План самообразования на 2020-2024гг.
материал

Героева Ольга Анатольевна

Цель моей профессиональной деятельности – создать условия для развития читательской грамотности .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут
 на 2020 – 2024 годы

 

 

                               Ф.И.О. педагога:Героева Ольга Анатольевна

Место работы: МБОУ «Сосьвинская СОШ»

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 22 года

 

Тема: «Формирование навыков смыслового чтения как необходимое условие развития метапредметных компетенций у младших школьников».         

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Смысловое чтение представляет собой такой вид чтения, где достигается максимальное понимание информационной, идейной и смысловой стороны текста (произведения). Целью смыслового чтения является максимально точно и полно понять смысл текста, провести анализ полученной информации, сформулировать свою точку зрения о прочитанном тексте, дать ему свою оценку. Такая работа с информацией (текстом) является метапредметным результатом обучения и выделена в отдельный раздел в ПООП НОО – «Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)» [3, п. 1.2.1.1], а во ФГОС НОО метапредпретные результаты рассматриваются в качестве важных составляющих формирования функциональной грамотности младших школьников [3, Разд. IV. П. 42.1. Пп. 3]. 

«Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

-определение основной и второстепенной информации;

-свободная ориентация и восприятие текста художественного, научного, публицистического и официально-  

  делового стилей;

-понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации»

Цель моей профессиональной деятельности – создать условия для развития читательской грамотности (научить детей читать осмысленно, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать).

Задачи:

         - повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

         - внедрить технологию смыслового чтения, технологию продуктивного чтения

         - внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых  

           компетентностей и повышения мотивации учащихся.

         - использование технологии проблемного обучения с целью формирования УУД, академических знаний, умений,

           навыков;

         - разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  •     изучение психолого-педагогической литературы;
  •     продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей, работающих по проблемной, по проблемно-  
  •     диалогической технологии
  •     разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  •     проектная и исследовательская деятельность;
  •     анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;

 Предполагаемый результат:

  •    формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание  
  •    необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  •    формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой  
  •    информации;
  •    повышение качества преподаваемых предметов;
  •    участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  •    умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).

Этапы реализации

Сроки

1 этап- 1 класс

сентябрь 2020 г. – сентябрь 2021 г.

2 этап – 2 класс

октябрь 2021г. – сентябрь 2022 г.

3 этап - 3 - 4 классы

октябрь 2022 г – сентябрь 2024 г.

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Результат

Диагностический

 1.Изучение методической литературы по проблеме педагогического опыта учителей начальных классов

Регулярно, в течении 2020-2024 г.

1. Курсы повышения квалификации
2. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования

3. Изучить условия формирования читательской самостоятельности младших школьников в процессе уроков литературного чтения, русского языка, окружающего мира
- определение основной цели работы по самообразованию: создать условия для развития читательской грамотности

План работы (Дорожная карта)

Прогностический

1.Определение цели и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на  решение проблем

3.Освещение собственного

педагогического опыта

2021-2022 г.

1. Работа по теме «Формирование навыков смыслового чтения

как необходимое условие развития метапредметных компетенций у младших школьников»

2. Курсы повышения квалификации

3. Выступление по теме самообразования на методическом совещании школы

Составление «дорожной карты»

КПК «Функциональная грамотность школьников» апрель 2022г.

Практический

1.Внедрение опыта работы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы.

2020-2024 г.

1. Разработка учебных заданий, связанных с основными группами читательских умений.

2. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

3. Выступление на педсовете и на заседаниях МО.

4. Участие в методической неделе начальных классов (проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий

5. Участие в олимпиадах, конкурсах

Организация работы с родителями:

1. Родительское собрание на тему привития любви к чтению

Внеурочное занятие по функциональной грамотности «Думай, решай угадывай» декабрь 2022г.

КПК «Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС в НОО» февраль 2023г

Обобщающий

1.Подведение итогов
2. Пополнение информацией персонального учительского сайта

Ежегодно

1. Участие в работе методического объединения школы

2. Участие в профессиональных конкурсах

3. Консультации с педагогами, учащимися и их родителями

4. Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

Внедренческий

Распространение опыта работы

Ежегодно

- Публикация методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем мини сайте

Свидетельства о публикации http://infourok.ru

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции, вебинары
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

-диагностика ЗУН детей

 

-создать учебную программу,

-

- изучение ФГОС начального общего образования

-  составление плана работы по выбранной теме самообразования

- изучение литературы

                                   

Индивидуальные беседы

Октябрь

-экологический десант

-занятия, беседы в соответствии с планом

-пришкольный лагерь

 -оформление классного  уголка «Пчелята»

МО учителей начального звена

-работа с Интернет-ресурсами по теме

- участие в вебинаре

Родительское собрание «Адаптация первоклассников»

 

-ознакомление родителей с режимом работы онлайн-лагеря

Ноябрь

-занятия, беседы в соответствии с планом

-подготовка ко Дню Матери, видеопоздравление

-МО учителей начальных классов

-курсы переподготовки в объеме 300 часов

-индивидуальные беседы

-ознакомление рассылка онлайн-конкурсов и олимпиад

Декабрь

занятия, беседы в соответствии с планом -

-внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»

-подготовка к Новому году «Мастерская Деда Мороза»

-МО классных руководителей

-посещение уроков у учителей начальных классов школы.

-курсы переподготовки

-разработка дидактических материалов

- системное внедрение технологии развивающего обучения «Школа Росссии»

-индивидуальные бесесды

-рассылка памяток по ТБ

Январь

- занятия, беседы в соответствии с планом

-оформление читательского уголка

-посещение уроков учителей начальных классов школы.

-курсы переподготовки

-курсы повышения квалификации по выбранной теме

 -выступления на родительском собрании: «Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению».                                

 

Февраль

- занятия, беседы в соответствии с планом

- математический диктант

-«Я будущий солдат», конкурсная программа для мальчиков

-проведение открытого урока  с использованием эффективных приемов смыслового чтения.                   

-пополнение своей методической копилки и систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме  

- вебинары                                          

Индивидуальные беседы

Март

- занятия, беседы в соответствии с планом

- «Я у мамы краса и помошница» - конкурсная программа для девочек

     

- создание методических  разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте http://infourok.ru

 Индивидуальные беседы

Апрель

- диагностическая работа за год

-анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи.

-обобщение опыта по исследуемой теме на конференциях, семинарах и педагогических советах.

-проведение мастер-класса «Информация –это всё!? Результаты смыслового чтения».

-поиск необходимой информации по проблеме                                                       -работа с Интернет-ресурсами по теме

Индивидуальные беседы

Май

-административная контрольная работа за год

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Июнь

Создать учебную программу

Консультация для родителей: «Равлечение детей во время летних каникул…»

Июль

Август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"

План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Уровень начального общего образования 2020-2024гг

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основно...