Конкурсное испытание "Защита реализуемой практики". "Педагог-года Тюменской области - 2023".
материал (1 класс)

Алена Валерьевна Чегодаева

Вашему вниманию представлен фрагмент конкурсного занятия  в номинации "Учитель-дефектолог года" 

ссылка на занятие: https://youtu.be/lJ6X8lHAj58

ссылка на flipbook "Симкины скороговорки": https://cloud.mail.ru/public/6AnB/w3RvTkuBR

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

коррекционной образовательной деятельности с детьми

 Составитель: Чегодаева Алена Валерьевна, учитель-логопед МАОУ «СОШ № 2»

Тема: «Что скрывает QR-код?»

Контингент обучающихся: учащиеся 1 класса с ТНР

Количество: 2 ребенка

Форма ООД: коррекционная образовательная деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Цель: обучение различению звуков[с] - [ш] и букв С – Ш.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-образовательные:

  • развивать слуховое внимание, фонематическое и зрительное восприятие;
  • учить сравнивать звуки по артикуляции;
  • обогащать словарь;
  • активизировать познавательные процессы;
  • уточнять знания детей о QR-кодировании.

Коррекционно-развивающие:

  • воспитание звуковой стороны речи, отработка дикции, темпа речи;
  • формировать навыки фонематического анализа: определение наличия  звука и буквы в слове;
  • формирование читательской грамотности

Коррекционно- воспитательная:

  • расширение знаний детей о малых фольклорных жанрах (скороговорках).

Методы: наглядные, словесные, практические,

Средства: Планшеты с установленной программой «Сканер QR и штрих-кодов», карточки с QR-кодами, электронная книга Flipbook «Скороговорки»;

Оборудование: «фиксичемодан», шкатулка с ключом, сундук, звонок настольный, развивающая игра «Пиши-стирай» в папке с карточками и маркерами– 2 шт., игра настольная «Найди ошибку» (буквы «С» и «Ш»).

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Ребенок должен уметь:

- правильно произносить звуки [С] - [Ш] и различать их по акустическим и артикуляционным признакам;

- определять наличие звука, записывать соответствующей буквой;

- применять  QR-код;

- пользоваться электронной книгой Flipbook, понимать и использовать полученную информацию;

- использовать скороговорки для тренировки органов речи.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

I. Вводная часть

Обращение внимания ребенка на предстоящую  деятельность: эмоционально-психологический настрой.

Чтение письма от фиксиков.

Просмотр видеофрагмента «О чем расскажет штрих-код?»

- Здравствуйте, ребята!

- Приехала сегодня к вам из Школы фиксиков с фиксичемоданчиком. А в нем письмо от фиксиков:

«Ребята, выполняя задание от «Школы фиксиков», Вы получите QR-коды. Собрав все коды, вы сможете разгадать зашифрованное слово. Удачи!»

- Что такое QR-код?

- Вы сталкивались с этими квадратиками уже?

- Итак, готовы к заданиям от Школы фиксикиков?

- Тыдыщ!

Непосредственное общение, введение  в детей в коррекционную образовательную деятельность.

Показ, как выполняем задание и бьем по кнопке.

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

II. Основная часть

Задание 1.

Рассматривают слайд на презентации.

Артикуляция звуков [С], [Ш]

Задание 2. «Найди ошибку»

Задание 3. «Фиксичемоданчик»

Задание 4.

Загадка из «Фиксичемоданчика»

Задание 5.

Работа с flipbook

«Симкины скороговорки»

Посмотрите на экран.

Что это? Это сундук, а это - шкатулка.

Повторите за мной эти слова.

- Скажите, чем эти предметы отличаются друг от друга?

– В чем их сходство?

- Тыдыщ!

- Какой первый звук слышится в слове «С-С-Сундук»?

- Губы находятся в улыбке или вытянуты рупором?

Зубы сближены или разомкнуты?

 - Где расположен язык за нижними или верхними зубами?

Воздушная струя прохладная или теплая?

- Какой первый звук слышится в слове «Ш-Ш-Шкатулка»?

- Губы находятся в улыбке или вытянуты рупором?

Зубы сближены или разомкнуты?

 - Где расположен язык за нижними или верхними зубами?

Воздушная струя прохладная или теплая?

- Назовите фиксика на звук [Ш]?

-Тыдыщ!

- Ребята, а Вы знаете, какой буквой обозначается звук [Ш]? Звук [С]?

- Посмотрите на буквах размещены картинки с наличием звуков [с] или [ш]. «Найдите ошибки». В какой картинке нет заданного звука.

- Кто первый сделает, тот нажимает кнопку («Тыдыщ!»).

- А сейчас обменяйтесь лишними картинками, проверьте, подходят ли они к вашей букве.

- Тыдыщ!

- Следующий код, вы сможете получить. Впишите пропущенные буквы  С, Ш в слова.

- Тыдыщ!

Может напоить водою,

Может гайку отвинтить,

А еще замок откроет,

Чтоб хозяев в дом впустить!

                                         (ключ)

Перед детьми выставляю сундук и шкатулку-книгу

- Ребята, что можно открыть этим ключом?

- Итак, у вас последнийQR-код получен!

- Вспомните Советы фиксиков, что нужно, чтобы отсканировать коды?

- Ребята, раскодировав каждый код, вы узнаете слово!

- В Школе фиксиков есть интересные электронные книги. Это «Симкины скороговорки».

Дети делают выводы:

– Сундук больше, чем шкатулка. Шкатулка маленькая и очень красивая. У сундука есть замок

Д. – Они похожи на ящик с крышкой. В сундуке и шкатулке что-то хранят.

Получают QR-код

Называют «Шпуля»

Получают QR-код

Дети работают с игрой на липучках «Найди ошибку»

C:\Users\1\Desktop\разобрать\Буквы со словами.jpg

Получают QR- код.

Дети вписывают маркером  в конвертах-заданиях.

Получают  QR- код

Дети получают ключ и ищут, что можно им открыть шкатулку-книгу.

В шкатулке лежит последнийQR-код.

Дети открывают сундук, там лежат планшеты.

Дети сканируют: получают буквы, собирают слово «КНИГА».

Работа со скороговорками.

Создание проблемной ситуации.

Словарная работа.

Дети увлеченно выполняют задания от «Школы фиксиков».

III. Заключение

Благодарность детям и подарки

- Дорогие ребята, Вы прошли успешно все задания от «Школы фиксиков», я уверена, что в современной школе Вы будете успешными учениками!

- В благодарность вам фиксики передали подарки!

Вручение фикси-боксов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красная книга Тюменской области (птицы)

Несколько лет назад по просьбе делала страницы Красной книги. Материал брала из Красной книги Тюменской области, фотографии из Интернета (к сожалению, сайты указать не могу). Страницы наклеили на карт...

Словарь топонимов Тюменской области

Воспитание патриотизма у современных школьников, формирование чувства любви к Родине, гордости за свой край, уважения традиций предков — эта проблема остро стоит перед образовательными учреждени...

Викторина "Тюменская область"

Расширить представление учащихся о символах, истории Тюменской области....

Внеклассное занятие. Тема "Путешествие по страницам Красной книги Тюменской области"

Занятие ориентировано на умк "Перспективная начальная школа". Может быть использовано на уроке окружающего мира по теме :Природа родного края" или на занятиях в клубе "Мы и окружающий мир"...

Открытое мероприятие в 1 классе «Лучше нет родного края», посвященное празднованию 70-летия Тюменской области

Данное мероприятие может быть использовано на занятиях  внеурочной деятельности для формирования представлений учащихся о Родине, малой родине, воспитания чувства уважения, гордости, па...

Презентация к уроку математики "Порядок действий". 2 класс УМК "Школа 2100". Сохраним природу Тюменской области

Презентация содержит сведения о животных, обитающих в Тюменской области....