Классный час по правилам дорожного движения в 3 классе
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Брюханова Инна Сыреновна

Тема: "Мы - пассажиры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по правилам дорожного движения для учащихся 3 класса.

Тема: «Мы – пассажиры»

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения при посадке в транспорт.
  2. Рассказать о правилах поведения в транспорте.
  3. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Оборудование: рисунки транспорта на остановке.

Ход урока:

  1. Организация класса.
  2. Работа над новым материалом.

(Оформление: стоит указатель «Остановка автобуса», за ним стоит  «автобус». На остановке группа: «бабушка», «дедушка», «мама с ребенком», «гражданин с папкой», дети и   другие пассажиры).

Водитель (учитель): Ребята, сегодня мы поговорим с вами, какие правила должны выполнять пассажиры. Обратите внимание, где мы с вами находимся?

Дети: Мы находимся на автобусной остановке.

Водитель: Правильно.  Вот если бы мы зашли в магазин, тогда бы мы кем были?

Дети: Покупателями.

Водитель: А если мы идем по улице, переходим дорогу, то кем мы являемся?

Дети: Пешеходами.

Водитель: А если мы сели в автобус, троллейбус, трамвай, то в этом случае, кто мы?

Дети: Пассажиры.

(Подготовленные дети читают стихи).

  1. ый ученик: На улице нашей

                         Машины, машины

                         Машины-малютки,

                         Машины большие.

                        Спешат легковые,

                         Фырчат грузовые,

                         Торопятся, мчатся,

                          Как будто живые.

                         У каждой машины

                          Дела и заботы,

                         Машины выходят

                         С утра на работу.

  1. ой ученик: Красный великан

                    По рельсам бежит,

                   Всех, куда надо

                  Он быстро домчит.

                   Заливистый звон его

                   Нравится детям.

                  Так в чем же мы с вами

                  По городу едем?

Дети:    В трамвае.

         3 – ый ученик:         Я мчусь, держась за провода

                                          Не заблужусь я никогда,

                                          Что это?

Дети: Троллейбус.

        4 ученик: Что за чудо – красный дом,

                          Ребятишек много в нем.

                         Носит обувь из резины,

                         И питается бензином.

                         Что это?

Дети: Автобус

Водитель: Да, мы с вами стоим на автобусной остановке и ждем автобус. Посмотрите внимательно вокруг себя, кто находится на остановке?

Дети: Бабушка, дедушка, женщина с ребенком, человек с папкой и другие.

Водитель: А как вы думаете, кого надо пропустить вперед?

Дети: Тех, кто с детьми, престарелых, инвалидов.

( В это время бежит 1-ый ученик, на остановке всех расталкивает, крича: «Пропустите, пропустите, я встану здесь, впереди!»)

Водитель: Что за шум? Ребята, правильно поступает этот мальчик?

Дети: Нет, неправильно.  Некрасиво всех толкать и нельзя стоять в первом ряду детям, так как при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колеса.

(«Водитель» проходит на свое место, берет в руки руль и объявляет: «Остановка «Комсомольская». Осторожно, двери открываются». Производится посадка.

Дети правильно проходят в автобус, но первый ученик быстро «плюхается» на переднее сиденье, никому не уступая место.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

(Перед автобусом стоят 4 ребенка с дверцами в руках.  Когда двери начали закрываться, 2 – ой ученик «на ходу» хотел заскочить в автобус и ему дверцами «зажало» голову).

2 – ой ученик: Помогите, остановите, подождите!

(«Водитель» открывает двери, мальчик проскакивает в салон, бежит на первые места, к первому мальчику, они начинают громко приветствовать друг друга, есть конфеты и бросать фантики.

«Водитель» закрывает двери. Дети ставят дверцы в сторону и занимают места в салоне.).

Водитель: Ну, вот, ребята, мы и стали пассажирами и мы все находимся в салоне автобуса.

1 – ый ученик: (высовываясь из окошка, кричит) Эй, Антошка! Привет, а мы едем в школу! Ну, пока, до вечера!

Водитель: Пока автобус едет, мы с вами говорим о правилах поведения в общественном транспорте. Назовите мне все виды транспорта, относящиеся к общественным

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, электричка.

Водитель: А почему он так называется?

Дети: Потому что, в нем едет много людей.

5 – ый ученик: Мальчик сидел у окошка трамвая,

                          По сторонам из окошка зевая.

                          Рядом стоял, возвращаясь домой,

                       С папкой в руках гражданин молодой.

                       Мальчик, заметив такую картину,

                       Место свое уступил гражданину.

                      Долго не стал гражданин возражать:

                      Старших положено всем уважать.

                      Было в трамвае и людно и тесно

                     И гражданин уступил свое место.

                       Он усадил пожилого мужчину,

                      Сунув под лавку его же корзину.

                      Только недолго сидел и мужчина,

                      Важной была и на это причина:

                      Как не уважить почтенного старца?

                     Мог ли мужчина на месте остаться?

                     Старец, довольный, в окошко глядит,

                     Мимо него новый город летит,

                     Все изменилось в погоде, в природе,

                    А уваженье осталось в народе.

Водитель: Вот и поговорим о том, как вести себя в общественном транспорте. «Граждане пассажиры, уступайте места пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам». Вот вам и первое правило. А теперь вы расскажите о правилах, начиная словами «Пассажирам разрешается», «Пассажирам запрещается».

Дети:                        Пассажирам разрешается:

  1. Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным – в заднюю дверь.
  2. Оставлять передние сиденья пожилым, больным, детям.
  3. Держаться за поручни или ручки на сиденьях.
  4. При посадке продвигаться вперед.
  5. Иметь проездной билет или купить одноразовый.

                   Пассажирам запрещается:

  1. Заскакивать на ходу.
  2. Высовываться в окно.
  3. Толкаться.
  4. Громко разговаривать, шумно себя вести.
  5. Стоять не подножках.
  6. Облокачиваться на двери.
  7. Курить.
  8. Сорить.

1 – ый ученик: Научили же нас дети!

                          Будем делать, как они!

                         Нет места – постоим,

                         А уступят – поблагодарим.

2 – ый ученик: Проездной билет предъявим.

                          Скоро, скоро остановка.

                         Мы идем к передней двери.

                         Пассажиров мы обходим.

                         Извините, ой простите,

                         Вы выходите сейчас?

(Оба извиняются, подбирают фантики, усаживают маму с ребенком, старика, бабушку).

Водитель: Ну вот, ребята, мы и подъехали к своей школе. Остановка «Комсомольская», приготовьтесь к выходу. Осторожно, двери открываются.

(Два мальчика выходят первыми, подают руку маме, бабушке, дедушке. Все собрались на остановке).

  1. Итог урока.

Водитель: Ребята, сегодня мы повторили все правила, которые должны выполнять пассажиры. И последний вопрос: те правила, о которых мы говорили в автобусе, подходят ли к другим видам общественного транспорта?

Дети: Да, подходят.

Водитель: Ну, я на вас надеюсь, и думаю, что теперь вы во всех видах транспорта будете выполнять правила поведения пассажиров общественного транспорта.

                   

                                                               



 

Комментарии

Андрианова Алевтина Леонидовна

Безопасность детей в наших руках! Светоотражающие элементы на одежде помогут защитить ребенка в темное время суток.