Конспект внеурочного занятия по теме "Мне нужна копилка"
учебно-методический материал

Конспект внеурочного занятия по теме "Мне нужна копилка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №45.                                                                                                                                                                                                     Щетинина А.

                                                                                                                                                                                                                         401 НК группа

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Мне нужна копилка!

Название курса: Финансовая грамотность

Направленность внеурочной деятельности: обще интелектуальная

Планируемые результаты:

Личностные: умение определять, высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные: знать понятия "копилка", " Доход", "расход"

Межпредметные: осознание необходимости получения знаний по финансовой грамотности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей школьного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи: познакомить с понятиями "доход", " расход", закрепить у детей представления о пользовании деньгами.

Этап урока

Хроно-

метраж

Содержание занятия

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность на картах.

Настраиваются на работу

самоопределение к деятельности

II. Актуализация знаний, введение в ситуацию

Ркбят, чтобы узнать какая тема сегодняшнего занятия, предлагаю отгадать загадку:

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Штучка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

Копилка

Построение речевого высказывания

III. Основной этап

Ребят, поднимите руки у кого из вас есть копилка? Как думаете копилка вообще нужна людям? А для чего?

Итак, какая тема занятия?

Кто из вас знает что такое копилка?

Совершенно верно, копилка-это емкость, которая имеет специальное отверстие для хранения монет и купюр.

Формы копилки бывают разные: в виде животных, игрушек и тд.

Складыват. Деньги в современные копилки -одно удовольствие. Некоторые из них сами считают деньги, которые в них хранятся, и показывают общую сумму на маленьком экране. А ещё есть копилки-головоломки. Положить туда просто, А вот чтобы достать их, придётся поломать голову.

Для чего нужна копилка?

А зачем людям копить деньги?

Что можно на них купить?

Давайте поиграем в игру "Для чего нужны деньги"

Я начинаю фразу, А вы заканчиваете

Деньги нам нужны....

Ребята, нам пришло сообщение от Буратино. Он на Поле чудес в "Стране Дураков" Закопал в землю 5 золотых монет и ждал, когда вырастет дерево с кучей денег, чтобы купить курточку для папы Карло, но дерево не выросло. Давайте поможем Буратино разобраться как "вырастить" Деньги?

Кто из вас знает, за что можно получить деньги? Молодцы. А что такое "доход" и "расход" и откуда берутся деньги вы знаете?

Послушайте сказку:

Подружились крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учёбу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию.

Из чего состоял доход семь крокодила Гены?

Да, все эти полученные деньги мы можем считать ДОХОДОМ.

Доход - это деньги, полученные в результате работы.

А вот то, на что мы тратим - это расход.

Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку товаров.

Чтобы закрепить, что такое дозод и расход, поиграем в игру.

Я буду называть ситуации, А вы говорить доход это или расход.

Мама получила зарплату

Бабушка заболела

Выиграл приз

Потерял кошелёк

Как думаете, всё ли деньги нужно тратить?

Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Физ минутка

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Ребята, как вы думаете, экономить - это хорошо?

А как вы можете помочь экономить родителям?

Правильно, на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

А сейчас давайте расскажем Буратино правила обращения с деньгами

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить.

7. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

  Буратино написал смс и говорит

  Спасибо, ребята! Я понял, как нужно обращаться с деньгами. Теперь я буду трудиться, а полученные деньги буду копить в своем сундучке-копилке, а потом я смогу купить своему любимому папе Карло куртку. До свидания!

Мне нужна копилка

Копить деньги

Что-то купить

Всё, что давно хочешь

Для покупки продуктов

Для оплаты услуг, развлечений

Для покупки вещей и тд

Заработать

Отвечают на вопрос

Зарплата, стипендия, пенсия

Доход

Расход

Доход

Расход

Нет, остатки можно положить в копилку?

Да

Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Целеполагание, умения чётко выражать свои мысли

IV. Рефлексия

Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали?

Полученные деньги - это...

Деньги, которые мы тратим на покупки- это...

Ёмкость, у которой есть специальное отверстие для хранения денег - это...

Для чего нужна копилка?

Для чего мы экономим?

Итак, какая была тема нашего занятия?

Молодцы, спасибо за урок. До свидания.

Доход

Расход

Копилка

Экономить деньги

Что-то купить

Мне нужны деньги

Формирование границ собственного здания и незнания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."

Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".

Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....

Конспект внеурочного занятия «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

Конспект по внеурочному занятию для студентов. Материал для 1 класса,  интересные игры и задания....

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Разработка внеурочного занятия для обучающихся 4 класса...

Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Презентация к конспекту  внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"...