Промежуточная аттестация в 3 классе.
методическая разработка

Дудникова Наталья Сергеевна

Материал для проведения итоговой промежуточной аттестации в 3 классе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon material_dlya_promezhutochnoy_attestatsii_3_klass.zip49.99 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для промежуточной аттестации в 3 классе

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по литературному чтению за  3  класс. С помощью этой работы на уровне образовательной организации осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение».

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы (тест) по предмету «Литературное чтение» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
  • Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);
  • Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Александровская СОШ»
  •  Диагностика уровня сформированности предметных умений и УУД  3класс.  Т.М.Лаврентьева, О.А. Исакова

Структура КИМ

Тесты состоят из трёх блоков разноуровневых заданий:

1 часть – задания уровня А

2 часть– задания уровня В

3 часть– задания уровня С

Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом.

Задания уровня  А предусматривают выбор единственного верного ответа из предложенных.

Задания уровня  В требуют записи краткого ответа.

Задания уровня С  - задания повышенной сложности, где от учащихся требуется самостоятельно выбрать способы решения поставленной задачи и записать ответ.

После выполнения каждой части теста предусмотрена самооценка учеником выполненной работы.  Дана таблица для оценивания работы учителем с целью определения у учащегося уровня сформированности предметных и метапредметных результатов.

Длительность проведения работы – 45 минут.  

Инструкция по выполнению тестов:

1.  Прочитай внимательно задание.

2. Подумай над решением задания.

3. Выполняя задания, веди записи аккуратно.

4. Проверь выполненное задание, исправь ошибки простым карандашом.

5. Оцени свою работу с помощью цветовых сигналов.

Вариант 1

     Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.

Освоение космоса.

     Человечество с глубокой древности стремилось к звёздам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, и Икар погиб.

     В России мысль о возможности полёта в космос впервые высказал К.Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал реакторы и двигатели к ним. Циолковский Константин Эдуардович внёс значительный вклад в теорию космонавтики. Он первый увидел в ракете способ покинуть земную атмосферу, заложив тем самым основы для всей космонавтики.

     Эстафету у Циолковского принял С.П. Королёв.  Во много благодаря усилиям, конструкторским наработкам и организационным талантам Сергея Павловича Королёва в СССР появилось стратегическое ракетное оружие и программа освоения космоса. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов –искусственных  спутников Земли и космических кораблей.

     Никто не мог сказать, что ждёт человека в космосе. Неизвестно было, как поведёт себя человеческий организм в невесомости, выдержит ли психика человека такой отрыв от планеты. Поэтому первые космические аппараты  управлялись по радио с Земли. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки – они всегда помогали учёным, помогли и на этот раз. С помощью собак выяснили, что в невесомости можно жить.

     12 апреля 1961 года весь мир облетело известие о том, что человек совершил полёт в космос. Всего один виток вокруг Земли сделал Юрий Гагарин на корабле «Восток», но он навсегда останется в памяти людей первым землянином, побывавшем в космосе.

     Потом были длительные и групповые космические полёты, на орбите создавались станции из нескольких состыкованных между собой кораблей. В 1965 году Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел в открытый космос. 21 июля 1969 года американские астронавты высадились на Луну, а в июле 1975 года состоялось «рукопожатие в космосе» - советский и американский корабли состыковались и продолжили полёт совместно.

    Освоение космоса продолжается.                        (302 слова)

Часть 1

Отметьте знаком (V) правильный вариант ответа.

А1. Кто высказал первую мысль о возможности полёта в космос?

1)  К.Э. Циолковский                

2) С.П. Королёв

3) Ю.А. Гагарин

А2. Благодаря кому в СССР появилась программа освоения космоса?

1)  К.Э. Циолковский                

2) С.П. Королёв

3) Ю.А. Гагарин

А3. Какое событие произошло 4 октября 1957 года?

1)  Первый полёт человека в космос              

2) Американские астронавты высадились на Луну

3) Запущен первый искусственный спутник Земли

А4. Как называется корабль, на котором совершил полёт Ю.А. Гагарин?

1)  Восток                

2) Запад

3) СССР

А5. День космонавтики отмечают…?

1)  21 июня 1969 года              

2) 12 апреля 1961 года

3) 4октября 1957года

А6. Что в тексте названо «рукопожатием в космосе»?

1)  Рукопожатием космонавтов              

2) Встреча космонавтов

3) Состыковка советского и американского кораблей

А7. Одежда космонавта…?

1)  Акваланг              

2) Скафандр

3) Комбинезон

А8. В каком веке началось освоение космоса?

1)  В   XX   веке          

2) XIX веке

3) XXI веке

А9. Как управлялись первые космические аппараты?

1)  По радио с Земли              

2)  Самостоятельно космонавтами

3)  Спутниками

А10. На какой космический объект совершили высадку космонавты?

1)  На Марс              

2) Венеру

3) Луну

Часть 2

В1. Восстанови текст.

Эстафету у Циолковского принял ________________________________.

Во многом благодаря усилиям, конструкторским ______________________

____________________________ и организационным талантам Королёва

Сергея Павловича в ______________________________ появилось стратегическое ____________________________ и программа освоения космоса. Под его руководством в нашей стране было построено множество

______________________________ - искусственных ______________________________ и космических кораблей.

В2.Установи соответствие между левым и правым столбиками. Покажи соответствие стрелками.

1969 год          первый полёт человека в космос

1961 год          первый искусственный спутник Земли

1957год           американские астронавты высадились на Луну

1965год           стыковка советского и американского космических кораблей

1975 год          первый выход человека в космос

В3. Ответь на вопрос: «Какой миф подтверждает, что люди с древности стремились к звёздам?», выписав из текста предложение.

Часть 3

С1. Запиши, какой вклад внесли в развитие освоения космоса К.Э. Циолковский и С.П. Королёв.

С2. Выбери незнакомое для тебя слово и объясни его значение, пользуясь толковым словарём.

Вариант 2

     Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.

Когда в России появились железные дороги.

     Россия – огромная страна, но долгое время передвигаться по её бескрайним просторам люди могли только на лошадях. При таком способе передвижения очень много времени уходило на дорогу. А если ещё вспомнить, что дороги весной и осенью становились непроходимыми из-за грязи… А если к этому прибавить трескучие русские морозы… В общем, ясно, в те времена в далёкие путешествия человек пускался только в случае очень большой необходимости.

     В 1834 году в России появилась железная дорога. Правда, перевозили по ней не  людей, а медную руду на Нижне – Тагильском заводе (на Урале). Вагонетки с рудой тянул паровоз, созданный талантливыми крепостными механиками – отцом и сыном Черепановыми.

     А первая пассажирская железная дорога появилась в России в 1837 году.  4 октября этого года первый пассажирский поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Царское село. Затем трассу продлили до Павловска.

     Первый поезд мало был похож на современный. Вагончики, больше напоминали кареты, тянул паровоз на высоких колёсах  с тонкими спицами. Машинист вёл поезд «под открытым небом» - даже  будки на паровозе не было. Зато было специальное устройство – «органчик». Органчик всё время, пока поезд находился в пути, издавал громкие пронзительные звуки. Эта «музыка» предупреждала всех, что приближается поезд.

     Шло время. Была построена железная дорога между Петербургом и Москвой. Затем сеть железных дорог покрыла всю страну. Появились поезда самые разные – пассажирские, грузовые, ремонтные, даже бронепоезда… менялась конструкция паровозов. Потом их сменили тепловозы и электровозы…

     А вот первый поезд с вагонами,  похожими на кареты, и паровозиком с именем «Проворный» и сейчас стоит там, откуда начал свой путь, - на Царскосельском (сейчас Витебском) вокзале в Петербурге.        (252 слова)

Часть 1

Отметьте знаком (V) правильный вариант ответа.

А1. Что было основным средством передвижения в России до XIX века?

1)  поезд                

2) лошадь

3) автомобиль

А2. В каком году появилась первая железная дорога?

1)  в 1934 году              

2) в 1837 году

3) в 1834 году

А3. В каком году появилась первая пассажирская железная дорога?

1)  в 1837году              

2) в 1934 году

3) в 1834 году

А4. Что было создано отцом и сыном Черепановыми?

1) первая железная дорога                

2) первый паровоз

3) вагонетка

А5. Что перевозили по первой железной дороге ?

1)  медную руду              

2) людей

3) каменный уголь

А6. Какое событие произошло 4 октября 1837 года?

1)  первый пассажирский поезд прибыл из Санкт –Петербурга в Павловск              

2) первый пассажирский поезд прибыл из Санкт –Петербурга в Москву              

3) первый пассажирский поезд прибыл из Санкт –Петербурга

в Царское Село              

А7. Что напоминали вагончики первого поезда?

1)  телеги              

2) кареты

3) вагонетки

А8. Как называется профессия человека, управляющего поездом?

1)  водитель        

2) машинист

3) капитан

А9. Как называлось специальное устройство, издававшее громкий пронзительный звук?

1)  звонок              

2)  клаксон

3)  органчик

А10. В каком городе сейчас стоит первый поезд?

1)  в Петербурге              

2) Москве

3) Царском Селе

Часть 2

В1. Выпиши из первого абзаца текста причины, по которым в старину русский человек путешествовал очень редко.

В2. Восстанови текст.

Шло время. Была построена _______________________между _________________________________. Затем сеть железных дорог покрыла всю страну.  Появились поезда самые разные - __________________________________________________________________.

Менялась__________________________________________ паровозов. Потом их  сменили ____________________________________________________.

В3.  Установи последовательность возникновения пассажирских железных дорог в России.

             Санкт – Петербург - Павловск

        Петербург - Москва

        Санкт – Петербург – Царское Село        

Часть 3

С1. Опиши, как выглядел первый поезд.

С2. Выбери незнакомое  тебе слово и объясни его значение, пользуясь толковым словарём.

Проанализируй свою работу и заполни таблицу

Задания, которые мне было выполнять легко

Задания, при выполнении  которых у меня возникли сомнения

Задания, которые мне было выполнять трудно

Задания, которые мне было выполнять интересно

Выполни цветовую самооценку работы.

         - Я справился с заданием.

                 - Испытываю затруднения.

                 - Было трудно. Нужна помощь

Часть I

Часть II

Часть III

Итоговая таблица сформированности предметных умений и УУД

задания

Предметные умения и УУД

Рекомендации

предметные

балл

познавательные

балл

регулятивные

балл

1

2

3

4

5

6

7

8

А1 – А10

Понимание литературы как явления культуры. Осознание значимости чтения. Представление о Родине, её людях, культуре. Использование различных видов чтения.

Осознанно читать произведение при самостоятельном чтении. Осуществлять поиск необходимой информации  в различных частях текста

Принимать и сохранять учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль

В1 – В3

Восприятие развития действия как одного из средств развития сюжета. Объяснение лексического значения слова

Формулировать ответы на вопросы по содержанию произведения. Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для выполнения заданий

Принимать и сохранять учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль

С1 – С2

Построение письменного ответа на вопрос. Пользование справочными источниками для получения дополнительной информации

Осуществлять поиск информации в тексте. Строить письменное высказывание, опираясь на жизненный опыт. Формулировать собственное мнение и позицию

Формулировать собственное мнение и позицию

Общее количество баллов

Уровень сформированности предметных умений и УУД

Критерии оценивания контрольной работы

Высокий уровень выполнения работы – 17-22 балла.

Средний уровень выполнения работы – 12 – 16 баллов.

Низкий уровень выполнения работы – менее 12 баллов.

задания

А 1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

С1

С2

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1(допущена 1 ошибка); 2 (всё выполнено верно)

1(допущена 1 ошибка); 2 (установлено верное соответствие)

1(допущена 1 ошибка); 2 (всё выполнено верно)

1(допущена 1 ошибка); 2(дан краткий ответ); 3 (дано верное объяснение)

1(допущена 1 ошибка); 2(дан краткий ответ); 3 (дан развёрнутый обоснованный ответ)

Перевод в отметку

отметка

процент выполнения работы

95-100 %

80-94%

50-79%

менее 50 %

5

21-22 балла

4

20-18 баллов

3

17-15 баллов

2

менее 15 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация. 1 класс

Материалы, текты для промежуточной аттестации в 1 классе...

Промежуточная аттестация. 4 класс

Материалы, тексты для промежуточной аттестации в 4 классе...

Собеседование в рамках промежуточной аттестации 2 класс

В документе содержатся вопросы для собеседования и задания тестового характера в рамках промежуточного контроля для 2 класса....

Собеседование в рамках промежуточной аттестации 3 класс

В документе содержатся вопросы для собеседования и задания тестового характера в рамках промежуточного контроля в 3 классе....

Промежуточная аттестация 3 класс

В документе представлены тесты для промежуточной аттестации по литературному чтению, русскому языку,математике,окружающему миру,технологии,изо,музыке....

Промежуточная аттестация 3 класс

Материал для промежуточной аттестации по математике 3 класс...

Промежуточная аттестация 2 класс русский язык

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предме...