Проект "Красота родной природы в произведениях Ф.И.Тютчева»
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Мерик Татьяна Валерьевна

Актуальность работы состоит в том, что сегодня современные школьники зачастую узнают о жизни писателей и поэтов только из учебников и других печатных источников, проект же научит детей по-другому смотреть на литературные произведения, видеть в них частичку жизни и души  писателей,  развивать у  ребят необходимые личностные качества: сопереживание, доброту,  умение видеть вокруг  прекрасное. 

Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, развить потребность в чтении, в книге.  Психолого-педагогическое осмысление социо - культурных процессов, на фоне которых происходит становление читателя-школьника; обозначение педагогических, психологических, методических, нравственных приоритетов и принципов современного образования, предполагающих рассматривать чтение не только как результат предметного обучения, но и как показатель личностного роста обучающихся, фактора их социального успеха. Особую значимость это приобретает  для детей, имеющих  нарушение слухо-речевой функции  которые имеют трудности в коммуникации и социализации. Участие  обучающихся начальной школы в данном проекте позволит им успешно овладевать навыками грамотной, выразительной, эмоционально-окрашенной речи, свободно вступать в коммуникацию, открыто выражать свои чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_lirike_tyutcheva_merik_t.v.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект "Красота родной природы в произведениях Ф.И.Тютчева»

  1. Направление, которому соответствует планируемая деятельность по проекту. Совершенствование коррекционно-развивающей образовательной деятельности с  детьми  младшего школьного возраста, имеющими нарушение слуха,   посредством  изучения и чтения лирических произведений русских поэтов.
  2. Название проекта. "Красота родной природы в произведениях Ф.И.Тютчева»

3.Тип проекта: социально-педагогический, творческий

4. По продолжительности: краткосрочный

5.Срок реализации: январь 2023 года – февраль 2023 года

6.Целевые группы проекта. Дети младшего школьного возраста от 7 до 11 лет, нарушение слуха, а  также  родители данных детей.

7.Разработчики: Мерик Т.В, Косякова Ю.В. . – учителя-сурдопедагоги, учителя начальных классов , педагог-библиотекарь.

8. Как будет организовано информационное сопровождение проекта. Информация будет предоставляться на сайт ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир», в печатное издание(газету)  ГОУ «Центр специального образования» «Мы вместе»,  на информационные платформы  «ИНФОУРОК», «УЧИПОРТФОЛИО», представлен материал  на ежегодный Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями».

Аннотация проекта

Актуальность

      В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка; повсеместно проявляется культурологический нигилизм, пренебрежение к культурному и историческому наследию; происходит переоценка ценностей, отход от духовно-нравственных к материально-прагматическим ориентирам в жизни. Отсюда следует необходимость приобщения подрастающего поколения к основам русской культуры, частью которой является родной язык и родная литература, позволяющая детям  осознавать себя носителями    национальной культуры, выразителями   национального менталитета. При организации учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушение слуха, мы стремимся использовать современные педагогические технологии, одной из которых является «метод проектов». На методическом  объединении  учителей начальной школы и методическом  объединении  учителей-сурдопедагогов  был предложен проект «Литературно-музыкальная гостиная». Актуальность его очевидна. В период всеобщего перехода к информационному обществу интенсивность и качество чтения детей снижается. Становится  особенно заметно  замещающее влияние на чтение таких средств коммуникации, как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция. Диссонанс детско-юношеского чтения и возрастающей роли читательской деятельности в модернизирующемся российском обществе может привести к снижению информационной, общекультурной компетентности подрастающего поколения.  Кроме того, в настоящее время крайне важным является  и воспитание у подрастающего поколения патриотических и эстетических  чувств: любви к Родине,  к прекрасному, родной природе. Особенно значимым  является и то , что в условиях работы с детьми с ОВЗ , имеющими нарушение слуха и речи, подбор правильного речевого материала, а именно, лирических произведений,  имеет огромное значение при  формировании произносительной стороны устной речи и развитии слухового восприятия. При чтении  и заучивании  с детьми   лирических произведений  педагоги имеют возможность   в полной мере отрабатывать с обучающимися  такие навыки устной речи,   как речевое дыхание, сила голоса, соблюдение логических пауз, соблюдение ритмико-интонационной стороны  в высказываниях , работа над эмоционально-окрашенной и выразительной речью.    

Актуальность работы состоит в том, что сегодня современные школьники зачастую узнают о жизни писателей и поэтов только из учебников и других печатных источников, проект же научит детей по-другому смотреть на литературные произведения, видеть в них частичку жизни и души  писателей,  развивать у  ребят необходимые личностные качества: сопереживание, доброту,  умение видеть вокруг  прекрасное.  

Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, развить потребность в чтении, в книге.  Психолого-педагогическое осмысление социо - культурных процессов, на фоне которых происходит становление читателя-школьника; обозначение педагогических, психологических, методических, нравственных приоритетов и принципов современного образования, предполагающих рассматривать чтение не только как результат предметного обучения, но и как показатель личностного роста обучающихся, фактора их социального успеха. Особую значимость это приобретает  для детей, имеющих  нарушение слухо-речевой функции  которые имеют трудности в коммуникации и социализации. Участие  обучающихся начальной школы в данном проекте позволит им успешно овладевать навыками грамотной, выразительной, эмоционально-окрашенной речи, свободно вступать в коммуникацию, открыто выражать свои чувства.

Социальная проблема проекта

       Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется. Проблема чтения находится в зоне особо пристального внимания. Актуальность проблемы утраты интереса к чтению вызвала реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и в настоящее время реализуется «Национальная программа поддержки и развития чтения с целью противодействия снижению интереса к чтению, исходя из понимания роли чтения в развитии общества . К сожалению, в России уменьшается доля «читающего населения». По исследованиям работников библиотек – 90% людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для учебы или работы. Такое прагматическое чтение даёт пищу уму, но не формирует систему нравственных и эстетических идеалов личности, что в настоящее время является особо актуальным.

 Педагогическая проблема проекта

Педагогическая проблема проекта наиболее ярко прослеживается на основе существующих сегодня противоречий в образовании:

 - снижением интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению;

 - уменьшением количества часов на изучение литературы, начиная с начальной школы - (3 часа) по литературному чтению и новым взглядом на воспитание читателя в начальной школе;

- наличием коллекции лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы и возрастанием числа обучающихся, ограничивающихся чтением литературы только в пределах школьной программы;

 - информационной насыщенностью школьных предметов и возможностью их замены на другие информационные ресурсы (Интернет, медиасредства). Сегодня утрачены или почти забыты традиции семейного чтения, самостоятельного чтения, утрачено чувство культуры и эстетики языка.

Цель проекта: развивать творческие и речевые  способности младших  школьников с ОВЗ , помогать в самовыражении каждому, стимулировать интерес к духовному богатству России,  развивать эмоциональную сферу ребенка как основу формирования культуры чувств, приобщать к миру искусства, воспитывать эстетический вкус, формировать навыки общения в разных ситуациях,  развивать интерес к чтению, познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ф,И,Тютчева и других русских писателей; формировать правильную, выразительную устную речь.

Задачи проекта

1.Знакомство  детей младшего школьного возраста с творчеством Ф.И. Тютчева

2.Формирование умения школьников  ценить  красоту родной природы.

3. Создание оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих формированию основ читательской компетенции младших  школьников с нарушением слуха, развивающих их  творческое и логическое мышление в работе с информацией,  формирующие навык осознанного, внятного и выразительного   чтения.

4. Развитие увлечённости чтением, потребности в регулярном чтении посредством использования разнообразных форм урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.

 5. Создание единого читательского пространства на основе взаимодействия: ученик - учитель - родитель- библиотекарь.

6. Воспитание  у обучающихся бережного  отношения к книгам.

7.Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи младших школьников с нарушением слуха.  

Принципы реализации темы проекта

 В основе подхода к обучению заложены следующие принципы:

 • опора на уже имеющиеся знания и умения обучающихся;

 • учёт индивидуальных особенностей обучающихся с нарушением слуха;

 • создание условий для усвоения знаний и формирования компетенций;

 • доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе обучения.

       Для создания атмосферы Литературной гостиной использовался   школьный актовый  зал ,мультимедийные ресурсы (компьютер, проектор, DVD проигрыватель).  Проект соответствует возрастным психолого-физиологическим особенностям обучающихся   с ОВЗ начального уровня образования.   Обучение  школьников  осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, предполагает индивидуальный подход и объём усвоения материала сообразно способностям и наклонностям каждого обучающегося. Обучение осуществляется поэтапно: от простого к сложному. Срок реализации проекта рассчитан на  два месяца. При работе  с  обучающимися  использовалась  как групповая, так и индивидуальные формы работы. В результате совместной деятельности   у ребят формировались  и углублялись  знания о жизни писателей и поэтов, что давало  возможность  прививать  стойкий интерес к русской литературе, развить интерес к книге, к чтению, а также развивать навыки самоконтроля произношения  при чтении лирических произведений.

Формы и методы проекта

     Для более эффективной реализации проекта использовались  различные формы занятий. Прежде всего это индивидуальные и  групповые занятия. Педагогический процесс основывался  на принципе индивидуального подхода к каждому обучающемуся. Задача индивидуального подхода – определение индивидуальных возможностей каждого ребёнка с нарушением слуха , уровня его речевого развития,  произносительных навыков,   особенностей его личности. Индивидуальный подход помогает обучающемуся наиболее успешно усвоить материал и стимулирует его творческие способности.

В процессе занятий в рамках проекта все формы и методы взаимообусловлены и применялись  в комплексе. Вместе с такими формами, как рассказ, объяснение, использовались  наглядно-иллюстративные методы, такие, как посещение музеев, организация выставок книг и рисунков просмотр  фильмов.

 Формы работы:

-беседы,

-конкурсы,

-уроки внеклассного чтения,

 -экскурсии,

-участие в творческих конкурсах.

-акции

Предполагаемые результаты

 1. Участие в проекте  помогает   обучающемуся оценить значимость литературного чтения, дать личностную оценку прочитанному произведению, т. е. формирует эмоционально-значимое отношение к литературному чтению.

2. Развивает коммуникативную активность младших школьников с нарушением слуха, формирует  грамматически и орфоэпически правильно оформленную  устную речь, а также   навыки внятного выразительного чтения и   творческие способности каждого обучающегося  через  чтение  стихов.

3. Расширяет интерес к чтению  и  художественной литературе.

 4. Помогает в самовыражении каждому  ; стимулирует интерес к духовному богатству России; развивает эмоциональную сферу ребенка как основу формирования «культуры чувств»; приобщает к миру искусства; воспитывает эстетический вкус.

Календарный план реализации  проекта

«Красота родной природы в произведениях Ф.И.Тютчева»

№ п/п

Решаемая задача

Мероприятие

Сроки

Ответстственные

Ожидаемые итоги

1

Знакомство  детей младшего школьного возраста с творчеством Ф.И. Тютчева

Урок-презентация в библиотечно-информационном центре, посвященный жизни и творчеству Ф.И.Тючева

10.01.23

Педагог-библиотекарь,

Учителя начальных классов

Пробуждение интереса младших школьников   к изучению произведенией Тютчева, возможность почувствовать  поэтическое обаяние, певучесть и музыкальность стихов поэта.

Виртуальная экскурсия в Государственный мемориальный историко-литературный музей-заповедник Ф.И. Тютчева Овстуг

13.01.23

Педагог-библиотекарь

Расширение общего кругозора младших школьников;

возможность  реализовать творческий и потенциал личности ребенка, поддерживать процессы его саморазвития, самоорганизации,приобщение  к работе большого количества учащихся, учитывая их возможности и интересы.

2

Формирование умения школьников  ценить  красоту родной природы.

Посещение школьниками Забайкальского краевого художественного музея, знакомство с пейзажной живописью.

06.02.2023-10.02.2023

Учителя начальных классов

Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы; приобщение детей к миру искусства через социальную среду музея.

  Выставка детских  рисунков  по произведениям Ф.И.Тютчева  о  русской природе

01.02.2023-03.02.2023

Учителя начальных классов, родители

Участники выставки в своих рисунках доносят видения и мысли о прекрасном, о красоте русской природы

Развитие творческого потенциала обучающихся, художественного вкуса, фантазии, понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству, чувства патриотизма.

Просмотр документальных  фильмов о живой природе(«Планета Земля», «Океаны», «Ребятам о зверятах» и др.)

09.01.23-15.02.23

Классные руководители, родители

Расширение кругозора детей, возможность  почерпнуть массу полезного о живой природе и возможность заинтересовать и вдохновить ребёнка.

3

 Создание оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих формированию основ читательской компетенции младших  школьников с нарушением слуха, развивающих их  творческое и логическое мышление в работе с информацией,  формирующие навык осознанного, внятного и выразительного   чтения.

Уроки внеклассного чтения по произведениям русских поэтов «Красоту природы чувствуя…»

23.01.2023-27.01.2023

Учителя начальных классов

Формирование уважительного отношения младших школьников  к природе, которое отражено в произведениях известных детских писателей: В.В. Бианки, К.Г. Паустовского, М.М. Пришвина.

Памятки «Учись читать правильно!», «Как готовиться к выразительному чтению»

09.01.2023-13.01.2023

Учителя начальных классов, педагог-библиотекарь, учителя-сурдопедагоги

Алгоритм работы даст возможность каждому ребенку с легкостью рассказать о книге которую он прочитал. Таким образом развиваются коммуникативные качества и соответственно УУД компетентностного подхода развития личности.

Упражнения на повышение уровня внимания при чтении.

Упражнения на развитие вербальной памяти («Кто больше запомнит?», «Посмотри и запомни»)

09.01.2023-15.02.2023

Педагог-психолог

Увеличивается скорость чтения и возможность воспринимать и обрабатывать большой  объем информации.

Литературная викторина «В стране литературных героев…»  

15.02.2023

Педагог-библиотекарь

Расширение круга чтения младших школьников  и воспитание читательского вкуса.

Включение в уроки чтения творческих заданий (инсценировки, композиции, постановка «живых картин»)

09.01.2023-15.02.2023

Учителя начальных классов

Повышается интерес детей к учению, развивается их наблюдательность, есть  возможность полноценнее воспринимать художественное произведение.

4

Развитие увлечённости чтением, потребности в регулярном чтении посредством использования разнообразных форм урочной, внеурочной, внеклассной деятельности

Нетрадиционные формы проведения уроков чтения

(урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра)

09.01.2023-15.02.2023

Учителя начальных классов

Совершенствование выразительности речи, обогащение словарного запаса учащихся, развитие читательского интереса и активизация мыслительной деятельности младших школьников. 

5

Создание единого читательского пространства на основе взаимодействия: ученик - учитель - родитель- библиотекарь

Проведение Недели  «Читаем вместе с родителями»

16.01.23-21.01.23

Родители  обучающихся

Сближение членов семьи на фоне читательских интересов.  Возникновение потребности ежедневного чтения художественной литературы; возможность прививать любовь к книге;

распространение буклетов по организации семейного чтения, информационные стенды)

 Школьная выставка фотографий  о домашнем чтении

14.02.23

Педагог-библиотекарь, учителя начальных классов, родители

Организована

 фотовыставка

 «Чтение нас объединяет» , в которой участвовали дети, родители, . Возраст участников не ограничивался. На фотовыставку принимались коллективные, семейные фотографии, групповые. Главное условие - на каждом снимке должен быть человек с книгой! 

6

 Воспитание  у обучающихся бережного  отношения к книгам

Акция «Помоги книге!»

19.01.23

Педагог-библиотекарь

Формирование у детей бережного отношения к книге;  обучение практическим навыкам по ремонту книг;  обучение работе в команде. Все желающие помочь «печатным друзьям» приняли участие в акции «Помоги книге». Ребята приводили в порядок учебники, подклеивали страницы, форзацы, вытирали надписи простым карандашом, уделили должное внимание каждой книге. Также дети познакомились с сайтами по ремонту книг.

Выставка книг по произведениям  Ф.И.Тютчева

25.01.2023

Педагог-библиотекарь

В библиотеке оформлена книжная выставка, где представлены книги, рассказывающие о жизни и творчестве писателя, а также  его произведения.

7

Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи младших школьников с нарушением слуха.  

Артикуляционная зарядка, фонетическая ритмика

09.01.2023-16.02.2023

Учителя-сурдопедагоги

Артикуляционная гимнастика подготавливаетартикуляционный

аппарат ребенка к правильной постановке звуков.

Фонетическая ритмика- соединение работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики; формирование произносительных навыков у детей с нарушением слуха.

Работа над ритмико-интонационной стороной устной речи при чтении  стихотворных произведений

09.01.2023-16.02.2023

Учителя-сурдопедагоги

Социальная адаптация, способность детей с нарушеним слуха  к самостоятельному общению.

Представление проекта

Литературная гостиная

«Красота родной природы в произведениях Ф.И.Тютчева»

      Мероприятие проводится в актовом зале школы, украшенном шарами, репродукциями картин, изображающих пейзажи с  разными  временами  года.

Оборудование:

  1. мультимедийная презентация с проекцией на экран (фотографии поэта, зарисовки природы);
  2. портрет Ф.И. Тютчева;
  3. выставка книг со стихотворениями Ф.И. Тютчева;
  4. выставка рисунков учащихся по мотивам стихотворений Ф.И. Тютчева;
  5. похвальные грамоты для награждения учащихся;
  6. музыкальное сопровождение праздника: композиции П.И. Чайковского «Времена года. Июль», «Времена года. Февраль», композиция Рахманинова С.В. «Весенние воды».

Ведущие мероприятия: ученицы 4 класса

Ход мероприятия:

Слайд 1: Портрет Тютчева Ф.И., годы жизни.

Звучит музыка – романс «Весенние воды» (Рахманинов С.В.)

Открывают литературную гостиную учащиеся 3-го класса чтением стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенние воды»

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня мы встретимся с поэтом 19 (девятнадцатого) века Фёдором Ивановичем Тютчевым, послушаем стихотворения в исполнении наших учеников. В этом году исполняется 220 (двести двадцать) лет со дня рождения поэта.

Слайд 2: Зарисовки природы

Ведущий 2: В стихотворениях Тютчева и философские раздумья, и задушевные признания, и поэтические картины природы. Они передают и душевное состояние героя, и те изменения, которые происходят повсюду: в лесу, в поле, в небесах, на море, в горах.

Слайд 3: Анимированное изображение «Времена года»

Ведущий 2: О весне, как и о других временах года, Тютчев говорит с восторгом, радостно и звонко.

Слайд 4: Весна

Ведущий 1: В стихотворении «Зима недаром злится» весна на наших глазах превращается в прекрасную девушку.

Слайд 5: «Зима недаром злится»

Чтение стихотворения «Зима недаром злится» учащимися 3-го класса

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Ведущий 1: Лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природы.

Слайд 6: «Весенняя гроза»

Ведущий 2: Стихотворение «Весенняя гроза» передаёт возвышенную красоту мира. Весеннее действие, развернувшись на небесах, касается земли.

Чтение стихотворения «Люблю грозу в начале мая» учащимися 2-го класса

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный —

Всё вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Слайд 7: Лето

Ведущий 2: Природа у Тютчева – постоянный источник вдохновения. Она изменчива и динамична, она насыщена красками, звуками, запахами.

Ведущий 1: Тютчевское лето – это радостный праздник, олицетворяющий всё самое прекрасное на земле.

Слайд 8: «Сияет солнце, воды блещут…»

Чтение стихотворения «Сияет солнце,…» учащимися 1-го дополнительного класса

Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.

Но и в избытке упоенья
Нет упоения сильней
Одной улыбки умиленья
Измученной души твоей…

Слайд 9: Осень

Ведущий 2: Картины осени рисуются во многих стихотворениях Тютчева.

Ведущий 1: Эта дивная пора для поэта – умиление природой, торжество справедливости, богатства, красоты, прощания с летом.

Слайд 10: «Есть в осени первоначальной…»

Чтение стихотворения «Есть в осени первоначальной…» учащимися 4 класса

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

Слайд 11: Зима

Ведущий 1: Зимнюю природу Тютчев изобразил в стихотворении «Чародейкою зимою…»  Зимнее «чудо» совершается в состоянии сна природы, музыка стиха передаёт магическое действие Чародейки.

Слайд  12: «Чародейкою зимою»

Чтение стихотворения «Чародейкою зимою…» учащимися 4-го класса

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Слайды 13-15: Фотографии с изображением Ф.И. Тютчева

Ведущий 1: Итак, сегодня мы перенеслись в 19 (девятнадцатый) век, познакомились с лирикой Фёдора Ивановича Тютчева и поняли, что его поэзия принадлежит к числу лучших созданий русского поэтического гения.

Слова благодарности, награждение участников мероприятия, фотосессия.

Используемая литература

  1. Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – С. 88-92.
  2. Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения./ О.А.Кузнецов, Л.Н.Хромов - М.: Просвещение, 1983.– 87с.
  3. Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2 – С.61-64.
  4. Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2. – С.61-65.

 5. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к  чтению?           Начальная школа. – 2007 №8

 6. Кушнир А.М. Как приобщить детей к чтению / А.М.Кушнир // Начальная школа.- 2007. - №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа родного края в произведениях кубанских писателей

Разработка урока кубановедения для 2 класса...

Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

Произведения о родной природе. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза" (с применением новых технологий, совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства  образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...

Сценарий урока литературного чтения во 2 классе Произведения о родной природе. Анализ рассказа Г. Скребицкого "Жаворонок"

Урок составлен к учебника УМК "Начальная школа XXI века" . В конспекте урока показаны приемы работы над выразительным чтением...

Урок литературного чтения по теме: Родина, родная природа в произведении М. М. Пришвина «Моя Родина». 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Урок литературного чтения по теме:  Родина, родная природа  в произведении М. М. Пришвина  «Моя Родина».3 класс УМК «Начальная школа XXI века»...