РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» базовый уровень начальное общее образование
рабочая программа

Максимова Елизавета Эдуардовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» базовый уровень начальное общее образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fizicheskaya_kultura_noo.docx480.83 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Downloads\Схема (2).png

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

базовый уровень

начальное общее образование

Москва

        2022        

Рабочая программа

1.        Основное содержание рабочей программы        3

Гимнастика        3

Здоровье и здоровый образ жизни        5

История физической культуры и спорта        7

Лёгкая атлетика        9

Лыжный спорт        11

Нормативы физкультурно-спортивного комплекса ГТО        13

Организация, проведение и судейство подвижных игр        14

Подвижные и спортивные игры        15

Самостоятельные занятия физической культурой        17

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью        18

Техника безопасности на занятиях        20

Физические упражнения        21

Физические качества человека        22

2. Тематическое планирование (примерное распределение часов)        23

  1. Основное содержание рабочей программы

Гимнастика

Гимнастика с основами акробатики

Гимнастика с основами танцевальных упражнений

Общеразвивающие гимнастические упражнения

Прикладные гимнастические упражнения

Спортивный инвентарь и оборудование для занятий гимнастикой

Строевые упражнения

Упражнения художественной и ритмической гимнастики

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выполнять строевые упражнения и перестроения на месте и в движении.

Выполнять строевые упражнения на занятиях любым видом спорта

Сравнивать упражнения, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

Объединять упражнения по определенному признаку.

Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные упражнения.

Находить закономерности и противоречия в технике упражнения на основе предложенного педагогическим работником алгоритма.

1. Стремление к развитию физических качеств и освоение выполняемых спортивных упражнений.

2. Готовность проявлять уважительное отношение во время совместного выполнения учебного задания.

3. Стремление соблюдать требования техники безопасности и правил применения спортивного инвентаря.

4. Стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах

Демонстрировать технику простых акробатических упражнения. Применять акробатические упражнения в подвижных играх и эстафетах с элементами гимнастики

Демонстрировать технику простых прикладных гимнастических упражнения. 

Применять прикладные гимнастические упражнения в подвижных играх и эстафетах с элементами гимнастики

Выполнять простые общеразвивающие гимнастические упражнения.

Применять общеразвивающие гимнастические упражнения для выполнения упражнений с различными предметами

Демонстрировать технику простых упражнений художественной и ритмической гимнастики. 

Выбирать упражнения художественной и ритмической гимнастики для развития физических качеств

Демонстрировать технику простых танцевальных упражнения.

Выбирать танцевальные упражнения для развития физических качеств

Использовать спортивный инвентарь и оборудование на занятиях гимнастикой

Социокультурные и научно-технологические ресурсы города, страны

Гимнастический центр «Олимпионик», Автозаводская ул., 23, к.12  http://xn--h1aaaibhidei.xn--p1ai 

 Европейский Гимнастический Центр, Россошанский проезд 3 https://www.europegym.ru 

Цифровые ресурсы МЭШ

id 2147338 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2147338?menuReferrer=catalogue 

id 983507 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/983507?menuReferrer=catalogue 

Возможные оценочные процедуры

Рекомендуемые формы контроля:

- демонстрация техники гимнастических упражнений;  

- опрос по разделам «Основные виды гимнастики»;

- устный ответ по разделу «Строевые упражнения и команды»;  

- выполнение учебных заданий по гимнастике;

- проекты по теме «Техника безопасности при проведении занятий по гимнастике»;  

- тестирование физических качеств (тест на гибкость и координацию).

Контрольных работ по данной и следующим темам не предусмотрено  

Здоровье и здоровый образ жизни

Правила рационального питания

Физическая нагрузка и её влияние на организм

Планирование режима дня

Правила закаливания

Правила личной гигиены

Двигательная активность в режиме дня

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Применять правила рационального питания по инструкции

С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать достижения результата.

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).

Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Корректно и аргументированно высказывать свое мнение и делать выводы.

1. Осознание занятий физической культурой в связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека.

2. Стремление к формированию культуры укрепления и сохранения здоровья, развитию физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладной направленности, формированию основ и соблюдения правил здорового образа жизни

Объяснять влияние физических нагрузок на организм человека

Соблюдать правила режима дня по установленному образцу        

Применять закаливающие процедуры по заданному алгоритму        

Соблюдать правила личной гигиены по установленному образцу

Применять по установленным правилам физические упражнения и подвижные игры в режиме дня для повышения двигательной активности.        

Социокультурные и научно-технологические ресурсы города, страны

Проект «Каждому муниципалитету – маршрут здоровья» https://xn--80aeflxpamadsl7d3bv2c.xn--p1ai/news5.html 

Лига «Здоровье нации» https://ligazn.ru/ 

Школа здорового питания  https://xn--80atdl2c.xn----8sbehgcimb3cfabqj3b.xn--p1ai/lessons/

Цифровые ресурсы МЭШ

id 1611264  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1611264?menuReferrer=catalogue 

id 2254795  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2254795?menuReferrer=catalogue 

Возможные оценочные процедуры 

Рекомендуемые формы контроля:

- опрос по разделам «Основные принципы организации рационального режима», «Классификация физических упражнений», «Основные принципы организации рационального режима дня»;

- устный ответ;

- терминологический диктант (не менее 7 ключевых понятий темы);

- тесты: «Влияние здорового образа жизни на здоровье и гармоничное физическое развитие человека», «Здоровый образ жизни»

История физической культуры и спорта

Всеобщая история физической культуры

История физической культуры и спорта России (СССР)

Зарождение и развитие Олимпийских игр

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеризовать физические упражнения у древних народов мира, возникшие из ритуальных танцев и обрядов. 

Объяснять причины возникновения физических упражнений у древних народов мира                

Корректно и аргументированно высказывать свое мнение и делать выводы.

Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки.

 Становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России

Характеризовать историю возникновения физической культуры и спорта в России

Описывать древние Олимпийские игры. 

Характеризовать роль древних Олимпийских игр

Характеризовать всероссийский комплекс «Готов к труду и обороне». Объяснять причины возникновения всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне»

Социокультурные и научно-технологические ресурсы города, страны

Государственный музей спорта, г. Москва, ул. Казакова, д.18   http://museumsport.ru/

Историко-спортивный музей РГУФК, Москва, Сиреневый бульвар, д. 4  http://www.museum.ru/M1741

Цифровые ресурсы МЭШ

id 1199452  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1199452?menuReferrer=catalogue

id 2001241  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2001241?menuReferrer=catalogue

id 1868900  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1868900?menuReferrer=catalogue

Возможные оценочные процедуры

Рекомендуемые формы контроля:

- опрос по теме «Олимпийские игры древности»;

- устный ответ;

- терминологический диктант (не менее 7 ключевых понятий темы);

- тесты: «Олимпийские игры древности», «Современные Олимпийские игры»

Лёгкая атлетика

Бег и беговые упражнения

Метания

Прыжковые упражнения

Спортивный инвентарь и оборудование для занятий лёгкой атлетикой

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Демонстрировать технику бега и беговых упражнений. 

Применять технику бега и беговых упражнений в изменяющейся ситуации подвижных игр и эстафет

Сравнивать упражнения, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

Объединять упражнения по определенному признаку.

Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные упражнения.

Находить закономерности и противоречия в технике легкоатлетических упражнения на основе предложенного педагогическим работником алгоритма.

Согласно заданному алгоритму находить ошибки в технике легкоатлетических упражнений.

1. Стремление к развитию физических качеств и освоение выполняемых спортивных упражнений.

2. Готовность проявлять уважительное отношение во время совместного выполнения учебного задания.

3. Стремление соблюдать требования техники безопасности и правил применения спортивного инвентаря.

4. Стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах

Демонстрировать технику метания. 

Применять технику метания мяча в процессе подвижных игр

Демонстрировать технику прыжков и прыжковых упражнений. 

Применять технику прыжков и прыжковых упражнений в изменяющейся ситуации подвижных игр и эстафет

Использовать спортивный инвентарь и оборудование на занятиях лёгкой атлетикой

Социокультурные и научно-технологические ресурсы города, страны

СШОР «Юность Москвы» по лёгкой атлетике имени братьев Знаменских. ул. Стромынка, д. 4 http://atletznam.ru  

ОК «Лужники», Южное спортивное ядро. Лужнецкая набережная, 24 http://www.luzhniki.ru 

Легкоатлетический манеж ЦСКА. Ленинградский проспект, д. 39  http://cska.ru/ 

Цифровые ресурсы МЭШ

id 1127962  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1127962?menuReferrer=catalogue 

id 2112141  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2112141?menuReferrer=catalogue 

Возможные оценочные процедуры 

Рекомендуемые формы контроля:

- демонстрация техники упражнений легкоатлетических упражнений;

- опрос по разделам «Спортивный инвентарь, экипировка и оборудование для занятий лёгкой атлетикой», «Правила техники безопасности при проведении занятий по лёгкой атлетике»;

- устный ответ по разделу «Правила соревнований по легкой атлетике»;  

- выполнение учебных заданий по легкой атлетике

Лыжный спорт

Техника передвижения на лыжах

Прохождение учебной дистанции

Спортивный инвентарь лыжника

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Демонстрировать технику способов передвижения на лыжах

Находить закономерности и противоречия в технике упражнений лыжного спорта, на основе предложенного педагогическим работником алгоритма.

Согласно заданному алгоритму находить ошибки в технике упражнений лыжного спорта.

Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Выстраивать последовательность выбранных действий.

Устанавливать причины успеха/неудач выполнения двигательного действия.

1. Стремление к развитию физических качеств и освоение выполняемых спортивных упражнений.

2. Готовность проявлять уважительное отношение во время совместного выполнения учебного задания.

3. Готовность проявлять уважительное отношение во время совместного прохождения учебной дистанции.

4. Стремление соблюдать требования техники безопасности и правил применения спортивного инвентаря.

5. Стремление соблюдать требования техники безопасности.

6. Стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах

Соблюдать правила применения спортивного инвентаря лыжника

Характеризовать и применять правила техники безопасности, предупреждения травматизма на занятиях лыжной подготовкой.

Выявлять ошибки во время демонстрации техники передвижения на лыжах различными способами.

Применять упражнения для устранения причин появления ошибок во время выполнения техники способов передвижения на лыжах.

Социокультурные и научно-технологические ресурсы города, страны

Трасса лыжного клуба «Измайлово» (любая лесопарковая зона, пригодная для бега на лыжах).

Измайловский, пр-т, д. 77, корп. 2 https://lk-izmajlovo.ru/

Интерактивная карта лыжных трасс России  https://www.skisport.ru/ski-trail-map/

Цифровые ресурсы МЭШ

id 146509  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/146509?menuReferrer=catalogue 

id 478264  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/478264?menuReferrer=catalogue 

Возможные оценочные процедуры

Рекомендуемые формы контроля:

- демонстрация техники упражнений лыжных способов передвижения;

- опрос по разделам «Основные виды лыжного спорта»;

- устный ответ по разделу «Правила соревнований по лыжному спорту»;  

- выполнение учебных заданий по лыжной подготовке  

Нормативы физкультурно-спортивного комплекса ГТО

Правила проведения испытаний (тестов) физкультурно-спортивного комплекса ГТО

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеризовать правила проведения испытаний (тестов) физкультурно-спортивного комплекса ГТО

Выявлять ошибки при выполнении испытаний (тестов) физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Применять способы устранения ошибок при выполнении тестов (испытаний) физкультурно-спортивного комплекса ГТО

Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки.

Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

1. Становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека.

2. Формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований.

3. Стремление к развитию физических качеств и освоение выполняемых спортивных упражнений

Социокультурные и научно-технологические ресурсы города, страны

Центры тестирования по административным округам г. Москвы

(в зависимости от адреса нахождения школы):

ГБПОУ г. Москвы "Воробьевы горы", улица Косыгина, 17к1 (ЮЗАО)  http://vg.mskobr.ru/ 

ГБУ «Дворец детского спорта», г. Москва, ул. Рабочая, д. 53 (ЦАО)  https://mgfso.mossport.ru/ 

Цифровые ресурсы МЭШ

id 2176809  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2176809?menuReferrer=catalogue 

id 1667775  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1667775?menuReferrer=catalogue 

Возможные оценочные процедуры

Рекомендуемые формы контроля: демонстрация техники упражнений входящих в комплекс ВФСК ГТО (согласно возрасту), опрос по теме «ВФСК ГТО», устный ответ, учебное задание по теме

Организация, проведение и судейство подвижных игр

Подвижные игры и эстафеты

Сюжетно-ролевые игры

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Объяснять смысл сюжетно-ролевой игры. Корректировать правила сюжетно-ролевой игры с учётом меняющихся обстоятельств

Находить закономерности и противоречия в технике упражнения на основе предложенного педагогическим работником алгоритма.

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

 Формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований

Играть в подвижные игры по установленным правилам.        

Отбирать подвижные игры для освоения двигательных действий и развития физических качеств

Создавать новую сюжетно-ролевую игру

Находить альтернативные правила подвижной игры с учётом меняющихся обстоятельств

Социокультурные и научно-технологические ресурсы города, страны

Проект «Живу спортом»  https://xn--b1ahgrjafjgng.xn--p1ai/event/festival-naczionalnyx-vidov-sporta-russkij-mir-v-podmoskove 

Цифровые ресурсы МЭШ

id 2176809 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/989750?menuReferrer=catalogue

Возможные оценочные процедуры

Рекомендуемые формы контроля: опрос по теме «Организация, проведение и судейство подвижных игр», устный ответ, учебное задание по теме, тест на знание правил подвижных игр

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры и эстафеты на лыжах

Подвижные игры и эстафеты на развитие физических качеств

Подвижные игры и эстафеты с элементами гимнастики

Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Спортивный инвентарь для подвижных игр

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Играть по установленным правилам в подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. 

Выбирать подвижные игры и эстафеты для освоения технических элементов лёгкой атлетики

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Выстраивать последовательность выбранных действий.

С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать достижения результата.

1. Формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр.

2. Проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности.

3. Уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр и этнокультурным формам.

Играть по установленным правилам в подвижные игры на лыжах. 

Выбирать подвижные игры и эстафеты для освоения технических элементов лыжного спорта

Играть по установленным правилам в подвижные игры на воде. 

Выбирать подвижные игры и эстафеты для освоения технических элементов плавания

Играть по установленным правилам в подвижные игры с элементами спортивных игр. 

Выбирать подвижные игры и эстафеты для освоения технических элементов спортивных игр.

Создавать новые подвижные игры и эстафеты для освоения технических элементов лёгкой атлетики.

 

Создавать новые подвижные игры и эстафеты для освоения технических элементов лыжного спорта

Использовать спортивный инвентарь в подвижных играх.

Выбирать подходящий спортивный инвентарь в соответствии с правилами подвижных игр

Социокультурные и научно-технологические ресурсы города, страны

ГАУК г. Москвы ПКиО "Таганский" (детский парк), ул. Таганская, вл. 40-42  https://www.parktaganskiy.ru/ 

Цифровые ресурсы МЭШ

id 2287016  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2287016?menuReferrer=catalogue 

id 1726619  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1726619?menuReferrer=catalogue 

Возможные оценочные процедуры

Рекомендуемые формы контроля: опрос по теме «Подвижные и спортивные игры», устный ответ, учебное задание по теме, тест на знание правил подвижных игр

Самостоятельные занятия физической культурой

Комплексы утренней гигиенической гимнастики

Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Физкультминутки и физкультпаузы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Демонстрировать комплексы утренней гигиенической гимнастики

Сравнивать упражнения, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

Объединять упражнения по определенному признаку.

Находить закономерности и противоречия в технике упражнения на основе предложенного педагогическим работником алгоритма.

1. Проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

2. Стремление к развитию физических качеств и освоение выполняемых спортивных упражнений.

3. Готовность проявлять уважительное отношение во время совместного выполнения учебного задания

Демонстрировать комплексы физических упражнений на развитие физических качеств.

Объединять физические упражнения в комплексы на развитие физических качеств

Демонстрировать физические упражнения физкультминутки и физкультпаузы.

Выявлять ошибки при выполнении комплексов утренней гигиенической гимнастики.        

Применять способы устранения ошибок при выполнении комплексов утренней гигиенической гимнастики.

Социокультурные и научно-технологические ресурсы города, страны

Управление спортивными объектами города Департамента спорта города Москвы   http://mos.sport/event/ 

Цифровые ресурсы МЭШ

id 1947480  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1947480?menuReferrer=catalogue 

Возможные оценочные процедуры

Рекомендуемые формы контроля: демонстрация техники упражнений входящих в комплексы утренней гигиенической гимнастики, физкультминутки, физкультпаузы, опрос по теме «Самостоятельные занятия физической культурой», устный ответ по теме, учебное задание по теме

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Самоконтроль на занятиях  

Тесты для оценки физической подготовленности

Тесты для оценки физического развития

Ведение дневника самоконтроля

Измерение ЧСС

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеризовать способы самоконтроля на занятиях.

Применять способы регулирования физической нагрузки на занятиях

Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Выстраивать последовательность выбранных действий.

С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать достижения результата.

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).

1. Формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время выполнения совместных учебных заданий.

2. Готовность проявлять уважительное отношение во время совместного выполнения учебного задания.

3. Проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

4. Стремление к развитию физических качеств и освоение выполняемых спортивных упражнений

Описывать процедуру измерения показателей физического развития.

Проводить процедуру измерения показателей физического развития

Проводить процедуру измерения показателей физической подготовленности

Сравнивать показатели физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности.

        

Заполнять дневник самоконтроля по показателям, предложенным в форме.        

Вести наблюдение за динамикой показателей в дневнике самоконтроля

Описывать способы измерения ЧСС.  Проводить процедуру измерения ЧСС.

Оценивать показатели ЧСС в зависимости от выполняемого физического упражнения

Социокультурные и научно-технологические ресурсы города, страны

«Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд» Департамента спорта города Москвы, г. Москва, ул. Советской Армии д. 6  https://cst.mossport.ru/parent/ 

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы  https://www.mos.ru/sportsovetnik/Test/Login

Цифровые ресурсы МЭШ

id 1402612  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1402612?menuReferrer=catalogue

Возможные оценочные процедуры

Рекомендуемые формы контроля: демонстрация техники измерения физического развития и физической подготовленности, опрос по теме «Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью», устный ответ по теме, учебное задание по теме, тестирование знаний по теме

Техника безопасности на занятиях

Первая помощь при травмах

Требования безопасности на занятиях физической культурой

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Оказывать первую помощь при травмах согласно инструкции. 

Оказывать первую помощь пострадавшим в различных ситуациях.

Разрабатывать алгоритм действия для оказания первой помощи при травмах.

Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Согласно заданному алгоритму находить ошибки в технике упражнений.

Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки.

1. Стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах.

2. Стремление соблюдать требования техники безопасности и правил применения спортивного инвентаря.

Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой согласно инструкции.

Выбирать наиболее безопасный вид деятельности на занятиях физической культурой.

Социокультурные и научно-технологические ресурсы города, страны

«Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд» Департамента спорта ул. Советской Армии д. 6   https://cst.mossport.ru/parent/ 

Цифровые ресурсы МЭШ

id 1834071  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1834071?menuReferrer=catalogue

Возможные оценочные процедуры

Рекомендуемые формы контроля: опрос по теме «Техника безопасности на занятиях», устный ответ, учебное задание по теме, тест на знание правил поведения на занятиях

Физические упражнения

Классификация физических упражнений

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Классифицировать физические упражнения.

Объяснять особенности применения физических упражнений, относящихся к разной классификации.

Систематизировать физические упражнения в зависимости от их направленности        

Сравнивать упражнения, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

Объединять упражнения по определенному признаку.

Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные упражнения.

Находить закономерности и противоречия в технике упражнения на основе предложенного педагогическим работником алгоритма.

1. Проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

2. Стремление к развитию физических качеств и освоение выполняемых спортивных упражнений.

3. Готовность проявлять уважительное отношение во время совместного выполнения учебного задания

Социокультурные и научно-технологические ресурсы города, страны

«Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд» Департамента спорта ул. Советской Армии д. 6

https://cst.mossport.ru/parent/ 

Цифровые ресурсы МЭШ

id 1996824  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1996824?menuReferrer=catalogue

Возможные оценочные процедуры

Рекомендуемые формы контроля: опрос по теме «Физические упражнения», устный ответ, учебное задание по теме, тест на классификацию физических упражнений

Физические качества человека

Классификация физических качеств

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеризовать физические качества.

Объяснять правила развития физических качеств.

Приводить примеры взаимосвязи физических упражнений и физических качеств.

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).

Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

1. Проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

2. Стремление к развитию физических качеств и освоение выполняемых спортивных упражнений.

3. Готовность проявлять уважительное отношение во время совместного выполнения учебного задания

Социокультурные и научно-технологические ресурсы города, страны

«Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд» Департамента спорта ул. Советской Армии д. 6

https://cst.mossport.ru/parent/ 

Цифровые ресурсы МЭШ

id 22836494  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2283649?menuReferrer=catalogue

id 1655790  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1655790?menuReferrer=catalogue

Возможные оценочные процедуры

Рекомендуемые формы контроля: опрос по теме «Физические качества человека», устный ответ, учебное задание по теме, тест на определение физических качеств человека

2. Тематическое планирование (примерное распределение часов)

 

2 часа в неделю (68 часов в год) 

Тема

Примерное количество часов по годам обучения

1

2

3

4

1. Гимнастика

15

15

15

15

2. Здоровье и здоровый образ жизни

2

2

2

2

3. История физической культуры и спорта

1

1

1

1

4. Лёгкая атлетика

16

16

16

16

5. Лыжный спорт

12

12

12

12

6. Нормативы физкультурно-спортивного комплекса ГТО

1

1

1

1

7. Организация, проведение и судейство подвижных игр

1

1

1

1

8. Подвижные и спортивные игры

15

15

15

15

9. Самостоятельные занятия физической культурой

-

1

1

1

10. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

-

1

1

1

11. Техника безопасности на занятиях

1

1

1

1

12. Физические качества человека

2

2

-

-

13. Физические упражнения

-

-

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе учебного предмета ОКРУЖАЮЩИЙ МИР на уровень начального общего образования

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" составлена на основе:-  Закона Российской Федерации  «Об образовании»,-  Федерального государ­ственного образовательного стандарта н...

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» на уровень начального общего образования 4 «А» класс

Календарно-тематическое планирование  составлено на основе авторской программы "Русский язык" (С.Иванов, М:Вентана-Граф)....

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение» на уровень начального общего образования 4 «А» класс

Календаро -тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Литературное чтение" (автор Л.А.Ефросинина, М: Вентана-Граф, 2013)...

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» на уровень начального общего образования 4 «А» класс

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Окружающий мир" (автор Н.Ф.Виноградова, М:Вентана -Граф, 2013)...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» базовый уровень для 3 класса

Аннотация к рабочей программепо физической культуре1-4 классыРабочая программа по физической культуре в 1-4 классах составлена в соответствии стребованиями Федерального государственного общеобразовате...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование...