Статья "Использование современных цифровых технологий как требование реализации деятельностного подхода на уроках и внеурочное время".
статья

Щербакова Наталия Васильевна

Цифровизация школы — одно из ключевых направлений национального проекта «Образование». Требования использовать электронные ресурсы при обучении были  прописаны в федеральных государственных образовательных стандартах. В российских школах  цифровая среда начала формироваться уже давно. И в   нашей школе уже давно  применяются мультимедийные сценарии уроков, обучающие видео- и аудиоматериалы, 3D-программы, виртуальные музеи, библиотеки и лаборатории. Цифровая школа подразумевает свободный доступ к электронному образовательному пространству с учетом способностей каждого ученика. Теперь вместо прежнего принципа учителя «Я все знаю — делай как я» предлагается новая парадигма: «Я помогу тебе сделать самому».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных цифровых технологий как требование реализации деятельностного подхода на уроках и внеурочное время».  

Щербакова Наталия Васильевна, учитель начальных классов

Цифровизация школы — одно из ключевых направлений национального проекта «Образование». Требования использовать электронные ресурсы при обучении были  прописаны в федеральных государственных образовательных стандартах. В российских школах  цифровая среда начала формироваться уже давно. И в   нашей школе уже давно  применяются мультимедийные сценарии уроков, обучающие видео- и аудиоматериалы, 3D-программы, виртуальные музеи, библиотеки и лаборатории. Цифровая школа подразумевает свободный доступ к электронному образовательному пространству с учетом способностей каждого ученика. Теперь вместо прежнего принципа учителя «Я все знаю — делай как я» предлагается новая парадигма: «Я помогу тебе сделать самому». Именно поэтому я выбрала актуальную тему на сегодняшний день «Использование современных цифровых технологий как требование реализации деятельностного подхода на уроках и внеурочное время».

На своих уроках я активно использую:

- интерактивную доску. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление).

Используя интерактивную доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время на уроке, которое можно использовать на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока.

-скринкаст-цифровая аудио или видео-запись, производимая непосредственно с экрана компьютера. На уроках Литературного чтения ученики учатся правильному чтению, которое включает в себя и выразительность, и темп чтения, и постановку логического ударения. При ее использовании ученики спокойно могут изучать видеоуроки даже дома.

- Интерактивные плакаты, созданные в программе  PoverPoint, такие плакаты позволяют вовлечь учащихся в процесс получения знаний и обеспечивают максимальную наглядность обучающего материала, что так необходимо для детей начальной школы.

- Электронные приложения к учебникам, с помощью которых легко можно закрепить изученный материал в игровой форме в школе и дома.

Также  меня заинтересовали возможности ресурсов интернета, а именно, образовательные проекты, программы, призванные помогать учителю в планировании урока и экономии времени, для индивидуальной работы на уроке и   внеурочных занятиях. Эти  платформы можно применять при  очной и дистанционной формах обучения.

 Образовательные платформы разработаны профессиональными методистами и специалистами. Материал, размещенный на этих платформах.   способствует  успешной  работе в условиях требований к современной школе.

Я хочу рассказать о платформах, которые использую в работе я. Считаю, что интересный материал размещен на платформе Учи.ру. Это  российская онлайн-платформа, где учащиеся изучают школьные предметы в интерактивной форме по индивидуальной образовательной траектории. На этой платформе размещено  в игровой форме более 30 000 заданий.

  Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению. Последовательное прохождение школьной программы в комфортном темпе для каждого ученика, участие в олимпиадах, обсуждение заданий способствуют более успешному обучению.

   В своей практике я использую  видеоуроки,   которые размещены    на образовательных порталах Инфоурок, InternetUrok.ru, «Российская электронная школа». Видеоуроки по предметам являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят  на изучающем материале. Каждый видеоурок озвучен четким и приятным для восприятия голосом. Ученики ценят оригинальность подачи материала, эти уроки можно смотреть  не один  раз.

На портале Инфоурок  можно посмотреть  новости образования, видеолекции, пройти тестирование для учителей. Тестирование дает возможность мне, как учителю, проверить профессиональные компетенции.

На платформе «Российская электронная школа»   представлены интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс.  

Уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок

Мне понравилось, что тренировочные задания, варианты ответов представлены  со звуковым сопровождением. На каждой страничке есть подсказка, которая помогает ученику вспомнить нужный материал.  

    Еще одно приобретение в моей методической копилке использование материалов платформы Якласс.  Это  – цифровой образовательный ресурс для школ. ЯКласс адаптирован для работы с проектором, мультимедийной доской или широким экраном компьютера. Помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. При необходимости система автоматически   проверит   работу каждого ученика, где каждый ребенок увидит свои ошибки.

Также я часто использую в работе с детьми образовательную платформу ЯндексУчебник. Это бесплатный онлайн-сервис, где собраны более 45 тыс. заданий по математике, русскому языку и окружающему миру. С помошью данной платформы я провожу закрепление и повторение изученного материала, а так же даю задания на дом. Мне как учителю особенно нравится, то что можно не тратить время на проверку работ и анализ ошибок, так как система делает это автоматически с дальнейшей подробной статистикой и рекомендациями для каждого ученика.

С недавнего времени я открыла для себя интересную платформу Core – платформу для школьного обучения с возможностью создания онлайн-уроков, проведения дистанционной групповой работы, проверки домашних заданий учащихся и получения аналитики по результатам работы. Инстументарий платформы включает в себя более 40 типов упражнений проверки знаний для различных предметов. Возможности для учителя огромны: создание онлайн-уроков, использование готовых типов упражнений, проверка знаний автоматическая, назначать и собирать домашние задания, реализовывать передовые образовательные подходы: смешанное обучение, проектная форма обучения и т.д., разрабатывать образовательные программы для детей с ОВЗ и т.д.

         Во внеурочной деятельности кроме выше сказанных  образовательных платформ, я использую школу программирования «Алгоритмика»,   где визуальное программирование учит детей правильно ставить задачи и решать их в игровой форме. Дети учатся компьютерной грамотности, визуальному программированию, видеоблогингу, дизайну. По окончанию курса ребята предполагается создание детьми собственных игровых проектов, мультфильмов или интерактивных книг.

В заключение хотелось сделать вывод, что

использование Цифровых образовательных ресурсов позволяет детям:

- повышать уровень обучения

-сформировать функционально грамотную личность

- подготовливать   к самостоятельному решению возникающих проблем

- самоутверждаться  - раскрывать свои возможности и способности

- развивать творческую и познавательную активность  детей

- реализовывать каждому ребёнку свои лучшие личностные качества

- создавать благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе

Реализация деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе...

Выступление на педсовете "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности". Из опыты работы.

Устное выступление сопровождается презентацией, которая позволяет наглядно продемонстрировать реализацию системно-деятельностного подхода в нвчальной школе...

Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)

Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...

Выступление на педсовете "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности". Из опыты работы.

Выступление на педсовете "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности". Из опыты работы....

Презентация «Использование современных цифровых технологий как требование реализации деятельностного подхода на уроках и внеурочное время».

Презентация «Использование современных цифровых технологийкак требование реализации деятельностного подходана уроках и внеурочное время»....

Статья и презентация «Использование современных цифровых технологий как требование реализации деятельностного подхода на уроках и внеурочное время».

Статья «Использование современных цифровых технологийкак требование реализации деятельностного подходана уроках и внеурочное время»....