Правила дорожного движения для учащихся 3-х классов на тему «Мы знаем ПДД!»
методическая разработка (3 класс)

Правила дорожного движения для учащихся 3-х классов на тему «Мы знаем ПДД!»

 

Тема занятия: «Мы знаем ПДД!»

Дата проведения: 07.12.2022

Состав учебной группы (24 человека, мальчиков 13, девочек 11, 9-10 лет)

Цель учебного занятия.

    Создание условий для формирования ценностно–смысловой ориентации младших школьников в процессе изучения правил дорожной безопасности, закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Задачи:

  • -формирование у учащихся интереса к изучению правил дорожного движения.
  • -развитие способности детей к организации своей учебно-игровой деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных УУД;
  • - способствовать развитию логического, аналитического, образного, художественного мышления, памяти, устной связанной речи.

Форма занятия.

Игра «В стране дорожных знаков», позволяющая овладеть диалогической формой речи. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с классным руководителем и одноклассниками.

Время проведения занятия: 45 минут.

Возрастная группа: 3 класс.

Материально-техническое оснащение занятия

    Учебно-наглядные пособия по ПДД. Классная доска с цветными мелками и указкой, макеты дорожных знаков и светофоров, магнитные фигурки для имитации различной дорожной обстановки, шторы затемнения на окнах, стулья и столы. Компьютер, проектор, интерактивная доска. Плакаты, схемы, чертежи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx41.23 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по дисциплине «Правила дорожного движения» для  

                учащихся 3-х классов на тему «Мы знаем ПДД!»

Тема занятия: «Мы знаем ПДД!»

Дата проведения: 07.12.2022

Состав учебной группы (24 человека, мальчиков 13, девочек 11, 9-10 лет)

Цель учебного занятия.

    Создание условий для формирования ценностно–смысловой ориентации младших школьников в процессе изучения правил дорожной безопасности, закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Задачи:

  • -формирование у учащихся интереса к изучению правил дорожного движения.
  • -развитие способности детей к организации своей учебно-игровой деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных УУД;
  • - способствовать развитию логического, аналитического, образного, художественного мышления, памяти, устной связанной речи.

Форма занятия.

Игра «В стране дорожных знаков», позволяющая овладеть диалогической формой речи. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с классным руководителем и одноклассниками.

Время проведения занятия: 45 минут.

Возрастная группа: 3 класс.

Материально-техническое оснащение занятия

    Учебно-наглядные пособия по ПДД. Классная доска с цветными мелками и указкой, макеты дорожных знаков и светофоров, магнитные фигурки для имитации различной дорожной обстановки, шторы затемнения на окнах, стулья и столы. Компьютер, проектор, интерактивная доска. Плакаты, схемы, чертежи.

План занятия.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка темы и  целей занятия.

4.Закрепление изученного теоретического материала.

5.Физминутка

6.Рефлексия

7.Подведение итогов

Организационный момент

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на очередное заседание клуба «Мы знаем ПДД!».

Актуализация знаний

Педагог задает загадки:

Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

    Вам в пути …(дорожный знак)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? … (Светофор)

Постановка целей и темы занятия

Педагог:

-Скажите, ребята, сегодняшнюю игру чему посвятим? (дорожным знакам)

    -А какие цели мы поставим?

    -Вспомним о дорожных знаках, правилах  дорожного движения, посоревнуемся знаниями.

А называется она «В стране дорожных знаков»

Ход занятия.  

Педагог рассказывает учащимся о том, что дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности, запрещают проезд, ограничивают скорость движения, указывают место разворота и стояния транспорта.

   Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны, имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам.

   Дорожные знаки делятся на четыре группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные.

   Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, они окрашены в белый или желтый цвет и имеют красную кайму. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов об опасностях на пути следования.

   Запрещающие знаки имеют круглую форму, окрашены они также в белый или желтый цвет, по окружности имеют красную кайму. Несколько знаков из этой группы: «Въезд запрещен», «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена» и др.

   Символы черного цвета, изображенные на знаках, запрещают водителю выполнять определенные действия.

  Запрещающие знаки устанавливают непосредственно перед участками улиц и дорог, на которых необходимо ввести нужное ограничение.

  Ограничения, вводимые знаками, различны по значению и расстоянию, они могут распространяться на определенные улицы или дороги, иметь местное значение и т. п.

  Предписывающие знаки разрешают движение только в указанных направлениях или только определенным видам транспортных средств.

  Предписывающие знаки круглые, голубого цвета. Символы на них белого цвета.

  Указательные знаки содержат сведения или разъяснения, помогающие водителю лучше ориентироваться на дорогах. Они прямоугольные, голубого цвета (кроме некоторых).

    На отдельных участках улиц необходимо добавочно информировать водителей и пешеходов об обеспечении безопасности движения. Для этой цели применяются дополнительные средства информации.

   Каждая группа знаков изучается отдельно. Но о всех знаках учащимся рассказывать не следует, так как некоторые из них относятся только к водителям, но если дети спросят о их значении, то надо рассказать и о них.

  Знаки, установленные в городах, в темное время суток освещаются. На дорогах поверхность знаков покрывают светоотражающими красками и элементами. Когда автомобиль в темное время суток приближается к знаку, то свет фар попадает на знак, и он начинает светиться, водитель четко его видит.

   Перечислим знаки, с которыми следует знакомить учащихся. Предупреждающие: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; «Пересечение с равнозначной дорогой», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Пересечение с главной дорогой», «Опасный поворот», «Извилистая дорога», «Скользкая дорога», «Выброс гравия»,

   «Пешеходный переход», «Дети», «Ремонтные работы», «Падение камней».

    3апрещающие: «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Автомобильное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот налево запрещен», «Поворот направо запрещен».

    Предписывающие: «Обязательные направления движения» (только направо, только налево), «Круговое движение», «Велосипедная дорожка», «Дорожка для пешеходов».

   Указательные: «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Гостиница».

    В городах и поселках дорожные знаки устанавливают на растяжках над проезжей частью, на опорах наружного освещения, на специальных колонках, на кронштейнах. На дорогах знаки устанавливают на специальных колоннах и столбах.

   Учитель проводит физкультминутку:

«Мы — шоферы»: качу, лечу Во весь опор (дети шагают). Я сам-шофер (имитируют управлением рулем), и сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене).

   Педагог начинает с учащимися игру-викторину «Где верно, где неверно».

На слайдах отображаются различные ситуации, где показано правильное и неправильное поведение детей на улице, не соблюдение правил дорожного движения.

   Учитель включает небольшой познавательный фильм  «Смешарики «Азбука безопасности»

Задание обучающимся по рефлексии их деятельности.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Нарисуйте знак «Пешеходная дорожка», если не понравилось, знак «движение пешеходов запрещено». На столах у детей лежат заготовки,  на которых нужно нарисовать тои или иной знак. Затем знаки вывешиваются на доску.

Итог занятия и рефлексия учебной деятельности

   Учитель:

Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что вы сегодня закрепили свои знания о правилах дорожного движения, узнали что-то новое для себя, и теперь дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

Список используемой литературы:

1. Правила дорожного движения. М, 2011г.

    2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2011г.

    3. https://infourok.ru/urok-igra-po-pdd-2995643.html 

    4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/10/09/vneklassnoe-meropriyatie-po-pdd-igra-dlya   

    5. https://infourok.ru/otkritoe-zanyatie-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-nachalnaya-shkola-3909578.html   

    6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2012г.

                                                            Самоанализ занятия

«Мы знаем ПДД!»

  1. Общие сведения о коллективе:

    Состав учебной группы- 24 человека: мальчиков 13, девочек 11,

Возраст: 9-10 лет третьего года обучения.

В межличностных отношениях класса преобладает сотрудничество. Прослеживается умение учеников работать в парах и в малых группах. Учащиеся умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, стараются честно оценивать свою работу и работу одноклассников. При ознакомлении с новым материалом учащиеся были активны, быстрая концентрация и переключение внимания.

Учебно-наглядные пособия по ПДД. Классная доска с цветными мелками и указкой, макеты дорожных знаков и светофоров, магнитные фигурки для имитации различной дорожной обстановки, шторы затемнения на окнах, стулья и столы. Компьютер, проектор, интерактивная доска. Плакаты, схемы, чертежи.

  1. Тема занятия:

Тема занятия: «Мы знаем ПДД!»

Учащиеся активно принимали участие, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, показали хорошие знания дорожных знаков и требований сигналов светофора.

  1. Цель учебного занятия в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах.

    Познакомить с дорожными знаками и их группами. Создать условия для развития умения узнавать, называть дорожные знаки. Формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД.

Уточнить и расширить представления о дорожных знаках, их роли в регулировании дорожного движения;

Познакомить с различными группами дорожных знаков, и их функциями.

  1. Содержание учебного занятия:

Учебный материал способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на учеников и, тем самым, повышает эффективность обучения.

  1. Тип занятия:

   -систематизации и обобщения знаний, игра-викторина, закрепления умений.

  1. Структура учебного занятия:

1 этап. Организационный.

Цель этапа: Создание психологического микроклимата, пробуждение активности

учащихся, создание психологического настроя учащихся на положительный результат урока.

2 этап. Актуализация знаний. Повторение ПДД.

Цель этапа: Повторение основных ПДД, основных знаков дорожного движения.

   3 этап. Постановка темы и  целей занятия.

Цель этапа: Активизировать учащихся, заинтересовать. Развитие тематических способностей.

    4 этап. Закрепление изученного теоретического материала по ПДД.

Цель этапа: Усвоение полученных знаний.  Какие бывают знаки, и что они означают. Узнать много нового о безопасном поведении на дорогах.

   5 этап. Физкультминутка.

Цель этапа: Снятие утомляемости и сонливости учащихся, восстановление физических сил.

   6. Рефлексия.

Цель этапа: Подведение итогов работы. Формулирование оценочных выводов и обобщений. Были использованы  рефлексивные вопросы. Дано творческое задание.

  7.Подведём итоги

8 Рефлексия

Цель этапа: Оцениваются результаты выполнения заданий на уроке. Учащиеся закрепляют материал с проговариванием во внешней речи.

  1. Методы занятия:

  Для данного занятия использовались наглядно-демонстративные методы обучения с применением технических средств, КТД, также контроль усвоения и закрепление знаний с помощью раздаточных материалов, проецирующие на интерактивную доску.

  1. Система работы педагога:

Межличностные отношения учащихся доброжелательные, обстановка в группе комфортная. Учащиеся хорошо подготовлены, все активно участвовали в процессе занятия.

Групповая форма работы на занятии позволило в течение всего занятия поддерживать активность и внимание всех обучающихся.

С помощью эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, использования юмора, поговорок, собственных примеров на занятии удалось создать обстановку доверия.

  1. Система работы обучающихся: 

В процессе обучения учащиеся научились:

Работать вместе в группе, учитывать мнения участников, отличные от собственных, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  1.   Общие результаты учебного занятия: 

   Занятие продолжалось не более 45 минут, и учащиеся имели возможность двигаться и чувствовать себя комфортно. Настроение у учащихся во время занятия было приподнятым, задания они выполняли с удовольствием и интересом. Считаю, что занятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения занятия были выполнены.

                                 

Самоанализ мероприятия

«Мы знаем ПДД!»

  1. Цель мероприятия (обучающая, воспитывающая, развивающая).

Познакомить учащихся с дорожными знаками и их группами. Создать условия для развития умения узнавать, называть дорожные знаки. Формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД.

Уточнить и расширить представления о дорожных знаках, их роли в регулировании дорожного движения;

Познакомить с различными группами дорожных знаков, и их функциями.

Данная цель была полностью достигнута в процессе игры за счет активизации деятельности учащихся и навыков совместной работы, наличием необходимых знаний ПДД,  

  1. Образовательная сторона мероприятия, перспективность в работе; какие знания учащиеся приобретают, расширяют, углубляют; какие навыки и умения совершенствуют.

Данное мероприятие способствует индивидуализации обучения, развитию решения нестандартных ситуациях ПДД и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на учеников и, тем самым, повышает эффективность обучения.

  1. Применение технических средств и наглядных пособий.

Применение наглядных пособий по ПДД. Классная доска с цветными мелками и указкой, макеты дорожных знаков и светофоров, магнитные фигурки для имитации различной дорожной обстановки, шторы затемнения на окнах, стулья и столы. Компьютер, проектор, интерактивная доска. Плакаты, схемы, чертежи.

Созданные необходимым технические условиям позволили провести занятии на высоким методическом уроке.  

Воспитательное значение мероприятия:

Целью данного мероприятия является углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; активизация знаний детей в области правил дорожного движения, развитие внимания, сообразительности; воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Благодаря необходимым условиям для проведения занятий мероприятий прошло на высоком уровне, учащиеся получили необходимую информацию по правилам ПДД, были включены в активную и познавательную деятельность, на этапе рефлексии учащиеся высказали свой интерес к игре и продолжении данной воспитательной работы.  

  1. Количество присутствующих, их активность в подготовке и непосредственно на мероприятиях.

На мероприятии присутствовало -24 человека: мальчиков 13, девочек 11, 9-10 лет третьего года обучения. В межличностных отношениях класса преобладает сотрудничество. Прослеживается умение учеников работать в парах и в малых группах. Учащиеся умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, стараются честно оценивать свою работу и работу одноклассников. При ознакомлении с новым материалом учащиеся были активны, быстрая концентрация и переключение внимания.

  1. Отношение обучающихся к мероприятию:

  Учащиеся с интересом отвечали на вопросы, решали ситуационные дорожные задачи на проезжей части.

  1. Реализация намеченного плана.

Мероприятие имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

  1. Осуществление учебных и воспитательных целей:

Мероприятие помогает закрепить знания детей о правилах дорожного движения и служит для профилактики детского дорожного травматизма среди школьников. Способствует развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создается атмосфера взаимовыручки.

  1. Предложения по организации, содержанию и методике проведения воспитательных мероприятий.

     Подготовка и проведение воспитательного мероприятия начинается с всестороннего анализа и подготовки плана работы. Умение анализировать, изучать итоги воспитательного, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма педагога. Грамотно выполненные анализ и план подготовки позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности обучающихся, с которыми эта работа проводилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация (приложение к занятию по правилам дорожного движения с учащимися 1-го класса)

Причинами роста дорожно- транспортных происшествий, по- прежнему являются незанятость детей и бесконтрольность со стороны взрослых лиц, отсутствие у юных участников дорожного движения знаний и навыков...

Дидактический материал к занятию по теме "Правила дорожного движения" для учащихся 1-4 классов "Особый ребенок"

Дидактический материал в форме сказки может быть полезен на занятиях по теме "Пожарная безопасность" в 1-4 классах "Особый ребенок". Вместе с любимым сказочным героем Чебурашкой дети узнают о причинах...

Сценарий внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для учащихся 3 класса

Сценарий внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для учащихся 3 классаВоспитатель ГПД: Манько О.В.Данное мероприятие можно провести в группе продлённого дня.Сценарий для 3 класс...

Классный час по правилам дорожного движения для учащихся 1 –го класса.

это мероприятие поможетзакрепить знания правил дорожного  движения, названия дорожных знаков,вспомнить, как правильно переходить дорогу,развивать наблюдательность и мышление, воспитывать умение р...

«Знатоки» Викторина по правилам дорожного движения с учащимися 1 – 2 классов.

Помогает определить у детей наличие умений и навыков безопасного поведения на дороге, выяснить готовность ребенка самостоятельно оценивать дорожно-транспортные ситуации, закреплять у ребенка увереннос...

Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....

Методическая разработка занятия кружка «Юный инспектор дорожного движения» для учащихся 1-2 классов

Данная разработка рассматривает вопросы обучения учащихся 1 и 2 классов правилам дорожного движения. Она может использоваться учителями начальной школы, проводящим инструктаж по ПДД или ведущим кружок...