Внеурочное занятие по окружающему миру « Мир профессий» для учащихся 3 класса.
классный час (3 класс)

Классный час. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_mir_professiy.docx750.18 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по окружающему миру « Мир профессий»

для учащихся 3 класса.

Составители :

Конева В.В. (учитель начальных классов, МБОУ «Многопрофильный лицей №37, НМР РТ»)

Хаметова Р.Р. (учитель начальных классов, МБОУ «Многопрофильный лицей №37, НМР РТ»)

Цель: повышение качества профессиональной ориентации воспитанников,

знакомство воспитанников с категориями профессий.

Задачи:

- Выявить уже имеющиеся знания о разных профессиях.

- Формировать у детей представление о категориях профессии.

- Расширять знания, кругозор, словарный запас детей.

- Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Формируемые УУД:

- познавательные УУД: формировать умение находить ответы на вопросы, анализировать полученную информацию;

- регулятивные УУД: формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учиться высказывать свои предположения;

- коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, строить речевые высказывания, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и учащимися;

- личностные УУД: уважительно относиться к позиции другого.

Формы работы: устная работа, работа в группах (командах), изобразительная деятельность

Техническое обеспечение: медиа-проектор, медиа-экран, компьютер.

Материалы для учащихся: конверты с заданиями для каждой группы учащихся. Ручки, фломастеры, клей. Карточки с названиями профессий, ребусы

Оформление кабинета:

Парты сдвинуты по две, чтобы получилось четыре рабочих стола. Дети заранее распределяются по группам.

Инновационная технология: квест – игра на платформе «joyteka».

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой.

Учитель: - Здравствуйте, ребята. - Я рада приветствовать Вас на нашем занятии, присаживайтесь.

Сегодня наше занятие посвящено профессиям. 

Дети разбиваются на группы

  1. Актуализация знаний

  1. Основной этап

  1. Рефлексия

Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала.

Учитель: Рада приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии, которое называется «Мир профессий»  Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной?  Сегодня пока вы сидите за партой,  главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей  вашей дальнейшей жизни.

Наше мероприятие – это возможность узнать много нового и интересного

Задачи этапа: организовать активные действия учащихся с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний.

- Что же такое профессия?  Какие профессии вам знакомы?      

 Предлагаем вам решить ребусы и пополнить список профессий

Ребусы

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

  1. «Человек – человек»: У профессий этой группы один предмет труда – человек. т. е. люди этих профессий работают с людьми (секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, гид-переводчик, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач, учитель.)

2. «Человек – природа»: Относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за растениями и животными (геолог, метеоролог, пекарь, лесник, эколог, зоотехник, доярка, агроном, растеневод).

3. «Человек – техника». К этой группе относятся профессии связанные с производством. Обслуживанием любой техники, от космических ракет, до наковальни и молота кузнеца (электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, арматурщик, столяр, моторист-рулевой, пилот, водитель, токарь).

4. «Человек – художественный образ»: К этой профессии относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно – художественной деятельностью (скульптор, художник, портной, , гончар, паркетчик, фотограф, композитор, артист, дирижер, поэт, певец).

5.«Человек – знаковая система»: К этой группе относятся профессии, которые связаны с использованием устной и письменной речи, работа с документами, цифрами (программист, экономист, фармацевт, радиооператор, стенографистка, чертежник, бухгалтер)

Задание: названную профессию необходимо правильно соотнести с одним из перечисленных типов. На столах лежат карточки с названиями разных профессий. Нужно взять карточку и определить к какой группе они относятся.

Задание: Обозначить каждую категорию профессий знаками (нарисовать)

Ребята, я вижу и знаю — каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей. А что нужно для того, чтобы быть профессионалом?

- Учиться.

По окончании высшего или средне-специального учебного заведения выпускники получают специальность. Давайте определим, чем отличается специальность от профессии. (Работа с толковыми словарями)

Познакомимся со словом «Специальность» - вид занятий  в рамках одной профессии  Профессия - более широкое понятие, включает в себя несколько специальностей. (н-р в профессию « врач»- входят такие специальности как педиатр, окулист, хирург, терапевт)  Для специальности потребуется защитить дипломную работу. А для профессии — обрести нужный опыт работы без специального обучения. Профессия относится к одному роду деятельности. А специальность может быть связана с несколькими профессиями.  Профессия «Оператор ПК (наборщик)»-человек, деятельность которого напрямую связана с работой за компьютером. Предлагаю вам освоить одну профессию «Наборщик». (собрать из букв слова СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  новые короткие слова)

 Задачи этапа:  совместно с детьми соотнести запланированные и достигнутые результаты.

Ребята, попробуйте перечислить все профессии, о которых мы сегодня разговаривали.

Что нового узнали сегодня на нашем занятии?

Вот мы и подошли к итогу нашего занятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для вас должна стать учеба. Получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни. Я надеюсь, в будущем вы выберите интересную и полезную профессию и станете специалистами в своей области. Но запомните, можно выбрать какую угодно профессию и быть прекрасным врачом, писателем, водителем. Но если у человека злое сердце и он завистлив, эгоистичен, он никому не принесет радости своим трудом. Поэтому, желаем вам прежде всего быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Ответы детей

Учащиеся называют известные им профессии

Решают ребусы,

отвечают.

Дети берут карточки и рассказывают к какой группе нужно отнести ту или иную профессию и почему

Рисуют схемы к категориям, презентуют.

Ответы детей

Работают  с толковыми словарями. Отвечают.

Составляют слова. Презентуют.

Ответы детей.

Учащиеся перечисляют профессии, упоминаемые на занятии; говорят о том, что им понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс "По страницам Красной книги"....

Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"

Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....

Внеурочное занятие по окружающему миру 1-4 классы

Открытое внеурочное занятие по окружающему миру "Знатоки природы" в началных классах с презентацией на семинаре учителей начальных классов....

Внеурочное занятие по окружающему миру по теме "Транспорт", 1 класс

Конструкт  урока по окружающему миру. Тема:  «Транспорт»Тип урока: ОНЗЦель урока: актуализировать знания  детей о видах транспорта, познакомить с классификацией транспо...

Внеурочное занятие по окружающему миру "в мире насекомых"

Цель занятия: расширить знания учащихся о насекомых...

Конспект открытого внеурочного занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников 3В класса на тему: «Зима. Зимние забавы».

Конспект занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников (вариант2.3) 3 класс....

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс...