родной язык
материал (4 класс)

планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_rus.4kl.docx24.62 КБ
Файл rod.liter_._4_kl.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                      «Степновская основная общеобразовательная школа»

                                                    

                                      Рабочая программа

                                               по  предмету

                                     «Русский родной язык »

                                                  4  класс  

                                               УМК «Школа России»

        Составитель:  Белова Лариса Николаевна

                       учитель начальных классов

                  первой квалификационной категории

                                                            2019-2020г

                                    Пояснительная записка

      Нормативную правовую основу настоящей примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» составляют следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); Федеральный закон от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576)  к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и с учётом примерной  программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, разработанной авторским коллективом: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В.

Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский) » 4класс рассчитана на общую учебную нагрузку в  количестве 68 часов.  

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

«Родной язык (русский)»

Личностные  результаты:

  • уважительное отношение к родному языку как отражению культуры;
  • погружение в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
  • приобщение к литературному наследию русского народа;
  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие культуры владения родным языком во всей полноте  его функциональных  возможностей  в  соответствии  с  нормами  устной  и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • расширение знаний о  родном  языке  как  системе  и  как  развивающемся явлении,  формирование аналитических  умений  в  отношении  языковых  единиц  и  текстов  разных функционально-смысловых типов и жанров.

Метапредметные  результаты:

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных  и  познавательных задач;
  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,  словарях, энциклопедиях;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления  причинно-следственных  связей,  построения рассуждений;
  • умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать  свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

  • осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;
  • осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;
  • осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;
  • распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями  между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);
  • понимание значения эпитетов и сравнений, правильное уместное их употребление  в речи;
  • понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
  • понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
  • понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного);
  • соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
  • соблюдение на письме и в устной  речи  норм  современного  русского литературного языка (в рамках изученного);
  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
  • соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского языка;
  • соблюдение основных лексических норм современного русского языка;
  • соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка;
  • употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;
  • употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;
  • выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
  • редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;
  • соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; 
  • соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;
  • соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;
  • соблюдение принципов  этикетного  общения, лежащих в основе русского речевого этикета;
  • различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

        Содержание учебного предмета учебного предмета

                             «Родной язык  (русский)»

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (25 часов)

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.  

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания: «История школьных принадлежностей» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов);  «Русские слова в языках других народов».

Раздел 2. Язык в действии (16 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.  

Раздел 3. Секреты речи и текста (27 часов)

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Проект «История вежливых слов»

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.  

Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.  

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в  процессе редактирования текста.  

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

Обобщение. Повторение.

Тематическое планирование учебного предмета

 «Родной язык (русский)»

уроков

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Из них (формы контроля)

тв/р

проекты

провероч.р

1-25

Русский язык: прошлое и настоящее

25ч

1

2

-

26-41

Язык в действии

16ч

1

1

42-68

Секреты речи и текста

27ч

1

-

1

ИТОГО

68ч

2

3

2

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Родной язык (русский)» 4класс

Тема урока

Кол-во

часов

Дом. задание

Дата

план

факт

1

Знакомство с учебником «Русский родной язык».  Наша речь и наш язык.

Упр.1,стр5

04.09

2-5

§1.Не стыдно не знать, стыдно не учиться

    1. Значения слов. Многозначные слова.

    2. Древнегреческий и латинский языки как «строительный материал» для слов современных языков.

    3. Национальный характер русского языка

    4. Проект «История школьных принадлежностей»

Привести примеры многозначных слов

Упр.5,стр9

Упр.6(2), стр 10

Выполнение проекта, упр7, стр10-11

07.09

11.09

14.09

18.09

6-10

§2. Вся семья вместе, так и душа на месте

   1. Мудрость народа. Пословицы, поговорки  о семье.

   2. Семья и семейные традиции

   3. Слова, называющие родственные отношения (мама,папа,брат,сестра)

   4. Слова, называющие родственные отношения (мачеха, отчим, пасынок, падчерица).

   5.Р/р.  Сочинение на тему «Моя семья»

Нарисовать иллюстрацию по пословице

Сообщение о традициях своей семьи, упр2(3),с.13

Упр.5,стр.16

Упр.11,стр.18

Переписать в чистовик.

21.09

25.09

28.09

02.10

05.10

11-15

§3. Красна сказка складом, а песня – ладом

   1 Эпитеты в русском фольклоре

   2 Слова, связанные с качествами  и чувствами людей.

  3.Наблюдение за эпитетами  в сказках

     А.С.Пушкина

  4. Слова, которыми можно описать.

  5. Эпитет как средство выразительности речи

Упр.5, стр22

Пословицы про добро

Упр.12,стр.27

Упр.15, стр.30

Карточка

Карточка

09.10

12.10

16.10

23.10

26.10

16-19

§4. Красное словцо не ложь.

  1.Образ животных, используемый для характеристики внешности и поступков людей.

  2. Фразеологизмы и пословицы о животных и людях

  3.Фразеологизмы и пословицы со словом «собака» и их значение.

 4.Обобщение по разделу «Красное словцо не ложь»

Упр.8, стр.37-38

Нарисовать иллюстрацию к фразеологизму

Упр.16,стр45

30.10

09.11

13.11

16.11

20-

25

§5. Язык языку весть подаёт.

     1. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира

    2. Заимствованные слова в русском языке

    3. Русские слова в языках других народов

    4. Проект «Русские слова в языках других народов»

   5.Знакомство с толковыми словарями

       В.И.Даля и С.И.Ожегова

   6. Обобщение по разделу «Язык языку

       весть подаёт»

Упр.5,стр.47

Упр.8,стр.50

Составить список слов

Упр.11,стр.52

Упр.13,стр.54

20.11

23.11

27.11

30.11

04.12

07.12

26-30

§6. Трудно ли образовывать формы глагола?

    1.Что мы знаем о глаголе?

    2. Трудно ли образовывать формы глагола?

    3. Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов

    4. Как правильно произносить слова.

    5.Глагол (обобщение)

Морфологический разбор глагола

Упр.3,стр.59

Упр.7,стр.62

Прочитать и запомнить, стр.60,61,62

11.12

14.12

18.12

21.12

25.12

31

Проверочная работа за 1 полугодие. Оценка достижений.

28.12

32-

36

§7. Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

     1. Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

     2. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

     3. Правила речевого этикета: разговор по телефону, особенности языка СМС сообщений.

    4.Проект «История вежливых слов»

    5. Слова очень  нужные и очень важные. Обобщение по разделу.

Упр.3,стр.65

Составить 2-3 синонимических предложений

(Устно) Составить диалог телефонного разговора

Выполнить проект.

11.01

15.01

18.01

22.01

25.01

37-41

§8. Как и когда появились знаки препинания?

  1.История возникновения знаков препинания.

  2.Функции знаков препинания

  3. Вклад М.В.Ломоносова в развитие русского литературного языка.

  4.Учимся ставить знаки препинания.

  5.Проверочная работа по разделу

Упр.1(2),стр.69

Упр.3(2),стр.72

Сообщение о М.В.Ломоносове.

Повторить правила

29.01

01.02

05.02

08.02

12.02

42-

46

§9. Задаём вопросы в диалоге.

1. Диалог.

2.Задаём вопросы в диалоге

3.Этика делового общения

4. Сказки-диалоги о животных

5. «Диалог, или будьте вежливы!»

     Обобщение по разделу.

Упр.2(2),стр.75

Написать небольшой диалог 5-7 реплик

Инсценировать диалог двух сказочных героев.

15.02

19.02

22.02

26.02

29.02

47-

51

§10. Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста.

1. Информационная функция заголовков. Типы заголовков

2.Текст. Тема текста. Заголовок.

3.Учимся озаглавливать текст

4.Типы текстов

5.Обобщающий урок по разделу.

Упр.2, стр.79

Упр.7,стр.83

Карточка

карточка

04.03

07.03

11.03

14.03

18.03

52-

55

§11. Учимся составлять план текста

  1.Учимся составлять план текста

  2 .  Составление плана текста, не разделённого на абзацы.

 3.План текста, виды планов текста.

 4. Текст. План текста. Закрепление.

Карточка

Упр.3,стр.87

Карточка

21.03

01.04

04.04

08.04

56-60

§12. Учимся пересказывать текст

1-2. Информационная переработка прослушанного и прочитанного текста.

3.Работа с текстом В.А.Осеевой «Орёл»

4-5. Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Пересказ любимой сказки

Сообщение об орле

Упр.4,стр.95

Составить заметку о пеликане

11.04

15.04

18.04

22.04

25.04

61-

65

§13. Учимся оценивать и редактировать  тексты

  1. Оценивание устных и письменных речевых высказываний

   2. Редактирование предложенных и собственных текстов.

  3. Творческая работа. Сочинение по данному началу и опорным словам.

  4. Сопоставление чернового и отредактированного текста.

  5. Редактирование текстов с использованием учебных словарей

Карточка

Упр.3, стр.101

Карточка

Написать мини-сочинение по данному началу

Упр.6(3), стр.106

Упр.8,стр.108

29.04

06.05

13.05

16.05

20.05

66

Обобщающий урок.  Проверочная работа

Придумать девиз, эмблему для своей команды

23.05

67

Турнир знатоков русского языка

27.05

68

 Конкурсно- игровая программа «Занимательный русский язык»

30.05

                                                                                                                                                                                                                                        



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Степновская основная общеобразовательная школа»

                            

                 

                                                   Рабочая программа

                                                          по  предмету

                           «Литературное чтение на родном языке (русском)»

                                                              4  класс  

                                                            УМК «Школа России»

        Составитель:  Белова Лариса Николаевна

                       учитель начальных классов

                  первой квалификационной категории

                                                                               2019-2020г

                                                    Пояснительная записка

Нормативную правовую основу рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение на русском родном языке» составляют следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185- ФЗ);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).

        Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» рассчитана на общую учебную нагрузку в 34 часа.  

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

«Литературное чтение на родном языке (русском)»

Личностные  результаты:

принятие патриотических ценностей, ощущение себя гражданами  многонационального  государства России;

овладение знаниями о культуре русского народа, уважительное отношение к культурам  и традиционным религиям народов  России;

усвоение  основных  морально-нравственных норм русского  народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других народов России;

уважительное  отношение  к  иному мнению,  истории и культуре других народов;

уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Метапредметные  результаты:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных  и  познавательных задач;

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,  словарях, энциклопедиях;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления  причинно-следственных  связей,  построения рассуждений;

умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать  свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и  традиций многонациональной и мировой культуры;

формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;

овладение чтением вслух и про себя, приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием  элементарных  литературоведческих понятий;

использование разных видов  чтения:

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с извлечением необходимой, значимой информации (поисково-просмотровое чтение);

- умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

-умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков  героев;

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Содержание учебного предмета учебного предмета

«Литературное чтение на русском родном языке»

Круг детского чтения в рабочей программе определяется по нескольким основаниям. Первые два связаны с формированием мотивации к чтению и созданием условий для формирования смыслового чтения.  Тексты отобраны с учетом их доступности восприятию детей младшего школьного возраста. Другие основания отбора текстов связаны с необходимостью соблюдения логики развития художественного слова: от фольклорных форм к авторской литературе; с необходимостью решать конкретные нравственные и эстетические задачи, главные из которых складываются в определенную нравственно-эстетическую концепцию, развиваемую на протяжении всех четырех лет обучения; с необходимостью обеспечить жанровое и тематическое разнообразие, создавать баланс фольклорных и авторских произведений, произведений классической и современной отечественной литературы, включая писателей и поэтов родного края.

Практический компонент цели обучения чтению как опосредованной форме общения на родном языке предполагает развитие у учащихся умения читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации.

Однако при обучении чтению важно не только формирование у учащихся необходимых навыков и умений, обеспечивающих возможность чтения как опосредованного средства общения, но и привитие интереса к этому процессу.

Виды речевой и  читательской  деятельности: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения,  культура речевого общения.

Литературоведческая   пропедевтика:   различение жанровых особенностей произведений народного творчества и авторской литературы, узнавание в текстах литературных приемов (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет и др.) и понимание причин их использования.

Элементы творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

        Круг чтения: произведения классиков и современников отечественной литературы  (А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.П. Чехов, И.А. Бунин,  Н. Шмелёв, Л. Андреев, С.А. Есенин, А.А. Блок, Б.Л. Пастернак, И. Бродский,  М.М. Пришвин, К.Д. Паустовский,),  произведения детской современной литературы (С. Алексеев, Т. Пивоварова),  произведения писателей и поэтов родного края  (В.В. Бородаевский, Н.А. Артюхова,  К.Д. Воробьёв, Е.И. Носов, М.М. Колосов,  В.П. Детков, Ю.Н. Асмолов).

Преданья старины глубокой (8 часов)

Малые жанры устного народного творчества. Былины и летописи.  «Повесть временных лет». Сказание о вещем о Олеге”. А.С. Пушкин. Исторические рассказы  С. Алексеева. Рассказ о моём легендарном родственнике.

Проектные задания: «Сказочные символы в устном народном творчестве», «Легенды и предания моей семьи».

Лирика родной природы (6 часов)

Осень в природе и  поэзии среднерусской полосы.  Картины родной природы в произведениях М. М. Пришвина и  К.Д. Паустовского. Мир живой природы в произведениях М. Колосова «Ежишка»,                    Е. Носова «Тридцать зёрен».

Проектные задания: «Не навреди родной природе!», «А что такое Человек?», «Покормите птиц  зимой!».

Народные традиции и обычаи (9 часов) 

Праздник Новый год в традициях разных народов. Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе. Зима в природе и поэзии среднерусской полосы. Светлые праздники весны и их отражение в родной литературе. Масленица. Образ птицы в русском фольклоре и в поэзии. Народные праздники: Жаворонки.  Благовещение.

Проектные задания: «Растения в народных сказках в русской поэзии», «Птица счастья в народной фантазии и в поэзии».

К малой родине любовь (11 часов)

Белый гусь Е.И. Носова – символ самоотверженной отцовской любви. К.Д. Воробьёв - проблемный диалог по повести: «У кого поселяются аисты?»  Поэтическая гостиная «Среднерусская возвышенность – не возвышенно нельзя!»  

Проектные задания: «Моя малая родина», «Малая родина в произведения русских писателей».

Читательская конференция: «Что мы называем своей Родиной?».

Тематическое планирование учебного предмета

«Литературное чтение на родном языке (русском)»

 уроков

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Из них (формы контроля)

тв/р

проекты

1-8

Преданья старины глубокой

8

2

9-14

Лирика родной природы

6

1

15-23

Народные традиции и обычаи

9

1

2

24-34

К малой родине любовь

11

1

2

ИТОГО

34

2

7

Календарно -тематическое планирование учебного предмета

«Литературное чтение на родном языке (русском)»

№ урока

Наименование разделов и  тем уроков

Колич.

часов

Дата

план

факт

1-2

Малые жанры устного народного творчества.

2

06.09

13.09

3-4

Былины и летописи.  «Повесть временных лет». “Сказание о вещем о Олеге”. А.С. Пушкин.

2

20.09

27.09

5-6

Исторические рассказы  С. Алексеева. Рассказ о моём легендарном родственнике.

2

04.10

11.10

7

  Проектные задания “Сказочные символы в устном  

   народном творчестве”

1

18.10

8

 Проектное задание “Легенды и предания моей семьи”.

1

25.10

9

Осень в природе и  поэзии среднерусской полосы (А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.С. Есенин, И.А. Бунин).

1

15.11

10

Осень в природе и  поэзии  земляков (Кубанцова Лиза, Караева Юлия).

1

22.11

11-12

Картины родной природы в произведениях М. М. Пришвина и  К.Д. Паустовского.

2

29.11

06.12

13

Мир живой природы в произведениях М. Колосова «Ежишка»,  Е.Носова «Тридцать зёрен».

1

13.12

14

Проектные задания о  родной природе по мотивам произведений М. Колосова «Ежишка»,  Е.Носова «Тридцать зёрен».

1

20.12

15-16

Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе  (Н. Шмелёв, Л. Андреев, И. Бродский).

2

27.12

10.01

17-18

Зима в природе и поэзии русских поэтов (А.С. Пушкин, А.А. Блок,  А.А. Фет, Б.Л. Пастернак).

2

17.01

24.01

19

Зима в природе и поэзии земляков ( Митракова Алла, Устьянцева  Екатерина.

1

31.01

20

Светлые праздники весны и их отражение в родной литературе. Масленица.

1

7.02

21

Образ птицы в русском фольклоре и в поэзии.

Народные праздники: Жаворонки.  Благовещение. 

1

14.02

22

Сочинение-миниатюра «Весенняя песня».

1

21.02

23

Проектные задания «Птица счастья в народной фантазии и в поэзии»

1

28.02

24-25

Белый гусь Е.И. Носова – символ самоотверженной отцовской любви.

2

06.03

13.03

26-27

 К.Д. Воробьёв. Проблемный диалог по повести: «У кого поселяются аисты?»

2

20.03

03.04

28-29

 Стихи любимых поэтов о Родине.

Мой край родной в  произведениях писателей и поэтов.

2

10.04

17.04

30-31

Рассказы о Великой Отечественной войне.

Алексеев С.

Стихи о войне ( А.Барто, В.Берестов, С.Маршак и др.)

2

24.04

08.05

32-33

Проектные задания «Малая родина в произведениях русских писателей».

2

15.05

22.05

34

 Что мы называем своей Родиной?  Урок – читательская конференция.

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".

Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»

1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

Урок посвящённый Международному дню родного языка « Чем богат родной язык»

Как же прекрасен родной мой язык,Волшебный, певучий,играющий.Словно прозрачный хрустальный родникСердце и душу ласкающий...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Русский родной язык, Литературное чтение на русском родном языке

Курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобрази...