Музыкальная сказка "Волк и козлята на новый лад", для 1 - 2 классов.
материал (1 класс)

Сценарий музыкальной сказки «Волк и козлята на новый лад», музыка из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова.

 

Внеклассное мероприятие педагога дополнительного образования – Строгановой Елены Владимировны.

 

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят», с современными композиторами и песнями для детей, способствующими их культурному и нравственному воспитанию.

 

Задачи:

 

  1. расширение кругозора учащихся;
  2. развитие творческих способностей;
  3. развитие интереса учащихся к музыкальному культурному наследию.

 

Форма проведения: музыкальная сказка.

 

Подготовка:

 

  1. составление сценария;
  2. разучивание песен, текста, слов ведущих;
  3. подготовка музыкального оформления на CD.

Оформление;

 

Празднично украшена сцена, на которой разыгрываются сценки, выступают ведущие и исполнители.

 

Оборудование:

 

  1. мультимедийная установка;
  2. компьютер, микрофоны;
  3. музыкальное сопровождение праздника на CD, фонограммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, мы покажем сказку «Волк и  козлята» на новый лад. Сказка начинается.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету», музыка Птичкина, слова Пляцковскаго.

1
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

2
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

 

 

  На сцене ,по краям 3 ёлочки (маленькие), в середине сцены – комната Козы. Стол, скатерть, скамейки, коврик, на столе – стоит корзиночка, мешочки, сумочки, висит портрет Козы на занавесе, может быть печка и хорошо бы была дверь, маленькое пианино на столе. Т.е. обстановка как в комнате должна быть.

I сцена:

Козлята занимаются каждый своим делом – читает книгу, играет в кукол, шашки, ладошки, вышивают, играют в мячик и машинки, борются и дают друг другу щелбаны, прыгают через прыгалку. А Коза собирает в корзину сумочки, мешочки, пакетики. В руках у неё ключ от двери.

Звучит русская народная песня. Автор говорит на её фоне.

Автор:

Жила – была в лубяной избушке на лесной опушке Коза со своими козлятами. Однажды Коза и говорит: (Звучит песня Козы).

Коза:

- Ребята, я ухожу на базар, ведите себя хорошо, не пускайте злого Волка.  Коза взяла в руки корзиночку и запела песенку. Все козлята к ней подбежали, бросив свои дела.  Обняли её, выстроились в ряд и слушают.

Первая  песня Козы:

Ой, козлятушки, вы ребятушки,

Остается вы без матушки.

В огород иду за капустою.

Может Волк придти – сердцем чувствую.

 

Надо сидеть,

Слышите вы,

Тише воды,

Ниже травы!

 

Вы на семь замков запирайтеся.

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ой, боюсь я за вас, ребятушки,

Ох, не вышли бы обознатушки!

 

Надо сидеть,

Слышите вы,

Тише воды,

Ниже травы!

 

Коза поёт песню и кого – по голове погладит, кому – пальчиком пригрозит, кому – морковку даст, кому – бантик поправит, кому воротничок поправит, кому – куколку даст. Каждый из козлят идёт на своё место послушно. На словах (из песни Козы):

 - Вы на семь замков запирайтеся, Коза даёт ключ от двери одному из козлят.

Козлёнок держит ключ, а потом – говорит:

- Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке, знаем мы из сказочки, Волк ужасно гадкий. И – закрывает дверь за Козой. Она им помахала рукой и ушла.

Ведущий:

Ушла Коза – мама и остались козлята одни в доме.

Сцена II:

Двое козлят говорят:

На печи сидеть в избе нам не интересно,

В жизни тот не бе , не ме, кто не любит песню.

Один козлёнок берёт табуретку и садится к пианино, другие – берут музыкальные инструменты – трещотки, бубен, трубу, гитару, дудочку, тарелки, деревянные ложки. Остальные – хлопают в ладоши, кувыркаются, танцуют, прыгают, играют в ладошки.

Песенка Козлят.

Мимо идёт Волк и слушает, как веселятся козлята. Стучится в дверь.

Ведущий:

Кто бы это мог быть? Уж, не Волк ли?

Волк поёт песню:

Отворите поскорей мамаше дверь.

Я устала. Я голодная, как зверь.

Вас поила я, поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком.

 

У порога, видно, буду помирать.

Не пускаете домой родную мать.

Открывайте! Не валяйте дурака!

Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!

 

Козлята выстроились за дверью и слушают песню Волка. Кто смелее – ближе стоит, кто – дальше, кто – под скамейку спрятался. Сначала – поют все вместе, (после 1 куплета), потом – поёт один смелый козлёночек, потом – другой (после 2 куплета), и снова – все вместе поют (после 3 куплета). После песни Волка, козлята уходят со сцены на цыпочках, кто – то уходит быстро, т.о. козлята уходят со сцены.

Ведущий:

Не поверили козлята Волку, не впустили его в дом. Понял он, что хитрых козлят не проведёшь, если петь таким грубым голосом. И помчался он к Пете – петуху – знаменитому учителю пения.

Сцена III:

На сцену выходит Петушок, держит в руках ноты и дирижёрскую палочку. Курочка стоит рядом.

Прибегает волк и говорит:

- Помоги мне, Петя, научиться петь, наступил мне в детстве на ухо Медведь. Переглянулись Петушок с Курочкой. Курочка говорит:

- Ко,ко,ко, жестами , не надо.

Петушок пожал плечами и говорит:

- Ну, ладно, уж, поможем. Давай, попробуем. Ну, заходи.

Курочка пододвинула поближе пианино, дала в руки дирижёрскую палочку Петушку. Петушок играет звуки, а Волк поёт толстым голосом. Курочка дала Волку водички попить.

- Ля, ля, ля. (Голос у Волка сначала грубый, становится тоньше и тоньше). Курочка головой машет и говорит Петушку:

- Ты помогаешь Волку, а вдруг – он что – то плохое задумал?

Петушок:

- И правда. Ты смотри, Волк, не подведи, не делай никому плохого! Волк пожал руку Петуху и говорит:

- Нет, нет (толстым голосом), нет – нет (тоненьким).

Курица слегка толкает петуха и машет головой, Петух пятится назад. Так они и уходят со сцены. Петушок – добрый, подкаблучник, всегда слушается Курочку.

Ведущий:

Бежит Волк к избушке Козы, волнуется, нервничает. Вдруг – не получится? И – запел тоненьким голосом.

 

Сцена V:

Козлята выбегают на сцену. Волк прокашлялся и запел тоненьким голосом:

Я вернулася, козлятушки, домой,

С переполненной капустою сумой.

Ведущая:

Вот ведь, как научился петь! Точь – в точь, как Коза!

Козлята говорят между собой:

- Это – мама пришла, это её голос!

- Давайте, откроем. Вынул ключ. Остальные козлята радостно прыгают, хлопают в ладоши. Самый смелый Козлёночек - дверь открыл.

Волк:

Вот что, карапузики, кончилися танцы!

Козлёночек:

- Помирать, так с музыкой, запевайте, братцы. Козлята поют №2, но грустно. Волк тем временем завязал на шее салфеточку, приготовился к обеду, ладошки радостно потирает и веселится, что обманул козлят. Козлята, пятясь, уходят за Волком, кто – то платочком слёзы вытирает. Платочек один уронили на сцену.

Сцена VI:

Ведущая:

Вернулась Коза домой, дверь настежь! В доме – никого, капусту есть некому!

 

У Козы в корзине лежит капуста, морковка выглядывает из корзины.

Поёт песню с разными движениями, ищет козлят. Пожимает плечами, заглянула под скамейку, нашла платочек на полу, вытирает им слёзы. Причитая с разными словами в песне:

- Ох, ох, ох, ах, ах, ой – ой, ай – ай.

 

Вторая песня Козы:

 

Ах, козлятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули.
Не послушали своей матери,
Видно бдительность вы утратили.

Позабыли вы голос матушки,
Получилися обознатушки,
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.

 

Ведущий:

И вдруг – слышит Коза… Уж не её ли козлята? (Звучит песенка козлят сначала тихо, потом громче и громче). Коза стоит в стороне.

На сцену выходит Волк (с ёлочкой в руках) и говорит:

- Козлятки, да не буду я вас есть, мне скучно одному, я пошутил. Давайте вместе играть и песни петь.

Один козлёночек говорит:

- Я не верю Волку, Волк, ты нас не обманываешь, правду говоришь?

Волк:

- Правду, конечно.

- Да, пойдём (говорит смелый козлёночек), давайте поиграем вместе.

Волк:

Козлятки, ребятки, давайте возьмёмся за руки и будем дружить!

Козлята говорят:

- Что хотят, пусть говорят, так мол, не бывает!

- Волк и несколько козлят вместе распевают!

На поляну приходят Петушок и Курочка, они радуются и хлопают в ладоши. Пришла Коза, козлята подбежали к ней. Волк подарил Козе цветочек и сказал:

Ведущий:

- Вот, что сделала дружба и волшебная сила музыки!

В конце сказки все поют песню «Мама», муз. Б. Жерара, сл. Ю. Энтина.

 

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Так бывает - ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее -
Лишь под утро мама уснет

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе
Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе-беда -
Мама, самый лучший, надежный друг,
Будет с вами рядом всегда.

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе,
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает, станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -
Как и прежде - милый малыш!

Мама первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_kozlyata_na_novyy_lad.docx21.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкальной сказки «Волк и козлята на новый лад», музыка из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова.

Внеклассное мероприятие педагога дополнительного образования – Строгановой Елены Владимировны.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят», с современными композиторами и песнями для детей, способствующими их культурному и нравственному воспитанию.

Задачи:

  1. расширение кругозора учащихся;
  2. развитие творческих способностей;
  3. развитие интереса учащихся к музыкальному культурному наследию.

Форма проведения: музыкальная сказка.

Подготовка:

  1. составление сценария;
  2. разучивание песен, текста, слов ведущих;
  3. подготовка музыкального оформления на CD.

Оформление;

Празднично украшена сцена, на которой разыгрываются сценки, выступают ведущие и исполнители.

Оборудование:

  1. мультимедийная установка;
  2. компьютер, микрофоны;
  3. музыкальное сопровождение праздника на CD, фонограммы.

Итак, мы покажем сказку «Волк и  козлята» на новый лад. Сказка начинается.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету», музыка Птичкина, слова Пляцковскаго.

1
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

2
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

  На сцене ,по краям 3 ёлочки (маленькие), в середине сцены – комната Козы. Стол, скатерть, скамейки, коврик, на столе – стоит корзиночка, мешочки, сумочки, висит портрет Козы на занавесе, может быть печка и хорошо бы была дверь, маленькое пианино на столе. Т.е. обстановка как в комнате должна быть.

I сцена:

Козлята занимаются каждый своим делом – читает книгу, играет в кукол, шашки, ладошки, вышивают, играют в мячик и машинки, борются и дают друг другу щелбаны, прыгают через прыгалку. А Коза собирает в корзину сумочки, мешочки, пакетики. В руках у неё ключ от двери.

Звучит русская народная песня. Автор говорит на её фоне.

Автор:

Жила – была в лубяной избушке на лесной опушке Коза со своими козлятами. Однажды Коза и говорит: (Звучит песня Козы).

Коза:

- Ребята, я ухожу на базар, ведите себя хорошо, не пускайте злого Волка.  Коза взяла в руки корзиночку и запела песенку. Все козлята к ней подбежали, бросив свои дела.  Обняли её, выстроились в ряд и слушают.

Первая  песня Козы:

Ой, козлятушки, вы ребятушки,

Остается вы без матушки.

В огород иду за капустою.

Может Волк придти – сердцем чувствую.

 

Надо сидеть,

Слышите вы,

Тише воды,

Ниже травы!

 

Вы на семь замков запирайтеся.

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ой, боюсь я за вас, ребятушки,

Ох, не вышли бы обознатушки!

 

Надо сидеть,

Слышите вы,

Тише воды,

Ниже травы!

 

Коза поёт песню и кого – по голове погладит, кому – пальчиком пригрозит, кому – морковку даст, кому – бантик поправит, кому воротничок поправит, кому – куколку даст. Каждый из козлят идёт на своё место послушно. На словах (из песни Козы):

 - Вы на семь замков запирайтеся, Коза даёт ключ от двери одному из козлят.

Козлёнок держит ключ, а потом – говорит:

- Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке, знаем мы из сказочки, Волк ужасно гадкий. И – закрывает дверь за Козой. Она им помахала рукой и ушла.

Ведущий:

Ушла Коза – мама и остались козлята одни в доме.

Сцена II:

Двое козлят говорят:

На печи сидеть в избе нам не интересно,

В жизни тот не бе , не ме, кто не любит песню.

Один козлёнок берёт табуретку и садится к пианино, другие – берут музыкальные инструменты – трещотки, бубен, трубу, гитару, дудочку, тарелки, деревянные ложки. Остальные – хлопают в ладоши, кувыркаются, танцуют, прыгают, играют в ладошки.

Песенка Козлят.

Мимо идёт Волк и слушает, как веселятся козлята. Стучится в дверь.

Ведущий:

Кто бы это мог быть? Уж, не Волк ли?

Волк поёт песню:

Отворите поскорей мамаше дверь.

Я устала. Я голодная, как зверь.

Вас поила я, поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком.

 

У порога, видно, буду помирать.

Не пускаете домой родную мать.

Открывайте! Не валяйте дурака!

Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!

Козлята выстроились за дверью и слушают песню Волка. Кто смелее – ближе стоит, кто – дальше, кто – под скамейку спрятался. Сначала – поют все вместе, (после 1 куплета), потом – поёт один смелый козлёночек, потом – другой (после 2 куплета), и снова – все вместе поют (после 3 куплета). После песни Волка, козлята уходят со сцены на цыпочках, кто – то уходит быстро, т.о. козлята уходят со сцены.

Ведущий:

Не поверили козлята Волку, не впустили его в дом. Понял он, что хитрых козлят не проведёшь, если петь таким грубым голосом. И помчался он к Пете – петуху – знаменитому учителю пения.

Сцена III:

На сцену выходит Петушок, держит в руках ноты и дирижёрскую палочку. Курочка стоит рядом.

Прибегает волк и говорит:

- Помоги мне, Петя, научиться петь, наступил мне в детстве на ухо Медведь. Переглянулись Петушок с Курочкой. Курочка говорит:

- Ко,ко,ко, жестами , не надо.

Петушок пожал плечами и говорит:

- Ну, ладно, уж, поможем. Давай, попробуем. Ну, заходи.

Курочка пододвинула поближе пианино, дала в руки дирижёрскую палочку Петушку. Петушок играет звуки, а Волк поёт толстым голосом. Курочка дала Волку водички попить.

- Ля, ля, ля. (Голос у Волка сначала грубый, становится тоньше и тоньше). Курочка головой машет и говорит Петушку:

- Ты помогаешь Волку, а вдруг – он что – то плохое задумал?

Петушок:

- И правда. Ты смотри, Волк, не подведи, не делай никому плохого! Волк пожал руку Петуху и говорит:

- Нет, нет (толстым голосом), нет – нет (тоненьким).

Курица слегка толкает петуха и машет головой, Петух пятится назад. Так они и уходят со сцены. Петушок – добрый, подкаблучник, всегда слушается Курочку.

Ведущий:

Бежит Волк к избушке Козы, волнуется, нервничает. Вдруг – не получится? И – запел тоненьким голосом.

Сцена V:

Козлята выбегают на сцену. Волк прокашлялся и запел тоненьким голосом:

Я вернулася, козлятушки, домой,

С переполненной капустою сумой.

Ведущая:

Вот ведь, как научился петь! Точь – в точь, как Коза!

Козлята говорят между собой:

- Это – мама пришла, это её голос!

- Давайте, откроем. Вынул ключ. Остальные козлята радостно прыгают, хлопают в ладоши. Самый смелый Козлёночек - дверь открыл.

Волк:

Вот что, карапузики, кончилися танцы!

Козлёночек:

- Помирать, так с музыкой, запевайте, братцы. Козлята поют №2, но грустно. Волк тем временем завязал на шее салфеточку, приготовился к обеду, ладошки радостно потирает и веселится, что обманул козлят. Козлята, пятясь, уходят за Волком, кто – то платочком слёзы вытирает. Платочек один уронили на сцену.

Сцена VI:

Ведущая:

Вернулась Коза домой, дверь настежь! В доме – никого, капусту есть некому!

У Козы в корзине лежит капуста, морковка выглядывает из корзины.

Поёт песню с разными движениями, ищет козлят. Пожимает плечами, заглянула под скамейку, нашла платочек на полу, вытирает им слёзы. Причитая с разными словами в песне:

- Ох, ох, ох, ах, ах, ой – ой, ай – ай.

Вторая песня Козы:

Ах, козлятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули.
Не послушали своей матери,
Видно бдительность вы утратили.

Позабыли вы голос матушки,
Получилися обознатушки,
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.

Ведущий:

И вдруг – слышит Коза… Уж не её ли козлята? (Звучит песенка козлят сначала тихо, потом громче и громче). Коза стоит в стороне.

На сцену выходит Волк (с ёлочкой в руках) и говорит:

- Козлятки, да не буду я вас есть, мне скучно одному, я пошутил. Давайте вместе играть и песни петь.

Один козлёночек говорит:

- Я не верю Волку, Волк, ты нас не обманываешь, правду говоришь?

Волк:

- Правду, конечно.

- Да, пойдём (говорит смелый козлёночек), давайте поиграем вместе.

Волк:

Козлятки, ребятки, давайте возьмёмся за руки и будем дружить!

Козлята говорят:

- Что хотят, пусть говорят, так мол, не бывает!

- Волк и несколько козлят вместе распевают!

На поляну приходят Петушок и Курочка, они радуются и хлопают в ладоши. Пришла Коза, козлята подбежали к ней. Волк подарил Козе цветочек и сказал:

Ведущий:

- Вот, что сделала дружба и волшебная сила музыки!

В конце сказки все поют песню «Мама», муз. Б. Жерара, сл. Ю. Энтина.

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Так бывает - ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее -
Лишь под утро мама уснет

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе
Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе-беда -
Мама, самый лучший, надежный друг,
Будет с вами рядом всегда.

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе,
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает, станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -
Как и прежде - милый малыш!

Мама первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы для 3-4 классов

В сценарий включены монтаж и инсценировки отдельных стихотворений, а также названия песен, необходимых для утренника....

Музыкально - учебное пособие для уроков хореографии в кадетских классах.

Данное пособие стало результатом многолетнего труда, тщательного отбора высококачественного музыкального материала для сопровождения уроков хореографии в кадетских классах младшего, среднего и старшег...

Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна

Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...

Музыкальные произведения к урокам литературного чтения 3, 4 класс ПНШ

Звуковые дорожки к произведениям, входящим в программу литературного чтения 3, 4 класс ПНШ...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой отечественной войне, 1 - 2 класс

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой отечественной войне, начальные классы...

Сценарий музыкальной сказки для детей на новый лад «Морозко»

Сценарий мюзикла сказки "Морозко" для детей 8-10 лет...

Новый год, 4 класс. "Новый год в Простоквашино. Старая сказка на новый лад"

Методическая разработка для проведения новогоднего праздника в 4 классе (театрализованная постановка)...