Защитное слово исследовательской работы
материал

Колмакова Валерия Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitnoe_slov.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые члены комиссии и присутствующие в аудитории! Я, Колмакова Валерия Евгеньевна, студентка 2 курса, специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, представляю вашему вниманию свою курсовую работу на тему: Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках русского языка посредством онлайн-сервиса «LEARNINGAPPS.ORG»

Актуальность: с каждый днём всё больше и больше людей подвержено влиянию интернета. И не всегда это идёт на пользу. Учителя должны уметь направить школьника на верный путь, помочь в освоение новых навыков. Эти навыки можно раскрыть с помощью применения различных онлайн-сервисов, в которых можно выполнять интерактивные упражнения, которые позволяют использовать разнообразные средства и инструменты для продуктивной учебой деятельности школьника.

В этом учителю может помочь онлайн-сервис LearningApps.org, в котором можно создавать интересные интерактивные упражнения, через которые ученик будет развивать различные навыки.

Объект исследования: процесс формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках русского языка.

Предмет исследования: сервис «LearningApps.org», как средство формирования   познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках русского языка.

Цель исследования: выявить роль онлайн-сервиса «LearningApps.org» в формировании познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках русского языка.

Задачи исследования показаны на слайде

1.Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.

2.Выяснить сущность понятий «универсальные учебные действия», «познавательный», «познавательные универсальные учебные действия».

3.Описать особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.

4.Описать онлайн-сервис «LearningApps.org» как средство формирования познавательных универсальных учебных действий.

5.Подобрать методики и провести диагностику уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий у учащихся во 2 классе.

6.Разработать задания по русскому языку с использованием онлайн-сервиса LearningApps.org, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса.

Гипотеза: мы предполагаем, что если применять онлайн-сервис LearningApps.org, то это будет способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка у учащихся 2 класса при соблюдении следующих условий:

1.Использование упражнений онлайн-сервиса «LearningApps.org» будет применятся систематически на уроках русского языка.

2. Разработанные упражнения соответствуют теме урока.

3. Разработанные упражнения не однотипны.

Для нашего исследования мы определили следующие методы:

  1. теоретический анализ;
  2. педагогический эксперимент.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что учителя начальных классов и студенты при прохождении производственной практики могут использовать разработанные задания по русскому языку во 2 классе с применением онлайн-сервиса «LearningApps.org».

Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе, состоящей из трёх параграфов, мы рассмотрели понятия «универсальные учебные действия», «познавательный», «познавательные универсальные учебные действия», особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников, и описали онлайн-сервис «LearningApps.org» как средство формирования познавательных универсальных учебных действий.

Ведущим понятием для нас стало:

Познавательные универсальные учебные действия -система способов познания окружающего мира, основанная на процессе самостоятельного поиска, исследования, работы с информацией и применения ее при решении проблем творческого характера.

 К познавательным УУД относятся общеучебные универсальные действия, знаково-символические ,постановка и решение проблема также логические УУД.В снашей работе мы остановимся на последних, а именно на действиях анализа и синтеза. Определение этих понятий вы можете увидеть на слайде

Анализ-процедура мысленного, а часто и реального расчленения исследуемого объекта (предмета, явления, процесса), свойства предмета или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения).

Синтез-  соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания.

Во 2 параграфе 1 главы мы рассмотрели Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников     и пришли к выводу, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования познавательных универсальных учебных действий, так как все виды деятельности, в том числе и учебная деятельность, в этом возрасте способствуют развитию познавательной сферы.      

В 3 параграфе 1 главы мы изучили возможности онлайн- сервиса «LearningApps.org» и пришли к выводу, что правильно организованная работа с данным сервисом может способствовать формированию познавательных универсальных учебных действиях у учащихся младшего школьного возраста                

Вторая глава состоит из двух параграфов.

В 1 параграфе дается описание проведения констатирующего эксперимента, включающего  диагностику уровня сформированости ПУУД

Диагностика проводилась во 2 «А» классе в муниципальном образовательном учреждение «Лицей №1» города Ачинска, в эксперименте приняли участие 26 респондентов.  

Для выявления уровня сформированности ПУУД у учащихся 2 «А» класса использовалось 2 методики  

Первая методика «Запиши задачу»

Задача учащегося заключалась в том, чтобы глядя на рисунок рассказать, какие математические записи можно сделать.

Методика показала,что 2 респондента находятся на высоком уровне,что составляет 8%, 8 респондентов на среднем уровне, это 31 % и 16 респондентов находятся на низком уровне- 61 %

Вторая методика «Исключение понятий» заключалась в том, чтобы найти из 5 слов одно неподходящее по смыслу.

Она показала те же результаты, что и методика «Запиши задачу»

На основании проведенной диагностики можно сделать следующий вывод: уровень сформированности ПУУД у учащихся 2 «А» класса недостаточен.

В рамках формирующего эксперимента нами были разработаны 7 заданий с применением онлайн-сервиса «LearningApp.org»

На слайде вы можете видеть темы этих спланированных занятий.

Спасибо за внимание!

Я готова ответить на ваши вопросы.

     

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Презентация к научно-исследовательской работе «Как произошло слово «мама»?»

В слайдах отображены все наблюдения исследователя за развитием речи сестры....

Исследовательская работа учащихся из цикла "К тайнам русского слова" - "Закладка"

Прорведена исследовательская работа этимологии слова "закладка", изучена история происхождения этого предмета, виды и использование закладок в современном мире. Учениками, родителями и педагогами орга...

Презентация к исследовательской работе учащегося "Мир школьных слов"

Данная презентация бала сделана для выступления на школьной научно-практической конференции....

Защитное слово по проекту "Спасение исчезающих видов". Венерин башмачок.

Защитное слово составлено в стихотворной форме. Выбран исчезающий вид - Венерин башмачок. Ребята создали модель из лего  и в защитном слове мы рассказали, что умеет наша конструкция. Буду рада, е...

Исследовательская работа на уроках русского языка при работе со словарными словами.

Исследовательская работа на уроке русского языка на примере слова "воробей"...

Защитное слово дем Почекутова

Защитное слово к разноуровневым заданиям Почекутова...