Технологическая карта урока по педагогике
план-конспект урока (3, 4 класс)

Вакенгут Татьяна Сергеевна

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о конкуренции

Задчи урока:

Дидактические:

1. познакомить обучающихся с понятием «конкуренция»

2. дать представление о конкурентной борьбе

Развивающие:

1. развивать предприимчивость и деловитость у обучающихся
2. формирование умения классифицировать

Воспитательные:

1. совершенствовать навыки сотрудничества

2. содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Дата: 20.09.2022

Школа: Центр семейного образования «Яркий старт»

Класс: 3-4

Урок: 1

Время: 12:15-13:05   Кабинет: 201

Студентка: Вакенгут Татьяна

Группа: 45

Учитель: Закирова Таисия Александровна

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока «Конкуренция»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о конкуренции

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. познакомить обучающихся с понятием «конкуренция»

2. дать представление о конкурентной борьбе

Предметные:

1. знают, что такое «конкуренция»

2. знают, за что ведётся конкурентная борьба

Развивающие:

1. развивать предприимчивость и деловитость у обучающихся
2. формирование умения классифицировать

Личностные:

1. осознают себя как члена общества и государства

2. пытаются выработать в себе ценностное отношение к конкуренции

Воспитательные:

1. совершенствовать навыки сотрудничества

2. содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий

УМК: «Путешествие в компании Белки и её друзей», Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова, Ч. 2

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: беседа
Формы организации: фронтальный

- Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности.

- Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке

- А начать наш урок я бы хотела с нескольких загадок, давайте так,  если ответ верный, то вы поднимаете зелёную карточку, если нет, то красную, хорошо?

- У 4-х палок 8 концов, а у 5 с половиной палок 12 концов. Верно?

- 1 кг железа тяжелее 1 кг ваты. Верно?

- Миша нашёл 12 котят, Сколько друзей может осчастливить Миша, даря каждому другу по три котёнка? Ответ: 4, верно?

- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.

- Организуют своё рабочее место

- Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку

- Здравствуйте!

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи 

УУКД:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению

проектор с презентацией

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа
Формы организации: фронтальный

- Подготавливает к изучению нового материала
- Что вы видите на этой картинке?

- Какие слова подходят для неё? А ещё?

- Дам вам подсказку, но не обычную, а ребус! Разгадайте его и узнаете ответ.

- Вы слышали это слово?

- А что оно обозначает?

А в экономике?

- Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения

- Два человека взбираются на гору

- Соревнование, состязание, соперничество, победа

- Выполняют задание

- Слово – конкуренция

- Да

- Высказывают свои предположения

проектор с презентацией

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа
Формы организации: фронтальный

Внешний контроль

Организовывает обсуждение с  обучающимися  возникшего затруднения

- Чего мы ещё с вами не знаем?

Проводит подводящий диалог для формулирования  обучающимися  цели урока

- Значит,  какую цель мы с вами можем поставить на этот урок? Воспользуйтесь фразой-подсказкой.

Узнать новое о…

- Всё верно.

- Определите тему урока.

- Молодцы! Сегодня на уроке мы будем говорить о конкуренции в экономике и о том, за что она ведётся.

Организует построение плана

- Что же вы узнаете сегодня? У меня был план, но,  к сожалению, он распался на отдельные фразы, соедините его в парах.

- Готовы? Прочитайте, пожалуйста.

- Молодцы!

Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме

- Что означает это слово в экономике

- Узнать новое о понятии «конкуренция»

- «Конкуренция»

Планируют собственную деятельность на уроке

- План:

1. Познакомиться с понятием «конкуренция»

2. Выяснить, за что наиболее часто ведётся конкурентная борьба

3. Определить конкуренция – плохо или хорошо

УУРД:

Составлять план действий

проектор с презентацией, раздаточный материал

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа
Формы организации: фронтальный

Взаимопроверка

Организует самостоятельную деятельность  обучающихся

- Раз мы затронули слово «конкуренция», то попробуйте подобрать синонимы к нему.

- Возьмите свои распечатки. Прочитайте, что нужно сделать в первом задании. Всем понятно задание? Тогда приступайте к нему.

Организует взаимопроверку

- Закончили? Поменяйтесь листами, возьмите ручку другого цвета, будем проверять.

- Какие слова подходят?

- Встаньте те, у кого так же. Молодцы!

- Соревнование, состязание

Работают с рабочей тетрадью

Выполняют взаимопроверку

- Борьба, соперничество, состязание, соревнование

проектор с презентацией, рабочая тетрадь

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа
Формы организации: фронтальный
Внешний контроль

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний

- Давайте с вами запишем понятие «конкуренция»

- Конкуренция – это экономическая борьба участников рынка за лучшие условия.

- Кто может быть участником рынка?

Просмотр видео

- Ребята,  я подготовила для вас видео из Смешариков, называется «Зонтик».

Организует        обсуждение различных        вариантов, предложенных учащимися

- Про что серия?

- Почему он не хотел покупать водолазный костюм и дождевик?

- А почему он тогда не купил «зонт в три раза лучше», который с плеером и тремя камерами?

- Почему он не купил три зонтика по цене двух, это же выгодно.

- А почему не купил самый дешёвый?

-Так что же в итоге он купил?

- Вы увидели здесь конкурентную борьбу?

- А скажите, конкурентная борьба – это плохо или хорошо? И для кого?

- Давайте поделимся на группы по три человека и заполним кластер. Всё нужное для него есть у вас в конвертах, которые я сейчас раздам.

- Проверяем.

Записывают в тетрадь понятие

- Покупатели и продавцы

Смотрят видео

Анализируют учебный материал

- Про то, как Бараш покупал себе зонтик

- Ему был нужен только зонтик

-Он был в три раза дороже обычного

- Ему нужен только один зонт

- Он не закрывался

- Обычный хороший зонт

-Да, производитель вёл конкурентную борьбу за покупателя, предлагая разные виды зонтиков.

Размышления учеников

Заполняют кластер

проектор с презентацией, видео , раздаточный материал

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа
Формы организации: фронтальный
Самоконтроль

- Возьмите свои распечатки, там второе задание. Прочитайте.

- Заполните схему в парах, но пока только устно.

- Давайте проверять. Какие пары у вас получились?

- Молодцы. А кто-нибудь может объяснить мне, что же это такое «рынок сырья» или «рынок сбыта»?

- Давайте разбираться вместе.

- Новые технологии. Ещё 20 лет назад все пользовались кнопочными телефонами. А сейчас какое новое изобретение появилось?

- Верно, какие самые популярные?

- Прибыльные изобретения. Что это такое?

- Да, какие примеры вы можете привести?

- Я приведу вам лишь один пример, и это лампочка. Кто бы мог подумать, что известность Томасу Эдисону придет именно благодаря этому творению? Сегодня невозможно представить нашу жизнь без электрических осветительных приборов, отцом которых считают Эдисона. Он работал в 19-м столетии. Именно тогда появилась лампа, которая доступна нам и сегодня.

- Рынки сырья. Что это такое?

- Всё вено, давайте разбираться дальше. Рынки сбыта – это что?

Рынок сбыта представляет собой пространство, на котором осуществляется предложение товаров и услуг компаниями, и выбор и приобретение этих товаров и услуг потребителями.

- А что же тогда рынок дешёвого труда?

- Всё верно, ребята. Вы молодцы.

- За что наиболее часто ведётся конкурентная борьба.

- Новые технологии, Прибыльные изобретения, Рынки сырья, Рынки сбыта, Рынки дешёвого труда.

- Ответы детей

- Смартфоны вместо кнопочных телефонов.

- Самсунг, айфон и т.д.

- Это изобретения, от которых мы получим наиболее лучшую прибыль, т.е. достаток.

- Телефон, компьютер, кредитная карточка, роботехника, искусственный интеллект и т.д.

- Это рынок, где торгуют сырьевыми товарами, например, лес промышленность, сельскохозяйственные товары.

- Ответы детей

- Это рынок,  на котором одни ищут работу,  а другие предлагают её. Чем дешевле оплата, тем больше предложений.

проектор с презентацией, рабочие тетради

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа
Формы организации: фронтальный

- Разделитесь на команды по 6 человек с помощью этих покрышек. У нас будет две команды – зелёные и красные.

- Решите кроссворд, который у вас в конвертах.

- Итак, проверим. Какие ответы у вас получились?

- Молодцы!

- А теперь мы с вами поиграем. Вы разделены на три команды по четыре человека. В каждой команде выберите «продавца», остальные будут покупателями. Продавцам нужно будет продать эти игрушки, рекламируя их, а покупателям купить их. У своих  команд покупать нельзя.  

- Почему у одного купили, а у другого нет? Чтобы бы вы ему посоветовали?

- Итак, какая же тема занятия была?

- Какой план мы ставили перед собой?

- Удалось ли нам выполнить все пункты плана?

- Где можно применять полученные знания?

- У меня есть кубик, подбросьте его и продолжите фразу, выпавшую вам.

- Всем спасибо за занятие,  до свидания!

Делятся на команды

- Выгода, соперничество, конкуренция, прибыль, спрос

Анализ, размышления

- Конкуренция

- План:

1. Познакомиться с понятием «конкуренция»

2. Выяснить, за что наиболее часто ведётся конкурентная борьба

3. Определить конкуренция – плохо или хорошо

- Да.

- В экономике, при открытии своего бизнеса и т.д.

- Сегодня я узнал…

Я попробую…

Меня удивило…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось…

проектор с презентацией, раздаточный материал


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по педагогике "Осторожно мошенники" (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, кто такие мошенники Задачи урока Дидактические:Познакомить с понятием «мо...

Технологическая карта урока по педагогике «Кто печатает деньги» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: познакомить учащихся с тем, кто и каким образом печатает деньги. Задачи урокаДидактические:1.Повторить понятие «деньги»...

Технологическая карта урока по педагогике "Когда берёшь в долг" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о том, что такое брать и давать деньги в долг....

Технологическая карта урока по педагогике «Кто печатает деньги» (1 класс)

Цель урока: формирование представления обучающихся о роли денег в повседневной жизни, их производстве.Задачи урокаДидактические:Сформировать знания о том, кто и как печатает деньгиДать определение пон...

Технологическая карта урока по педагогике "Коммерческая тайна" 4 класс

Технологическая карта урока по педагогике "Коммерческая тайна" для 4 класса Цель урока: формирование знаний о коммерческой тайне, об ответственности, за несоблюдение коммерческой тайны,...

Технологическая карта урока по педагогике: "Зачем нужны банки?" (1 класс)

Планируемые результаты:Личностные:  -учиться оценивать собственную деятельность;-формировать адекватную самооценку;-развивать умение работать в группе;Метапредметные:- расширить знания о понятиях...

Технологическая карта урока по педагогике "Когда берёшь в долг" (0 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, что такое брать и давать деньги в долг.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о том, как брать и давать деньги в долг;2) познакоми...