Приложение к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение» на уровень начального общего образования 4 «А» класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Календаро -тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Литературное чтение" (автор Л.А.Ефросинина, М: Вентана-Граф, 2013)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М.И. Светличной»
«Рассмотрено» На заседании МО Протокол № 4 от «21» июня 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора МОУ «Красненская сош имени М.И. Светличной» ___________________ Потуданских Л.В. «22» июня 2016 г. | «Рассмотрено» На заседании педагогического совета Протокол № 1 от 26 августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Красненская сош имени М.И. Светличной» _________________ Т.Б. Антипенко Приказ № 257 от «31» августа 2016 г. |
Приложение
к рабочей программе
учебного предмета «Литературное чтение»
на уровень начального общего образования
4 «А» класс
Составитель: учитель начальных классов
Зенина Инна Николаевна
2016 -2017 учебный год
Пояснительная записка
к календарно - тематическому планированию по литературному чтению для 4 «А» класса на 2016 – 2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Литературное чтение» на уровень начального общего образования, рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю).
В связи с совпадением уроков по расписанию с праздничными днями, в календарно - тематическом планировании предусмотрено уплотнение учебного материала без ущерба для выполнения содержания программы.
Тема | Номера уроков | Коли чество часов по плану | Коли чество часов фактичес ки | За счет чего произведено уплотнение материала |
Рассказы о животных. А.Куприн «Скворцы» | № 63 № 64 | 2 | 1 | За счет сокращения часов на изучение темы |
Очерки о людях. А.И.Куприн «Сказки Пушкина», Н.Шер «Картины-сказки». М.Горький «О сказках» | № 92 № 93 | 2 | 1 | За счет сокращения часов на изучение темы |
В мире фантастики. Н.П. Вагнер «Фея Фантаста», «Берёза». | № 96 № 97 | 2 | 1 | За счет сокращения часов на изучение темы |
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению для 4 «А» класса
на 2016-2017 учебный год
102 часа (3 часа в неделю)
№ п/п | Наименование раздела и темы | Часы учеб-ного времени | Плановые сроки прохождения | Характеристика основной деятельности ученика (универсальные учебные действия) | Проектно – исследова-тельская деятель-ность | Формирование ИКТкомпетентности | Электронное и дистанцион-ное обучение | |||||||
По плану | По фак-ту | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
| Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый волк». | 1 | 1.09 | Определение смысла сказки. Рассказывание знакомых сказок с разными героями. Рассказывание сказки от лица одного из героев. Сравнение сказок. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Познавательные: сравнивать произведения фольклора: сказка, легенда, былина, пословица, загадка; определять особенности этих жанров. Различать сказки бытовые, волшебные Выделять зачины, повторы, присказки в народных сказках. Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы. Сравнивать сказки отечественных и зарубежных писателей: выделять сходство и различия, определять темы, сравнивать героев, оценивать их поступки. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к устному народному творчеству; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение; объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его; осознавать и объяснять понятия: любовь, зло, добро, ложь, честность, доброта. | Исследова-ние жанров устного народного творчества. | Мини – зарядка для глаз. | Презентация «Малые жанры фольклора» | |||||
| Былина «Волх Всеславович». Доп.чтение. Русская народная сказка «Марья Моревна». | 1 | 05.09 | Повторение изученных былин, понятие о былине как жанре фольклора. Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине. Анализ содержания, составление плана. Рассказывание былины по плану. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, Познавательные: сравнивать произведения фольклора: сказка, легенда, былина, пословица, загадка; определять особенности этих жанров. Различать сказки бытовые, волшебные Выделять зачины, повторы, присказки в народных сказках. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Ориентиро-ваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к устному народному творчеству; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение; объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам. | Создание папок для хранения собствен-ной информа-ции в компьюте-ре. | Презентация «Былины» «»БЫ | ||||||
3 | Входная контрольная работа. Проверка навыка чтения вслух. | 1 | 06.09 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. Коммуникативные: использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции. | Воспринимать речь учителя, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Мини – зарядка для глаз. | |||||||
| Народные легенды. «Легенда о граде Китеже» Легенда о покорении Сибири Ермаком». | 08.09 | Повторение изученных легенд, понятие о легенде, как жанре фольклора. Восприятие художествен-ных произведений как особого вида искусства и умение соотносить их с произведениями живописи и музыки, развитие Особенности героической песни (исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательный характер) | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, Познавательные: сравнивать произведения фольклора: сказка, легенда, былина, пословица, загадка; определять особенности этих жанров. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к устному народному творчеству; аргументировать свою эмоциональ-ную реакцию на произведе-ние; объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам. | Исследова-ние легенды | Создание папок для хранения собствен-ной информации в компьюте-ре. | Презентация «Легенды» Презентация «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский» Презентация «Народные песни» «»БЫ | ||||||
| Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». | 1 | 12.09 | Исследова-ние песни. | Сканирование рисунков. | |||||||||
| Народные песни. Доп.чтение. Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море» | 1 | 13.09 | Набор и сохранение слов на родном языке. | ||||||||||
| Рубрика «Проверь себя» Детская Библия, книги с былинами и легендами. | 1 | 15.09 | Восприятие на слух произведений фольклора понимать их содержание. Сравнивание произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Познавательные: называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Исследовательская работа «Произведения фольклора» | Набор и сохранение предложений на родном языке. Мини – зарядка для глаз. | Презентация «Малые жанры фольклора» сетевой класс Белогорья | ||||||
| И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»,И.И. Хемницер «Стрекоза», Л.Толстой «Стрекоза и муравьи». | 1 | 19.09 | Закрепление понятий "басня", "мораль", "вступление", "рассказ". Сравнение басен И.А.Крылова, И. И. Хемницера, (сюжет, мораль, содержание, форма). Практическое знакомство с литературоведческими понятиями. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Познавательные: называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способы решения конкретной задачи. | Исследование басни «Стрекоза и муравей» | Набор и сохранение предложений на родном языке. | Презентация «Жизнь и творчество И.А.Крылова» | |||||
| Произведения русских баснописцев. И.Хемницер «Друзья». Доп.чтение. И.Крылов «Крестьянин в беде». | 1 | 20.09 | Наблюдение и выделение особенностей художественного произведения: образы героев, эмоциональное воздействие на читателя, средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры), идейно-нравственное содержание произведения. | Набор и сохранение предложений на родном языке. | Презентация «Басни И.А.Крылова» | ||||||||
| А.Измайлов «Кукушка». Доп.чтение. А.Измайлов «Лестница» | 1 | 22.09 | Знакомство с баснями А.Измайлова «Кукушка», «Лестница». Наблюдение и выделение особенностей художественного произведения. | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера ИКТ | Презентация « Басни И.А. Крылова и А.Измайлова» | ||||||||
| И.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». Доп.чтение. И. Крылов «Осёл и Соловей». С. Михалков «Слово о Крылове». | 1 | 26.09 | Знакомство с баснями И.А.Крылова «Мартышка и очки», «Квартет», «Осёл и Соловей». Наблюдение и выделение особенностей художественного произведения. | Исследование басни ««Мартышка и очки» | Презентация Басни « Мартышка и очки», «Квартет | ||||||||
| Басни. Рубрика «Проверь себя». | 1 | 27.09 | Наблюдение и выделение особенностей художественного произведения: образы героев, эмоциональное воздействие на читателя, средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры), идейно-нравственное содержание произведения. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Познавательные: наблюдать и выделять особенности басен; пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способы решения конкретной задачи. | Создание простых схем | Тренинг для развития навыков быстрого чтения | ||||||
| В. Жуковский «Песня», «Ночь» Доп.чтение. В.Жуковский «Вечер», «Загадки». | 1 | 29.09 | Знакомство с произведениями В.Жуковского «Песня», «Загадки». Определение особенностей стихотворных произведений: стихотворная строка (стих), рифма, строфа. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Познавательные: наблюдать и выделять особенности произведения; пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Жизнь и творчество В.А.Жуковско го» | ||||||
14 | Волшебные сказки в стихах. В.Жуковский «Спящая царевна» | 1 | 03.10 | Знакомство со сказкой В. Жуковского «Спящая царевна». Практическое знакомство с литературоведческими понятиями. Определение особенностей прозаических и стихотворных произведений. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Познавательные: наблюдать и выделять особенности произведения; пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение | Исследова ние сказки | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера ИКТ | Диск Сказка «Спящая царевна» | |||||
| Книги В.А. Жуковского. Доп.чтение. В. Жуковский « Сказка о царе Берендее…». Рубрика «Проверь себя». | 1 | 04.10 | Знакомство со сказкой В. Жуковского. « Сказка о царе Берендее…». Сравнение произведений по темам, жанрам и авторской принадлежнос ти. | Регулятивные: определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод) Коммуникативные: осуществлять индивидуальную деятельность | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру. | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Диск «Сказка о царе Берендее» | ||||||
| Обобщение. «Произведения Жуковского» Рубрика «Проверь себя». | 1 | 06.10 | Сравнение произведений по темам, жанрам и авторской принадлежнос ти. | Создание простых схем | Презентация «Произведения Жуковского» | ||||||||
| Повторение произведений А.С. Пушкина. Стихотворение «Осень». Доп.чтение Г.Волков «Удивительный Александр Сергеевич» | 1 | 10.10 | Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму . Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру. | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ | Презентация «Жизнь и творчество А.С.Пушкина» | ||||||
| А.С. Пушкин «И.И.Пущину», «Зимняя дорога». И. Пущин «Записки о Пушкине». | 1 | 11.10 | Знакомство с содержанием произведения, определение особенностей стихотворных произведений: стихотворная строка (стих), рифма, строфа. Определение особенностей произведения (авторская принадлежность, заголовок, жанр, тема, стихотворная или прозаическая форма). | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: сравнивать стихотворения; выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру. | Исследование стихотворения | Сканирование рисунков | Сетевой класс Белогорья Презентация «Ах, эти сказки .Пушкина» | |||||
| Сказки А.С.Пушкина. Доп.чтение. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». | 1 | 13.10 | Знакомство с содержанием произведения, определение особенностей стихотворных произведений Пушкина. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: сравнивать стихотворения; выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру. | Проект «Сказки А.С.Пушкина» | Сканирование рисунков | Презентация «Жизнь и «Что за прелесть эти сказки!» | |||||
| М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва! Люблю тебя как сын..», «Парус». | 1 | 17.10 | Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений: стихотворная строка (стих), рифма, строфа. Определение особенностей произведения (авторская принадлежность, заголовок, жанр, тема, стихотворная или прозаическая форма). | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру. | Исследование стихотворения | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова » | ||||||
| Стихи о природе М.Ю.Лермонтова. М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «Утёс». | 1 | 18.10 | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру. | ||||||||||
| Книги М.Ю. Лермонтова. Доп. чтение. М.Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная песня». | 1 | 20.10 | Сбор информации о книгах, героях произведений, писателях и оформление информации в виде таблиц и схем с использованием ИКТ. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру. | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Стихи М.Ю.Лермон това» «Жизнь и | |||||||
| Литературные сказки. П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок). | 1 | 24.10 | Знакомство с содержанием произведения. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: определять жанры литературных произведений, указывая их особенности; сравнивать их с народными сказками; делать выводы; участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги . монологи героев. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. | Исследование сказки | Сканирование рисунков | Презентация «Жизнь и творчество П.П.Ершова » Диск. Сказка « Конёк-горбунок» Конёк- Горбу«К- | |||||
| Контрольная работа. Проверка сформированности учебной и читательской деятельности. | 1 | 25.10 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. Коммуникативные: использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции. | Воспринимать речь учителя, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Мини-зарядка для глаз. Безопас-ные приёмы работы с компьютером для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата. | |||||||
| Литературные сказки. П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок). | 1 | 27.10 | Знакомство с содержанием произведения. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: определять жанры литературных произведений, указывая их особенности; сравнивать их с народными сказками; делать выводы; участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги . монологи героев. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. | Мини – зарядка для глаз. | Тренинг для развития навыков быстрого чтения | ||||||
| Русские поэты. Рубрика «Книжкина полка». «Проверь себя». | 1 | 07.11 | Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение. | Исследовательская работа. Сравнение сказок. . | Мини – зарядка для глаз. Создание простых схем | Тренинг для развития навыков быстрого чтения | |||||||
| Сказки В. М. Гаршина. В. Гаршин «Лягушка – путешествен-ница» | 1 | 08.11 | Знакомство с содержанием произведения. Практическое выделение в художествен ных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями. | Регулятивные: определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: сравнивать авторскую сказку с народной; характеризовать произведение, героев по информации в таблице. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение; объяснять поступки героев с точки зрения марально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его; осознавать и объяснять понятия: любовь, зло, добро, ложь, честность, доброта. | Сканирование рисунков | Презентация «Жизнь и творчество В. М. Гаршина » Диск. Сказка ««Лягушка – путешественница» Конёк- | ||||||
| Сказки В. М. Гаршина. В. Гаршин «Лягушка – путешествен-ница» | 1 | 10.11 | Исследование сказки | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | |||||||||
| Авторские сказки. Доп.чтение. В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | 14.11 | Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности. пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение; объяснять поступки героев с точки зрения марально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его; осознавать и объяснять понятия: любовь, зло, добро, ложь, честность, доброта. | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация Сказки В.М.Гаршина | ||||||
| Повторение литературных сказок. Рубрика «Проверь себя» | 1 | 15.11 | Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности , участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. | Создание простых схем | Презентация Литературные сказки. | ||||||
| Произведения о детях. Н.Г.Гарин - Михайловский «Старый колодец». | 1 | 17.11 | Наблюдение и выделение особенностей художественного произведения: образы героев, эмоциональное воздействие на читателя, средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры), идейно-нравственное содержание произведения. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности , участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. . | Исследование рассказа | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация «Жизнь и творчество Н.Г.Гарина» Конёк- | |||||
| Н.Г.Гарин - Михайловский «Старый колодец». | 1 | 21.11 | |||||||||||
| Произведения о детях. Доп.чтение. К.М. Станюкович «Максимка» | 1 | 22.11 | Сбор информации о книгах, героях произведений, писателях и оформление информации в виде таблиц и схем с использованием ИКТ. | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация Произведения русских писателей о детях. Конёк- | ||||||||
| Произведения русских писателей о детях. Доп. Чтение. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Вертел». Рубрика «Книжная полка» | 1 | 24.11 | Наблюдение и выделение особенностей художественного произведения: образы героев, эмоциональное воздействие на читателя, средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры), идейно-нравственное содержание произведения. | Регулятивные: определять порядок учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности , участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. | ||||||||
| Произведения русских писателей о детях. Рубрика «Проверь себя» | 1 | 28.11 | Сравнение произведений по темам, жанрам и авторской принадлежнос-ти. | Мини – зарядка для глаз. | Презентация Произведения русских писателей о детях. Конёк- | ||||||||
| Произведения о детях. В.Гюго «Козетта» (Отдельные главы). | 1 | 29.11 | Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Познавательные: сравнивать произведения и книги отечественных и зарубежных писателей по темам и жанрам, классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение; объяснять поступки героев с точки зрения марально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его. . | Исследование рассказа | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, | Презентация «Жизнь и творчество В.Гюго» Конёк- | |||||
| Произведения о детях. В.Гюго «Козетта» (Отдельные главы). | 1 | 01.12 | |||||||||||
| Произведения зарубежных писателей о детях. М.Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | 1 | 05.12 | Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение; объяснять поступки героев с точки зрения марально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, | Презентация «Жизнь и творчество М.Твена» Конёк- | |||||||
| Сказки зарубежных писателей. Х.К. Андерсен «Дикие лебеди». | 1 | 06.12 | Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод) Коммуникативные: осуществлять индивид. деятельность | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру. | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ. | Презентация «Жизнь и творчество Х.К. Андерсена» Конёк- | ||||||
| Сказки зарубежных писателей. Х.К. Андерсен «Дикие лебеди». | 1 | 08.12 | Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод) Коммуникативные: осуществлять индивид. деятельность | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру. | Исследование сказки | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, | Презентация «Жизнь и творчество Х.К. Андерсена» Конёк- | |||||
| К.Г.Паустовский «Великий сказочник». Доп.чтение. Х.К.Андерсен «Девочка со спичками». | 1 | 12.12 | Составление краткой аннотации на произведение или книгу. Сбор информации о книгах, героях произведений, писателях. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод) Коммуникативные: осуществлять индивид. деятельность | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру. | Оформление и сохранение сообщений | Диск Сказки Х.К.Андерсена. | ||||||
| Контрольная работа Проверка сформированности учебной и читательской деятельности. | 1 | 13.12 | Сравнение произведений по темам, жанрам и авторской принадлежности. | Мини – зарядка для глаз. | |||||||||
| Х.К. Андерсен «Дети года». Книги зарубежных писателей. Рубрика «Книжная полка» | 1 | 15.12 | Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение. | Тренинг для развития навыков быстрого чтения | |||||||||
| Книги Древней Руси. «Деятельность Ярослава Похвала книгам» (отрывок). «О князе Владимире» (отрывок). | 1 | 19.12 | Сбор информации о книгах, героях произведений, писателях | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру. | Оформление и сохранение сообщений | Презентация « Ярослав Мудрый» | ||||||
| Контрольная работа. Проверка навыка чтения вслух. | 1 | 20.12 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру. | Мини –зарядка для глаз | |||||||
| Первая славянская азбука. Отрывки из «Повести временных лет»: «О Никите Кожемяке», «О Константине (Кирилле) и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого». | 22.12 | Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру. | Исследование первой славянской азбуки. | Оформление и сохранение сообщений | Презентация «О Никите Кожемяке» | ||||||
| Мифы Древней Греции. Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар». | 1 | 26.12 | Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Исследование книг Древней Греции | Оформление и сохранение сообщений | Презентация « Мифы Древней Греции» | ||||||
| Славянский миф «Ярило – солнце», Древнеиндийский миф «Творение» Доп.чтение «Создание ночи». | 1 | 27.12 | Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. | Мини – зарядка для глаз. | Презентация « Мифы народов мира» | ||||||||
| Мифы народов мира. Доп.чтение. Китайский миф «Подвиги стрелка И». | 1 | 29.12 | Сбор информации о книгах, героях произведений, писателях и оформление информации в виде таблиц и схем с использованием ИКТ. | Оформление и сохранение сообщений | |||||||||
| Повторение изученных произведений Л.Н.Толстого. Доп.чтение. Воспоминания Л.Н.Толстого. | 1 | 16.01 | Сравнение произведений по темам, жанрам и авторской принадлежности. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности, участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги и монологи героев. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру. | Исследование изученных произведений Л.Н.Толстого | Сканирование текстов. | Презентация «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого» Конёк- » | |||||
| Художественные рассказы. Л.Толстой «Акула». | 1 | 17.01 | Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев. | Оформление и сохранение сообщений | Презентация Рассказы Л.Н.Толстого | ||||||||
| Авторские сказки. Л.Н.Толстой «Два брата». Басни Л.Толстого. Л.Н.Толстой «Мужик и Водяной». | 1 | 19.01 | Знакомство с содержанием произведения. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Познавательные: выделять особенности научно-популярных текстов: изложение фактов, достоверное описание явления природы, связь с окружающими предметами и явлениями. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру. | Оформление и сохранение сообщений | Презентация Сказки Л.Н.Толстого | ||||||
| Научно-популярные рассказы. Л.Н.Толстой «Черепаха». | 1 | 23.01 | Знакомство с содержанием произведения. | Описание объекта по заданному алгоритму | Презентация Научно-популярные рассказы. Л.Н.Толстого | ||||||||
| Познавательные рассказы. Л.Н.Толстой «Русак». | 1 | 24.01 | Сравнение произведений по темам, жанрам и авторской принадлежности. | . | Оформление и сохранение сообщений | Презентация Познавательные рассказы Л.Н.Толстого | |||||||
| Былины Л.Толстого. Л.Толстой «Святогор-богатырь». Доп.чтение. Народная былина «Святогор». | 1 | 26.01 | Знакомство с содержанием произведения. | Исследование былин Л.Толстого | Описание объекта по заданному алгоритму | Презентация Былины Л.Н.Толстого | |||||||
| Книги Л.Толстого для детей. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя». | 1 | 30.01 | Сбор информации о книгах, героях произведений, писателях и оформление информации в виде таблиц и схем с использованием ИКТ. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. | Оформление и сохранение сообщений | Тренинг для развития навыков быстрого чтения | ||||||
| Стихи о Родине. А.А. Блок «Россия». | 1 | 31.01 | Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. | Исследование стихотворенийА.А.Блока | Оформление и сохранение сообщений | Презентация «Жизнь и творчество А.А.Блока» Конёк- | |||||
| Стихи А.А. Блока для детей. А.А. Блок «Рождество». | 1 | 02.02 | Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений | Оформление и сохранение сообщений | Презентация «Жизнь и творчество А.А.Блока» Конёк- | ||||||||
59 | Стихи о Родине и о природе. К.Д.Бальмонт «Россия» | 06.02 | Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений | Оформление и сохранение сообщений | Презентация «Жизнь и творчество К.Д.Бальмонта» Конёк- Тренинг для развития навыков быстрого чтения Тренинг для развития навыков быстрого чтения | |||||||||
| Стихи о Родине и о природе. К.Д.Бальмонт «К зиме». | 1 | 07.02 | Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений. | Исследование стихотворений | |||||||||
| Стихи о природе. К.Д.Бальмонт «Снежинка», «Камыши». | 1 | 09.02 | Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений. | Оформление и сохранение сообщений | |||||||||
| Сказочные стихи. К.Д.Бальмонт «У чудовищ», «Как я пишу стихи». | 1 | 13.02 | Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. | ||||||||
| Рассказы о животных. А.Куприн «Скворцы». Рассказы о животных. А.Куприн «Скворцы». | 1 1 | 14.02 14.02 | Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев. | Оформление и сохранение сообщений | Презентация «Жизнь и творчество А.Куприна» | ||||||||
| Сказки и легенды русских писателей. Доп.чтение. А.И.Куприн «Четверо нищих». | 1 | 16.02 | Сравнение произведений по темам, жанрам и авторской принадлежности. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. | Создание текстовых сообщений | |||||||
| Рубрика «Книжкина полка». Доп.чтение. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк», В.М.Песков «В гостях у Сетон – Томпсона | 1 | 20.02 | Сравнение произведений по темам, жанрам и авторской принадлежности. | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Жизнь и «Произведения о животных» | ||||||||
| Контрольная работа. Проверка навыка чтения молча. | 1 | 21.02 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. | Воспринимать речь учителя, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Мини – зарядка для глаз. | |||||||
| Стихи о природе. И.Бунин «Детство», «Гаснет вечер». | 1 | 27.02 | Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение | Исследование стихотворений | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Жизнь и творчество И.Бунина Сетевой класс Белогорья Тестовые задания » | |||||
| Стихи русских поэтов. Д И.Бунин «Листопад» (отрывок) Доп. Чтение К.Чуковский «Н. Некрасов». | 1 | 28.02 | Сравнение произведений по темам и авторской принадлежности. | Описание объекта по заданному алгоритму | |||||||||
| Стихи русских поэтов. Рубрика «Проверь себя». | 1 | 02.03 | Сравнение произведений по темам и авторской принадлежности. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. | ||||||||
| Стихотворения С.Я.Маршака. С.Маршак «Словарь» | 1 | 06.03 | Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений | Исследование стихотворений | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Жизнь и творчество С.Я.Маршака | |||||||
| Стихотворения С.Я. Маршака. Доп. чтение С.Я.Маршак «Загадка», «Зелёная застава». | 1 | 07.03 | Сравнение произведений по темам и авторской принадлежности. | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | |||||||||
| Пьесы-сказки С.Я. Маршака. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | 1 | 09.03 | Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей произведения. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. | Исследование пьесы-сказки | Описание объекта по заданному алгоритму | Презентация «Сказки С,Я, Маршака» | |||||
| Пьесы-сказки С.Я. Маршака. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | 1 | 13.03 | Создание простых изображений Мини- зарядка для глаз | ||||||||||
| Пьесы-сказки С.Я. Маршака. Доп.чтение. С.Я. Маршак «Сказка про козла» | 1 | 14.03 | Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру. | Тренинг для развития навыков быстрого чтения | |||||||
| Контрольная работа Проверка сформированности учебной и читательской деятельности. | 1 | 16.03 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. | Воспринимать речь учителя, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Мини – зарядка для глаз. | |||||||
| С.Маршак - переводчик. Р.Бёрнс «В горах моё сердце» | 1 | 20.03 | Знакомство с содержанием стихотворного произведения, определение его особенностей. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям. | Описание процесса наблюдения | ||||||||
| Маршак - сказочник, поэт, драматург, переводчик. | 1 | 21.03 | Сбор информации о книгах, героях произведений, писателях и оформление информации в виде таблиц и схем с использованием ИКТ. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок учебных действий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод) Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Жизнь и творчество С.Я. Маршака» | ||||||
| Стихи для детей. Н.А.Заболоцкий «Детство». | 1 | 23.03 | Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок учебных действий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод) Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение | Исследование стихотворений | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Жизнь и творчество Н.А.Заболоцкого» | |||||
| Стихи Н.Заболоцкого. Н.А.Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». Доп.чтение. Н.А.Заболоцкий "Весна в лесу" | 1 | 03.04 | Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений | Описание процесса наблюдения | |||||||||
81 | Стихи русских поэтов. Книги со стихотворениями русских поэтов. | 1 | 04.04 | Сбор информации о книгах, героях произведений, писателях и оформление информации в виде таблиц и схем с использованием ИКТ. | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Тренинг для развития навыков быстрого чтения | ||||||||
| Произведения о детях войны. Доп. чтение. В.П.Катаев «Сын полка» | 1 | 06.04 | Знакомство с содержанием произведения | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. | Исследование рассказов о войне | Оформление и сохранение сообщений | Презентация «Жизнь и творчество В.П.Катаева» | |||||
| Книги о детях войны. Доп.чтение. К. М. Симонов «Сын артиллериста». | 1 | 10.04 | Знакомство с содержанием произведения | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация В.П.Катаев «Сын полка» «» | ||||||||
| Книги о детях войны. Детские журналы и книги. Доп.чтение. К. М. Симонов «Сын артиллериста». | 1 | 11.04 | Знакомство с содержанием произведения | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. | Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ, оформление и сохранение сообщений. | Презентация «Жизнь и творчество М.Симонова» | ||||||
| Контрольная работа Проверка сформированности учебной и читательской деятельности. | 1 | 13.04 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. | Воспринимать речь учителя, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Мини-зарядка для глаз | |||||||
| Стихи о родной природе. Н.М.Рубцов « Берёзы» | 1 | 17.04 | Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово,поэтические произведения. Коммуникативные: формулировать вопросы, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение | Мини – зарядка для глаз. | Презентация «Жизнь и творчество Н.М.Рубцова» | ||||||
| Стихи о Родине. Н.Рубцов «Тихая моя родина». Доп.чтение. Н.Рубцов «Ласточка». Комплексная работа | 1 | 18.04 | Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение. | Исследование стихотворений | Описание процесса наблюдения | ||||||||
| С.Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома». Басни С.В. Михалкова. С. Михалков«Зеркало». | 1 | 20.04 | Знакомство с содержанием произведений. | Оформление и сохранение сообщений | Презентация «Жизнь и творчество В.П.КатаС.В.Михалкова» | ||||||||
| Юмористические рассказы о детях и для детей. Н.Н.Носов «Федина задача». | 1 | 24.04 | Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение | Оформление и сохранение сообщений | Презентация «Жизнь и творчество .Носова» | ||||||
| Юмористические стихи. И. Л. Гамазкова «Страдания». Доп.чтение. В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | 25.04 | Оформление и сохранение сообщений | Презентация «Жизнь и творчество В.Ю .Драгунского» | |||||||||
| Очерки о Родине. И.С. Соколов-Микитов «Родина». Доп.чтение. М.А.Шолохов «Любимая мать-отчизна» | 1 | 27.04 | Знакомство с содержанием произведений. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение | Исследование очерков о Родине | Оформление и сохранение сообщений | Презентация «Жизнь и творчество И.С.Соколова - Микитова» | |||||
| Очерки о людях. А.И.Куприн «Сказки Пушкина», Н.Шер «Картины-сказки». М.Горький «О сказках» Очерки о людях. А.И.Куприн «Сказки Пушкина», Н.Шер «Картины-сказки». М.Горький «О сказках» | 1 1 | 2.05 2.05 | Знакомство с содержанием произведений. | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация Жизнь и творчество И.С.Соколова - Микитова» | ||||||||
Презентация Жизнь и творчество М.Горького» | ||||||||||||||
| Темы очерков. Доп.чтение. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». | 1 | 4.05 | Сбор информации о книгах, героях произведений, | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: выделять особенности очерков. Коммуникативные: формулировать вопросы, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение | Исследова-ние очерков | Запись числовой информации об объекте. | Презентация «Жизнь и творчество М.Горького» | |||||
| Обобщение. Рубрика «Проверь себя» Доп.чтение. М.Горький «О книгах». Ю.Яковлев «Право на жизнь» | 1 | 11.05 | Знакомство с содержанием произведений. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Тренинг для развития навыков быстрого чтения | ||||||
| В мире фантастики. Н.П.Вагнер «Фея Фантаста». «Берёза». | 1 | 15.05 | Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. | Исследование фантастических рассказов | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Тренинг для развития навыков быстрого чтения | ||||||
| В мире фантастики. Н.П.Вагнер «Фея Фантаста». «Берёза». | 1 | 15.05 | Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. | Презентация «Жизнь и творчество Н.П.Вагнера» | |||||||
99 | Книги Н.П.Вагнера. Доп. чтение. Н.П.Вагнер «Сказка », «Руф и Руфина». | 1 | 16.05 | Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа.. Описание кульминационного момента | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация « Сказки Вагнера» | ||||||
| Итоговая контрольная работа Проверка навыка чтения вслух. | 1 | 18.05 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания. Коммуникативные: использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции. | Воспринимать речь учителя, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | . Мини – зарядка для глаз. | |||||||
| Книги Н.П.Вагнера. Доп. чтение. Н.П.Вагнер «Сказка », «Руф и Руфина». | 1 | 22.05 | Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Описание кульминационного момента | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение | Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера | Презентация « Сказки Вагнера» | ||||||
| Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов». Доп.чтение. В. Рыбаков «О книге Дж. Свифта» | 1 | 23.05 | Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Описание кульминационного момента. . | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение | Использование сменных носителей (флэш-карты). | Презентация « Сказки Вагнера» | ||||||
Использование сменных носителей (флэш-карты). | Презентация « Жизнь и творчество Д.Свифта» | |||||||||||||
| В мире книг. Доп.чтение. М.Горький "О книгах",, Н.Найдёнова «Мой друг». Рубрика «Книжная полка». | 1 | 25.05 | Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение | Использование сменных носителей (флэш-карты). | Презентация « Книга- мой лучший друг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-201451-1360594351.png)
Аннотация к рабочей программе учебного предмета ОКРУЖАЮЩИЙ МИР на уровень начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" составлена на основе:- Закона Российской Федерации «Об образовании»,- Федерального государственного образовательного стандарта н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-29898-1477060007.jpg)
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» на уровень начального общего образования 4 «А» класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Русский язык" (С.Иванов, М:Вентана-Граф)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-29898-1477060007.jpg)
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» на уровень начального общего образования 4 «А» класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Окружающий мир" (автор Н.Ф.Виноградова, М:Вентана -Граф, 2013)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/02/picture-937457-1501692083.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс
В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384035-1389871915.jpg)
Тема: «Педагогические приёмы для формирования мотивации учебной деятельности на уроках литературного чтения на уровне начального общего образования».
Формирование мотивации к чтению – главная задача учителя начальных классов, которую профессионально решает только он. Мотивированное чтение – обязательная основа успешного обучения на урок...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-1455431-1675464776.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» базовый уровень начальное общее образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» базовый уровень начальное общее образование...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-1455431-1675464776.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование...