рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (3 класс)

Земляная Людмила Валерьевна

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса Грамотный читатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramotnyy_chitatel.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель »в начальной школе по общеинтеллектуальному  направлению  разработана на основе:

•        Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;

•        Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный№ 193;

•        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерация №373 от 06.10.2009 г.

•        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1643 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»  

•        Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, регулирующих образовательные программы начального общего образования.

На изучение курса в 3 классе отводится 26  ч (1 ч в неделю с 07.11.2022г)

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные:

 

  •  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  •  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  •  чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  •  любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
  •  понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей;
  • этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.
  • Средством достижения  этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

 

Метапредметные:

 

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятий;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания учебных успехов.

Познавательные УУД:

  •  извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах
  • (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  •  пользоваться словарями, справочниками;
  •  осуществлять анализ и синтез;
  •  устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты книг; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  •  задавать вопросы.

 

Предметные:

 

  • воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
  • делить текст на части, составлять простой план;
  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;
  • находить в тексте материал для  характеристики героя;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять рассказ-характеристику героя;
  • составлять устные и письменные описания;
  • по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;
  • высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика   автора;
  •  видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
  •  соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

 

Содержание программы

Программа «Грамотный читатель» ориентирована на овладение учащимися  технологии продуктивного чтения, в процессе освоения которой учащиеся изучат этапы работы с текстом, приобретут читательские умения, в результате чего у них появится интерес и мотивация к чтению.

Этапы продуктивного чтения:

подготовка детей к чтению (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения, определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт);

первичное чтение текста (чтение в классе или чтение-слушание в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся, выявление первичного восприятия,

фиксации первичных впечатлений. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной

окраской прочитанного текста. Медленное «вдумчивое» повторное

чтение, анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и др.);

работа с текстом после чтения (концептуальная беседа по тексту, коллективное обсуждение прочитанного, соотнесение читательских интерпретаций произведения с авторской позицией,

выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Выполнение творческих заданий, опирающихся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Виды деятельности: игровая, исследовательская, поисковая, предметная, коммуникативная, проектная, конструктивная.

 

Тематическое планирование

№п/п

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема

Примечание

1

Введение. Кого можно считать настоящим читателем?

2

Какой я читатель? Моя любимая книга

3

Надо много читать

4

Быстрое чтение

5

Продуктивное чтение: глубокое восприятие и понимание текста

6

Чтение до чтения

7

Чтение во время чтения

8

Читаем и воображаем

9

Читаем и чувствуем

10

 Эмоции и чувства – главное при чтении стихов

11

Л.Н. Толстой «Акула»

12

Практическая работа с текстом Л.Н. Толстого «Акула»

13

Читаем и думаем, размышляем

14

 Е. Пермяк «Самое страшное»

15

Практическая работа с текстом Е. Пермяка «Самое страшное»

16

Составление плана произведения Е. Пермяк «Самое страшное»

17

Читаем, мысленно рисуем, представляем

18

Д. Биссет «Мистер Крококот»

19

Практическая работа с текстом Д. Биссета «Мистер Крококот»

20

Ю. Коваль «Букет»

21

Практическая работа с текстом Ю. Коваля «Букет»

22

Составление кроссворда по прочитанному произведению

23

Нахождение нужной информации в различных информационных источниках: словарях, справочниках, энциклопедиях и др

24

Литературная викторина «Внимательный ли ты читатель»

25

Чтение после чтения.

26

Подведем итоги

Список литературы

Литература для учителя:

 Бунеева, Е.В. Буду настоящим читателем. 3–4 кл. / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова: пособие из серии «Как мы учимся» (образовательные технологии). – М.: Баласс, 2012.

Литература для обучающихся:художественная литература, сборники произведений по изучаемым темам, хрестоматии

Специфическое сопровождение (оборудование):

  1. Демонстрационный материал: портреты писателей, поэтов.
  2. Репродукции картин в соответствии с содержанием программы;
  3. Художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
  4. Иллюстрации к литературным произведениям.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Ноутбук, телефон

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родниковская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Протокол №1

От 31.08.2022г

Руководитель ШМО

_________Г.А.Кащаева

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

________Е.С.Рудачев

«31»08.2022г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Родниковской СОШ

Приказ 01-13-147а

От 31.08.2022

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Грамотный читатель»

для обучающихся 3 класса

Программу разработал(а)

Учитель высшей квалификационной категории

Земляная Людмила Валерьевна

Родники, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...