Методы диагностики личности младшего школьника
материал
Диагностика уровня восприятия у учащихся младших классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_diagnostiki_lichnosti_ml.shk_.doc | 644 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение Иволгинская средняя общеобразовательная школа
Учитель: Останина Е.Ю.
«Методы диагностики личности младшего школьника»
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ВОСПРИЯТИЯ
1. «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»
Цель: диагностика уровня восприятия у учащихся младших классов.
Первокласснику предлагается 7 рисунков, на каждом из которых не хватает чего-то очень важного.
Инструкция:
"На каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри внимательно и назови отсутствующую деталь". Проводящий психодиагностику с помощью секундомера или секундной стрелки часов фиксирует время, затрачиваемое на выполнение всего задания.
Оценка результатов:
10 баллов — ребенок назвал все 7 недостающих предметов менее, чем за 25 секунд;
8—9 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло 26—30 секунд;
6—7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло 31—35 секунд;
4—5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило 36—40 секунд;
2—3 балла — время поиска всех недостающих предметов составило 41—45 секунд;
0—1 балл — время поиска всех недостающих предметов составило в целом больше 45 секунд.
Результат уровня восприятия учащихся 1е класса:
10баллов | 8-9 баллов | 6-7 баллов | 4-5 баллов | 2-3 балла | 0 баллов |
7 уч. | 7 уч. | 10 уч. | 6 уч. | 0 уч. | 0 уч. |
2. ДИАГНОСТИКА Л. Ф. ТИХОМИРОВОЙ
Цель: диагностика точности и скорости восприятия младших школьников
Инструкция:
Перекопируй графические изображения с 100-клеточную таблицу и сосчитай:
Сколько раз встречается знак «плюс» (+)?
Сколько раз встречается знак «минус» (-)?
Сколько раз встречается знак деления (:)?
Сколько раз встречается знак «равно» (=)?
Сколько раз встречается знак умножения (x)?
Сколько раз встречается знак точка (.)?
/ | II | : | + | / | - | I | = | = | |
- | x | . | . | II | / | + | : | ||
+ | I | + | - | II | - | = | I | I | |
= | II | = | . | x | + | / | / | . | I |
x | I | I | - | : | x | x | II | = | / |
: | - | II | + | . | - | + | . | ||
= | : | / | + | - | II | I | / | . | - |
. | = | . | - | x | - | . | - | ||
II | : | + | I | + | + | x | . | + | II |
: | x | . | x | = | I | / | I | : |
Математическое определение уровней:
Сумма точно воспроизведенных графических изображений за определенное время (3 минуты) равна:
0-21- низкий уровень,
22-42 - средний уровень,
42-62- хороший уровень.
Результат тестирования учащихся 2 е класса:
Хороший уровень – 11 уч.
Средний уровень – 14 уч.
Низкий уровень – 5 уч.
3. «НЕЛЕПИЦЫ»
Цель: оценить элементарные образные представления мл. школьника об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой.
Описание: Вначале ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».
Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть. Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Оценка результатов
10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.
8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.
6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.
0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц.
Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.
Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий.
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий
Результат уровня развития учащихся 1 е класса.
Очень высокий | Высокий | Средний | Низкий | Очень низкий |
8 уч. | 9 уч. | 10 уч. | 3 | 0 |
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ
1. «ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ»
Цель: диагностика концентрации внимания младшего школьника
Инструкция: «Перед вами 25 перепутанных линий. Вам необходимо проследить мысленно взором (не пальцем, не ручкой, а именно взором) траекторию каждой линии слева направо и определить, где она кончается. Там, где она заканчивается, проставьте ее номер. Начинайте с первой линии, затем переходите ко второй, третьей и т. д. На выполнение задания дается только 7 минут. Если вы не успели, то оставшиеся линии засчитываются как ошибки. Начали!» Теперь проверьте список концов линий, отмеченный вами в правой колонке, с даваемым нами списком: 6, 3, 22, 23, 8, 21, 19, 16, 10, 20, 8, 11, 25, 1, 12, 4, 2, 5, 7, 18, 15, 24, 13, 14, 17. Подсчитайте количество правильных ответов и оцените по таблице 4 и сколько баллов вы получили.
Результат уровня внимания учащихся 3е класса.
Оценка в баллах | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Количество правильных | 25 | 24 | 23-22 | 21-20 | 19-17 | 16-14 | 13-12 | 11-8 | 7 |
Ответы учащихся | 7 уч. | 4 уч. | 8 уч. | 3 уч. | 2 уч. | 2 уч. | 3 уч. | 1уч. | 0 уч. |
3. «ТЕСТ ПЬЕРОНА-РУЗЕРА»
Цель: диагностика концентрации и устойчивости внимания младшего школьника
Инструкция: "Закодируйте таблицу, расставив в ней знаки по образцу".
Анализ результатов: Фиксируется количество ошибок и время, затраченное на выполнение задания.
Оценка: Высокий уровень устойчивости внимания - 100% за 1 мин 15 сек без ошибок. Средний уровень устойчивости внимания - 60% за 1 мин 45 сек с 2 ошибками. Низкий уровень устойчивости внимания - 50% за 1 мин 50 сек с 5 ошибками. Очень низкий уровень концентрации и устойчивости внимания - 20% за 2 мин 10 сек с 6 ошибками (по М.П.Кононовой).
5. «ЧИСЛОВОЙ КВАДРАТ»
Цель: диагностика объема, распределения и переключения внимания.
СОДЕРЖАНИЕ. В квадрате с 25 клетками в случайном порядке расположены числа от 1 до 40. 15 чисел пропущены. Обследуемый должен зачеркнуть в числовом ряду числа, отсутствующие в квадрате. Время на работу – 2 минуты. При обработке подсчитывается количество правильных ответов (пропуск, исправление – ошибка). Оснащение: бланк, демонстрационный плакат, карандаши, секундомер.
ИНСТРУКЦИЯ: перед вами квадрат с 25 числами и числовой ряд из 40 чисел. Вам необходимо за 2 минуты зачеркнуть в числовом ряду числа, отсутствующие в квадрате. Оценка по 9-балльной шкале.
Результат диагностики в 3е классе:
Балл | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Количество правильных ответов | 18 | 17 | 15-16 | 14 | 13 | 8 | 6 | 4 | 1 |
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ПАМЯТИ
1. «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ВЕКСЛЕР»
Цель: определение объема памяти
Ребенку предлагается повторить несколько цифр так, как услышал (прямой порядок).
Например: 13; 4 8 3; 5 7 4 9; 1 6 4 8 6; 2 4 6 3 9 4; 9 4 7 2 5 6 2.
Рекомендуем читать цифры медленно, не спеша, хорошо проговаривая.
■ Предупредить ребенка о том, чтобы он внимательно слушал и старался запомнить цифры. Затем задание усложняется. Ребенок должен повторить цифры в обратном порядке. Например: 8 3, ребенок повторяет: 3 8. Цифровой ряд: 6 2; 1 7 3; 5 2 6 1; 8 2 5 1 9; 3 7 6 1 5 8; 4 6 8 3 7 2 5.
Ребенок покажет хороший уровень развития памяти, если назовет:
■ 5-6 цифр при прямом повторении,
■ 4-5 цифр при обратном повторении
Прямое повторение | |||||
6, 2 | 1, 7, 3 | 5, 2, 6, 1 | 8, 2, 5, 1, 9 | 3, 7, 6, 1,5,8 | 4, 6, 8, 3, 7, 2, 5 |
30 | 30 | 29 | 28 | 15 | 12 |
Обратное повторение | |||||
30 | 30 | 23 | 16 | 13 | 8 |
Результат тестирования 2е класс:
Высокий уровень: 12 уч. – прямое повторение; 8 уч. – обратное повторение.
Хороший уровень: 16-3 уч. – прямое повторение; 8-5 уч. – обратное повторение.
Средний уровень: 1 уч. – прямое повторение; 7 уч. – обратное повторение.
2. «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ТЕКСТА»
Цель: изучение особенностей смысловой (логической) памяти
Стимульный материал - отпечатанные короткие, доступные по содержанию рассказы, в которых для качественной и количественной оценки заранее выделены смысловые единицы. Могут использоваться рассказы для детей Л.Н. Толстого.
Инструкция: " Вам будет зачитан короткий рассказ, в нем ряд смысловых единиц (фрагментов содержания), все они в некоторой логической связи. Послушайте внимательно рассказ и затем в течение трех минут запишите основное его содержание. Предложения можно сокращать, сохраняя их смысл. Переспрашивать во время работы нельзя.
Плохой сторож.
У одной/ хозяйки/ мыши/ съели/ в погребе/ сало/. Тогда она/ заперла/ в погреб/ кошку/. А кошка/ съела/ и сало/, и мясо/, еще и выпила/ молоко/".
Оценка результатов: 4 балла - ребенок воспроизвел по памяти 80 % информации и больше. 3 балла - ребенок воспроизвел по памяти 55-80 % информации 2 балла - ребенок воспроизвел по памяти 30-55 % информации 1 балл - ребенок воспроизвел по памяти 0-30 % информации, или не вступил в контакт, не понял инструкцию, не принял задание, не смог себя организовать.
Результат учащихся 3е класса:
Балл | 4 балла – 80% | 3 балла – 55-80% | 2 балла – 30-55% | 1 балл – 0 - 30% |
Количество учащихся | 12 | 7 | 10 | 1 |
Уровень | Высокий | Хороший | Средний | Низкий |
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ МЫШЛЕНИЯ
1. «ВЫРЕЖИ ФИГУРУ»
Цель: диагностика наглядно действенного мышления
Ее задание состоит в том, чтобы быстро и точно вырезать из бумаги нарисованные на ней фигуры на рис 8 в шести квадратах, на которые он разделен, изображены различные фигуры. Этот рисунок во время тестирования предлагается ребенку не в целом, а по отдельным квадратам. Для этого экспериментатор предварительно разрезает его на шесть квадратов. Ребенок по очереди получает все шесть квадратов с рисунками (порядок их предъявления помечен номерами на самих рисунках), ножницы и задание вырезать все эти фигуры как можно быстрее и точнее. (Первый из квадратов просто разрезается ножницами пополам по горизонтальной линии, прочерченной в нем.)
Оценка результатов В ходе оценивания полученных результатов в данной методике учитываются время и точность выполнения ребенком задания 10 баллов – все фигуры вырезаны ребенком не более чем за 3 мин, а контуры вырезанных фигур не более чем на 1 мм отличаются от заданных образцов. 8-9 баллов – все фигуры вырезаны ребенком за время от 3 до 4 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на величину от 1 мм до 2 мм 6-7 баллов – все фигуры вырезаны ребенком за время от 4 до 5 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 2-3 мм. 4-5 баллов – все фигуры вырезаны ребенком за время от 5 до 6 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 3-4 мм. 2-3 балла – все фигуры вырезаны ребенком за время от 6 до 7 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 4-5 мм 0-1 балл – ребенок не справился с заданием за 7 мин, и вырезанные им фигуры отличаются от оригиналов более чем на 5 мм. Выводы об уровне развития 10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов – высокий. 4-7 баллов – средний. 2-3 балла – низкий. 0-1 балл – очень низкий.
Результат 2 е класса:
10 баллов – 3 мин. | 8-9 баллов – от 3 до 4 мин. | 6-7 баллов – от4 до 5 мин. | 4-5 баллов – от 5 до 6 мин. | 2-3 балла – от 6 до7 мин. | 0 баллов – не справился мин. |
11 | 13 | 4 | 2 | 0 | 0 |
Очень высокий уровень развития – 11 уч.
Высокий уровень развития – 13 уч.
Средний уровень развития – 6 уч.
2. «ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
Цель: изучение речевых творческих способностей
Тест рассчитан на детей 7-8 лет, умеющих писать и знакомых с понятием родственные, однокоренные слова.
Время выполнения заданий: задание №1 - 5 минут∙ задание №2 - 5 минут∙ задание №3 – 5 минут∙ задание №4 – 20 минут∙
Общее время выполнения теста 35 минут. Проводится с группой детей. Детям предлагаются следующие задания:
Задание №1. Записать за 5 минут как можно больше слов таким образом, чтобы следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. Продолжить словарный ряд: Адрес, салют, тюльпан…….
Задание №2. Составить и написать как можно больше слов из букв слова Пилка (ориентированность, группировка, водопровод и др.)
Задание №3. Подобрать и написать как можно больше слов, родственных слову снег (лес, туча, дождь, стол, стул и др.)
Задание №4. Составить и написать окончание сказки: «Жил-был врач в сельской местности. Был у него дом, а собаки не было. Однажды он ушел на вызов к больному, а вместо собаки оставил чернильницу. А тут как раз решил залезть в его дом вор…..» ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАДАНИЙ ТЕСТА: В первом, втором и третьем заданиях подсчитывается количество верно написанных слов. Например, во втором задании необходимо следить, чтобы буквы из слова пилка не использовались в одном слове дважды и чтобы дети составили реально существующие слова. В четвертом задании ответ ребенка оценивается в пятибалльной шкале. 1 балл – ребенок отказался от выполнения задания. 2 балла – не написано ни одного целого предложения. Написанное представляет набор словосочетаний или отдельных слов. 3 балла – написано хотя бы одно целое, законченное предложение. 4 балла – написано хотя бы два законченных предложения. Предложения связаны логикой и единым замыслом.5 баллов – написанная ребенком сказка имеет конец. Ясно выражена идея произведения, можно выделить кульминацию и вывод. Количество слов в первых трех заданиях и оценку по четвертому заданию складываем и получаем суммарный балл по тесту. Определить его значение можно по следующейтаблице:
Результат 4е класса:
Уровень | 1 задание | 2 задание | 3 задание | 4 задание |
Высокий | 8 | 8 (6 слов) | 8 (5 слов) | 8 |
Умеренно высокий | 10 | 6 (5 слов) | 9 (4 слова) | 9 |
Средний | 9 | 10 (4 слов) | 7 (3 слова) | 9 |
Умеренно Низкий | 2 | 5 (3 слова) | 5 (2 слова) | 3 |
Низкий | 1 | 1 (2 слова) | 1 (1 слово) | 1 |
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ВООБРАЖЕНИЯ
1. «НАРИСУЙ ЧТО-НИБУДЬ» Т.Д. МАРЦИНКОВСКОЙ
Цель: определить уровень развития воображения младшего школьника
Инструкция: Ребенку дают лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей и предлагают нарисовать все, что он захочет. На выполнение задания отводится 4-5 минут.
Качество рисунка оценивается по следующим критериям: 10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображении. Детали и образы рисунка тщательно проработаны.8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунка проработаны неплохо. 5-7баллов — ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрителей определенное эмоциональное впечатление. 3-4 балла — ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинально. Фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны. 0-2 балла — за отведенное время ребенок так и не сумел ничего нарисовать или нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.
Выводы об уровне развития 10 баллов — очень высокий; 8-9 баллов — высокий; 5- 7 баллов — средний; 3-4 балла — низкий; 0-2 балла — очень низкий.
Результат 3е класса:
Балл | 10 баллов | 8-9 баллов | 5-7 балла | 3-4 балла | 0-2 балла |
Количество учащихся | 5 | 7 | 11 | 6 | 1 |
Вывод:
Очень высокий уровень – 5 уч.
Высокий уровень – 7 уч.
Средний уровень – 11 уч.
Низкий уровень – 6 уч.
Очень низкий – 1 уч.
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
1. «ЦВЕТОВОЙ ТЕСТ» М. ЛЮШЕРА
Цель: выявить особенности эмоционального развития, наличие тревожности и агрессивности.
Стимульный материал: набор карточек из 8 цветов: серого (0), темно-синего (1), сине-зеленого (2), оранжево – красный (3), светло – жёлтый (4), фиолетового (5), коричневого (6) и черного (7).
Метод проведения теста: Ребёнку предлагается выбрать из предложенного ряда цветовых карточек самый приятный для него в настоящий момент цвет, затем наиболее приятный из оставшихся – и так до последней карточки. Выбранные карточки педагог переворачивает. Педагог фиксирует в протокол все выбранные ребёнком карточки в позициях от 1 до 8. Данный тест проводится 2 раза с промежутком 2–3 минуты. Характеристика цветов (по Максу Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.
Основные цвета:
- синий – символизирует спокойствие, удовлетворенность;
- сине-зеленый – чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
- оранжево-красный – символизирует силу волевого усилия, наступательные тенденции, возбуждение;
- светло-желтый – активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.
При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно первые пять позиций.
Дополнительные цвета:
- фиолетовый;
- коричневый;
- черный;
- серый.
Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. Значение этих цветов (как и основных) в наибольшей степени определяется их взаимным расположением, распределением по позициям.
Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй – действительное.
Выполнение теста было оценено в баллах при соотнесении обоих выборов ребёнка:
1 – Основные цвета занимают первые 5 позиций. Отсутствует личностный конфликт и негативные проявления эмоциональных состояний.
0,5 – Основные цвета занимают преимущественно первые позиции (1,2,3) дополнительные цвета подняты на 4, 5 позицию. При этом основные цвета не занимают позицию дальше 7. Наблюдается тревога, стресс невысокой степени.
0 – Основные цвета занимают преимущественно позиции с 5 – 8. Дополнительные цвета подняты на позиции с 1 – 5. Наблюдается сильная тревога и стресс, агрессия высокой степени.
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ
1. «ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА»
Цель: Методика предназначена для оценки привлекательности для ученика классного коллектива
Ответ
- “а” - 5 баллов,
- “б” - 4 балла,
- “в” - 3 балла,
- “г” - 2 балла,
- “д” - 1 балл,
- “е” - 0 баллов.
Анкета для оценки привлекательности классного коллектива
1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу?
а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива;
б) Участвую в большинстве видов деятельности;
в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;
г) Не чувствую что являюсь членом коллектива;
д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса;
е) Не знаю, затрудняюсь ответить.
2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?
а) Да, очень хотел бы перейти;
б) Скорее всего, перешел бы, чем остался;
в) Не вижу никакой разницы;
г) Скорее всего, остался бы в своем классе;
д) Очень хотел бы остаться в своем классе;
е) Не знаю, трудно сказать.
3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе?
а) Лучше, чем в любом другом классе;
б) Лучше, чем в большинстве классов;
в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;
г) Хуже, чем в большинстве классов;
д) Хуже, чем в любом классе;
е) Не знаю.
4. Каковы взаимоотношения учеников с воспитателем (классным руководителем)?
а) Лучше, чем в любом другом классе;
б) Лучше, чем в большинстве классов;
в) Примерно такие же, как большинстве классов;
г) Хуже, чем в большинстве классов;
д) Хуже, чем в любом классе;
е) Не знаю.
5. Какого отношение учеников к учебе в классе?
а) Лучше, чем любом другом классе;
б) Лучше, чем в большинстве классов;
в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;
г) Хуже ,чем в большинстве классов;
д) Хуже, чем в любом классе;
е) Не знаю.
Обработка результатов.
Все баллы, полученные ребёнком за каждый ответ, суммируются и интерпретируются следующим образом:
- 25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива.
- 17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка.
- 11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.
- 5 и менее баллов – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.
Результат учащихся 1е класса:
Классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива – 29 уч.
Ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка – 29 уч.
Нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем – 1 уч.
Негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре – 0 уч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы диагностики личности младшего школьника
Начальная школа...
Методы диагностики личности младшего школьника
Предоставляю вашему вниманию копилку диалгостик, которые можно использовать в начальной школе....
Копилка методов диагностики личности младшего школьника и коллектива начальной школы
Копилка методов диагностики личности младшего школьника и коллектива начальной школы...
Копилка методов диагностики личности младшего школьника и коллектива начальной школы
Копилка методов диагностики личности младшего школьника и коллектива начальной школы...
«Методы диагностики личности младшего школьника»
Диагностический материал для обследования младшего школьника: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения, эмоционально-волевой сферы....
Методы диагностики познавательных действий младших школьников
В методической разработке рассматриваются возможности диагностики познавательных действий детеей в процессе обучения в начальной школе. Характеризуются три основные познаватеьные действия при ре...