Разработка классного часа на тему: "Школа безопасности"
материал (4 класс)

Лагутенко Дарья Сергеевна

Разработка классного часа на тему: "Школа безлпасности" для учащихся 4-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект классного часа25.45 КБ
Файл УУД16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Части

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационная часть

Приветствие

(Слайд 1) Здравствуйте, дорогие ребята! Встали, сегодня классный час проведу у вас я, а  зовут меня Дарья Сергеевна. На нашем занятии мы с вами поговорим на очень интересную и важную тему для всех нас, и, я надеюсь, что вы будете работать, и у всех до конца занятия будет сохраняться хорошее настроение. Присаживайтесь.

Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять?

- Что происходит, если нарушаются правила?

- Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Тема нашего классного часа «Школа безопасности» (Слайд 2) и сегодня мы с вами узнаем как вести себя в опасных ситуациях и повторим правила безопасности в тех или иных ситуациях.

– А что такое опасность?    

- вы все абсолютно правы

(Слайд 3)

Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.

В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:

1.«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)

– Почему козлята попали в беду?

Верно, козлята попали в беду, потому что не послушали свою маму и открыли двери волку.

– Что нужно было сделать?

Правильно. Нужно было закрывать все окна и двери и окна, и ждать маму.

2.«Три поросенка» (Слайд 5)

Что мы можем сказать про это сказку?

Верно, поросята не восприняли в серьез предупреждение Наф-Нафа об опасности, за что чуть не расплатились жизнями.

3.Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)

Славная, добрая, смелая.

А навстречу ей личность темная,

Во всех отношениях серая.

– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?

– Почему Красная Шапочка попала в беду?

Верно, Красная Шапочка первому встречному рассказала куда она собирается идти, где живет её бабушка.

Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми:

 Какие вы знаете? (Слайд 7)

  • Никогда не разговаривай с незнакомцем.
  • Никогда не садись в машину к незнакомцу.
  • Не играй по дороге из школы домой.
  • Не играй с наступлением темноты.

– Что может случиться, если не соблюдать эти правила?

Верно, не соблюдай этих правил, вы можете серьезно пострадать.

– А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?

– Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.

– Что для этого нужно сделать?

Нужно посмотреть в глазок или спросить «Кто там?»

Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери, если сам открываешь их, кому попало.

Поэтому запомните правила: (Слайд 8)

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни под каким предлогом.

Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные делишки –

2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» (где-нибудь под ковриком или в другом укромном месте).

3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.

4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.

– Как вы думаете, почему этого не следует делать?

Мы никогда не можем быть уверены на 100%, что люди, которым мы рассказываем важные вещи, не воспользуются этой информацией против нас самих.

сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать в той или иной ситуации.

(Слайд 9)

Сейчас мы разделимся на группы, каждой группе предлагается ситуация. Одну ситуацию мы разберем с вами вместе, а дальше  вы будете читать и обсуждать ситуации , а затем вы скажете как бы вы поступили.

1.К тебе домой пришел друг или подруга, и вы вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?

2. Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?

3. Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте»- и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны сделать взрослые после этого?

4. Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?

Отлично, мы с вами разобрали с вами ситуации и я надеюсь , что именно так вы будете вести себя в данной обстановке

(Слайд 10)

 Сейчас я хочу поиграть с вами в маленькую игру. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе. И дабы избежать опасных ситуаций, некоторые места посещать запрещено.

Я буду называть сейчас места, если вы считаете, что эти места безопасны, то вы встаете, а если опасны, то садитесь.

И так, встали, начинаем.

Кухня, класс, туалет, раздевалка, чердак, химическая лаборатория, подвал, учительская, магазин по другую сторону дороги.

Молодцы, присаживаемся.

Давайте с вами посмотрим маленькое видео о правилах безопасности.(Слайд11-1)

А теперь давайте с вами вспомним номера служб безопасности.(Слайд 11-2)

- Если мы позвоним по телефону 01, то попадем …(Слайд 12)

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

- Если мы позвоним по телефону 02 , то попадем …(Слайд 13)

Дома я один остался.

Кто-то дверь открыть пытался

Я тогда «02» набрал

И милицию позвал.

- Если мы позвоним по телефону 03, то попадем …(Слайд 14)

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Если мы позвоним по телефону 04, то попадем…(Слайд 15) 

Если ты пришел с прогулки,

Шапку снял и вдруг в квартире

Обнаружил запах газа,

Набирай ты 04 –

И тебе помогут сразу.

  

(Слайд 16)

Молодцы, а сейчас давайте с вами соберем и объясним пословицы:

1.Опасение- половина спасения.

2.Берегись бед, пока их нет.

3.Осторожность – мать безопасности.

4. Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

Отлично.

Здравствуйте

(Конечно, надо.)

(Дети отвечают)

Когда твоей жизни что угрожает, когда ты попал в беду

Потому что они не послушали свою мать и впустили волка

Нужно было запереть двери и ждать мать.

В этой сказке Ниф-Ниф и Наф-Наф не поверили брату, что в лесу есть волк и решили не строить каменный дом, а от ветра поможет соломенный дом из палок.

Эта девочка Красная Шапочка, она повстречалась с волком.

Потому что Красная Шапочка была слишком доверчива и рассказала незнакомому волку, куда она идёт и с какой целью

Ответы детей

Может случиться беда

Ответы детей

Спросить, посмотреть в глазок

Потому что они будут всё знать.

Откроем. Не будем открывать.

Не согласимся. Убежим. Будем звать на помощь

Быстрее сообщить родителям, если дом открыт , то не заходить. Родители должны вызвать полицию.

Если хорошо знаем человека, то отдадим зонтик. Скажем чтобы он пришел , когда вернуться родители.

Служба пожарной безопасности

Полицию

Скорую помощь

Газовую службу

Если мы будем заранее думать и обходить опасные ситуации , то они вероятнее всего не возникнут

Лучше избегать опасные ситуации, чтобы их не было.

Острожное поведение, помогает избегать опасность

Будьте уверены только тому, что вы видели сами.

Заключительная часть

Рефлексия

(Слайд 17)

И так, о чем мы сегодня говорили на нашем занятий?

Какие из правил вы запомнили?

У вас на партах лежат стикеры в виде пальцев, попрошу взять их в руки.

Если вы считаете, что активно работали на уроке, отвечали на вопросы, попрошу вас поднять палец вверх.

(Слайд 18)

Если же вы считаете, что на уроке вы были не активны, не принимали участия в нашей беседе, то попрошу вас поднять пальцы вниз.(Слайд 19)

 Я очень рада, что большинство пальцев глядят вверх, я тоже считаю, что сегодня вы все были умничками.

Ребята, я хочу, чтобы вы всегда помнили об опасности и старались её избегать. Встаем, всем спасибо за внимание, наше занятие окончено, всем до свидания..

О безопасности, как нужно вести себя в разных ситуациях.

Как вести себя, когда незнакомцы стучат в двери.

До свидания.

Учитель____________Методист__________Оценка__________



Предварительный просмотр:

Тема: «Школа безопасности»

Цель: Формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности жизнедеятельности, формирование у обучающихся навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи: 1.обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок;

2.научить правильно действовать в опасной ситуации;

3.обобщить знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, стикеры для рефлексии, пословицы.

УУД: 

Личностные: Оценка жизненных ситуаций и поступков, освоение личностного смысла учения

Регулятивные: Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать её и преобразовывать, уметь передавать содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Литература:

 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/05/12/klassnyy-chas-shkola-bezopasnosti

https://urok.1sept.ru/articles/656515 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа на тему: "Экологическая безопасность Земли"

Классный час "Экологическая безопасность Земли" направлен на обсуждение важных экологических проблем, поиск путей решения некоторых из них, повторению правил поведения на природе. Урок сопровожд...

Методическая разработка классного часа "Безопасный интернет"

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей....

Разработка классного часа "Безопасность летнего отдыха"

Разработка классного часа "Безопасность летнего отдыха"...

Разработка классного часа "Безопасность летнего отдыха"

Разработка классного часа "Безопасность летнего отдыха"...

Разработка классного часа "Безопасный интернет"

Материал представлен в виде разработки классного часа для 2-4 классов "Безопасный интернет"...

Разработка Классного часа На тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»

Разработка Классного часаНа тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»...

Презентация к проведению классного часа на тему "Школа вчера, сегодня, завтра"

Презентация подготовлена для проведения классного часа по теме "Школа вчера, сегодня, завтра"...