ПК 4.4
методическая разработка

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ Выполнила: студентка НК 301 группы Мухамедьянова Екатерина Николаевна Научный руководитель: Ульянова Татьяна Александровна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин. первой квалификационной категории Челябинск, 2022 г.

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования заключается в сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Проблеме исследования посвящены труды Н.М. Амосова, И.И. Брехмана, М.Я. Виленского и ‏ других.

Слайд 3

Цель исследования: описать методические основы формирования основ здорового образа жизни у младших школьников через внедрение тематического календаря во внеклассной работе. Объект исследования: процесс формирования основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: методика формирования основ здорового образа жизни у младших школьников через внедрение тематического календаря во внеклассной работе.

Слайд 4

Задачи исследования: 1. Дать понятие «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе. 2. Рассмотреть важнейшие составляющие здорового образа жизни в младшем школьном возрасте. 3. Изучить современные формы внеклассной работы по формированию основ здорового образа жизни в начальной школе. 4. Описать методику формирования основ здорового образа жизни во внеклассной работе младших школьников через внедрение тематического календаря в работу классного руководителя. 5. Проанализировать пути к диагностированию основ здорового образа жизни у младших школьников. 6. Сделать выводы по итогам проведенного исследования. Методы исследования: Теоретического характера: анализ психолого-педагогической литературы Эмпирического характера: сравнение, обобщение.

Слайд 5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ: 1.1 Понятие «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической культуре 1.2 Важнейшие составляющие здорового образа жизни в младшем школьном возрасте 1.3 Учет возрастных особенностей младших школьников при формировании здорового образа жизни

Слайд 6

Существует много определений этого понятия, смысл которых определяется профессиональной точкой зрения авторов. ‏ Согласно С. И. Ожегову здоровье – это «правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое и психическое благополучие». Г.Л. Апанасенко считает, что человека необходимо рассматривать как биоэнергоинформационную систему, объединяющую тело, психику и духовный элемент, а значит «здоровье» подразумевает гармоничное развитие данной системы, причем, нарушение любого элемента отражаются на устойчивости всей системы.

Слайд 7

Основные понятия Здоровый образ жизни – это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. Нравственное здоровье , основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. ‏

Слайд 8

Компоненты, на которых базируется ведение здорового образа жизни: 1. Соблюдение режима дня. 2. Рациональное питание. 3. Физическая активность. 4. Общая гигиена организма. 5. Закаливание.

Слайд 9

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ: 2.1 Современные формы внеклассной работы по формированию основ здорового образа жизни в начальной школе 2.2 Методика формирования основ здорового образа жизни у младших школьников во внеклассной работе через внедрение тематического календаря в работу классного руководителя 2.3 Пути к диагностированию основ здорового образа жизни у младших школьников ‏

Слайд 10

Формы работы во внеклассной деятельности ‏ 1) созданию положительного эмоционального в учебном процессе психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенностью в своих силах; 2) повышение уровня успеваемости и эффективности учебного ; 3) сохранение и укрепление физического здоровья детей; 4) активное приобщение родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.

Слайд 11

Тематический календарь направлен на достижение общих целей воспитания младших школьников – формирование мировоззренческого ценностных ориентиров на здоровье, здоровый образ жизни и устойчивые модели поведения в природной и социальной среде. Задачи: 1. Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; 2. Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; 3. Обеспечить физическое и психическое саморазвитие; 4. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни; 5. Добиться потребности выполнения элементарных правил здоровье сбережения.

Слайд 12

Слайд 13

1. Методика «Знания о здоровье младших школьников» (Н.С. Гаркуша); 2. «Гармоничность образа жизни младших школьников» (Н.С. Гаркуша); 3. Методика «Уровень владения младшими школьниками культурными нормами в сфере здоровья» (Н. С. Гаркуша).

Слайд 14

Заключение ‏ Были изучены основы формирования у ребенка осознанного ценностного отношения к своему здоровью. Наиболее важными составляющими здоровья младшего школьника являются: 1. Соблюдение режима дня. 2. Рациональное питание. 3. Физическая активность. 4. Общая гигиена организма. 5. Закаливание. В выпускной квалификационной работе мы планируем разработать тематический календарь на учебный год и внедрить его в деятельности классного руководителя.

Слайд 15

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: