Олимпиадные задания для младших школьников
олимпиадные задания

Олимпиадные задания для младших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Останина Е.Ю.

Учитель начальных классов

МАОУ Иволгинская СОШ

Иволгинского района Республики Бурятия                                                

Олимпиады по литературному чтению для младших школьников
Олимпиада по литературному чтению 2 класс

ФИ______________________________________________________________________

Школа ___________________________________________________________________


Задание 1. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу "Терпение и труд всё перетрут"?
а). храбрый заяц
б). лягушка
в). Рукодельница
г). Ленивица.
Задание 2. Произведение А. Блока "Зайчик" – это ...
а). рассказ
б). стихотворение
в). песенка
г). сказка.
Задание 3. Самого известного персонажа сказок Астрид Линдгрен зовут:
а). Бонифаций
б). Карлсон
в). Гарри Поттер
г). Сашка.
Задание 4. Укажи, чьё имя Лев Николаевич:
а). Толстой
б). Лермонтов
в). Пушкин
г). Крылов.
Задание 5. Что случилось с папой стрижонка Скрипа?
а). унёс сокол
б). сшибли из рогатки
в). проглотила гадюка.
Задание 6. Выбери, у какого произведения может быть такое начало?
"В некотором царстве, в некотором государстве…"
а). Рассказ
б). Сказка
в). Былина
г). Басня.
Задание 7. Как изначально назвали собаку в рассказе "Выскочка"?
а). Вьюшка
б). Бия
в). Выскочка.
Задание 8. Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг,цветы…
Поводи пойди — ка ты!
а). колыбельная песня
б). считалка
в). загадка
г). небылица.
Задание 9. Кто автор стихотворения:
"Слоник, слоник, настоящий слон живой, –
Отчего ты всё качаешь головой?"
а). С. Черный
б). А. Блок
в). С. Есенин
г). К. Бальмонт.
Задание 10. К какому рассказу подходит пословица?
Горькая правда лучше сладкой лжи.
а). "Волшебное слово"
б). "Анна, не грусти"
в). "Почему?"
г). "Хорошее".
Задание 11. Укажи автора произведения.
"Ползёт, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб"
а). М. Горький
б). К. Паустовский
в). А. Куприн
г). В. Гаршин.

Задание 12. Какое слово шепнул старичок мальчику в рассказе В. Осеевой "Волшебное слово"?
а). здравствуйте
б). извини
в). пожалуйста
г). спасибо.
Задание 13. Какая настоящая фамилия у Д. Н. Мамина-Сибиряка?
а). Мамин
б). Сибиряк
в). Мамин-Сибиряк.
Задание 14. Из какого произведения отрывок?
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки...
а). Дрожжин "Привет"
б). Блок "Зайчик"
в). Барто "Весенняя гроза".
Задание 15. Кто автор стихотворения:
" Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила"?
а). С. Черный
б). А. Блок
в). С. Есенин
г). К. Бальмонт.


Ответы к олимпиаде по литературному чтению 2 класс

Задание

Ответ

1

в

2

б

3

б

4

а

5

б

6

б

7

б

8

б

9

а

10

в

11

а

12

в

13

а

14

б

15

в

Олимпиада по литературному чтению 3 класс

ФИ______________________________________________________________________

Школа ___________________________________________________________________

Задание 1.

По началу произведения определи его жанр:
а). Чьи там крики у пруда:
Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу, простокваши,
Надоела нам вода!
б). Жила была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.
в). Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.
г). Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
д). Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.

Задание 2.

Соотнеси фамилию автора с его произведением:
Братья Гримм
В. Гауф
Ш. Перро
П. Ершов
А. Волков

"Кот в сапогах"
"Волшебник Изумрудного города"
"Храбрый портной"
"Карлик Нос"
"Конёк горбунок"

Задание 3.

Подбери рифмы к данным словам:
Ребята-
Птица
Смех
Дрозд
Мыши

Задание 4.

Ответь на вопросы
а). Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши.
б). Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз?
в). К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту?
г). Что делает кот, когда идёт направо?
д). Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне.

Задание 5.

Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?
сендеран
кинпуш
ропер
дорира

Задание 6.

Угадай сказку
а).В украинской сказке "Рукавичка" лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

б). Сказка немецких писателей братьев Гримм называется "Белоснежка и семь гномов". А как называется сказка А. С. Пушкина с похожим сюжетом?

В). Сказка "Красавица и чудовище" традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро. А как называется сказка С. Аксакова с похожим сюжетом?

Задание 7.

Соедини начало и конец каждой пословицы.
У семи нянек кулаками не машут.
С кем поведешься, на том и провалишься.
После драки коли делать нечего.
Скучен день до вечера дитя без глазу.
Чем хвалишься, от того и наберёшься.

Задание 8.

У А. С. Пушкина есть такие строки:
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.

Какие краски осени назвал поэт?
а). тёмно-красный и блестяще-жёлтый;
Б). ярко-красный и светло-жёлтый;
В). тёмно-красный и блестяще-рыжий;
Г). тёмно-коричневый и блестяще-жёлтый.

Задание 9.

Угадай истинное название сказки, преобразовав каждое слово на противоположное ему по значению.

"Мышь в лаптях"
"Знайка в лунной деревне"
"Беби короткий носок" -
"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке"
"Быль о серебряной курочке"

Задание 10.

Раскрой переносный смысл каждого высказывания.
Бабушка надвое сказала.
Остаться у разбитого корыта.
Чует кошка, чьё мясо съела.
Сколько верёвочке ни виться, а конец будет.

Найди среди этих пословиц крылатое выражение и выпиши его.
Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.


Ответы к олимпиаде по литературному чтению 3 класс

1. Стихотворение, сказка, былина, басня, рассказ.

2. Братья Гримм "Храбрый портной",
В. Гауф "Карлик Нос",
Ш.Перро "Кот в сапогах",
П. Ершов "Конёк-горбунок",
А.Волков "Волшебник Изумрудного города".

3. По 1 баллу за каждую пару слов

4. а). "Каша из топора", б). тину, в). к солнцу, г). песнь заводит, д). барон Мюнхаузен

5. Андерсен, Пушкин, Перро, Родари.
Лишний А. С. Пушкин, так как остальные зарубежные

6. а). "Теремок", б). "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", в). "Аленький цветочек"

7. У семи нянек дитя без глазу.
После драки кулаками не машут.
С кем поведешься, от того и наберёшься.
Чем хвалишься, на том и провалишься.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.

8. а). тёмно-красный и блестяще-жёлтый

9. "Кот в сапогах"
"Незнайка в Солнечном городе"
"Пеппи длинный чулок"
"Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
"Сказка о золотом петушке".

10. Бабушка надвое сказала.
Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.
Остаться у разбитого корыта.
Ничего не вышло, мечты не осуществились.
Чует кошка, чье мясо съела.
Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдает это.
Сколько веревочке ни виться, а конец будет.
Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.

Крылатое выражение остаться у разбитого корыта.
А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".

Олимпиада по литературному чтению 4 класс

ФИ______________________________________________________________________

Школа ___________________________________________________________________

Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.

1. Рукой подать -                 ______________________    

2. Во что бы ты ни стало - ______________________    

3. За тридевять земель -     ______________________    

4. Ломать голову -              ______________________

5. Повесить нос-                 ______________________    

Задание 2.Собери пословицы:

1. Год кончается, а_________________________________

2. Собирай по ягодке _________________________________

3. Любишь кататься, ________________________________

4. Маленькое дело лучше ____________________________

5. Жизнь дана на ___________________________________

Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его:

по морю, кораблик, подгоняет,  ветер, и, гуляет

________________________________

________________________________

 ________________________________

________________________________

Задание 4.Установи соответствие. Соедини  линиями  фамилию автора  с  именем отчеством и его произведением.

1.Есенин                          Аркадий Петрович                       «Белолобый»

2.Гайдар                          Антон Павлович                           «Тимур и его команда»

3.Чехов                            Сергей Александрович                «Мой щенок»

4.Толстой                        Сергей Владимирович                 «Поет зима, аукает»                                                                                              

5.Михалков                     Лев Николаевич                           «Прыжок»                                                                    

Задание 5. Ответь на вопросы.

1. Кто из богатырей родился в Карачарове?_____________________

2. Как звали коня Добрыни Никитича?_________________________

3. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька?_______________

4. Какая дорога вела к Изумрудному городу?____________________

5. Кто  из русских писателей создал азбуку,

    открыл школу и сам учил детей?_____________________________

Задание 6. Преврати слово  боль в слово пыль, меняя по одной букве. «Переходное» слово должно иметь смысл. (слово является одним из жанров произведений)

         БОЛЬ - __________________- ПЫЛЬ

Задание 7.Какой художественный прием или приемы  использовали авторы?

           1. «Береза»     С.А. Есенин

    Белая береза 
   Под моим окном
   Принакрылась снегом,
   Точно серебром.____________________________________________

2. « Зимний вечер»   А.С. Пушкин

    Буря мглою, небо кроет

    Вихри снежные крутя;

    То, как зверь она завоет,

    То заплачет, как дитя.________________________________________
3. «Еду.Тихо.Слышны звоны». С.А. Есенин

    Заколдован невидимкой,
   Дремлет лес под сказку сна.
   Словно белою косынкой
   Повязалася сосна.____________________________________________

4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

    Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
   В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
   С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. __________________

5.  «Зимнее утро»   А.С. Пушкин

     Под голубыми небесами 
     Великолепными коврами, 
     Блестя на солнце, снег лежит…__________________________________

Задание 8. Соедини произведение и его жанр.

            1.  С.Т. Аксаков « Аленький цветочек».                   былина

            2. Житие  Серафима Саровского.                             миф                                                                                                                              

            3. Болезнь и исцеление Ильи.                                  житие                                                                                  

            4. И.А.Крылов « Кукушка и Петух».                       сказка

            5. Л.Н.Толстой « Акула».                                          рассказ

                                                                                               басня                                                                                                                                                                                                                                                        

    Задание 9. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:

        1.Архитектор_________________________________________________________

        2.Журналист_________________________________________________________

        3.Фармацевт_________________________________________________________

Ответы к олимпиаде по литературному чтению, 4 класс

                                        ( все правильные ответы -40б)

    Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.

1. Рукой подать -  близко, рядом.   ( 1 балл)  

2. Во что бы ты ни стало - обязательно, любой ценой. ( 1 балл)    

3. За тридевять земель -  далеко.   ( 1 балл)  

4. Ломать голову -    думать.   ( 1 балл)        

5. Повесить нос-  огорчиться, грустить.   ( 1 балл)  

  Задание 2. Собери пословицы.

1.Год кончается, а зима начинается. ( 1 балл)  

2. Собирай по ягодке, наберешь кузовок. ( 1 балл)  

3. Любишь кататься, люби и саночки возить. ( 1 балл)  

4. Маленькое дело лучше большого безделья. ( 1 балл)  

5. Жизнь дана на добрые дела. ( 1 балл)  

 Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его.

по морю, кораблик, подгоняет,  ветер, и, гуляет

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. ( 2 балла)

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.  ( 3 балла)

Задание 4. Соедини  линиями  фамилию автора  с  именем отчеством и его произведением.

1.Есенин                                      Аркадий Петрович                       «Белолобый»

2.Гайдар                                      Антон Павлович                           «Тимур и его команда»

3.Чехов                                        Сергей Александрович                «Мой щенок»

4.Толстой                                    Сергей Владимирович                 «Поет зима, аукает»  

5.Михалков                                   Лев Николаевич                           «Прыжок»                                                                                                                    

                                      (по 1 баллу за правильный ответ)

                               

Задание 5. Ответь на вопросы.

1. Кто из богатырей родился в Карачарове? Илья Муромец

2. Как звали коня Добрыни Никитича? Белеюшка

3. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька? На верблюде

4. Какая дорога вела к Изумрудному городу? желтая

5. Кто  из русских писателей создал азбуку,

    открыл школу и сам учил детей? Л.Толстой (по 1 баллу)

Задание 6. Преврати слово  боль в слово пыль, меняя по одной букве. «Переходное» слово должно иметь смысл.

         БОЛЬ - БЫЛЬ - ПЫЛЬ

  1. балла)

 Задание 7.  Какой художественный прием или приемы  использовали авторы?

1. «Береза»     С.А. Есенин

    Белая береза 
   Под моим окном
   Принакрылась снегом,
   Точно серебром. Олицетворение, сравнение

2. « Зимний вечер»   А.С. Пушкин

    Буря мглою, небо кроет

    Вихри снежные крутя;

    То, как зверь она завоет,

    То заплачет, как дитя. Олицетворение, сравнение


3. «Еду.Тихо.Слышны звоны». С.А. Есенин

   Заколдован невидимкой,
  Дремлет лес под сказку сна.
  Словно белою косынкой
  Повязалася сосна. Олицетворение, сравнение

4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

   Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
  В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
  С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. Метафора, олицетворение

5.  «Зимнее утро»   А.С. Пушкин

        Под голубыми небесами 
        Великолепными коврами, 
        Блестя на солнце, снег лежит…Эпитеты(по 1 баллу за правильный ответ)

   Задание 8. Соедини произведение и его жанр.

1.С.Т. Аксаков « Аленький цветочек»                                 былина

2.Житие  Серафима Саровского.                                         миф                                                                                                                              

3.Болезнь и исцеление Ильи                                                 житие                                                                                  

4.И.А.Крылов « Кукушка и Петух»                                    сказка

5.Л.Н.Толстой « Акула»                                                       рассказ

                                                                                                басня  

                     (по 1 баллу за правильный ответ)

                                                                                                                                                                                                                                     

 Задание 9. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:

1.Архитектор – главный специалист по строительству.

2.Журналист-человек, занимающийся на профессиональной основе поиском и обработкой актуальной информации для дальнейшей ее публикации в СМИ. 

(люди, которые печатают свой  материал  в  газетах и журналах…)

3.Фармацевт-  специалист по изготовлению и выдачи лекарств.  

                     (по 1 баллу за правильный ответ)



Предварительный просмотр:

Останина Е.Ю.

Учитель начальных классов

МАОУ Иволгинская СОШ

Иволгинского района Республики Бурятия

Олимпиады по математике для младших школьников

Математическая олимпиада для 2 класса

ФИ______________________________________________________________________

Школа ___________________________________________________________________

Задача № 1

Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником.
Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка.
У кого какая игрушка?

Задача № 2

Продолжи ряд чисел: 7, 9, 16, 25, 41, ...

Задача № 3

Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите.
Получилось 510141.
Как звали мальчика?

Задача № 4

Написано 99 чисел: 1, 2, 3, :.98, 99.
Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

Задача № 5

Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см.
Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:

    1) Два треугольника.

    2) Два квадрата.

    3) Два прямоугольника, но не квадрата.

    4) Треугольник и четырёхугольник.

    5) Треугольник и пятиугольник.

Задача № 6

Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.


Задача № 7

"Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали.
Галя, подумав немного, ответила:
"Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."

Задача № 8

Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.

Олимпиада по математике 3 класс 

ФИ______________________________________________________________________

Школа ___________________________________________________________________

  1. Маша решила прогуляться и пошла по левому берегу ручья. Во время прогулки она четыре раза переходила этот ручей. На левом или на правом берегу, она оказалась?    

Ответ: _______________________________________________________________________  

  1. Внук спросил у бабушки, сколько ей лет? Она ответила: "Если бы число моих лет увеличить на 30, а полученную сумму уменьшить втрое, то мне бы было 30 лет.  Сколько лет бабушке?                                          

Ответ: _______________________________________________________________________

  1. Расставь в выражениях скобки так, чтобы равенства были верными.

а) 7  9 + 12: 3 – 2 = 75

б) 7  9 + 12: 3 – 2 = 47

в) 7  9 + 12: 3 – 2 = 23

      4. У Зои 28 марок, а у Риты столько же марок, сколько у Зои и еще половина всех её марок. Сколько            всего марок у девочек?

Решение: ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ответ: _______________________________________________________________________

  1. Сколько груш нужно добавить в тарелку, чтобы их стало в 2 раза больше?

а) много                б) 4                   в) столько же                 г) 7

      6.  Запиши двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 9.

  1. Отца Ромы зовут Пётр Семёнович, а дедушку – Игорь Иванович. Какое отчество у Роминой мамы?

а) Игоревна                            б) Ивановна                                     в) Петровна

  8.  У мальчика 15 конфет. Он раздал все конфеты гостям поровну. Сколько гостей у него могло быть?

 Обведи правильные ответы.

а) 3                              б) 5                          в) 6                     г) 15

9.  Ширина первого участка 4 метра, второго 3 метра. Чему равна площадь первого участка, если длины участков одинаковые, а площадь второго участка 36 м²? Укажи верное решение задачи.

а) (36:3) 4                                           б) (363) 4                 в) 3643

10. Начерти ломаную, состоящую из четырёх звеньев, так, чтобы её длина была 11см.Обозначь начало и конец ломаной.  Обозначь длины звеньев ломаной линии.

11. Запиши решение задачи в таблицу.

У Севы, Димы и Вани есть три изделия из бумаги: лиса, собачка, кораблик, по одному у каждого.

Известно, что у Севы - не кораблик, а у Вани и Севы – не лиса. У кого какое изделие?

12. Ребусы.

Вставь вместо точек пропущенные числа, чтобы равенства и неравенства стали верными.

а) … + … =   … + …

б) … + …> … - …

в) … - … <… - …

                                      Ключ к олимпиаде по математике 3 класс.

№ п/п

Правильный ответ

Количество баллов

1

на правом берегу

            1б

2

    60 лет

 (60+30):3=30л.

            2 б.

             

3

а) (79+12):(3-2)=75

б) 7(9+12):3)-2=47

в) (79+12):3-2=23

            3б.

4

1)28+(28:2)=42 (м)- кол-во  марок у Риты.

2) 28+42=70(м)- общее кол-во марок.

Ответ: 70 марок у девочек.

            3б.

             

5

в) столько же

            1б .

6

18,27,36,45,54,63,72,81,90

Макс. 9 б

7

а) Игоревна

            2б

8

а) 3       б) 5   г) 15

            3б

9

а) (36:3)4=48м²

             2б

10

2б (1б –  у ломаной 4 звена;

1 б- верно указаны длины звеньев).

11

лиса

собака

кораблик

Сева

  -

    +

      -

Дима

  +

     -

      -

Ваня

   -

     -

      +

У Димы- лиса, у Севы- собака, у Вани – кораблик.

   

               3б

12

   Макс.       3б

Итого

 34 балла.

Объём правильно выполнен

ной работы

  Кол-во бал

лов

    Уровень достижений

               Отметка

90% -100%

30-34

повышенный

«5»

66% - 89%

23-29

             

                 базовый

«4»

50% - 65%

17-22

«3»

ниже 50%

0-16

низкий

«2»

 Математическая олимпиада для 4 класса

ФИ______________________________________________________________________

Школа ___________________________________________________________________

  1. Сможет ли человек прожить 1 000 000 дней?
  1. Белка задала зайцу 6 задач. За каждое правильное решение заяц получал 3 морковки, а за каждое неправильное – белка забирала у него 2 морковки. Сколько задач решил заяц, если он получил всего 8 морковок?
  1. Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток лета спала, третью часть – танцевала, шестую – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?
  1. Заполни все пустые клетки числами таким образом, чтобы произведение чисел, расположенных в соседних клетках, каждый раз равнялось последующему числу (поэтому произведение четвертого и пятого чисел будет равняться 1000)

1000

  1. В столовую привезли коробку печенья массой 19 кг. Когда съели половину печенья, то коробка стала весить 10 кг. Сколько кг печенья было в коробке первоначально?
  1. Разность двух чисел равна 116. Одно из них заканчивается восьмеркой, если ее зачеркнуть, то получится второе число. Какие это числа?
  1. В клетку посажены кролики и фазаны. У животных вместе 35 голов и 94 ноги. Сколько было в клетке кроликов и сколько фазанов?
  1. В вазе лежало слив в 6 раз больше, чем яблок. Если добавить 3 яблока и убрать 6 слив, то слив будет в 3 раза больше, чем яблок. Сколько яблок и слив было вначале?

Ответы к олимпиадным заданиям.

  1. Не сможет. В среднем человек живет 80 лет.  365 * 80 = 29200 дней.
  1. 4 задачи.
  1. 0 часов.

4.

10

1

10

10

100

1000

  1. 18 кг.
  1. 128 и 12.
  1. Кроликов – 12, фазанов – 23.

8. Слив – 30, яблок – 5.

                                              



Предварительный просмотр:

 Останина Е.Ю.

Учитель начальных классов

МАОУ Иволгинская СОШ

Иволгинского района Республики Бурятия                                                

Олимпиады по окружающему миру для младших школьников

                                         Олимпиада по окружающему миру        

Фамилия имя ученика_____________________________________________

Школа _______________________________________________________

ФИО учителя _______________________________________________________

1.Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края? 
стадо 
компания 
стая 
2. Для жизни растений и животных необходимы: 
мясо, фрукты, сок 
рыба, овощи, кисель 
солнце, воздух, вода 
3. Какую службу можно вызвать по телефону 01? 
служба газа 
пожарная охрана
скорая помощь 
4. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями? _____________________________________ 
5. Выбери все подходящие ответы (отметь их галочкой). 
- Причины отлёта птиц. 
1. Изменение окраски листьев. 

2. Замерзание водоёмов. 
3. Понижение температуры. 
4. Исчезновение насекомых. 

2. Разгадай, какое животное зашифровано. 
КАБЕЛ _______________________
ДЕВЬДЕМ_____________________ 
БАОБЧАК______________________ 
ШКАУГЯЛ ______________________

3.О каких символах идёт речь:

  • Прикреплённое к древку полотно_______________________
  • Эмблема государства, города. рода._________________________
  • Торжественная песня________________________________________

4.Подчеркни слова,  описывающие здорового человека.

Сутулый, ловкий, стройный, крепкий, горбатый, сильный, хилый, бледный.

5.Соедини слова в двух столбиках:

Звери                                                     4 ноги, голая кожа

птицы                                                       4 ноги, роговые чешуйки                                                    

Рыбы                                                         6 ног

Насекомые                                               4 ноги, шерсть

Земноводные                                            плавники, чешуя

Пресмыкающиеся                                    2 ноги, 2 крыла. Перья

6.Знаешь ли ты?

  • Как называется наша планета?__________________
  • В какой стране мы живём?______________________
  • Как называется наш город?__________________
  • Как называется столица нашей Родины?_________________
  • Что животным страшнее_ холод или голод?_________________
  • Как называются листья у сосны?______________________________
  • Какого цвета книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные и растения?____________________________________-

7.» Самый, самая, самое…»

- Самая крупная в мире птица____________________________________________

- Самый ядовитый гриб в мире___________________________________________

-Самое большое животное в мире_________________________________________

- Самый распространённый овощ на земле_________________________________

- Самый главный город в нашей области___________________________________

-Самый первый день учебного года________________________________________

-Самый короткий месяц года_______________________________________________

-Самая близкая звезда к Земле______________________________________________

_ Самая главная улица нашего города__________________________________________

8.Что является объектом природы? Подчеркни.

Глина, стекло, обувь, воздух, телевизор, сыр, речной песок, вода, сахарный песок, берёза, солнце, одуванчик, варежки, телефон, мебель, камень.

9. «Угадай кличку» В сказке этот герой не имеет клички, скорее- обидное прозвище. А ведь можно было ему за его заслуги дать красивую кличку, одну из тех, что у этих лошадей. Угадай их.

                                       

  • Так называют первого человека в государстве.______________________
  • Кличка этого жеребца связана с названием мощного явления природы._____________
  • Этот конь отзывается на кличку, происходящую от названия драгоценного и очень прочного камня.____________________________

Ответы.

1.Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края? 
стадо 
компания 
стая 
2. Для жизни растений и животных необходимы: 
мясо, фрукты, сок 
рыба, овощи, кисель 
солнце, воздух, вода 
3. Какую службу можно вызвать по телефону 01? 
служба газа 
пожарная охрана
скорая помощь 
4. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями? ____птицы_________________________________ 
5. Выбери все подходящие ответы (отметь их галочкой). 
- Причины отлёта птиц. 
1. Изменение окраски листьев. 

2. Замерзание водоёмов. 
3. Понижение температуры. 
4. Исчезновение насекомых. 

2. Разгадай, какое животное зашифровано. 
КАБЕЛ ___белка____________________
ДЕВЬДЕМ__медведь___________________ 
БАОБЧАК____бабочка__________________ 
ШКАУГЯЛ ____лягушка__________________

3.О каких символах идёт речь:

  • Прикреплённое к древку полотно_____флаг__________________
  • Эмблема государства, города. рода._____герб____________________
  • Торжественная песня_________________гимн_______________________

4.Подчеркни слова,  описывающие здорового человека.

Сутулый, ловкий, стройный, крепкий, горбатый, сильный, хилый, бледный.

5.Соедини слова в двух столбиках:

Звери                                                     4 ноги, голая кожа

птицы                                                       4 ноги, роговые чешуйки                                                    

Рыбы                                                         6 ног

Насекомые                                               4 ноги, шерсть

Земноводные                                            плавники, чешуя

Пресмыкающиеся                                    2 ноги, 2 крыла. Перья

6.Знаешь ли ты?

  • Как называется наша планета?___Земля_______________
  • В какой стране мы живём?_____Россия_________________
  • Как называется наш город?____Лесной______________
  • Как называется столица нашей Родины?_______Москва__________
  • Что животным страшнее_ холод или голод?___голод______________
  • Как называются листья у сосны?________хвоя______________________
  • Какого цвета книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные и растения?____Красного цвета________________________________-

7.» Самый, самая, самое…»

- Самая крупная в мире птица______страус____________________

- Самый ядовитый гриб в мире___белая поганка

-Самое большое животное в мире___синий кит_____________________

- Самый распространённый овощ на земле__лук_________________

- Самый главный город в нашей области____Екатеринбург______________

-Самый первый день учебного года_ 1 сентября____

-Самый короткий месяц года__февраль. май________________

-Самая близкая звезда к Земле___Солнце__________

_ Самая главная улица нашего города____Ленина___________

8.Что является объектом природы? Подчеркни.

Глина, стекло, обувь, воздух, телевизор, сыр, речной песок, вода, сахарный песок, берёза, солнце, одуванчик, варежки, телефон, мебель, камень.

9. «Угадай кличку» В сказке этот герой не имеет клички, скорее- обидное прозвище. А ведь можно было ему за его заслуги дать красивую кличку, одну из тех, что у этих лошадей. Угадай их.

                                       

  • Так называют первого человека в государстве.__Президент________________
  • Кличка этого жеребца связана с названием мощного явления природы.__Ураган. Метель. Тайфун, Торнадо___________
  • Этот конь отзывается на кличку, происходящую от названия драгоценного и очень прочного камня.____Алмаз__________________________

Олимпиада по окружающему миру     3 класс.

                                               

1. Прочитай.  В каждой строчке обведи лишнее название.

  1. Лист, почва, стебель, плод, корень.
  2. Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

2. Прочитай. Узнай материки по  описанию.  Запиши их названия.

  1. Я самый маленький материк, с самым сухим климатом,  и весь я (полностью) нахожусь

 в Южном полушарии. _______________________________________________________

  1. Из всех материков  я самый большой  по площади. _______________________________

3.  Прочитай   вопросы.   Ответь одним   словом.

  1. Какую звезду  можно увидеть днём? ________________________________________
  2. Самая большая  африканская пустыня? _____________________________________
  3. Воображаемая   линия,    которая    делит   земной    шар    на    Северное    и   Южное полушария? _______________________________________________________
  4. Кто кукует у кукушки: самка или самец? ______________________________
  5. Какие представители кошачьих живут семьями (прайдами)? ___________________

 4.    Прочитай.  Назови   каждую   группу   обобщённым   понятием.

  1.  Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа. __________________________________
  2.  Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. __________________________

5. Подчеркни  одной чертой  названия   насекомых.

     Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн,

     скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал,

     круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

 6. Прочитай.  Выдели  правильный ответ.   Поджигая   сухую   траву   на   лугах   мы …

  1. даём расти молодым побегам;
  2. повышаем плодородие почвы за счет золы;
  3. наносим непоправимый вред всему сообществу;
  4. восстанавливаем природное равновесие.

7. Прочитай вопросы.  Обведи   правильные  ответы.

  1. У каких растений никогда не бывает плодов?

               У берёзы;                                       у осины;

               у  дуба;                                           у папоротника.

  1. Какое растение относится  к  цветковым?

             Сосна;                                              ель;

             туя;                                                  шиповник.

  1. К  пресмыкающимся  относятся:    жаба,   уж,   поползень,   тритон.

  1. Какое животное является млекопитающим?

                Крокодил;                                     ящерица;

                черепаха;                                     бегемот.

     е)  Хищное животное – это: мышь, стрекоза, носорог, олень.

8.  Прочитай вопросы.   Напиши ответы.

  1. Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. __________
  2. По какому дереву определяют температуру будущего лета? Если на этом дереве весной первыми появятся листья, значит, лето  будет тёплое, а если серёжки – то дождливое. ___________________________.
  3. Как называется лес, в котором дуб преобладает над другими древесными растениями? __________________________.

  1. Где расположены слуховые отверстия у сверчка?_________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Изображение    какой   змеи   встречалось    на   головном   уборе    правителей Древнего Египта - фараонов?____________________________________________________________
  2. На  каком  хвойном   дереве растут  ягоды? _______________________________________
  3. Какой   снег  быстрее   тает – чистый   или   грязный?_______________________________

9. Прочитай.  Обведи  правильные ответы.

    В  пустынях  нет  сплошного  растительного  покрова,  потому что  в  этих  районах:

  1. Жаркое и продолжительное лето;
  2. Рельеф местности имеет много неровностей;
  3. Небольшое количество годовых осадков;
  4. Почвы сильно засолены;
  5. Животные съедают растения.

10. Прочитай и ответь на вопрос.

Почему в теплое время года после дождя  «легче дышится», воздух становится приятнее?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

11.  Прочитай вопрос и дай объяснение.

В дождевой воде очень хорошо мылится мыло, стирается бельё.  Дождевую воду называют «мягкой».  Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1.  Напиши 5 названий птиц на букву «С» и 5 названий рыб на буку «К».

ПТИЦЫ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЫБЫ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы 1

по   окружающему миру  3 класс

Ответ

балл

1

  1. Почва.
  2. Курятник.

1 б. за каждый верный  пункт

2

  1. Австралия.
  2. Евразия.

2 б. за каждый верный  пункт

3

  1. Солнце.
  2. Сахара.
  3. Экватор.
  4. Самец.
  5. Львы.

2 б. за каждый верный  пункт

4

  1. Части света;
  2. Моря.

2 б. за каждый верный  пункт

5

     Бабочка, жужелица, стрекоза, клоп, комар, пчела, овсянка, адмирал, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

6 баллов: 0,5 б. за каждый верный  пункт

За каждую  ошибку отнимается 0,5 б.

6

  1. Наносим непоправимый вред всему сообществу.

                    2

7

  1. У папоротника.
  2. Шиповник.
  3. Уж.
  4. Бегемот.
  5. Стрекоза.

1 б. за каждый верный  пункт

8

  1. Лиса
  2. Берёза
  3. Дубрава
  4. Сверчок слышит коленками. (Там расположены специальные слуховые отверстия).
  5. Изображение   кобры.
  6. Можжевельник.
  7. Грязный (темные цвета на солнце  быстрее нагреваются).

2 б. за каждый верный  пункт

9

1.Жаркое и продолжительное лето;

3.Небольшое количество годовых осадков;

4.Почвы сильно засолены.

1 б. за каждый верный  пункт

10

В теплое время года дождь охлаждает воздух, очищает его от пыли.

5

11

Дождевая вода не содержит никаких солей. Поэтому  её свойство отличается «мягкостью».

5

12

Птицы: сорока, соловей, снегирь, свиристель, сойка, сова, страус, сокол, стриж, сапсан и т.д.

Рыбы: камбала, корюшка, карп, карась, кета, кижуч, калуга, кефаль, краснопёрка, кумжа и т.д.

1 б. за каждое верное название птиц и рыб

 Максимальное количество – 70 баллов.

Задание № 1

Ответь на вопросы:

  • К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
  • Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? ___________________________________________________

______________________________________________________________________

  • Назови «цветные моря»_________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
    _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  • В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
  • Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2

«Доскажи словечко»

  1. все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
  2. поверхностный плодородный слой земли ________________________________
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
  4. выведенные человеком растения, называются _____________________________
  5. водная оболочка Земли ________________________________________________
  6. растения – вредители на полях __________________________________________
  7. воздушная оболочка Земли _____________________________________________
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________

Задание № 3

Найдите в каждой строчке "лишнее слово"

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4

Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

  1. автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________
  2. гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________
  4. бульон – жидкость, кислород - ________________________________________

Задание № 5

Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6

Напиши определения к указанным понятиям

Заповедник________________________________________________________________

Флора - ___________________________________________________________________

Фауна - ___________________________________________________________________

Глобус - __________________________________________________________________

Задание № 7

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 8

Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

  1. Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
  2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
  3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
  4. Россия расположена на материке Евразия.
  5. В лесу растут древесные и травянистые растения.
  6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

1

2

3

4

5

6

Задание № 9

Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Задание № 10

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

Орган зрения

Орган слуха

Орган обоняния

Орган вкуса

Орган осязания

Язык

Кожа

Глаза

Уши

Нос

Задание № 11

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 12

Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница

Задание № 13

Реши экологические задачи.

  1. Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 14

Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Браконьерство

Обмеление рек

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Заготовка древесины

Загрязнение воздуха

Вырубка леса по берегам рек

Уменьшение количества лесов на земле

Задание № 15

Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.

https://fhd.multiurok.ru/5/d/2/5d272e339eedef210333623b8906519feddae492/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-otvietami-dl_1.jpeg

Ответы к олимпиадным заданиям

Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)

  • Грибы
  • Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое
  • Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида
  • Черёмуха
  • Да, из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.
  • В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.
  • Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.

Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются телами
  2. поверхностный плодородный слой земли почва
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
  4. выведенные человеком растения, называются культурными
  5. водная оболочка Земли гидросфера
  6. растения – вредители на полях сорняки
  7. воздушная оболочка Земли атмосфера
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья

Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)

  1. автомобиль – бензин, девочка - пища
  2. гвоздь – металл, льдина - вода
  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь
  4. бульон – жидкость, кислород - газ

Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)

Солнце, дождь, лягушка, снегприлив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)

Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.

Флора - растительный мир.

Фауна - животный мир.

Глобус - уменьшенная модель земли.

Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)

Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь

Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)

1

2

3

4

5

6

нет

нет

да

да

да

да

Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Задание № 10 (по 1 баллу за верный ответ)

Орган зренияhttps://fhd.multiurok.ru/5/d/2/5d272e339eedef210333623b8906519feddae492/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-otvietami-dl_2.pnghttps://fhd.multiurok.ru/5/d/2/5d272e339eedef210333623b8906519feddae492/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-otvietami-dl_3.png

Орган слухаhttps://fhd.multiurok.ru/5/d/2/5d272e339eedef210333623b8906519feddae492/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-otvietami-dl_4.pnghttps://fhd.multiurok.ru/5/d/2/5d272e339eedef210333623b8906519feddae492/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-otvietami-dl_5.png

Орган обонянияhttps://fhd.multiurok.ru/5/d/2/5d272e339eedef210333623b8906519feddae492/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-otvietami-dl_6.png

Орган вкуса

Орган осязания

Язык

Кожа

Глаза

Уши

Нос

Задание № 11 (по 1 баллу за верный ответ)

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 12 (по 1 баллу за верный ответ)

Распредели растения по ярусам, записывая их номера

Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники__
11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички__
4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения__
2,7,10,12__________ 12.ветреница

Задание № 13

1. 1050 кг (2 балла)

2. 30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет. ( 3 балла)

Задание № 14 (3 балла)

БРАКОНЬЕРСТВОhttps://fhd.multiurok.ru/5/d/2/5d272e339eedef210333623b8906519feddae492/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-otvietami-dl_7.png

https://fhd.multiurok.ru/5/d/2/5d272e339eedef210333623b8906519feddae492/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-otvietami-dl_8.png

ОБМЕЛЕНИЕ РЕК

ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИhttps://fhd.multiurok.ru/5/d/2/5d272e339eedef210333623b8906519feddae492/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-otvietami-dl_9.png

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ

ЖИВОТНЫХ

ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ

https://fhd.multiurok.ru/5/d/2/5d272e339eedef210333623b8906519feddae492/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-otvietami-dl_10.png

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА

ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК

УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА

ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ

Задание № 15 (3 балла)

А.ДОЖДЬ Б.БЕЛКА В. ПОТОП



Предварительный просмотр:

Останина Е.Ю.

Учитель начальных классов

МАОУ Иволгинская СОШ

Иволгинского района Республики Бурятия                                                

Олимпиады по русскому языку для младших школьников

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс с ответами.

1.    Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.
2.    Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. -- ход, -- ловник, -- дкова, -- вар, -- дарок.
3.    Какие гласные обозначают два звука?.
   А я у ю ы
4.    Восстанови пословицы.
--- - человека кормит,    а --- – портит.
5.    Закончите фразы.
Хитрый как --- .    Трусливый как --- .
Колючий как ---- .    Упрямый ---- .
6.    Подбери слова с противоположным значением.
Мягкий - --- ,    высоко - --- ,    широкая - --- .
7.    Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М __ __
М __ __ __
М __ __ __ __
8.    Поставь ударения над словами.
Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.
9.    Запиши по 3 слова, где:
букв больше, чем звуков;
звуков больше, чем букв.
10.    Подбери противоположные по смыслу слова.
День.
Враг.
Хвалить.
Тепло.
Смелый.

11.    Найди в каждой строке лишнее слово.
вода, водитель, наводнение;
рисунок, рисовый, зарисовка;
гусь, гусеница, гусыня.
12.    Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
13.    Какое слово здесь зашифровано:     2 5 6 2 3 6 1 4 ?
Шифр: 1 - т, 2 - д, 3 - ц, 4 - ь, 5 - в, 6 - а.
14.    Какое из данных слов является родственным слову    нос?
носильщик;
поднос;
переносица;
подношение;
занос.
15.    Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка”.



Предварительный просмотр:

Останина Е.Ю.

Учитель начальных классов

МАОУ Иволгинская СОШ

Иволгинского района Республики Бурятия                                                

Олимпиады по русскому языку для младших школьников

Олимпиада по русскому языку 3 класс

I тур (внутри каждого класса)

Время выполнения работы 45 минут

1. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке: л-пата, п-суда, с-п-ги, м-г-зин.

Ответ: лопата, магазин, посуда, сапоги.

2. Подчеркните только существительные: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.

Ответ: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.

3. Выпишите только глаголы: отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел.

Ответ: улетел, лечу, прилетел, взлетел.

4. Зачеркните лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение,, спел, прокатился.

гл. гл. гл. сущ. гл. гл.

Ответ: поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.

5. Подчеркните только однокоренные слова: водяной, водитель, водный, вода.

Ответ: водяной, водитель, водный, вода.

6. Спишите предложения, раскрывая скобки.

Лодка (от) плыла (от) берега.

Петя (за) шел (за) товарищем.

Ответ: Лодка отплыла от берега. Петя зашел за товарищем.

7. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных.

Ответ: рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак и т.д.

8. Вставьте подходящие слова

о

о

о

о

о

о

о

о

Ответ: ворох, ворот, короб, боров, покос и т.д.

9. Подберите слова, противоположные по смыслу: скучный - …, работать - … .

Ответ: скучный – весёлый, работать – отдыхать.

Отгадайте ребусы 7я, ЯР

Ответ: семья, столяр.

Олимпиада по русскому языку 3 класс

1. Распределите слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный,

Ответ: сущ: доброта, белила, солнышко.

Прил: добрый, беленький, солнечный 2 балла

2. Подберите и запишите слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА

Ответ: запеканка, посадка, побелка и т.д. 1 балл

Зачеркните лишнее слово: птица, снег, белый, медведь.

Ответ: птица, снег, белый, медведь 1 балл

3. Подберите и запишите 3 слова –о-о--, -о-о--, -о-о- -

Ответ: сорока, ворона, молоко, корова и т.д. 3 балла

4. Подберите и запишите два таких слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ответ: яма, яблоко, маяк, и т.д. 2 балла

5. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -…-…. .

Ответ: мороз – морозить – морозный. 2 балла

6. Поставьте нужные знаки в конце предложений:

Что за птица с красной грудкой        

Пусть всегда будет солнце

Дети вышли на опушку леса

Ответ: Что за птица с красной грудкой?

Пусть всегда будет солнце!

Дети вышли на опушку леса.  3 балла

9. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно

К Й Г А И

Ы И О Н Б

З Ч М Е Ю

Я У Ш Т Л

Ответ: Любите наш могучий язык. 5 баллов

10. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:

(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.

Ответ: Посадила (глагол) мама (сущ.) в (предлог) печь (сущ.) пироги (сущ.) с(предлог) капустой (сущ) печь (глагол). 2 балла

Олимпиада по русскому языку

4 класс

1.Диктант.

Весенний звон.

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые дни и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит?

Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

5 баллов

2. К данным словам подберите слова, близкие по значению. Выделите окончания, обозначьте падеж и склонение: по шоссе - …., об Отчизне - … .

Ответ: по шоссе–по дороге Д.п., 1-е скл.

Об Отчизне – О Родине П.п. 1-е скл. 2 балла

3. Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Ответ: мышь дочь, пень, пеньки и т.д. 3 балл

4. Распределите слова на две группы: вода, водитель, водит, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.

Ответ: возможны любые из вариантов 2 балла

А) по смыслу: вода, водичка, жидкость, кипяток.

Водитель, водит, шофёр, таксист

Б)по частям речи: сущ: вода, водитель, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.

Глагол: водит

В) однокоренные слова: вода – водичка, водитель – водит

Слова, не являющиеся однокоренными: жидкость, шофёр, таксист, кипяток

5. Подберите и запишите по два слова с таким же составом полёт, уголок..

Ответ: полёт – поезд, поход, восход и т.д. 4 балла

6. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.

Ответ: светофор, светлячок, светильник, светить, светлый, подсветка, светает и т.д. 7 баллов

 

Олимпиада по русскому языку

1. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите части речи.

Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

(С) горы (с) бежал поток проворный.

Ответ: Снежное покрывало (сущ.) покрывало (глагол) всё поле.

Ведро дало течь (сущ.), и вода стала течь (глагол).

С горы(сущ.) сбежал (глагол) поток проворный. 3 балла

2. Разберите слова по составу: загадка, засада, рассказ, подушка

Ответ: загадка, засада, рассказ, подушка  4 балла

3. Распределите слова на две группы водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот.

Ответ: водитель, громоотвод, приводить – от “водить”

Водокачка, водопой, водоворот – от “вода”  2 балла

4. Подчеркните лишнее слово стужа, метель, пурга, снег, буран.

Ответ: стужа, метель, пурга, снег, буран, 1 балл

5. Замените одним словом:

Человек, совершающий поездку в любом транспорте -____________ .

Ответ: пассажир 1 балл

6. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа

Килограммы - … апельсины - … сапоги - … помидоры - … ботинки - …

Ответ: килограммы – килограммов, апельсины – апельсинов, сапоги – сапог, помидоры – помидоров, ботинки – ботинок. 5 баллов

7. Запишите 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам

Ответ: пальто, кино, шоссе, кофе, кашне и т.д. 3 балла

8. Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож.

Ответ: трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа 4 балла

9. Отгадайте и запишите слово, в котором

Корень из слова СНЕЖИНКА

Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ

Суффиксы из слова ЛЕСНИК

Окончание из слова УЧЕНИКИ

Ответ: подснежники 1 балл

10. Объясните значение выражений:

Рукой подать; работать, засучив рукава; работать, спустя рукава; бить баклуши.

Ответ: рукой подать – близко; работать, засучив рукава – хорошо, усердно работать;

работать спустя рукава – плохо работать; бить баклуши – лентяйничать, бездельничать. 4 балла

4. Объясни фразеологизмы.

Белены объелся – ………………………………….

Собаку съела – ……………………………………..

Знать назубок – ……………………………………..

За пояс заткнуть –…………………………………..

После дождичка в четверг – ………………………

Плясать под чужую дудку – ……………………….

 5. Вставь буквы.

Деревенский ст_ рожил сад колхозный ст_ рожил.

 6. Разбери по составу глагол.

Слепить глаза – слепить игрушку

Скупить книги – скупой на ласку

 8. Образуй глаголы.

Ясный – по…………….

Грязный – за ………….

Густой – с ……………..

Чистый – о …………….

 9. Подчеркни лишнее слово.

Лес, леска, лесник, лесной.

Зелёный, позеленел, зелье, зелёнка, зелень.

 10. Сгруппируй слова по общему признаку.

Ключ, арбуз, река, тыква, учитель, родник, папоротник, шофёр, озеро, горох, балерина, водоросли, биолог.

 11. Вставь пропущенные буквы и проверь слова.

Прим_ рять друзей.

Разв_вается флаг.

Зап_вать в хоре.

Зал_зать раны.

Отв_рить дверь.

Ув_дать издали.

 12. Как принято называть детёнышей животных?

Коров –                                                        Собак –

Овец –                                                         Коз –

Кур –                                                            Быков –

Морских котиков –                                      Носорогов –

Змей –                                                         Верблюдов –

Мышей –

 13. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.

Красивая …………………..……                         

Чёрный ………………………….

Острый ………………………….

Золотой …………………………

Колючий ……………….............

Ночная ………………………….

Непромокаемый ………………………….

 14. Вставь буквы и поставь ударение.

Алф_вит, др_мота, кр_пива, щ_вель, кр_сивее, р_мень, к_л_метр, к_мбайнёр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник интеллектуальных заданий для младших школьников

В данном сборнике предлагается курс развивающих занятий для младших школьников, который включает игры и упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления. И...

Олимпиадные задания для младших школьников по математике

Предлагаю олимпиадные задания по математике для учащихся 2-4 классов....

Сборник интегрированных заданий для младших школьников

В сборник вошли разноуровненные задания повышенной сложности для учеников начальной школы, с 1 по 4 класс.Задания для учеников 3 и 4 класа представлены в виде марафона.Использовать их можно как ...

Олимпиадные задания для младших школьников.

Дети принимают участие в различных предметных конкурсах. Я предлагаю задачи повышенной сложности. Задачи сгруппированы по типам. Даётся в каждом разделе объяснение решения. По аналогии с первой задаче...

Объем и особенности домашнего задания для младших школьников.

Объем и особенности домашнего задания для младших школьников....