Беседа на тему: «Береги своё время»
материал (1 класс)

Колабкина Ирина Анатольевна

Учить и ценить время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_beregi_vremya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Береги своё время»

Цель:

- учить ценить время, быть пунктуальными;

 - показать важность соблюдения режима дня.

Задачи:

 - способствовать формированию представления о временном пространстве;

 - развивать чувство ответственности за свои действия;

 - воспитывать бережное отношение к времени.

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедиаустановка.
  2. Модель часов.
  3. Памятки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

 - Отгадайте загадки.

Что возвратить нельзя?

Что быстрее мысли?

Без ног и без крыльев оно,

 Быстро летит, не догонишь его.

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет. (Это время.)

- А что нам помогает узнавать время? ( Календари, часы)

Историческая страничка

Календарь- это перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. В более общем смысле  понятие « КАЛЕНДАРЬ» означает всю систему исчисления времени.

По-латыни «календарь» -это первые дни месяцев, которые в Древнем Риме публично объявляли глашатаи . Постепенно календари стали неотъемлемой частью повседневной жизни.

Юлианский календарь назван в честь римского императора Юлия Цезаря.

Григорианский календарь –папа Григорий XIII  в XV в. придал календарю современный вид. В России григорианский календарь был введен в 1918 году. Календарь удобен, чтобы вести счет времени - годам, месяцам, неделям, дням.

Часы- символ времени и движения, вечного и имеющего свой предел.

В греческой мифологии часы воплощали идеи "длительности, неотвратимости и неумолимости" и связывались с именами Зевса, Темиса, составляя свиту бога солнца Гелиоса.

Часы - символ скоротечности жизни, свидетельство трансформации физического состояния всего живого, перехода от детства к юности, затем к зрелому возрасту, а после - через старость - к конечной точке - к смерти.

Часы без стрелок - эмблема пустой и ненаполненой каким-либо содержанием жизни.

Часы еще и образ, присутствующий во многих творческих произведениях, где они символизируют течение жизни во времени и пространстве.

Работа с часами

- Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени?

(Дети по модели часов определяют время.)

- Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько,  например, понадобиться времени, чтобы сложить всё в портфель?

(Дети называют примерное количество времени.)

 - А давайте мы с вами это проверим.

Соревнование на время

  1. Кто быстро и хорошо соберёт свои вещи в портфель.
  2. Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.
  3. Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займёт свои прежние места.
  4. Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к следующему уроку.
  5. Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру.

Беседа о выполнении режима дня

- Есть порядок, который помогает правильно распределить своё время и никуда при этом не опаздывать и всё успевать. Что это?

(Режим дня.)

- Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?

(Ответы детей. Этапы выполнения режима дня.)

Физкультминутка

Бьют часы на старой башне:

Тик - так, тик - так,

А стенные побыстрее:

Тики - таки, тики – таки,

А карманные спешат:

Тик – так, тик – так, тик – так.

Давайте подумаем вместе

- Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдёт?

( Выслушиваются высказывания детей.)

Вывод: Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Помни!

  • Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей.
  • Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
  • Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

Будем ценить время.

Чтобы понять значение года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию.

 

Для того, чтобы понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей недоношенного ребёнка.

Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты.

Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюблёнными, ожидающими встречи.

Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд.

Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что чуть не попал в автомобильную аварию.

Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх.

Рефлексия

Прежде чем расстаться, попрошу вас встать в круг. Мне было приятно с вами общаться.  

Я прошу, чтобы каждый рассказал о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем уходит с нашей встречи. Пригодится ли вам то, о чем мы размышляли? Я передаю вам Свечу Откровения. (Зажигает свечу. Дети высказываются, передают свечу по кругу.)

Спасибо.

Приложение

Инсценировка

Действующие лица: Серёжа, его одноклассники – 5 человек.

1-й ученик.

Уже конец урока,

Уже десятый час.

Открылась дверь широко,

Вошел Серёжа в класс.

В класс входит Сережа.

2-й ученик.

Почему же, отчего же

Опоздал на час Серёжа?

Серёжа.

Мы в трамвае ехали, собаку переехали,

от испуга бледная, собака лает, бедная,

и вокруг все бледные и все рыдают, бедные.

Но я рукою твердой беру иголок дюжину

и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.

Собака, оживая, встаёт из-под трамвая,

встаёт из-под трамвая – «Привет, - говорит, - жива я».

3-й ученик.

Он расскажет сто историй.

4-й ученик.

Он найдёт пятьсот причин.

(Передразнивает Сережу.)

- Я, во-первых, болен корью.

5-й ученик.

Во-вторых, я зуб лечил,

1-й ученик.

В-третьих, умер я, ребята.

Все хохочут.

2-й ученик.

А в-четвёртых, вру не я:

У меня во рту запрятан

Аппаратик для вранья.

Я не врать бы очень рад,

Врёт проклятый аппарат.

Все смеются; Серёжа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.

3-й ученик.

Как Серёжу отучать?

4-й ученик.

Приложить ко рту печать?

5-й ученик.

Ключ приделать к языку?

1-й ученик.

Нет, кричать ему: Ку-ку!

Все (обрадовано). Ку-ку! Ку-ку!

Серёжа (встаёт).

Была в трамвае давка, я кролика везу.

Я сижу на лавке, а он сидит внизу.

Ехали мы, ехали.

Охали мы, эхали… Наконец приехали.

Я и двадцать кроликов…

Все.         Как? Сколько?

Серёжа.

Я и двадцать кроликов!

Я сел у площади Свердлова,

он один был, честное слово,

Пока доехал до вокзала,

их гораздо больше стало.

Поглядел я под скамейку,

вижу целую семейку,

друг на друга все похожи…

все с хвостами на боку…

2-й ученик.     Ой, ку-ку, ку-ку!

Серёжа (горячо).

Я не мог явиться к сроку:

Я удил в реке сороку,

Помогал я рыбаку.

Все (со зрителями).  Ой, ку-ку! Ку-ку!

Серёжа (отчаянно).

У меня живёт жирафа,

Я Кормил её со шкафа.

Прыгал прямо к потолку!..

Все (со зрителями).  Ой, ку-ку! Ку-ку!

Серёжа (кричит).  Я тонул…

Все (со зрителями).  Ку-ку! Ку-ку!

Серёжа (кричит).  Что придрались к пустяку?

(Сдаваясь, тихо.)

Ну, проспал я на боку…

Все.       Ах, вот это не «ку-ку»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

Береги своё время и время других! (Памятка)

Время - как воробей: упустишь -не поймаешь.Время не деньги, потеряешь- не найдёшь.Упустишь минуту - потеряешь час....

Классный час "Береги своё время и время других"

Классный час учить ценить время, быть пунктуальными, показывает важность соблюдения режима дня....

Береги своё время и время других людей.

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников....

Урок по окружающему миру с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: Береги своё здоровье (2кл.) VIII вид

Цели: ДидактическиеПознакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.Учить бережно относиться к своему здоровью.Корре...

Сценарий "Береги своё время"

Сценарий мероприятия для 2 класса...