Классный час по правилам дорожного движения для учащихся 3 класса
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
по правилам дорожного движения для учащихся 3класса «Друзья ПДД»
Составитель:Голидаева Е.В., г.Королев
Цели: 1. Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.
2. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
3.Развивать умение работать в группе, рецензировать ответы и выступления одноклассников.
Ход игры
I. Организационный момент.
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем и постараемся вспомнить правила дорожного движения.
II. Постановка цели игры и определение ее темы.
-Встаньте, пожалуйста, ребята и начинайте свободно беспорядочно двигаться по кабинету. Стоп!
-Легко было передвигаться? С какими трудностями встретились?
- А теперь образуем два круга. Девочки – внутренний круг, а мальчики – внешний. Двигаться по кругу можно по следующему правилу: девочки по часовой стрелке, а мальчики – против часовой стрелки.
-Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Чем отличалось от первого передвижения?
(Ответы детей)
-Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? ( Ответы детей: ДТП - авария).
-Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Ответы детей: светофоры, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).
-Значит, чему посвящена наша игра сегодня? Какие знания вам понадобятся?
III. Соревнование команд.
Сегодня мы с вами проведём познавательную игру и во время игры повторим правила и знаки дорожного движения. Команды уже готовы, жюри тоже.
-Как называются ваши команды?( «Пешеходы» и «Друзья светофора») Выбор капитанов.
1конкурс «Отгадай ребус».
переход
знаки дорога
Автобус
За каждый угаданный ребус команда получает три очка.
2 конкурс «Перейди дорогу»
С детьми проводится подвижная игра. Всем участникам в каждой команде раздаётся по полоске белого картона. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Когда вся «зебра» будет собрана, вся команда переходит «дорогу».
Жюри подводит итоги.
3 конкурс «Конкурс капитанов»
По данной картине капитаны команд должны найти ошибки, дорисовать недостающие знаки и определить, какой из переходов считается самым безопасным, и есть ли он на рисунке?
Чей ответ будет наиболее полным, тот заработает 5 баллов, а менее - 3 балла.
Жюри объявляет результаты конкурса.
4 конкурс « Допиши правильный ответ»
А сейчас, ребята, послушайте загадку:
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
-Верно. Это велосипед. Сейчас посмотрим, знаете ли вы правила велосипедиста.
Ребята получают на карточках вопросы, читают, обсуждают и дописывают ответы.
Правила для велосипедистов.
- Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается ребятам …(не моложе 14 лет)
- Велосипед должен иметь исправные …(тормоза)
- Велосипедист - активный участник движения, поэтому он должен (твёрдо знать правила дорожного движения)
Место для катания на велосипеде - (специальные площадки во дворах, парках, скверах, на закрытых для движения автомобилей улицах).
Жюри объявляет результаты конкурса.
5 конкурс « Дорожные знаки»
Команды должна назвать все знаки, объяснить, что они обозначают и на какие группы они делятся.
-Какие еще знаки вы знаете? ( каждая команда называет по-очереди)
Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурса.
6 конкурс «Инсценировка «Мы - пассажиры»»
А сейчас каждая команда подготовит небольшую сценку «Мы пассажиры».
Противоположная команда должна назвать правильные действия пассажиров и указать на неправильные.(Дети могут инсценировать оплату проезда, во время движения автобуса держаться за поручни, не шуметь в транспорте, уступать место старшим, выходить из автобуса в заднюю дверь и т. д.)
IV. Подведение итогов.
-Ребята, понравилась вам игра? Какой конкурс вам понравился больше всех? Какие знания вам помогли, чтобы победить в этом конкурсе?
Чтение стихотворения Пишумова Ярослава:
АЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
- А сейчас послушаем наше жюри.
IV.Подведение итогов игры. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе
Данный классный час позволяет повторить с первоклассниками правила дорожного движения, учит применять знания, полученные ранее в практической деятельности....
Классный час по правилам дорожного движения в начальных классах
Классный час по правилам дорожного движения в начальных классах...
Классный час по правилам дорожного движения для учащихся 1 –го класса.
это мероприятие поможетзакрепить знания правил дорожного движения, названия дорожных знаков,вспомнить, как правильно переходить дорогу,развивать наблюдательность и мышление, воспитывать умение р...
«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе
Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе...
Классный час по правилам дорожного движения в 3 классе
Тема: "Мы - пассажиры"....
Конспект КТД учащихся третьих классов по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы « Знай правила движения, как таблицу умножения».
Цели и задачи:1. Коррекционно-образовательные:- закрепить правила движения пешеходов по улице и дороге;- формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;- пропаганда зд...
Конспект Классного часа по Правилам Дорожного Движения «Дорожная азбука» 1-4 класс
Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у детей устойчивых знаний по ПДД.Цель для учащихся: способствовать развитию у школ...