Конспект Классного часа по Правилам Дорожного Движения «Дорожная азбука» 1-4 класс
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Малышенко Инна Николаевна

Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у детей устойчивых знаний по ПДД.

Цель для учащихся: способствовать развитию у школьников  навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, способствовать развитию творческой активности, внимательности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Классного часа  по Правилам Дорожного Движения

«Дорожная азбука»

Автор:   Малышенко Инна Николаевна

г. Норильск

2016

Организационная информация

Автор мероприятия

Малышенко Инна Николаевна, учитель начальных классов, ответственный  за изучение и пропаганду ПДД в ОУ

Образовательное учреждение

МБОУ «Гимназия №5»

Название мероприятия

Классный час  по ПДД

«Дорожная азбука»

Участники мероприятия  

Учащиеся 1-4 классов

Ожидаемая численность участников

25 человек

Соучастники проводимой акции

инспектор ГИБДД , классный руководитель

Место проведения

кабинет

Продолжительность

45 минут

Организация работы

Коллективная

Форма проведения

практическое занятие

Цели и задачи мероприятия

Цель для педагогов: познакомить с учебно –познавательной программой как активной формой работы по формированию у детей устойчивых знаний по ПДД.

Цель для учащихся: способствовать развитию у школьников  навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, способствовать развитию творческой активности, внимательности;

Задачи: 

  • закреплять правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому                  пешеходному переходу;
  • закреплять знания учащихся о правилах поведения на дороге;
  • популяризировать нормы безопасного поведения на дороге;

Необходимое оборудование и материалы

 плакаты –  микрорайона Гимназии, памятки, презентация по теме  программы.

п/п

Методические основы деятельности

Содержание мероприятия

Оборудование и материалы

1. Организационный этап (2 мин.)

1.1.

Создание эмоционально комфортной среды

Все участники акции собираются в учебном кабинете.

Педагог: Добрый день ребята! Сегодня перед Вами выступят участники отряда Юных Инспекторов Движения, под названием «Сигнал», а также приглашенный к Вам в гости старший лейтенант полиции  ____________________________________________________________

 Мы проведем для Вас  учебно-познавательную программу «Дорожная азбука».

Мы начинаем. Сели все красиво, внимательно слушаем, запоминаем, правильно отвечаем!

-  Кто из ребят ответит на мой вопрос:

- Зачем надо знать детям и взрослым  Правила дорожного движения, сокращенно ПДД? (ответы детей)

 

2. Подготовка обучающихся к активной учебно-практической деятельности (10 мин.)

2.1.

Актуализация темы

Игра

- А сейчас  такое предложение –

                 Давайте повторим правила дорожного  движения!

 - Я буду  задавать вам вопросы, а вы, ребята, внимательно слушайте вопрос и  дружно хором отвечайте. Отвечайте «Да!» или «Нет!»

Посмотрим, кто внимательней в нашей игре девочки или мальчики.

(игра с классом)

  • Быстрая в городе очень езда! Правила помнишь движения?     ДА
  • Если очень мы спешим, то через улицу бежим? НЕТ

-Почему нельзя бежать через дорогу?

  • На светофоре  горит  красный свет. Будешь идти через улицу?  НЕТ
  • Ну, загорелся зеленый -  тогда, будешь идти через улицу? ДА

Плакаты -презентация

3. Основной этап (30 мин.)

3.1.

Беседа

Выступление отряда ЮИД

Выступление Светофора

Инспектор ОГИБДД

Рефлексивная деятельность

 - Каждый день, выходя на улицу, ты становишься пешеходом, а значит полноправным участником дорожного движения.

- Поэтому каждому из нас, и ребенку, и взрослому необходимо знать и выполнять правила дорожного движения.  

- Встречайте отряд ЮИД «Сигнал». Ребята напомнят Вам основные правила дорожного движения.

(выход отряда)

                                 -  Сейчас Мы коротко о самом главном:

                                      Пусть каждый взрослый, каждый кроха

                                    Разложит для себя по полочкам,

                                    Что ХОРОШО для всех, что ПЛОХО.

  1 ЮИДовец:  Гул машин ревет-

                        Ушами тут не хлопай!

                        ИГРЫ на проезжей части-

                       Это очень ПЛОХО!        

Комментарий ведущего: Мальчики и девочки, запомните! Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней – это опасно для жизни!

 Детям играть разрешается в специально отведенных местах,  на  детской площадке, лучше всего обнесенной специальным ограждением.

2 ЮИДовец: Этот юный пешеход

                     Дороги не боится:

                     Знанье правил – ХОРОШО!

                       В жизни пригодится.

Комментарий ведущего: Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

 3 ЮИДовец:  Мостовая  - для машины,

                  Пешеходу – тротуар.

                  Ты забыл про это – ПЛОХО!

                   Смертельным может быть удар!        

Комментарий ведущего: Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не создавать помех при движении. Если вы находитесь за городом,  то вы должны  идти по обочине, навстречу машинам.

4. ЮИДовец: Не бежал через дорогу,

                         Отыскал он  «переход»,

                         Посмотрел налево, вправо:

                           Он – ХОРОШИЙ пешеход!

Комментарий ведущего:

Перед выходом на проезжую часть остановитесь, сделайте небольшую паузу, всмотритесь, вслушайтесь, а затем если обстановка позволяет, начинайте переход.

При переходе улицы обязательно надо посмотреть налево-направо.

Переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Обязательно НУЖНО ОЦЕНИТЬ расстояние до приближающегося транспорта и его скорость и убедиться, что ПЕРЕХОД БЕЗОПАСЕН

6 ЮИДовец:. Если ты рванул на красный,

                 То потом не охай!

                  Беспечно жизнью рисковать

                 Это - очень ПЛОХО!

Комментарий ведущего:

СТРОГО подчиняйся сигналам светофора. Запомни - нельзя переходить

дорогу на красный сигнал светофора.

7 ЮИДовец:. Через дорогу мы идем –

                      Светофор нам светит.

                      Это  - очень ХОРОШО!

                        И большим, и детям!

Комментарий ведущего: Старайся сделать так, чтобы на дорогах не было несчастных случаев, которые называются «дорожно-транспортный травматизм»!

           ЮИДовец:  Помни каждый взрослый,      

          ЮИДовец:  Знай любая кроха-

          ЮИДовец:  Будем делать – ХО-РО-ШО!    

           ЮИДовец: И не будем  - ПЛОХО!

- Ребята, кто это к нам стучится дверь?!

Входит светофор

Светофор: Добрый день, друзья! Я Светофор!

                  Я помощник взрослых и ребят!

- Светофор регулирует движение машин и пешеходов. Давайте все вместе вспомним, что означают его умные сигналы.

У меня три глаза!

Но они не светят сразу!

Красный  глаз горит -

Остановиться  всем велит!

Желтый загорелся глаз -

Всем приготовиться сейчас!

Зеленый загорелся глаз-

Это значит пешеход

Начинает переход!

Светофорчик: Инна Николаевна, можно я сейчас  проверю какие внимательные ребята  в этом   классе?

- Конечно! Объясняй задание ребятам.

Светофорчик: Ребята, мы проведем веселую, но поучительную разминку.  Будьте внимательными! Я показываю вам:

Красный сигнал – стойте тихо!

Желтый  – хлопайте  в ладоши!

Зеленый -  маршируйте на месте!

Я попрошу всех ребят  встать со своих мест. Начинаем!

(показывает сигналы светофора)

- Молодцы! Все ребята были внимательными!

- Присаживайся Светофорчик, вместе с ребятами послушай поучительный  рассказ нашего почетного гостя  - старшего лейтенанта полиции _____________________________________________________

Он расскажет Вам, какая дорожная обстановка сложилась на улицах нашего города.

 _________________________________________, Вам слово!

(выступление инспектора)

- Спасибо, ______________________за Ваш поучительный рассказ.

- В заключение нашей программы, каждый ребенок и взрослый должен дать клятву примерного пешехода!

- Светофорчик, помоги мне!

- Взрослые и ребята, я попрошу всех встать!

Клятва примерного пешехода:

- Вступая в ряды примерных пешеходов КЛЯНЕМСЯ!

Светофорчик:

- На отлично знать и выполнять правила дорожного движения. Клянемся?!                                                ответ: КЛЯНЕМСЯ!

- Строго  относиться к нарушителям Правил дорожного движения! Клянемся?!                          ответ: КЛЯНЕМСЯ!

Светофорчик:  

- Быть достойными пешеходами и примером для других ребят! Клянемся?!                          ответ: КЛЯНЕМСЯ!

-  Для  того,  чтобы Вы не забывали и строго соблюдали Правила дорожного движения, мы взрослые приготовили для вас памятки о Правилах дорожного движения.

(выдают памятки, план – маршрут микрорайона –вклеивают в дневник)

Повторите дома, со своими родителями,  правила дорожного движения  и строго соблюдайте Дорожную азбуку.

-Что вам понравилось на занятии?

Работа с презентацией

Обзор ДДТТ

Памятки, план –маршрут микрорайона Гимназии

4. Заключительный этап (1 мин.)

Заключительное слово

Спасибо,  Всем на участие в нашей программе.

 Соблюдайте правила дорожного движения!

Берегите себя!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отряд ЮИД «Сигнал»

Слайд 2

Гул машин ревет - Ушами тут не хлопай! Игры на проезжей части - Это очень ПЛОХО!

Слайд 3

Этот юный пешеход Дороги не боится: Знание правил – ХОРОШО! В жизни пригодится.

Слайд 4

Мостовая - для машины, Пешеходу – тротуар. Ты забыл про это – ПЛОХО! Смертельным может быть удар!

Слайд 5

Не бежал через дорогу, Отыскал он «переход», Посмотрел налево, вправо: Он – ХОРОШИЙ пешеход!

Слайд 6

Если ты рванул на красный, То потом не охай! Беспечно жизнью рисковать Это очень - ПЛОХО!

Слайд 7

Через дорогу мы идём – Светофор нам светит. Это очень - ХОРОШО! И большим, и детям!

Слайд 8

Актуальность проблемы

Слайд 9

За 8 месяцев 2019 года с участием детей произошло 11 аварий. Получили травмы различной степени тяжести 12 человек. (1 ребенок погиб)

Слайд 10

ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! По вине несовершеннолетних, переходивших проезжую часть ВНЕ ЗОНЫ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА – 2 ДТП!!!

Слайд 11

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам , в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин . Правило…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Внеклассное мероприятие посвящается знаниям правил дорожного движения. Обучающиеся в игровой форме закрепляют знания о дорожных знаках, сигналах светофора и знакомятся с сигналами регулировщика....

Игра-соревнование в 1 классе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цели: • повторении и закрепление знаний правил дорожного движения, правил              поведения в общественном транспорте; • трен...

Занятие по правилам дорожного движения "Дорожные знаки".

Занятие в группе продленного дня по правилам дорожного движения 1-2 класс...

Презентация по правилам дорожного движения "Дорожные ловушки"

В презентации рассматриваются ситуации  кажущейся безопасности на дорогах, которые называют "дорожными ловушками"...

Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов

Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...

Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".

Классный  час  "Дорожный  калейдоскоп"  состоял  из  нескольких  блоков.  Я рассказала детям  о  правилах  поведения на дороге, далее  дети ...

Викторина по Правилам дорожного движения« Дорожная азбука безопасности»

В МБОУ Бутовская СОШ №1 во 2 е классе прошла викторина по ПДД ( в игровой форме). Форма проведения- команданная игра. Данный материал позволяет не только расширить знания учащихся в данном направлении...