Космическое путешествие по Солнечной системе.
план-конспект занятия (3 класс)

Кротова Ирина Сергеевна

Внеурочное мероприятие в рамках семинара учителей физики и астрономии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Космическое путешествие по Солнечной системе.

Цель внеурочного мероприятия: совершенствование и углубление первоначальных знаний о космосе и звёздах.

Задачи:

сформировать представление о космическом пространстве;

развивать критическое мышление, коммуникативные умения;

вызвать интерес к окружающему миру.

Планируемые УУД:

Коммуникативные УУД

Развивать умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Умение работать в группах.

Личностные УУД

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие по планетам Солнечной системы. В путешествие отправятся  …команды,…  экипажа. Наше путешествие  ждут различные испытания и препятствия. Каждая планета, встретившаяся на нашем пути, будет испытывать нас, предлагая выполнить свои задания. Но мы – космонавты трудностей не боимся и обязательно преодолеем всё на своём пути.

Ведущий: Итак, экипажи заняли свои  места.

Но,  прежде чем отправиться в полет вы должны пройти подготовку. Когда я  буду задавать  вопрос: «Как полет?»  вы должны отдать честь правой рукой, а левой показать "во!”, потом по команде « Меняем» поменять руки.

Слайд

Ведущий: Можно стартовать. В добрый путь, ребята!

Во время перемещения в пространстве дышим спокойно и ровно.

Итак, к полёту готовы? (Да!)

Старт 5, 4, 3, 2, 1…. Пуск. (музыка)

Слайд Ведущий: Первая остановка  Марс.  

Планета боевая, кровавый Марс названа в честь бога войны, хотя она меньше Земли в диаметре в 2 раза. Атмосфера имеется, хотя и разряженная, кислорода там маловато. Один оборот вокруг Солнца Марс делает за 687 земных суток, а сутки равны земным. Температура от +25 до – 125 градусов. Жить можно. Только пыли много, бури постоянные. Гористая местность. Есть даже вулкан, хоть и не действующий высотой 24 км. Спутники Марса – Фобос (ужас) и Деймос (страх)

Слайд Ведущий: Планета настроена воинственно, она приготовила нам испытание. Ответьте на вопросы и мы отправимся дальше.

«Выбери правильный ответ»

Каждой команде раздаются карточки с номерами от 1 до 4. Из четырёх вариантов, предложенных ведущим, надо выбрать правильный и показать карточку с соответствующим номером. Команда, первой давшая правильный ответ получает 1 балл.

1. Назовите имя и отчество первого космонавта

1.        Юрий Николаевич

2.        Алексей Юрьевич

3.        Николай Юрьевич

4.        Юрий Алексеевич

2. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли

1.        США

2.        Советский Союз

3.        Великобритания

4.        Япония

3. Кто побывал в космосе первым?

1.        человек

2.        обезьяна

3.        крыса

4.        собака

4. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

1.        10

2.        6

3.        9

4.        8

5. Какая планета самая яркая из видимых с Земли? Её называют «Утренняя звезда»

1.        Юпитер

2.        Плутон

3.        Марс

4.        Венера

6. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека.

1.        Венера

2.        Луна

3.        Марс

4.        Юпитер

7. Какой учёный доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?

1.        Николай Коперник

2.        Галилео Галилей

3.        Исаак Ньютон

4.        К.Э.Циолковский

8. Как звали собаку, побывавшую в космосе с Белкой?
1.        Звёздочка

2.        Стрелка

3.        Лайка

4.        Черныш

9. Назовите фамилию первой в мире женщины-космонавта

1.        Рюмина

2.        Кондакова

3.        Савицкая

4.        Терешкова

Вы замечательно справились с этим заданием.!

Слайд Ведущий: Ну что ж задание от Марса выполнено, полетели дальше.

Слайд Ведущий: Остановка  Венера.

Самая близкая наша соседка. Атмосфера на ней состоит на 96 % из углекислого газа, капелек серной и соляной кислоты. Температура постоянная: +480 градусов. Вода вообще отсутствует. Год длится 225 земных суток. А вообще планета самая красивая на небосклоне: такой кокетливый блестящий синий шарик. Её назвали  в честь богини любви Венеры.

СлайдВедущий: Венера, как загадочная женщина, преподнесла нам  ЗАГАДКИ.

Друзья, а чтобы попасть с Венеры на другую планету нам придётся разгадать эти загадки.

Ведущие читают загадки, дети отгадывают.

1) Чтобы глаз вооружить

и со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

2) Телескопом сотни  лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя… (астроном)

3) Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна в небе полная … (луна)

4) До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

5) У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски … (космонавт)

6) Космонавт сидит в ракете

Проклиная всё на свете

На орбите, как на зло

Появилось … (НЛО)

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердо веря,

Что подрастешь - и полетишь

К загадочной…Венере.

Слайд Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Летим дальше! СлайдВедущий: Остановка  Нептун..

Планета Нептун – имеет зелено-голубую окраску, и поэтому ее назвали в честь римского бога морей. Год на планете длится 165 земных лет. Так что на планете вы больше года не протянете. Температура на поверхности -200 градусов. Атмосфера имеется. Она состоит из водорода, гелия, метана и аммиака. Вокруг Нептуна вращаются 8 спутников.

Слайд Ведущий: Всё труднее и труднее становятся задания к концу путешествия. Нептун предлагаем нам побыть переводчиками.

Возможно, в будущем, вы станете космонавтами и вам посчастливится встретится с инопланетянами. Их языка вы не знаете, они то же ничего не понимают по– нашему. Ваша задача – с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

  • Вам надо забраться на высокую гору;
  • Вы хотите купить трех зайцев;
  • Вам надо покрутить обруч;
  • Вы хотите поиграть в футбол.
  • Вы хотите поесть мороженого

Слайд Ведущий: И с этим испытанием вы стравились, пора лететь дальше.

Слайд Ведущий: Остановка  Сатурн.

 Планету окружает малое по толщине и широкое кольцо, которое состоит из песчинок, камней и глыб, которые вращаются вокруг нашей планеты. Это кольцо напоминает пластинку. Кроме этого у неё 62 спутника.

Слайд Ведущий: Сатурн, известный своими кольцами и многочисленными спутниками,  предлагает нам собрать МОЗАИКУ. Из  слова  КОСМОНАВТИКА  нужно собрать   как  можно  больше  других  слов.(ток,  космонавт,  ватин,  нитка, касатик,  сок, коса,  вата,  каток,  кино,  воск.  кит, кот,  ток,  том,  мост,  кимоно,  комик  и  т.д.)Слайд 19.  

Ведущий: Трудное задание предоставил нам Сатурн, но мы с ним справились, а это значит, что мы летим дальше.

Слайд Ведущий: Остановка  Уран.

Уран в диаметре в 4 раза больше земного. Температура не ахти какая: -150 градусов. На Уране сильное магнитное поле и горячие недра. Спутников, имеются кольцо, конечно, не такие красивые как у Сатурна. Зато название планеты что надо: в честь греческого бога неба!

Слайд Ведущий: ПЕРЕВЁРТЫШИ. Так называется задание, которое планета Уран просит вас выполнить.

Командам раздаются карточки со словами.

СОСОМК - космос

РОТЕСАИД - астероид

ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт

МЕЗЛЯНЕ - земляне        

ТИНКСПУ – спутник

ЛНПАЕАТ- планета

Слайд Ведущий: Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

Слайд: Остановка Юпитер

Самая большая планета в Солнечной системе. Названа в честь главного римского бога  Юпитера . Состоит главным образом из различных газов. В атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы.

Слайд Ведущий: Остановка  Меркурий.

Это самая близкая к Солнцу и самая маленькая планета солнечной системы. Вообще вокруг Солнца она облетает в течение 88 дней. Сутки же длятся 176 земных суток. Атмосферы нет, дождей нет, температура днем +430 градусов. Загар можно получить отличный. А ночью от жары в себя приходишь: аж – 180 градусов. На планете  красиво: Солнце висит на небе огромным диском, в 6 раз больше, чем видно с Земли.

Слайд Ведущий: Вы облетели все планеты, узнали много нового. Меркурий хочет проверить вас  и т предлагает вспомнить  в какой последовательности располагаются планеты.

Ведущий: Какие вы молодцы! Хорошо запомнили!

Вот мы и вернулись домой. Скажите, а о какой планете Солнечной системы мы сегодня не говорили?

 Ответы детей.

Планета Земля – самая красивая планета Солнечной системы. И это видят космонавты, выходящие в открытый космос.

 А какие науки нам помогают изучать нашу планету?

Ответы детей.

Слайд

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учёбы дела не пойдут.

Космонавты растут среди вас,

Но без знаний на Марс не возьмут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.

Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...

«Путешествие по солнечной системе»

Интегрированный урок окружающегомира и  математики4 класс...

Презентация урока: "Путешествие по солнечной системе"

Презентация со слайдами к уроку окружающий мир 4 класс по программе "Школа России" соответствует ФГОС...

Игровая программа: Путешествие по Солнечное системе

Классный час посвящён знакомству детей начальной школы с Солнечной системой, о необходимости бережного отношения к нашей планете....

Урок математики в 4 классе. Решение задач на движение. Путешествие по Солнечной системе.

Урок насыщен познавательным материалом о планетах Солнечной системы....

Урок путешествие «Планеты солнечной системы»

На уроке учащиеся знакомятся с планетами Солнечной системы....

Путешествие по Солнечной системе

Интегрированный урок...