Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Мы все живём на свете - на большой планете»
план-конспект

Решетникова Ольга Владимировна

Конспект заняти я для 1-о1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_zemli_1_ml.gr_.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 с.Алексеевка

Корочанского района Белгородской области»

Конспект занятия

ОО «Познавательное развитие»

Первая младшая группа «Пчёлки»

«Мы все живём на свете - на большой планете»

Воспитатель: Решетникова О.В.

Алексеевка, 2022 г.


Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие»

в первой младшей группе «Пчёлки»

Тема: «Мы все живём на свете - на большой планете»

Задачи:

1) Способствовать формированию элементарных представлений о планете Земля, как общем доме для всех живых организмов, в том числе и для человека;

2) Содействовать воспитанию заботливого отношения к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром;

3) Создать условия для развития внимания, сообразительности, быстроты реакции и  дружеских отношений во время конкурсных этапов.

Материалы: Глобус, иллюстрации планеты, атрибуты к игре «Соберем мусор на планете», картинки животных, растений, птиц, цветов, мягкие игрушки домашних и диких животных.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: 

- Какой сегодня хороший день, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуй, мой носик – би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте!

  1. Основная часть

Воспитатель: 

- Ребята, а кто же это? Как зовут наших гостей?

- Правильно, к нам сегодня в гости пришли Лунтик и его подружка Луна. Они очень хотят с вами познакомиться поближе и подружится. Наши гости приземлились к нам с луны. Они получили приглашение на день рождение Земли и сейчас направляются на праздник, но, к сожалению, они очень мало знают о Земле. И пришли к нам за помощью, чтобы мы побольше им рассказали о ней.

- Ребята, кто из вас знает, что такое Земля? Верно – это планета, на которой мы с вами живем. Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет.

-Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?

-Правильно, глобус это модель земли.

-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).

-Какого цвета больше?

-Правильно, большую часть земли покрывает вода, Именно она дала такой цвет планете.

-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)

-А, что обозначено желтым цветом? (суша, горы).

-Как вы думаете, что изображено белым цветом?

Физкультминутка

И деревья, /Руки вверх, покачались/

И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются/

И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/

Ласточки /помахали «крылышками»/

И зайчики, /попрыгали/

Девочки и мальчики - /маршируют/

Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/

На большой планете. /показали большой шар/

Воспитатель: 

- Ребята, вы знаете, кто живет на нашей планете? 

(Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц).

Есть на Земле огромный дом.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Воспитатель: 

Наша планета очень большая, на ней живет огромное количество животных, птиц, насекомых. Много растет деревьев и цветов (демонстрация картинок). И много живет людей. Но, к сожалению, человек своей деятельностью наносит вред планете. Заводы и предприятия выбрасывают отходы в воду, машины при движении вырабатывают ядовитый углекислый газ. Люди бросают мусор. Все это ведет к тому, что на планете исчезают птицы, исчезают цветы и деревья. Наша планета становится грязной, и от этого страдает все живое, и даже мы. Ребята, давайте сделаем нашу планету чище. Соберем мусор на нашей планете.

Дидактическая игра «Соберем мусор на планете» Дети собирают мусор в два контейнера в один бумагу в другой пластиковые бутылки.

Воспитатель: 

- А вы знаете, какие животные населяют нашу Землю? (ответы детей)

- Правильно! И есть ещё много других. Одни живут в лесу – как их называют? (Дикими или лесными животными)

-А сейчас поиграем.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» На столе в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Одна группа собирает домашних животных, другая - диких.

Воспитатель: 

- А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы, рыбы? (Птицы живут в небе, а рыбы - в воде).

Дидактическая игра «В небе и в воде» Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц и обитателей водоемов. Если показывает птицу, дети летают, изображая птиц. При показе обитателей водоемов приседают и делают движение руками, как будто плывут.

Коллективная аппликация «Цвети Земля»

Воспитатель: 

- Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы. А для того чтобы Земля была еще краше, мы с вами сегодня в ее день рождения сделаем ей подарок и украсим ее цветами. Посмотрите, на столе лежат клей, картины планеты - Земля, изображения цветов. (Дети подходят к столу и украшают её).

- Посмотрите, как красиво стало на нашей планете. Вам нравится такая земля?

3.  Итог занятия.

Воспитатель: 

- Ребята, вы большие молодцы, много уже знаете о жителях нашей планеты. Я думаю, нашим гостям Лунтику и его подружке Луне очень понравилось с вами играть, и они узнали много интересного о нашей планете Земля.

-Давайте, еще раз повторим:

-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)

-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)

-Земля - наш общий дом. Ребята как  вы  думаете почему он так называется?

(Потому, что на Земле  живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).

Земля — это наша планета, на которой мы живем. В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) "   Лето - красное   "...

Конспект ООД образовательная область "Познавательное развитие" в старшей группе "Этот загадочный космос"

Космонавтом стану яЭто знает вся семья.В дальний космос полечуИ созвездия изучу!...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию«Какой бывает лес»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Очень рада солнышку"

продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию«Какой бывает лес»...

Конспект ОС по ОО "Познавательное развитие" «Путешествие в заповедные места (Лес на Ворскле)»

Конспект ОС по ОО "Познавательное развитие" для детей средней группы...