Защитное слово исследовательской работы
материал
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые члены комиссии и присутствующие в аудитории! Я, Колмакова Валерия Евгеньевна, студентка 2 курса, специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, представляю вашему вниманию свою курсовую работу на тему: Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках русского языка посредством онлайн-сервиса «LEARNINGAPPS.ORG»
Актуальность: с каждый днём всё больше и больше людей подвержено влиянию интернета. И не всегда это идёт на пользу. Учителя должны уметь направить школьника на верный путь, помочь в освоение новых навыков. Эти навыки можно раскрыть с помощью применения различных онлайн-сервисов, в которых можно выполнять интерактивные упражнения, которые позволяют использовать разнообразные средства и инструменты для продуктивной учебой деятельности школьника.
В этом учителю может помочь онлайн-сервис LearningApps.org, в котором можно создавать интересные интерактивные упражнения, через которые ученик будет развивать различные навыки.
Объект исследования: процесс формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках русского языка.
Предмет исследования: сервис «LearningApps.org», как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках русского языка.
Цель исследования: выявить роль онлайн-сервиса «LearningApps.org» в формировании познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках русского языка.
Задачи исследования показаны на слайде
1.Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2.Выяснить сущность понятий «универсальные учебные действия», «познавательный», «познавательные универсальные учебные действия».
3.Описать особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.
4.Описать онлайн-сервис «LearningApps.org» как средство формирования познавательных универсальных учебных действий.
5.Подобрать методики и провести диагностику уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий у учащихся во 2 классе.
6.Разработать задания по русскому языку с использованием онлайн-сервиса LearningApps.org, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса.
Гипотеза: мы предполагаем, что если применять онлайн-сервис LearningApps.org, то это будет способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка у учащихся 2 класса при соблюдении следующих условий:
1.Использование упражнений онлайн-сервиса «LearningApps.org» будет применятся систематически на уроках русского языка.
2. Разработанные упражнения соответствуют теме урока.
3. Разработанные упражнения не однотипны.
Для нашего исследования мы определили следующие методы:
- теоретический анализ;
- педагогический эксперимент.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что учителя начальных классов и студенты при прохождении производственной практики могут использовать разработанные задания по русскому языку во 2 классе с применением онлайн-сервиса «LearningApps.org».
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе, состоящей из трёх параграфов, мы рассмотрели понятия «универсальные учебные действия», «познавательный», «познавательные универсальные учебные действия», особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников, и описали онлайн-сервис «LearningApps.org» как средство формирования познавательных универсальных учебных действий.
Ведущим понятием для нас стало:
Познавательные универсальные учебные действия -система способов познания окружающего мира, основанная на процессе самостоятельного поиска, исследования, работы с информацией и применения ее при решении проблем творческого характера.
К познавательным УУД относятся общеучебные универсальные действия, знаково-символические ,постановка и решение проблема также логические УУД.В снашей работе мы остановимся на последних, а именно на действиях анализа и синтеза. Определение этих понятий вы можете увидеть на слайде
Анализ-процедура мысленного, а часто и реального расчленения исследуемого объекта (предмета, явления, процесса), свойства предмета или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения).
Синтез- соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания.
Во 2 параграфе 1 главы мы рассмотрели Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников и пришли к выводу, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования познавательных универсальных учебных действий, так как все виды деятельности, в том числе и учебная деятельность, в этом возрасте способствуют развитию познавательной сферы.
В 3 параграфе 1 главы мы изучили возможности онлайн- сервиса «LearningApps.org» и пришли к выводу, что правильно организованная работа с данным сервисом может способствовать формированию познавательных универсальных учебных действиях у учащихся младшего школьного возраста
Вторая глава состоит из двух параграфов.
В 1 параграфе дается описание проведения констатирующего эксперимента, включающего диагностику уровня сформированости ПУУД
Диагностика проводилась во 2 «А» классе в муниципальном образовательном учреждение «Лицей №1» города Ачинска, в эксперименте приняли участие 26 респондентов.
Для выявления уровня сформированности ПУУД у учащихся 2 «А» класса использовалось 2 методики
Первая методика «Запиши задачу»
Задача учащегося заключалась в том, чтобы глядя на рисунок рассказать, какие математические записи можно сделать.
Методика показала,что 2 респондента находятся на высоком уровне,что составляет 8%, 8 респондентов на среднем уровне, это 31 % и 16 респондентов находятся на низком уровне- 61 %
Вторая методика «Исключение понятий» заключалась в том, чтобы найти из 5 слов одно неподходящее по смыслу.
Она показала те же результаты, что и методика «Запиши задачу»
На основании проведенной диагностики можно сделать следующий вывод: уровень сформированности ПУУД у учащихся 2 «А» класса недостаточен.
В рамках формирующего эксперимента нами были разработаны 7 заданий с применением онлайн-сервиса «LearningApp.org»
На слайде вы можете видеть темы этих спланированных занятий.
Спасибо за внимание!
Я готова ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/16/picture-19414.jpg)
Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")
В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-40993-1711612550.jpg)
Презентация к научно-исследовательской работе «Как произошло слово «мама»?»
В слайдах отображены все наблюдения исследователя за развитием речи сестры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/12/picture-294515-1378952396.jpg)
Исследовательская работа учащихся из цикла "К тайнам русского слова" - "Закладка"
Прорведена исследовательская работа этимологии слова "закладка", изучена история происхождения этого предмета, виды и использование закладок в современном мире. Учениками, родителями и педагогами орга...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-59453-1485107707.jpg)
Презентация к исследовательской работе учащегося "Мир школьных слов"
Данная презентация бала сделана для выступления на школьной научно-практической конференции....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851713-1479314927.jpg)
Защитное слово по проекту "Спасение исчезающих видов". Венерин башмачок.
Защитное слово составлено в стихотворной форме. Выбран исчезающий вид - Венерин башмачок. Ребята создали модель из лего и в защитном слове мы рассказали, что умеет наша конструкция. Буду рада, е...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-868310-1482161900.jpg)
Исследовательская работа на уроках русского языка при работе со словарными словами.
Исследовательская работа на уроке русского языка на примере слова "воробей"...
Защитное слово дем Почекутова
Защитное слово к разноуровневым заданиям Почекутова...