Конспект занятия учителя-дефектолога "Числовые выражения".
план-конспект занятия (2, 3 класс)

Данная разработка содержит в себе сценарий коррекционно-развивающкго занятия учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития 2-3 класс. Математическая тема "Числовые выражения" подробно разобрана на примере лексической темы "День повара". В ходе занятия ребята составляют оригами, по итогу у них получается колпак повара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия учителя-дефектолога.

Тема: День повара. Числовые выражения.

 - Здравствуйте ребята, новый день и новый час, поприветствую всех вас.

- «Здравствуй» будем говорить и здоровьем дорожить

Не болей и не хворай, гигиену соблюдай!

- Давайте мы с вами обработаем наши руки, чтобы было все в порядке, ручка, карандаш, тетрадки.

(обработка рук антисептиком, чтобы минимизировать распространение микробов на поверхности пособий и при личном контакте, также присутствует момент массажа пальчиков для плодотворной работы).

- Наши пальцы в порядке, а что же с нашим настроением?

- Мне подскажет кубик настроения, я его буду подкидывать, и какая картинка, такое у вас и настроение. Давай проверим Мила……….твое настроение……..правильно?...........нет, а какое твое настроение?....

- Сейчас кубик покажет мне какое настроение у Кати……..правильно? Тоже нет……..Расскажи о своем настроении.

(кубик настроения, данное упражнение развивает в детях принцип - не быть ведомым, т.к. такие ребята часто не имеют личного мнения и попадает в неприятные ситуации)

(Обращаясь к ребятам и в зал)

 -  Ребята, поднимите правую руку те, кто находится в этом кабинете, держите вверху. А сейчас, поднимите левую руку те, у кого правая рука поднята вверх, держим. А сейчас похлопайте, только те у кого обе руки вверху. Ребята, сколько аплодисментов и все для вас.

(данный метод помогает поднять настроение и настроить на положительную работу, также ориентация в пространстве – умение различать право-лево.)

- Итак, ребята, подскажите мне пожалуйста, какое сегодня число?.....

- Правильно, сегодня 20 октября 2022г. (показать лист с датой цифрами, по возможности повесить на доску)

- Запишите число в ваших тетрадях (записывают)

- Отгадайте загадку

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (профориентация, знакомство с профессией)

- Конечно же это повар.

Ребята, подумайте, как связана дата 20 октября и профессия повар? …….На самом деле, сегодня международный день повара, что значит международный? Правильно в этот день повара разных стран отмечают свой праздник и соревнуются в приготовлении самых разнообразных блюд.

- Вот и мы сегодня с вами тоже будем поварами и приготовим свое необычное блюдо. Но у каждого повара должен быть очень важный отличительный элемент одежды, какой? …колпак. Но получим его мы только тогда, когда пройдем все испытания.

- Как вы думаете, что должен уметь Настоящий повар?.........(готовить, быть здоровым – руки мы помыли))), чтобы его блюдо получилось вкусным, он должен уметь считать, сколько нужно соли, муки, масла и т.д. рассчитать количество продуктов на количество человек и многое другое. )

- А вы умеете считать? Давайте проверим. Я вам раздам карточки с овощами, ответ записываем прямо на карточке где изображение, а решение можете выполнять в тетради, если затрудняетесь в устном счете.

1. Свеклы в поле подрастали, а потом к нам в дом попали. Было 9 их всего, 5 убрали мы в ведро, в холодильник 2 закрыли, остальные отварили? Сколько отварили? Проверяем.

2. Нам картофель нужен очень, думаю, что штучек 5, но в руках всего лишь две, сколько нужно еще взять? Проверяем.

3. 2 морковки, 2 сестрички сладкие, полезные. Если бублик к ним прибавить, сколько же морковок станет? Проверяем.

4. Вот соленые огурцы, они просто молодцы, они бравые ребята, было 8 их когда-то, 3 отдали мы соседу, 1 съели в эту среду, 2 упали со стола, 1 кошка унесла. Сколько осталось огурцов из всех бравых молодцов? Проверяем.

5. Эх ребята не скучайте, снова дружно посчитайте, чтоб правильный ответ найти в стакан сколько горошин может войти?  Проверяем.

6. Есть еще один вопрос, мальчик корзинку с яйцами нес, «адно» упало, сколько яиц стало. Правильный ответ здесь, ноль. Яйца все разбились, но для нашего блюда они и не нужны.

- Ребята, перед вами основные ингредиенты нашего блюда, и из них можно приготовить какой салат?…..винегрет. (жизненный опыт, мама или бабушка готовила)

- Ингредиенты есть не только в блюдах, но и в любом примере, но они называются …компонентами. (опора на пройденный материал )

- Давайте вспомним их. (показывая карточки пример со сложением и вычитанием). Итак, компоненты в первом примере первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Во втором уменьшаемое, вычитаемое, разность). Молодцы.

- У меня зашифровано слово, правильно решив все примеры, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.

        Первое слагаемое 89, второе слагаемое 3, чему равна сумма?

        Уменьшаемое 79 вычитаемое 70, найти разность.

        Чему равна сумма чисел 86 и 4?

        Уменьшить 90 на 10?

        Найти сумму чисел 52 и 6?

        Найти сумму чисел 80 и 1?

        60 увеличить на 2?

        Уменьшаемое 13 вычитаемое 2, найти разность.

        Чему равна сумма чисел 5 и 3?

ж

л

и

р

в

о

н

а

е

б

к

ы

е

62

1

9

81

92

5

11

80

58

25

74

90

8

– А теперь проверим, какое слово получилось?  (Выражение) (Выведение темы)

То, что мы называли примерами,

Сегодня назовем выражением,

А ответ у него найдем-

Назовем значением.

- Какие новые слова вы услышали? (Выражение, значение)

(Прикрепляем на доску лист: Числовое выражение. Значение выражения).

- Что такое числовое выражение? (пример)

- Что такое значение выражения? ( ответ)

- Да, сегодня мы будем разбирать выражения и находить их значения. Чтобы на уроке математики вам было легче ориентироваться в задании и правильно его выполнить. (цели и задачи)

- Но прежде чем разберем эту тему, обратите внимание на рабочем месте лежит белый лист, какую фигуру напоминает? Прямоугольник, из этого прямоугольника нам нужно получить квадрат, для этого складываем следующим образом…. Разрезаем. Какая фигура получилась? Треугольник. Раскладываем, получился квадрат? В квадрате нам нужно получить крестик из сгибов, загибаем…проглаживаем. Молодцы, откладываем нашу заготовку в сторону, она еще не раз нам сегодня пригодится. (повтор фигур, моторика, смена деятельности))

- Не забываем, что сегодня мы поварята, важные ребята и готовим мы какое блюдо?....винегрет.

- Итак, овощи у нас есть? Давайте проверим сколько овощей нам нужно для нашего винегрета, сколько Свеклы? Картофеля? Моркови? Соленых огурцов? Горошка? Горошек в винегрет можно класть, а можно обойтись и без него, но сегодня мы его используем.  

- Скажите пожалуйста, овощи должны пройти какую-то обработку или их в салат кладут сырыми?.......Конечно, картофель, морковь и свеклу нужно отварить. Огурцы и горошек кладутся тоже не в свежем виде. И далее все овощи нарезаются на мелкие дольки. Поэтому, мы тоже обработаем все эти овощи, а именно выполним действия, решим выражения, написанные на обратной стороне карточек.

- Обращаю ваше внимание, что если в выражении имеются скобки, то в первую очередь действие выполняем в скобках. Решив выражение, отправляем наш овощ на тарелочку. Приступаем к работе, выполняем самостоятельно……….давайте проверим….. Мила, сколько у тебя получилось долек картофеля, Катя, а у тебя моркови?

- Мила, сколько свеклы? Катя, сколько долек огурцов? А сколько же горошин всего получилось?

23-2=       21 свекла

30+6+1=          37 горох

15-7+3=         11 морковь

18-(4+6)=          8 огурец

25-(15-10)=       20 картофель

- Девочки отлично справились с заданием, и мы можем продолжить действия с нашей заготовкой. Берем наш треугольник следующим образом, загибаем уголочки к центру……..(смена деятельности) Отлично заготовку убираем, встаем.

(динамическая пауза)

- Поиграем в игру сосчитай до 50 (можно и до 100). Ваша задача считать до 50 по очереди, и как только доходите до десятков, нужно прыгать на месте и одновременно хлопать, например, 10-один хлопок, один прыжок, 20 – два хлопка и два прыжка, но действия делаем после того как десяток назвали, а не одновременно. Готовы, остальные тоже подключаются можно только хлопать без прыжков, но будьте внимательны.

(Динамическая пауза – повторение счета, развитие реакции, командного духа)

- Продолжаем работу с нашим винегретом, выражения решили, соответственно наши овощи подготовлены и дольками нарезаны. Наш салат уже готов?... Конечно нет, нам нужно его заправить, добавить вкусовые качества, что для этого нужно?.. соль или сахар, (картинки с примерами )? Масло растительное или сливочное (картинки)? Чтобы дать правильный ответ нужно найти значение выражения. Записываем в тетради, а ответ на карточке

10 – (9 – 1) = 2 (соль)

10 – (9 + 1) = 0 (сахар)

(10 + 1) – 9 = 2 (растительное масло)

 (10 – 1) – 9 = 0 (сливочное)

- Хорошо, соль и масло мы добавили (кладем на тарелочку), за правильный ответ мы снова можем взять нашу заготовку.

- Смотрим внимательно, подгибаем……Отлично, убираем в сторонку.(Смена деятельности)

- Что делаем дальше с нашим винегретом?.... Нужно все перемешать, сложить вместе все ингредиенты, а в математике мы говорим….компоненты.

- Итак, запишите в своих тетрадях выражение с использованием скобок, в первых скобках складываем количество всех овощных ингредиентов, а во вторых скобках складываем количество масла и соли.

- Записали. Проверяем …отлично. Наш винегрет готов. И мы можем доделать нашу заготовку. (смена деятельности)

- Ребята, что у нас получилось? ….колпак повара. Мы большие молодцы, и если б мы делали настоящий винегрет, он был бы очень вкусным, потому что мы все сделали правильно!

Рефлексия:

- С какими новыми понятиями познакомились сегодня на занятии?

- Что называют «выражением»?

- Что значит найти «значение выражения»?

- Какой праздник отмечают 20 октября во многих странах?

- А символ любого праздника и радости - это воздушный шар. Перед вами воздушные шары, возьмите карандаши и закрасьте только те, в которых ответ 5.

- Молодцы шарики получились на 5 как и ваша сегодняшняя работа. (можно подарить шарики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...

Конспект урока математики "Решение выражений вида 30+20,60-20".

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Решение выражений вида 30+20, 60-20" содержит игровой материал. Ребята попадают в известную сказку "Снежная королева". Учатся взаимовыручке, умению общатьс...

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»...

Конспект урока 2 класса:"«Выражения с переменной»

Тема урока: " Выражения с переменной".ФГОС...

Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс

Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...

Конспект урока по математике. Выражение. Значение выражения. Равенство

Цель:- формировать умение записывать, читать простейшие числовые выражения и находить их значение;- формировать  математические понятия: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство...