Защитное слово дем Почекутова
материал (2 класс)

Защитное слово к разноуровневым заданиям Почекутова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_zaschitnoe_slovo.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Представление уровневых учебных заданий

Предлагаю вашему вниманию уровневые учебные задания по теме: Одушевленные и неодушевленные имена существительные (слайд 1)

Данные уровневые учебные задания предназначены для учеников 2 класса

Всего представлено 15 заданий, в том числе 12 на основе интерактивного ресурса learningapps, который работает в режиме онлайн сети Интернет (слайд 2)

Все задания были распределены в соответствии с 5 типами уровней: по 3 на каждый тип

Для каждого задания мы определили его цель, разработали инструкцию к выполнению задания и определили критерии к оценке выполнения задания.

гиперссылка (слайд) Цель заданий 1-ого типа на узнавание: актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» без их видоизменений.

1-ое упражнение этого уровня называется «Классификация». Инструкция для выполнения его, как и для других заданий, выполненных на ресурсе на learningapps будет идентичной. т.е. ученик должен:

1. Нажать на ссылку

2. Прочитать задание

3. Выполнить задание

4. Запомнить количество попыток

5. Оценить себя

Посмотрим, как работает это:

Ученик проходит по ссылке. Читает задание: ему необходимо распределить в две группы, то, что изображено на картинке. Он распределяет картинки и проверяет себя верно ли он это сделал. Затратил на это одну попытку, поэтому получает 1 балл.

Во втором упражнении этого уровня «Найти пару» действует та же инструкция. Ученик соединяет понятие с его определением и проверяет себя правильно ли он это сделал.

Третье упражнение называется «Ввод текста» действует та же инструкция. Ученик соединяет понятие с его определением и проверяет себя правильно ли он это сделал.

Данные задание могут использоваться учителем на этапах мотивации, актуализации и фиксировании индивидуального затруднения, а также первичного закрепления.

____________________________________________________________________

возврат (слайд 2) Цель заданий 2-ого типа на воспроизведение: закрепление знаний по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» способом репродуктивного воспроизведения знаний.

(слайд) Здесь также три упражнения, два из которых выполнены на ресурсе learningapps.

«Простой порядок, где ученику необходимо расставить карточки в правильном порядке. Работают по том уже алгоритму и оценивают себя здесь по попыткам.

При выполнении упражнения «Заполни пропуски» ученики вписывают недостающие слова в текст (правило), таким образом, воспроизведя верный текст.

Третье упражнение называется «Слова из букв» действует та же инструкция. Ученик соединяет понятие с его определением и проверяет себя правильно ли он это сделал.

Задания могут использоваться обучающимся на этапах актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном действии; построения проекта выхода из затруднения; реализация построенного проекта

_______________________________________________________________

возврат (слайд 2) Цель заданий 3-ого типа на понимание: формировать умение выполнять задания по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», которое создается в ходе выполняемого действия

(слайд) При выполнении упражнения «Классификация» на цифровой платформе learningapps обучающимся необходимо распределить имеющиеся характеристики две группы: одушевленные и неодушевленные имена существительные

При выполнении упражнения «Пазл Угадай-ка» на цифровой платформе learningapps обучающимся необходимо правильно распределить имеющиеся пазлы на две группы: одушевленные и неодушевленные имена существительные и тем самым открыть зашифрованную картинку

При выполнении упражнения «Кто хочет стать миллионером? на цифровой платформе learningapps обучающимся необходимо правильно с несколькими вариантами ответов, чтобы перейти на следующий уровень

Задание может быть предложено обучающимся на этапах реализации построенного проекта, первичного закрепления

_______________________________________________________________________

возврат (слайд 3) Цель заданий 4-го типа «Применение в знакомых условиях»: самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» в знакомых условиях

(слайд 7) При выполнении упражнения «Заполнить таблицу» на цифровой платформе learningapps обучающимся необходимо вспомнить пройденный материал и распределить имеющиеся объекты по столбцам

При выполнении упражнения «Таблица соответствий» на цифровой платформе learningapps обучающимся необходимо вспомнить пройденный материал и распределить имеющиеся объекты по столбцам

При выполнении упражнения «Выдели слова» на цифровой платформе learningapps обучающимся необходимо вспомнить пройденный материал, прочитать текст и выделить одушевленные имена существительные из текста.

Задание может быть предложено обучающимся на этапах первичного закрепления с проговариванием во внешней речи: самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

возврат (слайд 3) Цель заданий 5-го типа «Применение в новых условиях»: самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» в новых условиях

слайд 8

После изучения темы учитель предлагает обучающимся сочинить сказку про одушевленные и неодушевленные имена существительные

Алгоритм выполнения:

#1055;ридумать главного и второстепенных героев для своей сказки.

2. Придумать препятствия, которые они преодолевают.

3. Сюжет и герои должны быть связаны с предложенной темой.

4. Написать вывод - жизненные уроки, которые персонаж извлекает в итоге.

5. Придумать название собственной сказки.

Критерии оценки:

«5» - вся предложенная структура сказки выдержана

«4» - имеются незначительные замечания по структуре сказки

«3» - имеются значительные недочеты по структуре сказки

«2» - сказка не соответствует предложенной структуре

После изучения темы учитель предлагает обучающимся нарисовать в круге правило по данной теме

Алгоритм выполнения:

1. На альбомном листе нарисовать большой круг с помощью циркуля.

#1057; помощью карандашей, фломастеров, а также символов, цвета нарисовать изученную тему (правило)

3. Учесть, что нельзя выходить за пределы круга

Критерии оценки:

«5» - тема урока (правило) отражена полном объеме, эстетично, не выходит за пределы круга

«4» - тема урока (правило) отражена полном объеме, имеются замечания по эстетике представления, не выходит за пределы круга

«3» - тема урока (правило) отражена не в полном объеме, имеются замечания по эстетике представления, выходит за пределы круга

«2» - тема урока (правило) не отражена, имеются замечания по эстетике представления, выходит за пределы круга

После изучения темы учитель предлагает обучающимся составить алгоритм изучения правила об одушевленности и неодушевленности имени существительного

Алгоритм выполнения:

1. Придумать логику изучения правила об одушевленности и неодушевленности имени существительного

2. На листе А4 написать по пунктам как изучить данную тему

Критерии оценки:

«5» - алгоритм отражает в полном объеме особенности изучения темы

«4» - имеются незначительные замечания в нарушении логики созданного алгоритма

«3» - имеются значительные замечания в нарушении логики созданного алгоритма

«2» - предложенный алгоритм нелогичен при изучении данной темы

Задание может быть предложено обучающимся на этапе влечения нового знания в систему знаний и повторений

В заключении хочу отметить, что предложенные вашему вниманию уровневые учебные задания можно использовать как на различных этапах урока, так и дома, при выполнении домашнего задания. И в том и другом случае, мы считаем, они будут способствовать более прочному усвоению знаний, развитию самостоятельности детей, а также повышению интереса к процессу обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защитные механизмы у детей

Защитные механизмы у детей...

Защитное слово по проекту "Спасение исчезающих видов". Венерин башмачок.

Защитное слово составлено в стихотворной форме. Выбран исчезающий вид - Венерин башмачок. Ребята создали модель из лего  и в защитном слове мы рассказали, что умеет наша конструкция. Буду рада, е...

«Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка».

проект «Экологическая  среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»...

проект «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»

Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории и пришкольного участка...