Практика педагога наставника
консультация

Зайцева Елена Леонидовна

Данный материал содержит план работы педагога наставника , формы работы, темы встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktika_p-n.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИКА НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА ЗАЙЦЕВОЙ Е.Л.

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.

Задачи:

- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;

- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

- развивать потребности и мотивации у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

 Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение занятий молодого специалиста и посещение занятий молодым специалистом.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.        

Ожидаемые результаты:

- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

- использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Планируемые мероприятия

Срок

исполнения

  • Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.
  • Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы,этический кодекс психолога, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы педагога-психолога (ознакомление с основными программами реализуемых в рамках психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, составление планирования на учебный год, знакомство методической литературой);
  • Изучение инструкций: Как вести текущую документацию по сопровождению участников образовательных отношений, мониторинги  развития.

август- сентябрь

  • Посещение молодым специалистом уроков педагога -наставника . Самоанализ урока наставником;
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
  • Практикум по темам «Разработка диагностического материала для исследование психических, эмоционально-волевых, личностных и коммуникативных особенностей»
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

Октябрь

ноябрь

  • Методические        разработки:        требования        к        анализу        занятия        и деятельности педагога на занятии. Типы, виды, формы занятия.
  • Занятие:        Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
  • Занятие: «Проективные технологии для исследования семейных отношений»;
  • Практикум: Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по психологии.
  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся.
  • Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
  • Посещение молодым специалистом занятий педагога - наставника в старшем звене;

декабрь

  • Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к консультированию обучающихся с учетом индивидуальных особенностей
  • Обмен мнениями по теме «Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ, технологии, структура, особенности»;

январь

  • Посещение        занятий         молодого        педагога        с        целью        выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Посещение открытого занятия   молодого педагога-коллеги        с целью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока;
  • Практикум:        «Современные        психолого-педагогические технологии, и их использование»;
  • Выступление на «Фестивале педагогический идей» учителя-наставника с целью освещения деятельности наставника

февраль

  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ психолого-педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

март

  • Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования);
  • Беседа:        Содержание формы и методы работы педагога        с родителями.

апрель

  • Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя;
  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником;
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника

План работы педагога-наставника...

План работы педагога-наставника

Данный материал представлен в виде таблиц....

план работы педагога-наставника с молодым педагогом

Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....

Программа наставничества "ВМЕСТЕ" (педагог-наставник - молодой педагог)

Любой человек, начиная свой профессиональный путь, испытывает затруднения из-за отсутствия опыта. Становление учителя происходит труднее потому, что педагогическое образование не гарантирует успех пед...