Решение проектной задачи
презентация к уроку (3 класс)

Решение проектной задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5771a374862f4cbd050fd51d63dd9db0_wecompress.com_.pptx296.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение проектной задачи « То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно » (Л. Выготский )

Слайд 2

Особенность проекта состоит в том, что при его реализации не задаётся порядок действий. Проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат (получен продукт) Отличие проектной задачи заключается в том, что для решения этой задачи детям предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (системы) заданий и требуемых для их выполнения данных

Слайд 3

Проекты в учебниках являются проектными задачами по определению , то есть, содержат общий алгоритм деятельности ( конкретное задание ) и возможность групповой работы . В учебниках есть практические работы , которые так же являются проектными задачами по определению .

Слайд 4

Проектная задача – это система заданий (действий) направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта» (по Воронцову А.Б.)

Слайд 5

Итоги решения проектной задачи Реальный «продукт» созданный детьми: текст, плакат, схема, макет, таблица, диаграмма, график, рисунок и пр. Нематериальный продукт – качественные изменения самого ребёнка (группы детей).

Слайд 6

мастер – класс « проектные задачи в образовательном процессе..» Цель: Разработка алгоритма действий педагога при организации деятельности в режиме решения проектных задач Ваша задача – изучить теоретические материалы и на основе собственного педагогического опыта и посещённых уроков, пошагово сформулировать и прописать порядок действий педагога при организации деятельности детей в режиме решения проектной задачи.

Слайд 7

Выбор модератора Распределение заданий: Модератор координирует и направляет действия при решении проектной задачи Группа решает проектную задачу. Представление результатов Указания к практической работе

Слайд 8

Название проектной задачи Алгоритм действий педагога при работе над проектными задачами в образовательном процессе Тип задачи Педагогическая проектная разновозрастная Цели и педагоги­ческие задачи (пе­дагогический за­мысел) 1 . Выявление понимания педагогами важности и необходимости способствовать формированию разных форм учебного сотрудничества в образовательном процессе. 2. Изучить теоретические материалы и на основе собственного педагогического опыта и посещённых уроков, пошагово сформулировать и прописать порядок действий педагога при организации деятельности детей в режиме решения проектной задачи с целью разработки алгоритма работы над проектной задачей. Знания, умения и способы действий, на которые опира­ется задача 1.Работа с информацией 2. Работа в малой группе (умение распре­делять задания между участниками). 3 . Взаимоконтроль и взаимооценка в про­цессе работы над задачей Планируемый пе­дагогический ре­зультат 1. Демонстрация способности работать и информацией ,с текстом. 2. Умение создать конечный продукт — алгоритм работы над проектной задачей, работая в малой группе. Способ и формат оценивания ре­зультатов работы В процессе решения задачи оценивается: • владение необходимым предметным материалом; • умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью реше­ние задачи в целом; • умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи. Оценка взаимодействия участников при ра­боте в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фикси­руются действия учащихся в процессе ре­шения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Слайд 9

Алгоритм работы над проектной задачей 1. Описание проблемной ситуации ( Что и зачем надо делать?) 2. Формирование рабочих групп ( Кто с кем будет работать и кто какую часть общего задания будет выполнять?) 3.Обсуждение и выбор средств, необходимых для выполнения индивидуальных заданий 4. Практическая работа 5.Демонстрация и защита результатов (продуктов) 6.Рефлексия

Слайд 10

Рефлексия «Продолжение фразы» Теперь я понимаю… Теперь я умею… Сейчас я чувствую …

Слайд 11

Таким образом: Проектная деятельность необходима в начальной школе как способ достижения планируемых результатов освоения ООП. Проекты реализуются во внеурочной деятельности и могут быть использованы на уроке. В работе с младшими школьниками целесообразно использовать проектные задачи.

Слайд 12

Резюме ФГОС НОО определяет требования к содержанию, результатам, условиям реализации основной образовательной программы, среди которых проект (проектная задача) рассматривается как метод и форма оценивания достижения планируемых результатов. Проектная задача – особый, универсальный вид учебного задания , способствует достижению всех планируемых результатов освоения ООП. От прочих практических заданий отличается наличием материального образовательного продукта. В организации проектной деятельности младших школьников должны преобладать, как наиболее эффективные, групповые формы работы. Группы должны быть мобильными по составу. Проектные задачи можно использовать на отдельном этапе урока . Можно весь урок решать отдельную проектную задачу. Можно организовать внеурочную деятельность для решения долговременных проектных задач. Продукты и сертификаты проектной деятельности учитываются в процессе аттестации и могут храниться в портфолио учащихся. Теоретические и практические аспекты обучения решению проектных задач изложены в пособии для учителя под редакцией А.Б. Воронцова. Можно формулировать проектные задачи самостоятельно, исходя из образовательных потребностей и конкретного учебного материала . Не нужно «изобретать велосипед» каждый раз: проектные задачи (проекты) содержатся в учебниках для начальной школы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных компетенций младшего школьника через решение проектных задач.

Первое заседание  проблемного семинара по теме: "Формирование личностных компетенций младшего школьника на основе реализации системно - деятельностного подхода".  Знакомство в творческой гру...

РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Введение.Экологические проблемы, ставшие глобальными, затрагивают интересы каждого человека и человечества в целом. Их разрешение зависит в первую очередь от уровня сформированности эколог...

Решение проектных задач в начальной школе

Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов....

Решение проектной задачи (из опыта работы)

Принцип работы при решении проектных задач (доклад, выступление), проектная задача по математике "Путешествие в город Величиния"...

Решение проектной задачи экологической направленности в начальной школе.

Сегодня одной из важнейших задач общего образования является достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренчески...

Технологическая карта «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»

Цель: Обобщить способы письма и чтения, формировать орфографическое  действие, решать проектную задачу.                          ...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....