Разработка классного часа на тему: "Экологическая безопасность Земли"
классный час (2 класс) на тему

 Классный час "Экологическая безопасность Земли" направлен на обсуждение важных экологических проблем, поиск путей решения некоторых из них, повторению правил поведения на природе. Урок сопровождается компьютерной презентацией. Учитель показывает слайды с изображением красивых фотографий нашей Земли. Затем появляется пришелец из Космоса и демонстрирует ребятам довольно тревожные факты. Ребята делают вывод о том, что далеко не все так безоблачно и красиво на нашей планете. Загадка и поучительные сценки помогают ребятам вспомнить правила поведения на природе. Трогательные стихи заставляют ребят задуматься о животных и растениях, занесенных в Красную Книгу.  3 ученика представили свои творческие работы. Они рассказали о животных, занесенных в Красную Книгу, показали фотографии и рисунки. На уроке предусмотрена работа в группах. Каждая группа, выполнив задание, разгадывает название животного, занесенного в Красную Книгу Ставропольского края. В заключении ребята читают стихи, учитель произносит высказывание писателя К. Паустовского, обращается с призывом к аудитории  и подводит итог урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx (25.6 КБ)25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Учитель начальных классов: Ковалева Светлана Евгеньевна

Тема урока: «Экологическая безопасность Земли».

Цели урока:

- образовательная:  познакомить учащихся с понятием слова «экология;

- воспитательная: прививать любовь и бережное отношение к окружающей среде;

- развивающая: развивать  речь и навыки коммуникативного общения.

Оборудование: компьютерная презентация; творческие работы детей, знаки охраны природы, конверты с буквами.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Работа по теме. 

Учитель:  Начать этот классный час я хочу с высказывания: «Встал утром, умылся, приведи в порядок планету». Тема нашего урока: «Экологическая безопасность Земли». Ребята, как вы  понимаете слово «экология»?

Ученики: Это наука.

Учитель: Иногда в средствах массовой информации ( по телевидению, в газетах, по радио) можно услышать фразы: «Плохая экология», «В этой местности хорошая экология». Если экология – это наука, может ли она быть плохой или хорошей?

Ученики: Нет.

Учитель: Правильнее будет сказать: «Хорошая или плохая экологическая обстановка!» Сегодня на уроке мы будем с вами обсуждать экологические проблемы, искать пути решения некоторых из них, поговорим о правилах поведения в природе. Давайте посмотрим на фотографии нашей Земли.

Слайд №1. Байкал – самое глубокое озеро, его глубина достигает 1620 метров. Это озеро – крупнейшая сокровищница пресной воды.

Слайд №2. Чистый горный воздух обладает настоящими целебными свойствами.  Именно поэтому, многие курорты и базы отдыха располагаются в горах.

Слайд №3. Лес – это легкие нашей планеты.

Слайд №4. Для улучшения воздуха в городах высаживают большое количество деревьев, кустарников, цветов. Это и полезно, и глаз радует.

Слайд №5. Посмотрим на картины Земли. Согласны ли вы с тем, что наша планета красивая?

Ученики: Да.

Учитель: В переводе с греческого языка слово «Экология» означает «учение о доме». Речь идет о « природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.

Земля – наш общий дом.

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом!

Наш добрый дом, просторный дом!

Мы все с рожденья в нем живем.  (Гирфанова Инна)

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь!

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля!   (Кечкин  Дмитрий)

Звучит музыка. Учитель показывает  Слайд № 6 с изображением свечения.

Учитель: Что это такое?

Выходит ребенок, переодетый в пришельца из космоса.

- Я – пришелец из космоса. Прилетел с далекой планеты. Делая снимки вашей планеты, я заметил, что издалека она очень красивая, но вблизи я увидел тревожные факты.

Учитель: Давайте посмотрим на снимки пришельца!

Слайд №7. Кит, выбросившийся на берег – последствия загрязнения моря отходами  химического  производства.

Слайд №8. Птица, покрытая нефтью, на берегу Керченского пролива. 14 ноября 2007 года около Порта Кавказ  из-за сильнейшего шторма, несколько судов потерпели крушение, в числе которых был российский танкер, из которого вылилось в море 2000  тонн нефти.

Слайд №9. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата.

Слайд №10. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышите вы, люди!

Слайд №11. А лесные пожары?  Как долго затягивает природа свои раны. Много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром.

Слайд №12.  (Все фото)

Учитель: Ребята, вам понравилось то, что вы увидели?

Ученики: Нет.

Учитель: Наша планета, как израненная птица, кричит, просит о помощи. Сегодня мы должны доказать пришельцу, что наша планета Земля не зря надеется на нас. А вот и первая проверка. Помогите одинокому Водяному.

(Выходит ученик, переодетый в Водяного)

Я – одинокий Водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои, лягушки!

Болеют, как старушки!

На дне моей квартиры:

Бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро – помойка!

Не уходи, постой – ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки.

А мне так жить,

А мне так жить,

А мне так жить охота!

Ребята, помогите!

Учитель: Ребята, чем мы можем помочь Водяному?

(Ответы детей)

Учитель: Отгадайте загадку:

                 Весной веселит,

                  Летом холодит,

        Осенью питает,

        Зимой согревает.  (Лес)

Учитель: Объясните эту загадку.

- Весной лес радует всех своим нарядом, свежей листвой деревьев, трав, цветов, веселым пением птиц.

- Летом, в жаркую погоду, человек найдет в лесу тень, прохладу.

- Осенью дарит людям грибы, орехи, ягоды ( клюкву, рябину, плоды шиповника).

- Зимой в поле холодно, а в лесу за деревьями тепло.

Учитель: Какое еще значение имеет лес? Какие правила мы должны соблюдать, чтобы сберечь лес?

(Ответы детей)

3. Физминутка «На лесной опушке в ряд»

На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение –
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький  енот изображает вертолет –
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну, а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут.

Учитель: А сейчас давайте послушаем разговоры в лесу.

Веселые сценки.

Сценка «Барсук и Медведь»

Барсук – Роцько Настя

Медведь – Шаповал Вероника

- Что, Медведь, спишь еще?

- Сплю, Барсук, сплю. Так – то, брат, разогнался. Пятый месяц без просыпу.

Все бока отлежал!

- А, может, Медведь, нам вставать пора?

- Не пора. Спи еще.

- А не проспим мы с тобой  весну-то с разгону?

- Не бойся! Она, брат, разбудит.

- А что она? – постучит нам, песенку споет или, может, пятки нам пощекочет? Я, Миша, страх как на подъем тяжел!

- Ого-го!  Небось,  вскочишь! Она тебе, Боря, ведро воды как даст под бока. Небось, не залежишься! Спи уж, пока сухой!

        Сценка «Сорока и заяц».

Сорока – Маловичко Вика

Заяц – Майстришин  Нина

- Слушай, Заяц, все говорят, что осина страсть горькая. А ты, смотрю, грызешь ее и даже не жмуришься!

- А я, сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе – прыжки на снегу, так и горькая осина на третье слаще меда покажется.

Учитель: Мы улыбнулись. А теперь послушаем учеников.

Здравствуйте, друзья!

Здравствуй, природа!

Здравствуйте, леса и реки,

Моря и озера, поля и горы.  (Журавлева  Екатерина)

Здравствуйте, птицы!

 Соловьи, совы, воробьи и голуби!

Здравствуйте, звери!

Тигры, львы, слоны и волки!  (Савельев Даниил)

Учитель: Если бы человек вот так каждый день здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим – люди уничтожили их!

   Но считанные птицы

   Над считанными рощами летят,

   Дрожит камыш на  считанных озерах,

   И считанные рыбы плавают в реке,

   И восковые  считанные зерна

   Неслышно зреют в малом колоске!

   Не уж-то, внуки лишь по Красной Книге

   Узнают, как богаты были мы!   (Шаповал Вероника)

Учитель: Многие растения и животные занесены в Красную Книгу. Их осталось мало. Каких вы знаете животных и растения, занесенных в Красную Книгу?

(Ребята называют животных и растения, занесенных  в Красную Книгу)

 3 ученика представили свои творческие работы. Они рассказали о животных, занесенных в Красную Книгу, показали фотографии, рисунки.

Учитель: А моих животных отгадаете?

4.Работа в группах.

Каждая группа получает конверт с лентой букв. В каждом горизонтальном ряду зачеркните одинаковые буквы, кроме подчеркнутых, и вы отгадаете редкое животное.

МЯЛАЯХЛЦШАЦШОЗНЗ  махаон

ППФРОДИЛРИДНОКЭЭК  филин

ЛШАЕЖБАЕШГЭЮДЭГЮЬ лебедь

ЖМИПОБЖИМЛДОБЗД   полоз

КРАНЫЧСЫАНГВЧКАГ красавка

Слайды №13,14,15,16,17.

- Эти животные занесены в Красную Книгу Ставропольского края.

5. Заключение.

Учитель: У писателя  К. Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы!»

- Давайте дарить друг другу поляны, небо, море. Не будем уничтожать природу!  Сбережем нашу красивую планету!

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!   (Малицкая Валерия)

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!  (Ефимов Денис)

Остановил олень свой бег;

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги, нас, береги!   (Мухортова Диана)

Смотрю на глобус – шар земной!

Такой прекрасный и родной!     (Штриков Вова)

Учитель: И закончить наш классный час я хотела бы таким призывом: «Люди! Планета – ваш дом. Содержите ее в чистоте, оберегайте, любите, и она станет вашей крепостью!» Слайд №18.

6.Итог урока:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- О чем бы вам хотелось рассказать дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...

разработка классного часа Самое главное слово на Земле, посвященное дню Матери

Единый всекубанский классный час, посвященный Дню Матери. 1 класс...

Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».

Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...

Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.

Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...

Разработка Классного часа ко Дню Земли

В разработке имеются презентация и приложения.Классный час посвящён теме "День Земли", который отмечается во всем мире 22 апреля....

Разработка Классного часа На тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»

Разработка Классного часаНа тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»...

Разработка классного часа на тему: "Школа безопасности"

Разработка классного часа на тему: "Школа безлпасности" для учащихся 4-х классов...