Внеклассный арт-терапевтический урок для детей с ОВЗ, посвященный юбилею школы
план-конспект

Внеклассный арт-терапевтический урок для детей с ОВЗ, посвященный юбилею школы

Подготовили

Учитель-дефектолог Диунова Т.Н.

Педагог-психолог Больдюсова Ю.С.

Тема урока: Праздники «Юбилей школы».

Цель:

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

Задачи:

Образовательные:

  • развитие представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
  • развитие зрительно-пространственной ориентировки на горизонтальной плоскости путем нанесения оттисков воздушными шариками.

Коррекционные:

  • развивать творческое мышление;
  • креативное воображение;
  • тактильное восприятие;
  • чувство цвета, света.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей познавательную активность;
  • воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

 

Необходимые материалы: бумага, гуашь, воздушные шарики, кисти, влажные салфетки, низкие емкости, емкости с водой.

План урока

Организационный момент: Рассказывание сказки о Волшебной стране.

Основная часть: Рисование узоров воздушными шариками.

Подведение итогов занятия: Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnyy_artterapevticheskiy_urok_dlya_detey_s_ovz.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассный арт-терапевтический урок для детей с ОВЗ, посвященный юбилею школы

Подготовили

Учитель-дефектолог Диунова Т.Н.

Педагог-психолог Больдюсова Ю.С.

Тема урока: Праздники «Юбилей школы».

Цель:

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

Задачи:

Образовательные:

  • развитие представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
  • развитие зрительно-пространственной ориентировки на горизонтальной плоскости путем нанесения оттисков воздушными шариками.

Коррекционные:

  • развивать творческое мышление;
  • креативное воображение;
  • тактильное восприятие;
  • чувство цвета, света.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей познавательную активность;
  • воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Необходимые материалы: бумага, гуашь, воздушные шарики, кисти, влажные салфетки, низкие емкости, емкости с водой.

План урока

Организационный момент: Рассказывание сказки о Волшебной стране.

Основная часть: Рисование узоров воздушными шариками.

Подведение итогов занятия: Рефлексия.

Ход урока

Психолог и дефектолог здороваются с детьми, звучит спокойная расслабляющая музыка.

Психолог: - Здравствуйте ребята, сегодня мы расскажем вам одну необычную историю, присаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на мягкие кресла-груши и слушают сказку.

 Психолог: - В одной волшебной стране жили самые разные люди. Жили они каждый сам по себе, не спеша занимались домашними делами, но в глубине души желали лучших перемен.

И однажды в холодную зимнюю пору в канун Нового года жители искренне загадали желания. Кто-то просил знаний и хотел многое понять, кто-то желал умений, таких чтобы суметь помочь другим, а кто-то верил, что найдет верных друзей. Все эти желания объединяло одно – быть вместе и жить дружно.

Дефектолог: - Как и задумано в сказочных историях, появилась Фея Волшебной страны и очень была рада таким желаниям жителей. Но для того, чтобы заветное желание сбылось – : сказала Фея – надо украсить страну необычно с помощью разноцветных предметов.

Жители думали, думали и придумали нарисовать чудесные необычные картины воздушными шариками и украсить этими картинами всю страну. И как же было здорово, когда на следующее утро исполнилось заветное желание жителей волшебной страны. Зажили они дружно и счастливо.

Совместное обсуждение сказки.

Психолог: - Понравилась сказка?

Ответы детей.

 - А, что именно понравилось?

Ответы детей.

  - Зачем же жители пожелали знаний, умений и навыков?

Ответы детей.

- Как вы думаете, почему жить дружно – это хорошо?

Дефектолог: - Ребята, давайте мы с вами представим себя жителями волшебной страны и нарисуем чудесные узоры воздушными шариками. Только для начала, мы пофантазируем какая она Волшебная страна.

 - Какими вы представили домики? жителей?

Ответы детей.

 - Вставайте в круг, приготовим руки. (Дети повторяют движения рук и мимики за педагогами).

Кинезиологическое упражнение

Жили – были два брата

Треугольник с квадратом.

Младший квадратный – очень приятный,

А старший – треугольный вечно недовольный.

 - А теперь берем шарики и надуваем их разного размера. (Дать инструкцию каждому ребенку, какого размера ему необходимо надуть шарик – маленького, среднего, большого).

Техника выполнения: В емкостях разводим необходимые цвета. Макаем шарик и переносим оттиск на бумагу, следующий цвет можно рисовать этим же шариком, но протерев шар влажной салфеткой. Под спокойную музыку дети выполняют узоры. Передвигаем шариком с красками по листу, то прижимая, то снимая, создавая неповторимые узоры. Получившейся фон можно использовать как самостоятельный абстрактный рисунок, так и посмотреть чем это может быть и дорисовать по желанию кистями.

- Молодцы, отличные получились картины.

Вам понравилось необычное рисование?

Ответы детей.

Ребята, мы с вами все дружим и каждый день находимся рядом в нашей школе, как жители Волшебной страны в своей стране. Давайте подарим школе эти необычные узоры на День рождения, чтобы она была яркой, красивой, нарядной в свой Юбилей.

Анализ собственной деятельности

Учебный материал соответствует задачам занятия. В структуре занятия четко прослеживается три части – вводная, основная и заключительная. Организационный момент: было организовано коллективное приветствие. Привлечение внимания детей осуществлялось путем рассказывания сказки под музыку. Основная часть: оригинальное рисование увлекло детей, позволило почувствовать краски, передать праздничное настроение.

В заключительной части подведен итог урока, продукт - открытки украсили школу на выставке.

Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны между собой. Время занятия распределено целесообразно. Цель была также достигнута при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. В ходе занятия были активизированы все психические процессы. На занятии педагоги выстраивали личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: старались выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения превосходящей оценкой, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.

Использование музыки на занятии дало возможность для целостного восприятия детьми располагающей атмосферы, фантазирования.

Здоровьесберегающие технологии: проведена физкультминутка – кинезиологическое упражнение «Два брата».

На наш взгляд, дети хорошо справились с творческой работой. Учащиеся были активны, внимательны, работоспособны. Уровень самоконтроля школьников, их познавательную активность, оцениваем, как хороший.

Мы считаем, что выбранная форма работы была достаточно эффективной. Педагогами были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». Дети были эмоционально отзывчивы, позитивно настроены.

С воспитательной точки зрения занятие способствовало формированию у детей положительного познавательного интереса к нетрадиционным техникам рисования. В ходе урока дети были ориентированы на общение с педагогами: они слышали и удерживали словесную инструкцию, работали в заданном темпе.

Поставленные задачи были достигнуты.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Юбилей школы"

Праздник, посвящённый 20-ти летию школы, с поздравлениями, номерами художественной самодеятельности и чаепитием....

Конспект районного внешкольного мероприятия, посвященного 65-летнему юбилею школы на тему: «Школа – это сказка без конца»

Наша школа отмечала свой 65-летний юбилей.  Для каждого школа – это второй дом. Здесь есть и вторая мама - первая учительница. Именно она научит ребят писать, читать, логически мыслить. Учи...

Литературный праздник, посвященный юбилею Агнии Барто

Сценарий литературного праздника  для начальной школы, посвященный 110- летнему юбилею детской писательницы Агнии Львовны Барто....

Сценарий «Спешите делать добро», посвященного юбилею В.П.Катаева

Сценарий      «Спешите делать добро», посвященного юбилею В.П.Катаева...

Разработка проектной задачи, посвященной юбилею Каратузского района

Задача включает задания по истории, географическому положению, экологии района. Ребята работают с текстом, таблицами, решают задачи. В итоге получается продукт - газета о Каратузском районе....

Сценарий праздника, посвященный юбилею Коста Левановича Хетагурова.

В школе с 08.10 по 17.10 проходила Декада родного языка и литературы, приуроченная 161-летию со Дня рождения Коста Левановича Хетагурова.Я, Цеова Марина Исаевна, учитель родного языка и литературы 15 ...