«Знатоки» Викторина по правилам дорожного движения с учащимися 1 – 2 классов.
классный час (2 класс) на тему
Помогает определить у детей наличие умений и навыков безопасного поведения на дороге, выяснить готовность ребенка самостоятельно оценивать дорожно-транспортные ситуации, закреплять у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_viktorina_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знатоки»
Викторина по правилам дорожного движения с учащимися 1 – 2 классов.
Цель: определить у детей наличие умений и навыков безопасного поведения на дороге, выяснить готовность ребенка самостоятельно оценивать дорожно-транспортные ситуации, закреплять у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений: «Светофор» С.Михалков, «Три чудесных цвета» А.Северный, рассказов «Светофор» Б.Житков, «Зайка велосипедист» В.Клименко, рассматривание дорожных знаков, закреплять знания о транспорте.
Оборудование: дидактическая игра «Дорожные знаки» (пазлы), эмблемы для команд, картинки - символы для подвижной игры «Найди свое место», мяч, дидактическая игра «Исправь светофор», 2 пирамидки, полоски белого картона для эстафеты «Зебра».
Ход:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в викторину и узнаем, как мы знаем название дорожных знаков, как умеем переходить дорогу. Для этого мы разделимся на 2 команды. Одна команда будет называться «светофорчики», а другая «пешеходики».
Дети делятся на 2 команды: «светофорчики» и «пешеходики». Команды приветствуют друг друга стихотворениями:
Вот квадрат, в нем треугольник-
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен,
С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
Загорелся «красный» свет.
Стоп, вперед дороги нет!
Яркий «желтый» огонек
Подожди еще, дружок!
Свет «зеленый» загорится,
Тут уж надо торопится!
Команды поприветствовали друг друга, а теперь будем выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание команда будет получать по одному баллу (колечко от пирамидки). Чья пирамидка быстрее соберется, та команда и победила.
Задания:
- «Дорожные знаки» - дети должны сложить пазлы и назвать знак (картинок по количеству детей в команде).
2. Для следующего задания вспомнить виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Подвижная игра «Найди свое место» (на внимание). Раздать детям картинки с транспортом. Остановки обозначены на ковре опорными картинками-символами, изображающими виды транспорта: облака - воздушный, волнистая линия - водный, прямая линия – наземный. Под музыку дети – «едут», «летают», «плавают» по группе, по команде «Займи!» занимают место возле своей картинки. Играют 2-3 раза со сменой мест-остановок .
3. Игра с мячом «Разрешается – запрещается» Воспитатель говорит ситуацию, бросает мяч, а дети бросают мяч воспитателю и отвечают, разрешается такое или запрещается.
- переходить улицу на красный свет.
- Уступать место старшим в транспорте.
- Быть примерным пешеходом
- На остановке стоять рядом с мамой
- Играть на дороге
- Переходить улицу перед близко идущей машиной
- Переходить улицу на зеленый свет светофора
- Шуметь в автобусе
- Ездить на автомобиле по тротуару
- Ездить в автобусе без билета
4. Игра на внимание «Светофор» (под музыку). В игре все дети «пешеходы». Когда на светофоре «зеленый» свет, «пешеходы» идут, «красный» - стоят, ошибившийся – выходить из игры.
5. Дидактическая игра: «Исправь светофор». А что означает слово «светофор»- «носитель света», он несет в себе 3 света…
6. Эстафета «Зебра».
Всем участникам раздается по полоске белого картона, кроме последнего. Первый участник кладет полоску. Встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает по полоске, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний шагает по «зебре», возвращаясь, собирает все полоски.
Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Считаем очки (колечки на пирамидке). Сладкие призы.
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов "Азбука дороги"
Проект, целью которого является ознакомление детей с правилами дорожного движения, привитие навыков безопасного поведения на улице....
Проект по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов "Правила – наши помощники"
Проект, целью которого является ознакомление детей с правилами дорожного движения, привитие навыков безопасного поведения на улице....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для учащихся 3 класса "Светофорик"
В апреле традиционно проводится месячник по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Эта проблема в последнее время очень актуальна. Дети должны знать и уметь применять правила дорожног...
презентация (приложение к занятию по правилам дорожного движения с учащимися 1-го класса)
Причинами роста дорожно- транспортных происшествий, по- прежнему являются незанятость детей и бесконтрольность со стороны взрослых лиц, отсутствие у юных участников дорожного движения знаний и навыков...
Классный час по правилам дорожного движения для учащихся 1 –го класса.
это мероприятие поможетзакрепить знания правил дорожного движения, названия дорожных знаков,вспомнить, как правильно переходить дорогу,развивать наблюдательность и мышление, воспитывать умение р...
Конспект КТД учащихся третьих классов по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы « Знай правила движения, как таблицу умножения».
Цели и задачи:1. Коррекционно-образовательные:- закрепить правила движения пешеходов по улице и дороге;- формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;- пропаганда зд...