Викторина "Зимушка-зима"
материал (1 класс)

Викторина "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Викторина "Зимушка-зима"59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                               «МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                                                    ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                                                        РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Конспект внеклассного мероприятия
(Викторина)

«Зимушка-зима»





                                                                                                                              Провела: учитель начальных классов

                                                                                                                Криворотова А.Н.                                            


Тема: «Зимушка-зима»

Цель:
- обобщить знания детей о зиме;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

 - воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: компьютер с презентацией; выставка книг про зиму с иллюстрациями; два шарфа для игры «Художник» и  цветные маркеры/мел для работы на дос

Подготовительная работа:  Разучивание стихотворений с некоторыми детьми.

Ход классного часа:
 

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

3 минуты

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести  викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

                    Назовите-ка, ребятки,

                    Кто хозяюшка загадки?

                    Щиплет уши, щиплет нос,

                    Лезет в валенки мороз.

                    Брызнешь воду – упадёт,

                    Не вода уже, а лёд.

                    Даже птице не летится,

                    От мороза стынет птица.

                    Снег мешками валит с неба

                    И вокруг сугробы снега.

                    Снегопады и метели

                    На наш Сынтул  налетели.

                    Двор в снегу. Белы дома.

                    В гости к нам пришла…  (Зима)
Ведущий: 

- В нашей викторине будут принимать участие все ребята, за правильные ответы вам будут выдаваться жетоны-снежинки, в конце викторины вы получите столько конфет, сколько жетонов сможете собрать. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.  

- Ну, что, готовы к викторине? Начинаем!

Приветствовать учителя.

Слайд.

Внимательно слушать загадку.


Слайд с отгадкой.

2. Основной

37 минуты

1 задание: «Признаки зимы»

- Выберите только  признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег,  дождь, иней, град)

2 задание: «Назови зимние месяцы»

- Выберите из данных названий месяцев только зимние:

(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)
Ведущий: 

-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.  

-Посмотрите какую снежную бабу вы слепили на прогулке.
Игра «Художник»

- А сейчас мне нужно 2 добровольца к доске. Они должны с закрытыми глазами нарисовать снеговика на доске. Глаза мы завяжем шарфом.

-Чей снеговик вам больше понравился?

(Так можно вызвать несколько пар.)

Ведущий:                                

- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? (Животным, птицам)

- Почему вы так думаете?

- Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»?

- А как мы с вами помогаем птицам? (Делаем и развешиваем кормушки для птиц)
- Верно!
3 задание: Зимующие птицы»

- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей)

Ученик:

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Ведущий:

- Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку?


- А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.          
4 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»   

*Зверька узнаем мы с тобой

  По двум таким приметам:

  Он в шубке серенькой зимой,

  А в рыжей шубке – летом. (Белка)

                            *Хитрая плутовка,

                              Рыжая головка.

                              Хвост пушистый – краса!

                              А зовут ее…                (Лиса)

*Горбоносый, длинноногий,

  Великан ветвисторогий.

  Ест траву, кустов побеги,

  С ним тягаться трудно в беге.

  Коль такого довелось

  Встретить, знайте, это -…(Лось)

                            *Сбросил серенькую шубку,

                              Белую к зиме надел.

                              Прыг – и позади лужайка,

                              Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

  Кто зубами щелк да щелк?

  Вы, конечно, догадались:

  Это злющий, страшный…(Волк)

                            *Хозяин лесной,

                              просыпается весной,

                              А зимой под вьюжный вой

                              Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Ведущий:

- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то,  что зимою мы отмечаем  много  весёлых и радостных  праздников.
- Назовите, какие праздники мы уже встретили? (Новый год, Рождество)
- А теперь шуточные вопросы про замечательный праздник Новый год:

- На что опирается Дед Мороз при ходьбе? (на ёлку, НА ПОСОХ, на Снегурочку)

- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снежная баба, Снежная королева, СНЕГУРОЧКА)

- Какое дерево по традиции ставят у нас в домах на Новый год? (ЁЛКУ, пальму, дуб)

- Кто из русских царей издал Указ о праздновании Нового года на Руси первого января? (Иван Грозный, ПЁТР ПЕРВЫЙ, Николай Второй)

- За какими цветами отправила мачеха падчерицу в лес зимой? ( За подсолнухами, за ромашками, ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ)

- Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Грета, ГЕРДА, Гита)

А вот другое задание.
Найдите, какое слово спряталось:

НИЁЛКАРОЕ (ёлка)

ГИРЛЯНДАНОТ (гирлянда)

УРОПОДАРОКВО (подарок)

НАСНЕЖОКИР (снежок)

ТОМХЛОПУШКАМ (хлопушка)

УВСНЕГУРОЧКАСЬ (снегурочка)
Ведущий: 
- Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.

- Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать  нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)
- А что для этого делают композиторы?

- Как изображают зиму фотографы?
- Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы читали? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите какая замечательная выставка книг о зиме есть у нас в классе.


5 задание: «Скороговорки»
Кто быстрее и чётче произнесёт скороговорку, тот и получит  жетон, попробуем?

*         Играл Егорка с Игорьком –

        Скатился с горки кувырком.

*         Везет на горку Саня

        За собою сани.

        Ехал с горки Саня

        А на Сане сани.

*         Купили Егорке

        Салазки для горки,

        Всю зиму, Егорка,

        Катайся на горке.        

Называть признаки зимы.

Называть месяцы зимы.

Слайд с ответом.

Слайд-сопровождение к стихотворению.

Слайд с фотографией снежной бабы, слепленной детьми.


Рисовать снеговика.
Отвечать на вопрос.

Отвечать на вопросы.

Слайд с кормушками для птиц.


Называть птиц.


Внимательно слушать одноклассника.

Слайд-сопровождение к стихотворению.

Отвечать на вопрос. Вспоминать пройденную тему по окружающему миру.





Слайд с отгадкой.

Слайд с отгадкой.

Слайд с отгадкой.

Слайд с отгадкой.

Слайд с отгадкой.

Слайд с отгадкой.

Проводить под музыку «В лесу родилась ёлочка»

Повторять движения за учителем, выполнять задания.


Слайд с ответом.

Слайд с ответом.

Слайд с ответом.

Слайд с ответом.


Слайд с ответом.

Слайд с ответом.


Слайд с заданием и с ответом.

Слайд с заданием и с ответом.
Слайд с заданием и с ответом.
Слайд с заданием и с ответом.
Слайд с заданием и с ответом.
Слайд с заданием и с ответом.

Отвечать на вопросы, рассуждать.

Посмотреть на выставку книг.


Слайд со скороговоркой.


Слайд со скороговоркой.

Слайд со скороговоркой.

3. Заключительный

5 минут

Ведущий:

- И в заключение  я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,

Дай, дружок, ты мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечая “да” иль “нет”.

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем сами?

С горки на санках катаемся?

В деревне на речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

-Ребята, что нового мы узнали сегодня на занятии, а что повторили? (ответы детей)

- А теперь заслуженные призы. Посчитайте свои жетоны. И найдите глазками в классе то, что связано с зимой.

- Все сегодня  молодцы!




Отвечать хором «да» или «нет» на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы.

Искать предмет связанный с зимой.