кто там жёг костёр.

8. Пламя прыгало в листву

Кто у дома жёг траву.

9.Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые предметы.

10.Помни каждый гражданин

Этот номер 01.

11.дым увидел - не зевай

И пожарных вызывай.

Вед. 2

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Вед 1.                                                                                                                                  4.

Спички – не тронь!

В спичках - огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала.

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Вед.2

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек о людей.

Вед.1.

Не суши бельё над газом-

Всё сгорит единым разом!

Вед.2.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята! меры применяйте,

Утюг горячий выключайте.

Вместе. Запомните, дети,

Правила эти!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...