уровневые задания для 3 класса мягкий знак
картотека

Хибакова Полина Эдуардовна

ыпыпыпи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye.odt853.12 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника Радюк Алина Юрьевна

Класс 3

Предмет Русский язык

Тема  Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» 

1. В каждом предложении подчеркните ь знак.

1.Дочь пошла гулять.
2.Мышь украла зерно.

3.Товарищ идёт рядом со мной.

4.Бабуля закинула дров в печь.

2.Запишите  слова в два столбика. В первый запишите слова, в которых мягкий знак указывает на мягкость согласных. Во второй – те слова, в которых мягкий знак стоит после шипящих.

Дочь, дверь, медаль, степь, лебедь, печь,  морковь, картофель, мощь,  брошь, связь, чушь, глушь, роскошь, ложь, прорубь, кровать, скатерть, мелочь. 

3.Прочитай существительные, распредели существительные в два столбика (мужской род, женский род)

луч, нож, рожь, камыш, мышь, грач, тишь, печь, дочь, ночь, кирпич, меч, калач.

 

Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.



Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Подчёркивают мягкий знак в словах: дочь, мышь, печь.

1.Дверь, медаль, степь, лебедь, морковь, картофель,

связь, прорубь, кровать , скатерть.

2.Дочь, печь,  мощь, брошь, чушь, глушь, роскошь, мелочь.

м.р.

луч, нож, камыш, грач, кирпич, меч, калач.

ж.р.

рожь, мышь, печь, дочь, ночь.

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях 

1.Словосочетания запиши одним словом с шипящей на конце.

1.Человек, который играет на трубе-

2.Очень сильный человек-

3.Хлебное растение-

4.Человек, который играет на скрипке-

5.Глухое место-

2. Составьте и запишите предложения с данными словами. Выделенные имена существительные ставьте в единственном числе, укажите их род.

Хорошую, речи, слушать, приятно.

Мыши, не, проголодается, в, амбаре.

На, востоке, лучи, блеснул, солнца.

3. Составьте 5 словосочетаний с шипящими на конце имён существительных, помня о правиле «мягкий знак на конце имён сущ. После шипящих.

Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.



Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.









Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.


1.Трубач.

2.Силач.

3.Рожь.

4.скрипач.

5.Глушь.

1.Хорошую речь(ж.р) и слушать приятно

2.Не проголодается мышь (ж.р) в амбаре.

3.На востоке блеснул луч (м.р) солнца.

1.Иду в глушь.

2.Точу нож.

3.Берегу мелочь.

4.Ловлю луч.

5.Выпилю меч.

Понимание

Осмысленное восприятие новой информации 

1.Установите соответствие.

1.Мягкий знак у имён сущ. после шипящих в ж.р -

2.Мягкий знак у имён сущ. после шипящих  в м.р.-

А) пишется.

Б) не пишется.

2.Подчеркните в предложениях слова с изучаемой орфограммой.

1.Грош тебе цена.

2.Роскошь мебели цепляла глаз.

3. «Какая ложь!» - сказал барин.

4.Идёт Иван по полю , а плащ дома забыл.

3.Укажите вариант, в котором верно написаны слова.

1. Мыш купила себе платье и плащ.

2.Маша пошла к Оле есть калачь.

3. Эх, мечь меня мой погубил , да и ковш не спас.

4. Богач пожал руку бедняку и дал грош.

Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.






Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.


Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.

1-а

2-б

Подчеркивают слова:

грош, роскошь, ложь, плащ.

Правильный вариант ответа: 4.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях 

1.Спишите предложения, вставьте, где необходимо, пропущенный Ь, объясните его правописание.

1) Кругом, куда ни глянь, природы роскош... южная, и розы, и герань.

2) Взводы занимали огневой рубеж... . 

3) Раздался громкий плач... 

2.Спишите, вставляя подходящие по смыслу существительные

С шипящими на конце. Укажите род.

Возьми… и отопри дверь. Принеси дров и затопи… . Дети играли в… .

Всю…  выла вьюга.

 Сад охраняет… .

 В … кладут свёклу, капусту, морковь, картофель.

3.Разгадайте ребус.

Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.











Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.


Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.

1) Кругом, куда ни глянь, природы роскошь южная, и розы, и герань. (ж.р)

2) Взводы занимали огневой рубеж.  (м.р)

3) Раздался громкий плач  (ж.р)

Спишите, вставляя подходящие по смыслу существительные

С шипящими на конце. Укажите род.

Возьми ключ  и отопри дверь.

Принеси дров и затопи печь . Дети играли в мяч .

Всю ночь выла вьюга.

Сад охраняет  сторож .

В борщ кладут свёклу, капусту, морковь, картофель.

Мягкий знак.


Применение в новых условиях

самостоятельное

преобразование усвоенной

информации в новых

ситуациях.

1.Составьте памятку по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих».

2.Напиши мини сказку о жизни мягкого знака у имён сущ. после шипящих.

3.Составьте ребус про шипящую букву.

Правильный ответ — 3 балла. При затруднении обратитесь к учебнику

Правильный ответ — 3 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.


Правильный ответ — 3 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.

Жил-был мягкий знак. Думал ,где же ему остаться. Видит дом, заходит в него, а там калач. Говорит ему мягкий знак : «Давай я с тобой жить буду». Тот ему в ответ : « Нет, мне и одному хорошо. Идёт мягкий знак, плачет. На встречу ему мышь бежит.  Говорит она : «Ты чего плачешь?»

Рассказал ей мягкий знак о своём горе. Мышь его и приняла к себе . Стали они жить дружно.

Критерии оценивания:

24-27 баллов — отметка «5»

20-23 баллов — отметка «4»

17-19 баллов — отметка «3»

менее 17 баллов — отметка «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе. " Мягкий знак - показатель мягкости"

Урок русского языка в первом классе по программе 2100....

Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Открытый урок русского языка  с применение технологии проблемного обучения...

урок по русскому языку 3 класс "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Конспект урока по русскому языку по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих".На уроке используется работа в парах,проблемная ситуация,дети учатся сравнивать, анализировать, выдвигать ...

Задания по теме: "Мягкий знак- показатель мягкости согласного"

Задания для занятия учителя-логопеда по теме: "Мягкий знак-показатель мягкости согласного" для 3 класса.Цель: формировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.Задачи:развивать ...

Задания по русскому языку для 2 класса "Мягкий знак закрепление"

Задания по русскому языку для 2 класса "Мягкий знак закрепление"...

уровневые задания 2 класс "Глупый мышонок"

Уровневые задания по теме "Глупый мышонок" 2 класс...

Уровневые задания 2 класс ВОРОНА А.А.Блок

Уровневые задания 2 класс ВОРОНА А.А.Блок....