Технологическая карта «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кочкина Татьяна Владимировна
Цель: Обобщить способы письма и чтения, формировать орфографическое  действие, решать проектную задачу.
                                                                                                                    Задачи: 
- продемонстрировать умение определять орфограммы сильных позиций в словах и правильно записывать звучащее слово;
- знать способы обозначения  мягкости согласных звуков на письме гласными буквами;
- продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе;
- продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekh.karta_proektnoy_zadachi_magazin.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Учитель: Кочкина Т.В.

Русский язык

Технологическая карта № 1

Тема «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»

 Цель: Обобщить способы письма и чтения, формировать орфографическое  действие, решать проектную задачу.

                                                                                                                    Задачи:

- продемонстрировать умение определять орфограммы сильных позиций в словах и правильно записывать звучащее слово;

- знать способы обозначения  мягкости согласных звуков на письме гласными буквами;

- продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе;

- продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки.

Этапы урока

Цель этапа

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма работы

Результат

Мотивация

Создать эмоциональный настрой

Ребята, я получила звуковое письмо, давайте послушаем.

«В детский магазин  90  поступила большая                                            партия товара.  Администрация детского магазина                        обратилась к нам  с просьбой помочь рассортировать     поступивший товар  в отделы,  подписать                                                ценники на продукцию»




Создает эмоциональный настрой

Слушают звуковое письмо

Коллективная деятельность

Создан эмоциональный настрой.

Дети определяют свою роль и место в решении задачи


Личностные УУД

Актуализация

Создать условия для деятельности учащихся

Сможем, ребята, мы выполнить просьбу работников магазина?

Какие знания и умения нам необходимы?

- уметь хорошо читать;

- грамотно  и красиво писать;

- быть внимательным.  

Актуализирует знания

Определяют цели и задачи работы

Коллективная деятельность


Созданы условия для деятельности учащихся

Создание проблемной ситуации






















Товара много, работа большая.

Как мы все успеем?

Что поможет выполнить просьбу?  (работа в группе)



Посовещайтесь в группе и определите, как необходимо работать внутри группы, чтобы быстро справиться с этой трудной задачей? ….

Получите пакет заданий, инструкцию




Организует работу в группах

Распределяются в группы и определяют порядок работы в группе



Работа в малой группе







Определена цель, поставлены задачи, распределены роли в группе


Регулятивные УУД

Решение проектной задачи

Получить продукт и подготовить его презентацию

Изучение накладной, соотнесение товара с накладной ведомостью.

Проверка написания слова с орфографическим словарем.                                                                                       Работа с ценниками.                                                                             У: Сейчас каждая группа получит ценники. Вам необходимо:

- внимательно прочитать звуковые записи в накладной ведомости;

- записать название товара письменными буквами на ценнике;

- зафиксировать цену товара в ценнике.  

Предстоит придумать и оформить вывеску-название отдела, где будут продаваться товары этого отдела.



Координирует работу, оценивает групповую работу

Изучают инструкцию, работают с накладной, подписывают ценники, определяют название отдела, оформляют плакат: название, рисунок товара, ценник

Групповое взаимодействие.




Получение продукта при решении проектной задачи Познавательные УУД

Коммуникативные УУД




Защита

проектов и самооценка деятельности

Научить презентовать результат своего труда, оценивать групповое взаимодействие

Все группы оформляют свой отдел в  магазине: прикрепляют вывеску-название отдела, выставляют товары на прилавках, оформляют ценники

Самооценка своей деятельности учащимися

Организует презентацию


Дает экспертное заключение работы каждой группы при решении проектной задачи

Предлагают свои варианты

Ответственные высказываются о работе своей группы, ставят свою подпись в накладной ведомости, этим самым допускают товар к продаже.


Коллективно-распределенная

Магазин с наличием разных отделов, товары с ценниками

Рефлексия деятельности.



 

У: Ребята, справились ли мы со своим заданием?

Ребята, понравилось вам работать сегодня на уроке. А чем мы с вами занимались? …. Да, мы выполнили просьбу администрации детского магазина № 90: рассортировали товар в отделы, подписали ценники на товар, придумали названия отделов. Думаю, работники детского магазина будут нам благодарны.

Что способствовало получению продукта?

Подводит итог работы при решении проектной задачи

Отвечают на рефлексивные вопросы

Коллективно-распределенная

Подведен рефлексивный итог урока, сделаны выводы

Регулятивные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.1 класс Школа 2100

Ребята смогут повторить гласные буквы, которые служат для смягчения согласных звуков, поупражняться в звуко-буквенном анализе слова, повторить правила переноса слов....

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.

Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью  буквы Ь....